Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Для целей бухгалтерского учета формирование резервов по сомнительным долгам обязательно

Для целей бухгалтерского учета формирование резервов по сомнительным долгам обязательно

Как часто создаются резервы на предприятии и обязательно ли прописывать в учетной политике компании условия их создания?

10.09.2015

На этот вопрос ответила на прошедшей 7 сентября 2015 года онлайн-конференции «Анализ ошибок в отчетности при формировании оценочных резервов по сомнительным долгам» Раиса Цветкова (заместитель начальника отдела по ведению бухгалтерского и налогового учета аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз»).

Как рассказала эксперт, если организация приняла решение формировать резерв по сомнительным долгам для целей налогового учета, то это обязательно должно быть закреплено в учетной политике. Т.к. НК РФ не предусматривает различные варианты при формировании резерва, а порядок формирования резерва четко прописан в ст. 266 НК РФ, то  в учетной политике для целей налогового учета Вы можете указать, что резерв создается в соответствии со ст. 266 НК РФ.

Для целей создания резерва по налоговому учету инвентаризацию дебиторской задолженности необходимо проводить ежеквартально перед составлением налоговой отчетности. По результатам инвентаризации необходимо подготовить расчеты и документы, на основании которых будет сформирован резерв. Если инвентаризация дебиторской задолженности в текущем квартале не проведена, то сумма резерва, созданного в предыдущем квартале, должна быть восстановлена.

Для целей бухгалтерского учета формирование резервов по сомнительным долгам обязательно (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Порядок формирования резервов и критерии, на основании которых будет определена величина резерва, должны быть указаны в учетной политике организации. Т.к. порядок формирования резерва для бухгалтерского учета не прописан в нормативных документах, то организация должна самостоятельно разработать такой порядок. Процесс расчета величины резерва для бухгалтерского учета требует проведение детального анализа дебиторской задолженности на предмет платежеспособности каждого дебитора и вероятности погашения долга. Последовательность выполнения определенных процедур по формированию резерва должна быть подробно отражена в учетной политике организации.

Если организация составляет только годовую бухгалтерскую отчетность, то для целей формирования резерва по бухгалтерскому учету инвентаризацию дебиторской задолженности необходимо проводить не реже 1 раза в год перед составлением отчетности.

На вопрос о том, кто утверждает сумму резерва можно ответить следующим образом:

– методология формирования резерва, которая будет отражена в учетной политике организации, разрабатывается главным бухгалтером;

– учетную политику утверждает руководитель организации;

– документы, на основании которых будет рассчитан резерв, подготавливают бухгалтера по учету расчетов с контрагентами.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Объект налогообложения
Все новости по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все новости по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все новости по этой теме »

Объект налогообложения
Все статьи по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все статьи по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все статьи по этой теме »

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Объект налогообложения
  • 12.07.2017  

    Основанием для начисления налоговым органом налога на прибыль организаций явилось то обстоятельство, что общество включило в состав расходов стоимость 942 единиц товара, приобретенные у поставщика, тогда как представленными документами было подтверждено использование в производстве и реализация лишь 280 единиц. Следовательно, реальность приобретения обществом 942 единиц товара у поставщика была признана налоговым органом, в

  • 05.07.2017  

    При уступке налогоплательщиком – продавцом товара (работ, услуг), осуществляющим исчисление доходов (расходов) по методу начисления, права требования долга третьему лицу после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком по сделке уступ

  • 28.06.2017  

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из тех обстоятельств, что налоговый орган при вынесении оспариваемого решения сделал обоснованные выводы о необоснованно предъявленных заявителем к вычету сумм налога на добавленную по взаимоотношениям с контрагентами и включении их в состав расходов по налогу на прибыль затрат по сделкам с указанными организациями.


Вся судебная практика по этой теме »

Расходы, связанные с производством
  • 17.07.2017  

    Суды пришли к правильному выводу, что в результате реализации работ, Общество не вправе применять порядок определения суммы расходов на производство и реализацию, установленный в абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ, а именно относить суммы прямых расходов, осуществленных в 2013 году, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного налогового периода без распределения на остатки незавершенного производства. П

  • 08.05.2017  

    Судом апелляционной инстанции правильно отмечено, что банк, приводя расчет полученной экономии при расторжении трудовых договоров с работниками по соглашению сторон, не подтверждает документально о последующем непоступлении на места данных уволенных сотрудников других работников, т.е. нет доказательства того, что фактически банк преследовал цель уменьшения численности работников.

  • 10.04.2017  

    В случае утраты первичных учетных документов, они должны быть восстановлены. В данном случае, учитывая взаимозависимость и длительность связей, утраченные документы могли и должны были быть восстановлены Обществом. Однако они не только не были восстановлены, но при проведении налоговой проверки не были представлены не только самим налогоплательщиком, но и его контрагентами, из чего были сделан обоснованный вывод об умышленно


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
  • 13.02.2017  

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера

  • 24.10.2016  

    Вопреки изложенному в кассационной жалобе инспекции, нет никаких оснований утверждать, что требованиями бухгалтерского законодательства предусмотрено начисление амортизации по объекту основных средств, приобретенному с условием перехода права собственности после полной его оплаты, только с момента юридического перехода всего объема прав. Суды правильно указали, что основными критериями признания являются наличие контроля над

  • 19.10.2016  

    Довод общества о том, что возложение обязанности по представлению бухгалтерской отчетности фактически приведет к ведению им бухгалтерского учета с применением двойной записи, правового значения не имеет, поскольку указанное обстоятельство препятствием для исполнения законодательно предусмотренной обязанности не является. Формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, подлежащие представлению обществом, утверждены Приказом Министерства ф


Вся судебная практика по этой теме »