Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / НДС не пошлют к «чертовой дюжине»

НДС не пошлют к «чертовой дюжине»

Цены на нефть еще долго останутся примерно на текущем уровне, а налоговая нагрузка на бизнес тоже не снизится. Об этом заявил, выступая по итогам заседания правительственной комиссии по бюджету, министр финансов РФ Алексей Кудрин. По его словам, «мы сейчас не можем себе позволить… более радикального варианта – снижения НДС до 13%», как, впрочем, и хотя бы до 17%. Это принципиальное, хотя и подлежащее в какой-то степени обсуждению на следующем заседании правительства, решение. Ставка НДС в 2006 г. останется на нынешнем уровне – 18%, льготная ставка – 10%.

14.03.2005

Напомним: всего неделю назад на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству премьер-министр Михаил Фрадков заявил: «Я остаюсь с желанием снизить ставку НДС до 13%», – а один из руководителей аппарата правительства, Михаил Копейкин, подробно расписывал блага, которые наступят в случае налоговой либерализации. Мол, получат импульс обрабатывающие отрасли промышленности, расширится налогооблагаемая база, предприятия получат стимул к выходу из «серой зоны», и в итоге снижение ставки НДС до 13% приведет к увеличению объема ВВП на 0,5%.

Сейчас глава Минфина вольно или невольно поправляет главу правительства: снижения, по крайней мере в следующем финансовом году, не ожидается. Во всяком случае, такое снижение остается на уровне благих пожеланий.

Между прочим, практически одновременно с главой российского правительства о желании урезать НДС объявили новые руководители украинского кабинета министров. Выступая на форуме «Бизнес и власть – партнеры», Юлия Тимошенко заявила: «Я всеми фибрами своей души ненавижу НДС», – добавив, что заказала ГНАУ расчет бюджета на следующий год, предусматривающий даже полную отмену указанного налога (как и налога на фонд заработной платы). Но Украина все же находится в стадии «революции», поэтому такие радикальные заявления могут быть реализованы (что, впрочем, необязательно – требуются дополнительные расчеты, признала Тимошенко). Россия в другой ситуации – во-первых, у нее стадия «консервативного развития», во-вторых, это развитие до сих пор во многом сопряжено с экспортом углеводородного сырья. Косвенно это еще раз подтвердил в пятницу Алексей Кудрин, сообщив, что прогноз цен на нефть – «это важно с точки зрения расходов и влияния на макроэкономику». По его словам, правительство исходит из того, что в 2005 г. «будет одна из самых высоких цен на нефть» – 36 долл. за баррель Urals. Бюджет следующего года будет рассчитываться исходя из цены 32-34 долл. за «бочку», в 2007-2008 гг. – 33-33,5 долл. Прогнозируемые высокие показатели явились причиной инициативы Минфина повысить «порог отсечения» дополнительных доходов бюджета, направляемых в стабилизационный фонд. С нынешних 20 долл. за баррель Urals он может быть поднят до 23 долл.

Два года назад в телеэфире РТР г-н Кудрин говорил, что предсказания цен на нефть – «самое неблагодарное прогнозирование… все предыдущие годы эти прогнозы не сбывались». Сейчас глава Минфина все-таки не отказался от этого неблагодарного дела, раз выводит не только среднесрочные расчеты цен, но и строит на основании их стратегические налогово-бюджетные инициативы.

Действительно, аналитики утверждают, что точный прогноз цен хотя бы на ближайший год несет серьезный риск неисполнения. Во время «кризиса опековского перепроизводства» 1998-1999 гг., когда баррель Brent падал в цене до 10 (а Urals – до 9) долларов, авторитетные американские исследователи предсказывали дальнейшее удешевление «бочки» чуть ли не до 6 долларов. Однако сценарий реализовался в прямо противоположном направлении. Осенью 2000 г. (в разгар очередного арабо-израильского противостояния) основной индикативный сорт «черного золота» подорожал до 36 долл. за баррель, и было немало прогнозов в таком духе: «Будет дорожать до 45 и дальше». Опять-таки все случилось наоборот: весь 2001 год цены находились на невозможно низком, по нынешним понятиям, уровне (17-18 долл. за «бочку»). Сейчас баррель Urals котируется на уровне значительно выше 40 долл., но что будет дальше, точно не знает никто.

Соответственно, если оптимистические предсказания главы Минфина не сбудутся, формирование бюджетов следующих лет может столкнуться с проблемами, которые стабфонд сможет смягчить лишь частично (тем более что сам стабфонд теперь будет формироваться только выше порога 23 долл., а твердо гарантировать, что котировки «черного золота» обрушатся ниже этой отметки, все же нельзя). К тому же надо учитывать – сейчас высокие цены на нефть опосредованно подтягивают за собой, например, цены на черный металл, и, соответственно, «в случае чего» упадут и они – а стало быть, и поступления от налогообложения металлургов.

А ведь стратегические планы правительства предусматривают, помимо прочего, дальнейший серьезный рост расходов на оборону и другие цели. Да и никто не знает, какими издержками может обернуться очередной этап административной реформы – так или иначе, средства казне будут требоваться во все возрастающих объемах, и без дополнительных «нефтедолларов» пока не обойтись. Косвенно о том, что и сам г-н Кудрин не уверен в точности своих прогнозов, свидетельствует его нежелание снижать НДС. Снижение ставки этого налога до 17% означало бы образование бюджетной дыры, которую предполагалось заполнять именно за счет стабфондовских «нефтедолларов». А вдруг заполнять будет нечем, а обещанные «плюсы» (если они вообще будут) от уменьшения НДС до «чертовой дюжины» процентов – в виде дополнительного роста ВВП – не компенсируют бюджетных проблем. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Сколь все-таки близка правительству народная мудрость, станет известно в ходе заседания кабинета министров 16 марта.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 15.06.2025  

    Обществу доначислены НДС в отношении операций с контрагентами, реальность которых не подтверждена, пени и начислен штраф за неполную уплату налога. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку опровергнут факт реального участия ряда организаций в хозяйственных операциях по поставке товара. 

  • 15.06.2025  

    Налоговый орган сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген

  • 15.06.2025  

    Налоговый орган признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср

  • 18.12.2024  

    Налоговый орган сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д


Вся судебная практика по этой теме »