Новости / Налогообложение / Возникновение права на представление возражений по камеральной проверке
Возникновение права на представление возражений по камеральной проверке
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, пункт 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации правовых позиций, ранее высказанных Конституционным Судом Российской Федерации и сохраняющих свою силу, - не может рассматриваться как нарушающий конституционные права и свободы заявителя.
23.01.2007По мнению заявителя, пункт 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет по итогам камеральной налоговой проверки привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности без предоставления ему права знать о сути вменяемых ему правонарушений, представить по ним свои возражения руководителю (заместителю руководителя) налогового органа перед принятием решения о привлечении к налоговой ответственности, присутствовать при рассмотрении материалов проверки, а также освобождает налоговый орган от обязанности известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, указать в решении о привлечении к налоговой ответственности результаты проверки доводов, приводимых налогоплательщиком в свою защиту, а потому не соответствует Конституции Российской Федерация, ее статьям 2, 15 (части 1 и 2), 18, 19, 45, 46 и 55.
Отказывая в удовлетворении заявления Конституционный Суд РФ, с учетом правовых позиций высказанных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 14 июля 2005 года N 9-П и Определении от 12 июля 2006 года N 267-О, пришел к выводу, что на представление своих возражений по правоприменительному акту возникает не с момента издания постановления о привлечении к налоговой ответственности и возбуждения преследования за совершение налогового правонарушения, а с момента предъявления налоговым органом требования представить соответствующие объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, т.е. до привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. На налоговый орган также возлагается обязанность заблаговременно известить налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов проверки - не только выездной, но и камеральной, поскольку из названия и содержания статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей процедуру привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, следует, что она распространяется на производство по делам о правонарушениях, выявленных в ходе как выездной, так и камеральной налоговой проверки.
Таким образом, пункт 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации - с учетом приведенных правовых позиций, ранее высказанных Конституционным Судом Российской Федерации и сохраняющих свою силу, - не может рассматриваться как нарушающий конституционные права и свободы заявителя.
Определение Конституционного Суда РФ от 03.10.2006 N 442-О



