
Новости / Налогообложение / Минфин раскрыл подробности внесенного в Госдуму законопроекта об НДФЛ
Минфин раскрыл подробности внесенного в Госдуму законопроекта об НДФЛ

Минфин сообщил, что законопроект об увеличении НДФЛ не затрагивает сотрудников, работающих по трудовым договорам
25.04.2023По сообщению Министерства финансов России, работа над законопроектом об изменении налогообложения НДФЛ для дистанционных сотрудников еще не завершена, однако внесенные изменения не коснутся работников, трудоустроенных по трудовому договору.
Ведомство прокомментировало сообщения СМИ о том, что правительство внесло в Госдуму законопроект о повышении НДФЛ до 30 процентов для граждан, работающих на российские компании из-за рубежа, указав, что документ находится на стадии доработки.
Напомним, что изменения коснутся лишь тех, кто прожил за границей более 183 дней в году и перестал быть налоговым резидентом РФ, в то время как для сотрудников, работающих по трудовому договору, налоговые условия останутся неизменными.
Стоит отметить, что в настоящее время ставка НДФЛ для резидентов России составляет 13 или 15 процентов, а для нерезидентов — 30 процентов. Однако для нерезидентов зарплаты и вознаграждения причисляются к этой категории только в случае, если это выплаты для директоров компаний.
- 30.09.2025 Малообеспеченные семьи с одним ребенком смогут вернуть часть НДФЛ
- 29.09.2025 Семьям с детьми вернут часть подоходного налога: Минтруд выделит 119 млрд рублей в 2026 году
- 25.09.2025 Россиянам с детьми вернут до 50% НДФЛ в 2026 году: эксперт объяснил механизм
- 29.09.2025 Минфин подготовил законопроект с налоговыми льготами для семей и участников СВО
- 15.09.2025 Минфин и «Газпром» обсуждают корректировку налоговой нагрузки с 2026 года
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 23.09.2025 Россиянам начислили налог на вклады: кому придется платить и по каким ставкам
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 30.09.2025 В Госдуму внесли масштабный налоговый законопроект: главные изменения
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 07.10.2025
Налоговым органом
проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ и ст. 123 НК РФ, в виде штрафа, ему доначислены НДС, НДФЛ, страховые взн - 01.10.2025
Проверкой выявлено
невключение в налогооблагаемую базу полученных предпринимателем доходов от продажи имущественных прав и недвижимого имущества, ошибочное начисление на спорные суммы НДФЛ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы возникли в ходе осуществления предпринимательской деятельности, реализация объектов недвижимости носила системный характер, использование квартир в личн
- 01.10.2025
Налоговый орган
доначислил НДФЛ, страховые взносы и штраф, указав на неправомерное неперечисление обществом налога и сумм страховых взносов с дохода, выплаченного физическим лицам, которые осуществляли для общества трудовые функции путем работы вахтовым методом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку гражданско-правовые договоры фактически регулировали трудовые отношения, формальное за
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 25.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-04-05/44632
- 24.07.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 03-04-05/33661
- 24.07.2025 Письмо Минфина России от 06.05.2025 г. № 03-04-05/44880
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
Комментарии
А я считаю, что надо поправки внести ещё в Закон О защите прав потребителей. Сейчас он трактуется так, что брак нужно вернуть продавцу по его требованию. Вот это как раз надо запретить, потому что продавец этот брак продаст ещё раз какому нибудь пенсионеру или старушке, которые нигде потом не смогут отстоять свои права на замену.
Я тоже хотел бы дополнить, что в Закон о защите прав потребителя надо внести запрет продавцу, отправлять покупателя в сервисные центры с браком. Покупатель деньги платил продавцу, вот продавец пусть сам и обращается в эти центры. В этих центрах такой бардак, что просто ужас. Ты живешь в Иркутске, а тебе по телефону отвечает Саратов, перезваниваешь, а тебе отвечает Орёл и каждому оператору ты должен как попугай повторять свою проблему, а вопрос при этом не решается никем.
Я тоже столкнулась с этими сервисными центрами. Мне продавец продал бракованный унитаз, покупатель меня отправил в сервисный центр Новатор. Этот Новатор прислал мне "эксперта" - обычного сантехника, у которого нет профильного образования кроме уровня средней школы, который сказал мне такую фразу: Если проблема в прокладке, то я её устранил - и взял за работу 1200 руб, хотя унитаз был на гарантии. Но проблем не устранилась, она какой была, такой и осталась.
Я тоже хочу отметить, что такое же отсутствие профильного образования у всех операторов, сидящих на телефоне. Это должны быть люди с товароведным образованием, которые знают, что такое государственный стандарт качества и что он допускает, а что - нет. Я им говорю, что у меня в туалете лужи под ногами от воды, которая стекает с бачка, а они мне говорят - так это же нормально!!!!!!!!!!!!!! Они не понимают, что ГОСТ не допускает появление капель воды на деталях и узлах унитаза и не допускает никакого конденсата.
Вот как с такими разговаривать - только нервы себе трепать.
И это называется - Защита прав потребителя?