Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Для целей бухгалтерского учета формирование резервов по сомнительным долгам обязательно

Для целей бухгалтерского учета формирование резервов по сомнительным долгам обязательно

Как часто создаются резервы на предприятии и обязательно ли прописывать в учетной политике компании условия их создания?

10.09.2015

На этот вопрос ответила на прошедшей 7 сентября 2015 года онлайн-конференции «Анализ ошибок в отчетности при формировании оценочных резервов по сомнительным долгам» Раиса Цветкова (заместитель начальника отдела по ведению бухгалтерского и налогового учета аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз»).

Как рассказала эксперт, если организация приняла решение формировать резерв по сомнительным долгам для целей налогового учета, то это обязательно должно быть закреплено в учетной политике. Т.к. НК РФ не предусматривает различные варианты при формировании резерва, а порядок формирования резерва четко прописан в ст. 266 НК РФ, то  в учетной политике для целей налогового учета Вы можете указать, что резерв создается в соответствии со ст. 266 НК РФ.

Для целей создания резерва по налоговому учету инвентаризацию дебиторской задолженности необходимо проводить ежеквартально перед составлением налоговой отчетности. По результатам инвентаризации необходимо подготовить расчеты и документы, на основании которых будет сформирован резерв. Если инвентаризация дебиторской задолженности в текущем квартале не проведена, то сумма резерва, созданного в предыдущем квартале, должна быть восстановлена.

Для целей бухгалтерского учета формирование резервов по сомнительным долгам обязательно (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Порядок формирования резервов и критерии, на основании которых будет определена величина резерва, должны быть указаны в учетной политике организации. Т.к. порядок формирования резерва для бухгалтерского учета не прописан в нормативных документах, то организация должна самостоятельно разработать такой порядок. Процесс расчета величины резерва для бухгалтерского учета требует проведение детального анализа дебиторской задолженности на предмет платежеспособности каждого дебитора и вероятности погашения долга. Последовательность выполнения определенных процедур по формированию резерва должна быть подробно отражена в учетной политике организации.

Если организация составляет только годовую бухгалтерскую отчетность, то для целей формирования резерва по бухгалтерскому учету инвентаризацию дебиторской задолженности необходимо проводить не реже 1 раза в год перед составлением отчетности.

На вопрос о том, кто утверждает сумму резерва можно ответить следующим образом:

– методология формирования резерва, которая будет отражена в учетной политике организации, разрабатывается главным бухгалтером;

– учетную политику утверждает руководитель организации;

– документы, на основании которых будет рассчитан резерв, подготавливают бухгалтера по учету расчетов с контрагентами.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Объект налогообложения
Все новости по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все новости по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все новости по этой теме »

Объект налогообложения
Все статьи по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все статьи по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Объект налогообложения
  • 16.05.2018  

    Инспекция пришла к выводу, что общество не отразило в уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2015 года операции по реализации товара иностранному покупателю, занизило выручку от реализации товара и не представило пакет документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки по НДС. Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Одна

  • 16.05.2018  

    Суды пришли к выводу о том, что расходы, учитываемые обществом в целях налогообложения прибыли, обоснованность применения налоговых вычетов по НДС по аренде помещений и их обслуживанию являются экономически неоправданными и направленными на получение необоснованной налоговой выгоды в виде получения налоговых вычетов по НДС, а также завышения расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли.

  • 14.05.2018  

    Суд признает правомерным вывод судов об отсутствии у налогового органа правовых оснований для применения расчетного метода при определении реальных налоговых обязательств общества, поскольку применение указанного способа определения налоговых обязательств возможно только в случае подтвержденной реальности хозяйственных отношений, тогда как в данном случае реальность хозяйственных отношений между обществом и его контрагентами


Вся судебная практика по этой теме »

Расходы, связанные с производством
  • 14.05.2018  

    В ходе проверки инспекция признала неправомерным включение обществом в состав расходов по налогу на прибыль 1 071 197 руб. затрат и отнесение на налоговые вычеты 192 817 руб. НДС по агентскому договору. В обоснование данного вывода налоговый орган сослался на то, что представленные налогоплательщиком документы не подтверждают действительное оказание ООО услуг по агентскому договору; результаты проведенных мероприятий налогов

  • 11.04.2018  

    Суды признали правильным и обоснованным, соответствующим положениям ст. 31 НК РФ, произведенный налоговым органом с учетом установленных обстоятельств и по факту непредставления заявителем документов по требованию инспекции, расчет действительных налоговых обязательств заявителя по налогу на прибыль исходя из реальности произведенных затрат на строительно-монтажные работы, а также стоимости рабочего часа квалифицированных со

  • 04.04.2018  

    Суды пришли к выводу о необоснованном увеличении заявителем затратной части при исчислении налога на прибыль при отсутствии поставок по спорному договору, конечная цель которой минимизация уплачиваемых налогов. Заявитель надлежащим образом не подтвердил право на отнесение 37 179 930,17 руб. в состав внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль за 2013 год.


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
  • 14.03.2018  

    О признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

  • 17.01.2018  

    Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статья 252 НК РФ предусмотрела, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оф

  • 06.09.2017  

    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.


Вся судебная практика по этой теме »