
Новости / Налогообложение / Объекты социально-культурной сферы
Объекты социально-культурной сферы
Льгота по налогу на имущество - не только для гостиниц и ресторанов
14.06.2007По мнению налогового органа, предприятием неправомерно была применена льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, по базе отдыха, поскольку при определении объектов, в отношении которых подлежит применению вышеуказанная льгота, следует руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК029-2001), согласно которому деятельность пансионатов, домов отдыха (код 55.23.2) включена в группировку 55 "Деятельность гостиниц и ресторанов".
Суд не согласился с доводами налогового органа и указал, что глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит определения понятия объектов социально-культурной сферы, поэтому к спорным правоотношениям применимы положения статьи 275.1 главы 25 Кодекса "Налог на прибыль", в которой перечислены объекты социально-культурной сферы, в том числе базы отдыха, которые должны использоваться по целевому назначению.
Исходя из содержания названных норм, основным условием для предоставления льготы является использование объектов для оказания соответствующих услуг по целевому назначению.
Судом установлено, что согласно Уставу предприятия основными видами деятельности налогоплательщика является, в том числе: оказание услуг в области гостиничной деятельности, любительской и спортивной охоты и рыболовства, оказание услуг в области профилактического, санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха детей и взрослого населения. С этой целью на территории приписанного к предприятию охотничье-рыболовного хозяйства организована база отдыха "Езагаш". Данный комплекс предназначен и используется для отдыха работников предприятия в выходные дни и дни отпусков, создания условий для развития охоты и любительского рыболовства (пункт 1.2 Положения о любительской охотничье-рыболовной базе "Езагаш").
Доказательства того, что налогоплательщик использует имеющиеся объекты социально-культурной сферы не по целевому назначению, налоговой инспекцией не представлены.
Темы: Налоги  Налог на прибыль  Расходы, связанные с производством  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 14.08.2025 Минфин: компенсация личных расходов работников не уменьшает налог на прибыль
- 13.08.2025 Минфин подсчитал доходы от налога на прибыль «дочек» холдингов
- 06.08.2025 Минфин уточнил, когда можно применять нулевую ставку по налогу на прибыль
- 25.10.2021 Включается ли ретро-скидка в состав дохода для покупателя?
- 26.07.2021 Минфин рассказал, как рассчитать налог на прибыль при наличии убытка прошлых лет
- 27.08.2020 Расходы на тестирование сотрудников на COVID-19 включаются в состав «прочих»
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 29.12.2022 Удаленные работники и покупка канцтоваров сотрудниками – порядок налогового учета
- 22.11.2022 Получение унитарным предприятием имущества от собственника по договору безвозмездного пользования – правила учета
- 01.11.2022 Система вентиляции в арендованном помещении и порядок списания на затраты
- 24.07.2025
Заявитель указывает,
что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты.
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 18.08.2025
Основанием для
вынесения решения послужили выводы налогового органа о несоблюдении обществом требований п. 1 ст. 54.1 НК РФ по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт создания обществом формального документооборота с целью получения права на применение вычетов по НДС и включения затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, без реаль
- 18.08.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штрафы в связи с завышением вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль по фиктивным сделкам, неправомерным уменьшением суммы от реализации добытых полезных ископаемых на суммы расходов по их доставке.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как деятельность контрагентов носит формальный характер
- 18.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, пени, штраф в связи с созданием им с использованием подконтрольных ему физических лиц схемы дробления бизнеса, направленной на минимизацию налоговых обязательств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом создана схема дробления бизнеса с использованием подконтрольных обществу физических лиц - индивиду
- 06.08.2025
Налоговый орган
доначислил обществу налог на прибыль и начислил пени ввиду выявления фактов получения обществом необоснованной налоговой экономии.Встречное требование: О признании недействительными решений налогового органа.
Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как доказано получение обществом необоснованной налоговой экономии за счет
- 10.09.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания фиктивного документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты по договорам поставки и субподряда необходимой материально-технической базой не обладают, признаны техническими организациями, работы выполнялись частично силами самого налогоплатель
- 08.09.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты и отнес в состав расходов затраты по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не установили юридически значимые для рассмотрения данного спора обстоятельства, не дали надлежащую правовую оц
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 16.05.2025 г. № 03-02-08/48073
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 09.07.2025 Письмо Минфина России от 14.05.2025 г. № 03-03-06/1/47349
- 07.07.2025 Письмо Минфина России от 20.05.2025 г. № 03-03-06/1/49161
- 04.07.2025 Письмо Минфина России от 22.05.2025 г. № 03-03-06/3/50292
- 25.04.2025 Письмо Минфина России от 11.02.2025 г. № 03-03-06/1/12344
- 24.12.2024 Письмо Минфина России от 20.11.2024 г. № 03-03-06/1/116859
- 28.10.2024 Письмо Минфина России от 08.10.2024 г. № 03-03-06/3/97206
Комментарии