Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Для целей бухгалтерского учета формирование резервов по сомнительным долгам обязательно

Для целей бухгалтерского учета формирование резервов по сомнительным долгам обязательно

Как часто создаются резервы на предприятии и обязательно ли прописывать в учетной политике компании условия их создания?

10.09.2015

На этот вопрос ответила на прошедшей 7 сентября 2015 года онлайн-конференции «Анализ ошибок в отчетности при формировании оценочных резервов по сомнительным долгам» Раиса Цветкова (заместитель начальника отдела по ведению бухгалтерского и налогового учета аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз»).

Как рассказала эксперт, если организация приняла решение формировать резерв по сомнительным долгам для целей налогового учета, то это обязательно должно быть закреплено в учетной политике. Т.к. НК РФ не предусматривает различные варианты при формировании резерва, а порядок формирования резерва четко прописан в ст. 266 НК РФ, то  в учетной политике для целей налогового учета Вы можете указать, что резерв создается в соответствии со ст. 266 НК РФ.

Для целей создания резерва по налоговому учету инвентаризацию дебиторской задолженности необходимо проводить ежеквартально перед составлением налоговой отчетности. По результатам инвентаризации необходимо подготовить расчеты и документы, на основании которых будет сформирован резерв. Если инвентаризация дебиторской задолженности в текущем квартале не проведена, то сумма резерва, созданного в предыдущем квартале, должна быть восстановлена.

Для целей бухгалтерского учета формирование резервов по сомнительным долгам обязательно (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Порядок формирования резервов и критерии, на основании которых будет определена величина резерва, должны быть указаны в учетной политике организации. Т.к. порядок формирования резерва для бухгалтерского учета не прописан в нормативных документах, то организация должна самостоятельно разработать такой порядок. Процесс расчета величины резерва для бухгалтерского учета требует проведение детального анализа дебиторской задолженности на предмет платежеспособности каждого дебитора и вероятности погашения долга. Последовательность выполнения определенных процедур по формированию резерва должна быть подробно отражена в учетной политике организации.

Если организация составляет только годовую бухгалтерскую отчетность, то для целей формирования резерва по бухгалтерскому учету инвентаризацию дебиторской задолженности необходимо проводить не реже 1 раза в год перед составлением отчетности.

На вопрос о том, кто утверждает сумму резерва можно ответить следующим образом:

– методология формирования резерва, которая будет отражена в учетной политике организации, разрабатывается главным бухгалтером;

– учетную политику утверждает руководитель организации;

– документы, на основании которых будет рассчитан резерв, подготавливают бухгалтера по учету расчетов с контрагентами.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Объект налогообложения
Все новости по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все новости по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все новости по этой теме »

Объект налогообложения
Все статьи по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все статьи по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Объект налогообложения
  • 10.01.2018  

    Учитывая, что налогоплательщик не представил сведений о рыночных ценах спорного товара, не обосновал, что определенный инспекцией размер налоговых обязательств не соответствует фактическим обстоятельствам сделки, суды признали обоснованным вывод инспекции о намеренном завышении обществом себестоимости приобретенной медной катанки с целью уменьшения налогооблагаемой базы.

  • 18.12.2017  

    Отказывая в удовлетворении требований суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что общество неправомерно включило в состав внереализационных расходов за 2012 г. сумму безнадежной ко взысканию дебиторской задолженности в размере 1 141 млн руб., образовавшейся у ООО по договорам займа, в связи с получением при взаимоотношении и этой организацией необоснованной налоговой выгоды, что привело к неуплате налога на пр

  • 04.12.2017  

    Отказывая в удовлетворении иска, суды полно и правильно установили фактические обстоятельства, оценили их в совокупности и взаимной связи и правильно применили положения статей 252, 256, 257, 258, 259, 264, 265, 270, 272, 274, 313 НК РФ. Поэтому является обоснованным вывод о том, что Обществом понесены в проверяемом периоде расходы, по характеру относящиеся к реконструкции, модернизации и техническому перевооружению основных


Вся судебная практика по этой теме »

Расходы, связанные с производством
  • 11.12.2017  

    Инспекцией установлено, что расходы за пользование программой "1С. Предприятие 8" общество в полном объеме относило на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль в соответствующие периоды, не перевыставляя счета на возмещение затрат в части расходов, относящихся к использованию данной программы ОАО, что повлекло завышение убытков общества. Факт использования программных продуктов "1С" в проверяемом периоде в произ

  • 20.09.2017  

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из тех обстоятельств, что налоговый орган при вынесении оспариваемого решения сделал обоснованные выводы о необоснованно предъявленных заявителем к вычету сумм налога на добавленную по взаимоотношениям с контрагентами и включении их в состав расходов по налогу на прибыль затрат по сделкам с указанными организациями.

  • 06.09.2017  

    Установив, что предприниматель не вел надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов, а именно, фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти, не обеспечил беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих проверку к соответствующей контрольно-кассовой технике, кроме того, не обеспечил достоверность данных, содержащихся в кассовой книге и приходно-кассовых ордерах, т. к. не в полном объе


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
  • 06.09.2017  

    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

  • 13.02.2017  

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера

  • 24.10.2016  

    Вопреки изложенному в кассационной жалобе инспекции, нет никаких оснований утверждать, что требованиями бухгалтерского законодательства предусмотрено начисление амортизации по объекту основных средств, приобретенному с условием перехода права собственности после полной его оплаты, только с момента юридического перехода всего объема прав. Суды правильно указали, что основными критериями признания являются наличие контроля над


Вся судебная практика по этой теме »