Новости / Налогообложение / Длительность налоговых проверок хотят сократить в три раза
Длительность налоговых проверок хотят сократить в три раза
При этом могут быть ограничены права ФНС на повторные выездные проверки
17.08.2017Депутат Андрей Макаров подготовил и внес в Госдуму пакет поправок в НК РФ, которые предполагают общее снижение сроков камеральных налоговых проверок с нынешних трех месяцев до одного месяца и резкое ограничение прав налоговиков на повторные выездные проверки, пишет газета «Коммерсантъ».
Изменения также предлагают изменить порядок оформления возмещения НДС при экспорте и в три раза поднять порог контроля трансфертных цен в сделках взаимозависимых лиц.
В пояснительной записке автор документ объясняет правку НК РФ посланием президента Федеральному собранию 1 декабря 2016 г., результатами парламентских слушаний в Госдуме 19 июля, а также необходимостью «использования мер налогового стимулирования» (формально ни один из пунктов поправок к ним отношения не имеет) и уменьшения административной нагрузки на предпринимателей.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  Камеральные проверки  Выездные проверки  Проверки  
- 25.04.2024 Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
- 23.04.2024 В Якутии приняли поправки в закон о налоговой политике
- 03.04.2024 Мишустин: налоговая реформа поможет снизить неравенство в обществе
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 27.04.2024 Увеличивается штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности
- 10.04.2024 В Новосибирске налоговая доначисляет бизнесу при проверках 50,5 млн
- 04.04.2024 ФНС утвердила единый перечень контрольных соотношений для проверки деклараций
- 25.04.2024 АКРА оценила эффект для бюджета РФ от налоговой реформы
- 14.02.2024 Президент РФ одобрил налоговые изменения по ПИФам и замещающим облигациям
- 29.12.2023 Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ожидаются в 2024 году
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 11.10.2023 Прямые выплаты пособий: проверки ФСС и штрафы страхователей
- 12.09.2023 Проверки ККТ: какие контрольные мероприятия могут проводить в 2023 году
- 05.05.2023 ФНС предлагает ускорять передачу материалов проверок следствию при попытках вывести активы
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 28.01.2024
По результатам
камеральной налоговой проверки вынесено решение, согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, обществу доначислен налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество неправомерно не удержало (и
- 19.12.2023
По результатам
камеральной проверки арбитражному управляющему доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с завышением профессиональных налоговых вычетов ввиду включения в их состав расходов на оплату сотовой связи, проезда и проживания, обучения, обслуживания транспортного средства.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку не представлено доказательств того, что заявленные расходы были произ
- 07.04.2024
По итогам
рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС
- 31.03.2024
Заявитель считал,
что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз
- 13.03.2024
По мнению
общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение
- 11.01.2023
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль организаций, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик необоснованно применил систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли в торговых залах, общая площадь которых превышала 150 кв. м; доходы превысили предельный размер, ограничивающий право на применение УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом
- 05.12.2022
Налоговый орган,
ссылаясь на неуплату налогоплательщиком штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ, начисленного за непредставление истребуемых документов, принял решение о взыскании спорной суммы за счет его имущества.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом соблюден порядок взыскания штрафа, в добровольном порядке налогоплательщиком спорная сумма не уплачена.
- 19.10.2022
Общество-1 полагало,
что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 11.01.2024 г. № 03-04-05/1108
- 04.04.2024 Письмо ФНС России от 29.03.2024 г. № СД-17-2/917@
- 07.03.2024 Письмо Минфина России от 05.06.2023 г. № 03-15-05/51680
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 06.10.2022 Письмо ФНС России от 29.09.2022 г. № ПА-3-20/10550@
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
- 24.08.2022 Письмо Минфина России от 08.08.2022 г. № 03-03-06/1/76519
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26031
- 23.05.2018 Письмо Минфина России от 5 апреля 2018 г. № 03-02-08/21997
Комментарии
Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Руководитель направления судебной практики
Обоснование предлагаемых поправок весьма логично. Основным налогом, по которому проводятся камеральные проверки, является НДС. Трехмесячный срок камеральных проверок сейчас стал избыточно долгим, т.к. при обязательном электронном декларировании по ТКС и с включением в налоговую декларацию книг покупок и продаж налоговые органы практически сразу видят возможные счетные нестыковки и несоответствия. Часть требований о представлении документов в связи с этим уже формируется сразу и автоматически. Поэтому сократить срок проверок действительно можно. Однако предложенный месячный срок точно не устроит налоговиков, поскольку такие контрольные мероприятия, как осмотры и допросы, они могут и не успеть провести в течение указанного времени. В этом случае назначение дополнительных мероприятий налогового контроля (и сейчас весьма частое) станет практически неизбежным. ФНС не захочет расставаться с возможностью проверять налогоплательщиков подольше, ведь в случае принятия поправок для выполнения плана по собираемости налогов придется проверять большее количество налогоплательщиков. Обсуждение данного предложения не будет простым, а срок проверки если и сократят, то не в 3 раза, а до более компромиссного значения.
По результатам самих дополнительных мероприятий предложено оформлять акт проводить процедуру рассмотрения, аналогичную рассмотрению акта проверки и возражений на него. Это было бы выгодно и самим налоговикам, чтобы не давать налогоплательщикам повода для обвинения в лишении возможности дать объяснения по дополнительным доводам проверяющих. Эту поправку, скорее всего, примут.
Предложено сузить предмет повторной выездной налоговой проверки по уточненным налоговым декларациям.В отличие от существующего порядка, проверять предлагается только обоснованность уменьшения суммы налога. Это может существенно повысить защищенность налогоплательщиков, т.к. устранит риск нахождения ошибок в ранее проверенных операциях. Повторные выездные проверки по уточненным декларациям нечасты, поэтому существенные возражения по поправкам вряд ли будут.
Указанные предложения к налоговому стимулированию напрямую не относятся (т.к. касаются процедур), но жизнь налогоплательщикам (особенно в части сроков проверок) могут существенно облегчить.
Другие предлагаемые изменения касаются сокращения перечня документов для подтверждения ставки 0% по НДС и уменьшения пороговых значений по контролируемым сделкам. В первом случае устраняется необходимость сбора дублирующих документов и снимаются неоправданные экономически условия применения нулевой ставки. На работу налоговых органов существенно это не повлияет, т.к. инструментов для контроля у них достаточно и по оставшимся документам. Во втором же случае втрое повышается порог для контроля внутрироссийских контролируемых сделок. Поправка, похоже, учитывает инфляцию и призвана оградить налоговые органы от излишнего объема возможной работы.
В целом поправки весьма позитивны. То, что они вносятся депутатом от правящей партии, дает шанс ан то, что основная их часть будет принята.