Новости / Налогообложение / Такие опасные маркетинговые услуги
Такие опасные маркетинговые услуги
Об экономической обоснованности затрат
17.10.2007Налогоплательщик потратил 360 000 руб. на оплату маркетинговых услуг по изучению рынка алкоголя. Налоговики не приняли такие затраты, посчитав их экономически необоснованными. В ходе рассмотрения дела, суд обнаружил целый букет замечаний по таким затратам, в частности:
- налогоплательщик не представил документы, на основании которых было проведено маркетинговое исследование (анкеты, собранные методом очного и телефонного анкетирования, аудио- и видеозаписи), а отдельные экземпляры анкет не могут быть приняты во внимание;
- налогоплательщик не доказал, что переданные ему Исполнителем документы были действительно положены в основу представленного анализа рынка и маркетинговой стратегии, тем более что представленные суду документы содержат противоречия;
- не доказана реальная потребность в спорных услугах и конкретном исследовании;
- обоснованность оказанных услуг ставится под сомнение и тем фактом, что согласно представленному отчету задачи по продвижению ставятся на 2003 год, в то время как сам отчет утвержден и принят заказчиком в конце 2003 года.
- данные, содержащиеся в отчете Исполнителя, составляют общие сведения относительно состояния рынка оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией, которые и без специальных познаний доступны участникам оборота алкогольной продукции.
Исходя из этих факторов, суд согласился с налоговиками и отказал в признании затрат (Постановление Тринадцатого арбитражного аппеляционного суда от 12 июля 2007 года Дело N А42-14338/2004).



