Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Длительность налоговых проверок хотят сократить в три раза

Длительность налоговых проверок хотят сократить в три раза

При этом могут быть ограничены права ФНС на повторные выездные проверки

17.08.2017

Депутат Андрей Макаров подготовил и внес в Госдуму пакет поправок в НК РФ, которые предполагают общее снижение сроков камеральных налоговых проверок с нынешних трех месяцев до одного месяца и резкое ограничение прав налоговиков на повторные выездные проверки, пишет газета «Коммерсантъ».

Изменения также предлагают изменить порядок оформления возмещения НДС при экспорте и в три раза поднять порог контроля трансфертных цен в сделках взаимозависимых лиц.

В пояснительной записке автор документ объясняет правку НК РФ посланием президента Федеральному собранию 1 декабря 2016 г., результатами парламентских слушаний в Госдуме 19 июля, а также необходимостью «использования мер налогового стимулирования» (формально ни один из пунктов поправок к ним отношения не имеет) и уменьшения административной нагрузки на предпринимателей. 

Разместить:
Ширяев  Дмитрий
Ширяев Дмитрий
21 августа 2017 г. в 14:33

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Руководитель направления судебной практики

Обоснование предлагаемых поправок весьма логично. Основным налогом, по которому проводятся камеральные проверки, является НДС. Трехмесячный срок камеральных проверок сейчас стал избыточно долгим, т.к. при обязательном электронном декларировании по ТКС и с включением в налоговую декларацию книг покупок и продаж налоговые органы практически сразу видят возможные счетные нестыковки и несоответствия. Часть требований о представлении документов в связи с этим уже формируется сразу и автоматически. Поэтому сократить срок проверок действительно можно. Однако предложенный месячный срок точно не устроит налоговиков, поскольку такие контрольные мероприятия, как осмотры и допросы, они могут и не успеть провести в течение указанного времени. В этом случае назначение дополнительных мероприятий налогового контроля (и сейчас весьма частое) станет практически неизбежным. ФНС не захочет расставаться с возможностью проверять налогоплательщиков подольше, ведь в случае принятия поправок для выполнения плана по собираемости налогов придется проверять большее количество налогоплательщиков. Обсуждение данного предложения не будет простым, а срок проверки если и сократят, то не в 3 раза, а до более компромиссного значения.

По результатам самих дополнительных мероприятий предложено оформлять акт проводить процедуру рассмотрения, аналогичную рассмотрению акта проверки и возражений на него. Это было бы выгодно и самим налоговикам, чтобы не давать налогоплательщикам повода для обвинения в лишении возможности дать объяснения по дополнительным доводам проверяющих. Эту поправку, скорее всего, примут.

Предложено сузить предмет повторной выездной налоговой проверки по уточненным налоговым декларациям.В отличие от существующего порядка, проверять предлагается только обоснованность уменьшения суммы налога. Это может существенно повысить защищенность налогоплательщиков, т.к. устранит риск нахождения ошибок в ранее проверенных операциях. Повторные выездные проверки по уточненным декларациям нечасты, поэтому существенные возражения по поправкам вряд ли будут.
Указанные предложения к налоговому стимулированию напрямую не относятся (т.к. касаются процедур), но жизнь налогоплательщикам (особенно в части сроков проверок) могут существенно облегчить.

Другие предлагаемые изменения касаются сокращения перечня документов для подтверждения ставки 0% по НДС и уменьшения пороговых значений по контролируемым сделкам. В первом случае устраняется необходимость сбора дублирующих документов и снимаются неоправданные экономически условия применения нулевой ставки. На работу налоговых органов существенно это не повлияет, т.к. инструментов для контроля у них достаточно и по оставшимся документам. Во втором же случае втрое повышается порог для контроля внутрироссийских контролируемых сделок. Поправка, похоже, учитывает инфляцию и призвана оградить налоговые органы от излишнего объема возможной работы.
В целом поправки весьма позитивны. То, что они вносятся депутатом от правящей партии, дает шанс ан то, что основная их часть будет принята.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

Камеральные проверки
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Проверки
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все статьи по этой теме »

Камеральные проверки
Все статьи по этой теме »

Выездные проверки
Все статьи по этой теме »

Проверки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Изменения в налоговом законодательстве
  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Камеральные проверки
  • 01.12.2021  

    Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа за непредставление в установленный срок запрошенных налоговым органом документов в полном объеме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлено, что требование налогового органа о представлении документов соответствует установленной форме, содержит всю необходимую информацию, необходимость истребования документов до

  • 29.11.2021  

    Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности за непредставление (несвоевременное представление) документов по п. 1 ст. 126 НК РФ.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку запрашиваемые налоговым органом документы отсутствовали у налогоплательщика по причине пожара, поэтому налогоплательщик не имел реальной возможности представить их в назначенный срок.

  • 08.11.2021  

    В рамках выездной налоговой проверки налоговым органом было принято оспариваемое постановление, в соответствии с которым было постановлено произвести выемку и изъятие первичных документов бухгалтерского и налогового учета по финансово-хозяйственной деятельности организации за спорный период.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у налогового органа имелись достаточные основания полагать, чт


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 06.10.2021  

    В связи с исчерпанием налоговым органом возможностей принудительного взыскания недоимки в бесспорном порядке и непогашением задолженности третьим лицом, а также отсутствием денежных средств на счетах третьего лица и представлением отчетности с нулевыми показателями, инспекция обратилась с требованием о взыскании задолженности с ответчиков в порядке ст. 45 НК РФ.

    Итог: cуд

  • 15.09.2021  

    Налогоплательщик ссылался на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки

  • 24.05.2021  

    Налоговый орган привлек предпринимателя к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, в виде штрафа в связи с непредставлением истребованных документов по взаимоотношениям со спорным контрагентом (либо информации об их отсутствии).

    Итог: требование удовлетворено, поскольку предприниматель не получал требование налогового органа, следовательно, не имел объективной возможности для представления


Вся судебная практика по этой теме »

Проверки
  • 25.01.2017  

    Как обоснованно отмечено судами, из положений ст. 93.1. НК РФ следует, что возможность исполнения обязанности по представлению документов ставится в зависимость от доступности и четкости изложения предъявляемых налоговым органом сведений, а также возможности их исполнения. Реальный объем данной обязанности налогоплательщика может быть определен в каждом конкретном случае исходя из содержания соответствующего требования налог

  • 25.03.2014  

    Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о соответствии действий инспекции по направлению материалов проверки в следственные органы требованиям статьи 32 НК РФ (2 месяца прошло), поскольку на момент принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции срок, предусмотренный пунктом 3 названной правовой нормы, уже истек.

  • 11.03.2014  

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г. «О применении судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все законодательство по этой теме »

Камеральные проверки
Все законодательство по этой теме »

Выездные проверки
Все законодательство по этой теме »

Проверки
Все законодательство по этой теме »