
Новости / Налогообложение / Власти запускают налоговый маневр в нефтяной отрасли
Власти запускают налоговый маневр в нефтяной отрасли

Он предполагает значительно снижение экспортной пошлины, а также акцизов и резкий рост НДПИ уже в 2015 г.
21.08.2014Министерство финансов обнародовало проект закона о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который предполагает существенное снижение экспортной пошлины, а также акцизов и резкое увеличение НДПИ уже в 2015 г., сообщает газета «Ведомости».
Маневр стал альтернативой увеличению уже с 2015 г. ставки пошлины на экспорт мазута до 100% от нефтяной. Это ударило бы по нефтепереработке, маневр же — более выгодный для нефтяной отрасли вариант. Темпы изменения базовых ставок НДПИ и пошлин, согласно документу, практически не изменились по сравнению с теми, что обсуждались в начале августа. Только незначительно выше окажется ставка НДПИ в 2015 г. (не 765, а 775 руб.).
Всего на 10 руб. выше окажется базовая ставка НДПИ в 2015 г. (не 765, а 775 руб. за тонну). Из-за такого роста НДПИ для нельготируемых месторождений будет выше примерно на $0,44 за барр., дополнительные доходы бюджета могут составить около 50 млрд руб., говорит директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов.
Маневр приведет к повышению внутренних цен на нефть, уменьшит рентабельность нефтепереработки и спровоцирует рост цен на топливо. Чтобы сдержать цены на бензин (не более чем на 2 руб. по прежним расчетам), Минфин и Минэнерго предложили понизить акцизы на бензин и дизтопливо. Ставка для бензина экологического класса «Евро-4» с 2015 г. уменьшится с 10 858 до 7300 руб. с тонны, для «Евро-5» — с 7750 до 4200 руб., для дизтоплива — с 5970 до 3000 руб. и с 5244 до 2300 руб. соответственно. В 2016 г. ставки составят 6200 руб. с тонны для бензина и 3000 руб. для дизтоплива, (снижение на 35 и 50% по сравнению с сегодняшними ставками).
В 2017 г. топливные акцизы продолжат понижаться, но в законопроекте Минфина ставки существенно выше, чем обсуждалось ранее: 5100 руб. с тонны для бензина (против 4500 руб. в предыдущем варианте и 9928 руб. при действующих условиях) и 3500 руб. для дизтоплива (в предыдущем варианте — 2800 руб., при действующих условиях — 6239 руб.).
- 02.07.2025 Сазанов: решения по налогам для «Газпрома» возможны только после утверждения тарифов
- 02.07.2025 Минфин оценит целесообразность налоговых льгот для новых месторождений РЗМ
- 04.04.2025 Минпромторг поддерживает обнуление НДПИ для редкоземельных проектов
- 25.03.2025 Минфин и Минздрав рассмотрят акциз на чипсы и их запрет
- 20.03.2025 В РФ хотят ввести акциз на чипсы и запретить их продавать детям
- 10.10.2024 В декларацию по акцизам на спирт внесли изменения
- 03.04.2025 Между Литвой и Россией не действует соглашение о таможенном сотрудничестве
- 20.08.2024 Экспорт товаров за пределы ЕАЭС: ряд продукции выведен из-под действия пошлин
- 07.06.2024 В «Полюсе» уверены, что отмена экспортной пошлины на золото даст возможность получить выгоду
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 08.07.2025 Россиянам назвали размер семейной налоговой выплаты. Ее начнут предоставлять с 2026 года
- 19.07.2021 ФНС России опубликовала данные для расчёта НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2021 года
- 14.01.2021 Отмена пониженной ставки НДПИ
- 21.09.2020 Повышение налога может сделать минеральные удобрения менее доступными для аграриев
- 19.06.2024 ГД приняла поправки в Бюджетный кодекс, распределяющие поступления от акцизов
- 10.04.2024 ГД приняла закон о снижении акцизов на игристые вина и спецмарках на табак
- 05.04.2024 Бывший производитель Coca-Cola заплатил 3 млрд рублей акциза за напитки
- 26.03.2024 Вводят новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
- 02.10.2015 В ГК РФ прямо укажут, что долги по таможенным платежам списывают со счета в третью очередь
- 19.06.2014 Могут сократить количество документов, подаваемых при включении лиц в таможенные реестры
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 09.07.2025
Налоговый орган
доначислил налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штраф, указав на занижение обществом количества добытого полезного ископаемого, необоснованное применение ставки 0 рублей в отношении документально не подтвержденных потерь, неосуществление учета погашенных запасов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку признано обоснованным определение налоговым органом кол
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на прибыль организаций, НДС, НДПИ, пени и штрафы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку операции общества со спорными контрагентами не имели реального характера и были отражены в налоговом учете в целях умышленного искажения сведений о фактах хозяйственной жизни для неправомерного признания расходов по налогу на прибыль и применения выч
- 04.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых, начислены пени и штраф в связи с занижением налогооблагаемой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт неверного определения обществом объекта налогообложения.
- 15.03.2025
Налоговым органом
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на прибыль с доходов иностранных организаций, акцизы в связи с выводом о завышении обществом налоговых вычетов при исчислении акцизов, невыполнении обществом как налоговым агентом налоговых обязательств по налогу на прибыль при выплате "пассивного" дохода иностранной организации, предъявлении к вычету НДС и расходов в целях исчисления налога на прибыль в результате н - 09.02.2025
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, НДС, акцизы, штраф по ч. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на завышение расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации товара, создание обществом с участием спорных контрагентов схемы ухода от налогообложения, документооборот и расчеты между ними носят формальный характер и не направлены на ведение реальной хозяйственной деятельности.Итог: в удовлетворении требования
- 03.12.2023
Налоговый орган
доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.
- 26.06.2025
Оспариваемые решения
мотивированы тем, что обществом были представлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе задекларированных по спорным декларациям на товары.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сумма НДС, начисленная на сумму роялти, является частью платежей, подлежащих уплате в пользу правообладателя, и подлежит включению в структуру таможенной стоим
- 09.12.2023
По результатам
камеральной таможенной проверки оформлен акт, в котором таможня пришла к выводу о неправомерном применении декларантом в отношении части товара пониженной ставки НДС, что повлекло занижение размера подлежащих уплате платежей.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорный товар не является товаром, предназначенным исключительно для детей.
Дополнительно: прекращено производ
- 04.11.2023
Таможенный орган
произвел корректировку заявленной стоимости товара, указывая на ее неподтвержденность, что повлекло дополнительное начисление платежей, с оплатой которых общество не согласно.Итог: требование удовлетворено, поскольку общество обосновало определение таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами, а таможенный орган без достаточных к тому оснований скорректировал ее по шес
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 04.06.2025 Письмо Минфина России от 21.04.2025 г. № 03-06-06-01/39693
- 29.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 03-06-05-01/33569
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 07.02.2025 г. № 03-06-06-01/10911
- 14.01.2025 Письмо Минфина России от 25.03.2024 г. № 03-05-06-04/26598
- 07.10.2024 Письмо Минфина России от 23.09.2024 г. № 03-13-05/91160
- 06.03.2024 Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993
- 07.02.2024 Письмо Минфина России от 15.05.2020 г. № 27-01-13/39615
- 03.10.2023 Письмо Минфина России от 17.08.2022 г. № 27-01-21/80226
- 02.10.2023 Письмо Минфина России от 25.05.2023 г. № 27-01-21/47986
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии