Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Длительность налоговых проверок хотят сократить в три раза

Длительность налоговых проверок хотят сократить в три раза

При этом могут быть ограничены права ФНС на повторные выездные проверки

17.08.2017

Депутат Андрей Макаров подготовил и внес в Госдуму пакет поправок в НК РФ, которые предполагают общее снижение сроков камеральных налоговых проверок с нынешних трех месяцев до одного месяца и резкое ограничение прав налоговиков на повторные выездные проверки, пишет газета «Коммерсантъ».

Изменения также предлагают изменить порядок оформления возмещения НДС при экспорте и в три раза поднять порог контроля трансфертных цен в сделках взаимозависимых лиц.

В пояснительной записке автор документ объясняет правку НК РФ посланием президента Федеральному собранию 1 декабря 2016 г., результатами парламентских слушаний в Госдуме 19 июля, а также необходимостью «использования мер налогового стимулирования» (формально ни один из пунктов поправок к ним отношения не имеет) и уменьшения административной нагрузки на предпринимателей. 

Разместить:
Ширяев  Дмитрий
Ширяев Дмитрий
21 августа 2017 г. в 14:33

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Руководитель направления судебной практики

Обоснование предлагаемых поправок весьма логично. Основным налогом, по которому проводятся камеральные проверки, является НДС. Трехмесячный срок камеральных проверок сейчас стал избыточно долгим, т.к. при обязательном электронном декларировании по ТКС и с включением в налоговую декларацию книг покупок и продаж налоговые органы практически сразу видят возможные счетные нестыковки и несоответствия. Часть требований о представлении документов в связи с этим уже формируется сразу и автоматически. Поэтому сократить срок проверок действительно можно. Однако предложенный месячный срок точно не устроит налоговиков, поскольку такие контрольные мероприятия, как осмотры и допросы, они могут и не успеть провести в течение указанного времени. В этом случае назначение дополнительных мероприятий налогового контроля (и сейчас весьма частое) станет практически неизбежным. ФНС не захочет расставаться с возможностью проверять налогоплательщиков подольше, ведь в случае принятия поправок для выполнения плана по собираемости налогов придется проверять большее количество налогоплательщиков. Обсуждение данного предложения не будет простым, а срок проверки если и сократят, то не в 3 раза, а до более компромиссного значения.

По результатам самих дополнительных мероприятий предложено оформлять акт проводить процедуру рассмотрения, аналогичную рассмотрению акта проверки и возражений на него. Это было бы выгодно и самим налоговикам, чтобы не давать налогоплательщикам повода для обвинения в лишении возможности дать объяснения по дополнительным доводам проверяющих. Эту поправку, скорее всего, примут.

Предложено сузить предмет повторной выездной налоговой проверки по уточненным налоговым декларациям.В отличие от существующего порядка, проверять предлагается только обоснованность уменьшения суммы налога. Это может существенно повысить защищенность налогоплательщиков, т.к. устранит риск нахождения ошибок в ранее проверенных операциях. Повторные выездные проверки по уточненным декларациям нечасты, поэтому существенные возражения по поправкам вряд ли будут.
Указанные предложения к налоговому стимулированию напрямую не относятся (т.к. касаются процедур), но жизнь налогоплательщикам (особенно в части сроков проверок) могут существенно облегчить.

Другие предлагаемые изменения касаются сокращения перечня документов для подтверждения ставки 0% по НДС и уменьшения пороговых значений по контролируемым сделкам. В первом случае устраняется необходимость сбора дублирующих документов и снимаются неоправданные экономически условия применения нулевой ставки. На работу налоговых органов существенно это не повлияет, т.к. инструментов для контроля у них достаточно и по оставшимся документам. Во втором же случае втрое повышается порог для контроля внутрироссийских контролируемых сделок. Поправка, похоже, учитывает инфляцию и призвана оградить налоговые органы от излишнего объема возможной работы.
В целом поправки весьма позитивны. То, что они вносятся депутатом от правящей партии, дает шанс ан то, что основная их часть будет принята.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

Камеральные проверки
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Проверки
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все статьи по этой теме »

Камеральные проверки
Все статьи по этой теме »

Выездные проверки
Все статьи по этой теме »

Проверки
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Изменения в налоговом законодательстве
  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Камеральные проверки
  • 09.05.2018  

    Поскольку в рамках проводимого мероприятия налогового контроля в виде выездной налоговой проверки возникла обоснованная необходимость проверки всей цепочки контрагентов ООО по исследуемой сделке, заявителю, как лицу, участвовавшему в данной цепочек сделок, и, соответственно, обладающему информацией относительно конкретной сделки проверяемого налогоплательщика, обоснованно в порядке, предусмотренном статьей 93.1 НК РФ, направ

  • 18.04.2018  

    Компания обратилась в суд, чтобы оспорить требование ИФНС о представлении пояснении в ходе проведения камеральной проверки. При установленном налоговым органом факте несоответствия показателей налоговой базы по реализации товаров (работ, услуг), отраженных налогоплательщиком в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль, только налогоплательщик может пояснить на основании данных документов аналитического учета, налоговы

  • 07.03.2018  

    В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Следовательно, в ходе проведения выездной налоговой проверки налоговый орган обязан проверить поданные уточненные декларации за любой период, находящийся в рамках проверки.


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 07.02.2018  

    При привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ налоговым органом не учтено то обстоятельство, что наличие вины налогоплательщика в непредставлении документов для проверки находится в прямой зависимости от фактического наличия затребованных документов в его распоряжении. Если документы отсутствуют на законных основаниях или помимо его воли, если документы были им представлены ранее, то привлечение к ответствен

  • 11.12.2017  

    Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения либо при отсутствии его вины в совершении налогового правонарушения. Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии вины общества во вменяемом ему налоговом правонарушении, поскольку у ЗАО документы, з

  • 06.12.2017  

    Суд апелляционной инстанции указал, что объективной стороной вменяемого обществу нарушения является неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ; при этом процессуальной обязанностью налогового органа в рамках рассматриваемого спора является док


Вся судебная практика по этой теме »

Проверки
  • 25.01.2017  

    Как обоснованно отмечено судами, из положений ст. 93.1. НК РФ следует, что возможность исполнения обязанности по представлению документов ставится в зависимость от доступности и четкости изложения предъявляемых налоговым органом сведений, а также возможности их исполнения. Реальный объем данной обязанности налогоплательщика может быть определен в каждом конкретном случае исходя из содержания соответствующего требования налог

  • 25.03.2014  

    Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о соответствии действий инспекции по направлению материалов проверки в следственные органы требованиям статьи 32 НК РФ (2 месяца прошло), поскольку на момент принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции срок, предусмотренный пунктом 3 названной правовой нормы, уже истек.

  • 11.03.2014  

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г. «О применении судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все законодательство по этой теме »

Камеральные проверки
Все законодательство по этой теме »

Выездные проверки
Все законодательство по этой теме »

Проверки
Все законодательство по этой теме »