
Новости / Налогообложение / Минфин раскрыл подробности внесенного в Госдуму законопроекта об НДФЛ
Минфин раскрыл подробности внесенного в Госдуму законопроекта об НДФЛ

Минфин сообщил, что законопроект об увеличении НДФЛ не затрагивает сотрудников, работающих по трудовым договорам
25.04.2023По сообщению Министерства финансов России, работа над законопроектом об изменении налогообложения НДФЛ для дистанционных сотрудников еще не завершена, однако внесенные изменения не коснутся работников, трудоустроенных по трудовому договору.
Ведомство прокомментировало сообщения СМИ о том, что правительство внесло в Госдуму законопроект о повышении НДФЛ до 30 процентов для граждан, работающих на российские компании из-за рубежа, указав, что документ находится на стадии доработки.
Напомним, что изменения коснутся лишь тех, кто прожил за границей более 183 дней в году и перестал быть налоговым резидентом РФ, в то время как для сотрудников, работающих по трудовому договору, налоговые условия останутся неизменными.
Стоит отметить, что в настоящее время ставка НДФЛ для резидентов России составляет 13 или 15 процентов, а для нерезидентов — 30 процентов. Однако для нерезидентов зарплаты и вознаграждения причисляются к этой категории только в случае, если это выплаты для директоров компаний.
- 18.08.2025 Минфин: компенсация за вынужденный прогул облагается НДФЛ
- 15.08.2025 Статус налогового резидента теперь можно подтвердить онлайн
- 13.08.2025 Минфин: рост ставки НДФЛ на дивиденды может дестимулировать развитие финрынка
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 22.07.2025 Госдума приняла закон о налоговых преференциях для резидентов международных ТОР
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 30.07.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ, пени и штраф, выявив, что последний не исполнил обязанность налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в отношении компенсационных выплат сотрудникам за работу в тяжелых и вредных условиях труда.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как тот факт, что спорные выплаты обусловлены несением сотрудниками налогоплательщика реаль
- 27.07.2025
Предпринимателю доначислены
единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн
- 24.07.2025
Обществу начислены
НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов.Итог
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 25.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-04-05/44632
- 24.07.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 03-04-05/33661
- 24.07.2025 Письмо Минфина России от 06.05.2025 г. № 03-04-05/44880
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
Комментарии
А я считаю, что надо поправки внести ещё в Закон О защите прав потребителей. Сейчас он трактуется так, что брак нужно вернуть продавцу по его требованию. Вот это как раз надо запретить, потому что продавец этот брак продаст ещё раз какому нибудь пенсионеру или старушке, которые нигде потом не смогут отстоять свои права на замену.
Я тоже хотел бы дополнить, что в Закон о защите прав потребителя надо внести запрет продавцу, отправлять покупателя в сервисные центры с браком. Покупатель деньги платил продавцу, вот продавец пусть сам и обращается в эти центры. В этих центрах такой бардак, что просто ужас. Ты живешь в Иркутске, а тебе по телефону отвечает Саратов, перезваниваешь, а тебе отвечает Орёл и каждому оператору ты должен как попугай повторять свою проблему, а вопрос при этом не решается никем.
Я тоже столкнулась с этими сервисными центрами. Мне продавец продал бракованный унитаз, покупатель меня отправил в сервисный центр Новатор. Этот Новатор прислал мне "эксперта" - обычного сантехника, у которого нет профильного образования кроме уровня средней школы, который сказал мне такую фразу: Если проблема в прокладке, то я её устранил - и взял за работу 1200 руб, хотя унитаз был на гарантии. Но проблем не устранилась, она какой была, такой и осталась.
Я тоже хочу отметить, что такое же отсутствие профильного образования у всех операторов, сидящих на телефоне. Это должны быть люди с товароведным образованием, которые знают, что такое государственный стандарт качества и что он допускает, а что - нет. Я им говорю, что у меня в туалете лужи под ногами от воды, которая стекает с бачка, а они мне говорят - так это же нормально!!!!!!!!!!!!!! Они не понимают, что ГОСТ не допускает появление капель воды на деталях и узлах унитаза и не допускает никакого конденсата.
Вот как с такими разговаривать - только нервы себе трепать.
И это называется - Защита прав потребителя?