Новости / Налогообложение / Чиновники согласовали параметры налогового маневра, которые понравятся «Роснефти»
Чиновники согласовали параметры налогового маневра, которые понравятся «Роснефти»
Минфин и Минэнерго согласовали новые параметры налогового маневра в нефтяной отрасли, сообщает газета «Ведомости».
С весны в правительстве готовится налоговая реформа — резкое уменьшение пошлин на экспорт нефти (примерно до $80 за тонну, сейчас — $385 ) и компенсаторно резкое увеличение НДПИ. В начале июня министерства согласовали параметры маневра, но они не понравились главе «Роснефти» Игорю Сечину, которые пожаловался главе государства, что от такого маневра пострадают новые проекты, прежде всего проект Восточной нефтехимической компании.
Власти услышали его: на очередном совещании первый вице-премьер Аркадий Дворкович поручил обоим министерствам подкорректировать параметры маневра, чтобы не обрушить маржу в нефтепереработке.
«Роснефть» предложила Минфину и Минэнерго совершить маневр за счет бюджета, его потери за три года в таком случае достигли бы 0,5 трлн руб. Чиновники предложения не приняли и выработали компромиссный, как они считают, вариант.
По предыдущему сценарию маневр был рассчитан на четыре года, по новому — на три. При этом более выгоден для нефтегазовых компаний и приведет к выпадению доходов бюджета.
Стоит отметить, что пошлины на сырую нефть и НДПИ в новой версии почти такие же, как и в старой, и снижаются почти с той же скоростью. Но гораздо резче в будущем году уменьшаются пошлины на нефтепродукты — это и даст выигрыш НПЗ. Экспортная пошлина на все светлые нефтепродукты по первой, четырехлетней, версии уменьшалась в конце маневра (в 2018 г.) до 26%, а по новой версии, т.е. за три года, — до 30%, но пошлину на дизельное топливо предполагалось понижать в 2015, 2016 и 2017 гг. до 52, 44 и 33% соответственно (сейчас — 65%); а будет 48, 40 и 30%. Заградительную (90%) пошлину на бензин планировалось уменьшать в 2015, 2016 и 2017 гг. до 86, 65 и 50%, а теперь будет 78, 61 и 30%. Нефтепереработку поддержат еще и сильным понижением акцизов.
По прежней версии Правительства, по завершении налогового маневра средняя маржа в отрасли уменьшалась с $55 за тонну до $22, по новой — до $30, отмечает чиновник, знакомый с расчетами: это неплохой компромисс.



