
Новости / Налогообложение / Минфин решил изменить расчет налоговой базы в КГН
Минфин решил изменить расчет налоговой базы в КГН

Сейчас регионы недополучают доходы из-за убытков крупных холдингов
25.03.2014Министерство финансов собирается изменить расчет налоговой базы в КГН, говорится в проекте направлений налоговой политики на 2015-2017 гг. У ведомства есть два варианта решения. Первый — суммировать прибыль без учета убытков, а затем пропорционально распределять ее между всеми компаниями, «погашая убыток (или его часть) убыточных участников группы» , пишет газета «Ведомости».
Напомним, что с 2012 г. крупные холдинги могут платить налог на прибыль, консолидировав налоговую базу собственных организаций. Это позволит справедливо распределять между регионами доходы от налога, который уплачен крупным бизнесом, отметили в Минфине. Налог достается не одному региону, где зарегистрирована головная структура, а делится пропорционально производственным мощностям и числу персонала между всеми регионами, где есть компании холдинга.
Но ожидаемого фискального эффекта пока нет, сообщил Минфин в проекте основных направлений налоговой политики на 2015-2017 гг., ссылаясь на расчеты налоговой службы. ФНС сравняла сборы налога на прибыль в консолидированный региональный бюджет в условиях консолидированные группы налогоплательщиков (КГН) с потенциальными платежами, если бы предприятия не объединялись. За девять месяцев прошлого года консолидированный региональный бюджет недополучил 15,5 млрд руб.: доходы выросли на 29,1 млрд руб. в 60 регионах, но в 23 — упали на 44,6 млрд руб.
Доходы падают у регионов, в которых расположены прибыльные компании, — холдинги уменьшают налоговую базу за счет убытков предприятий в других регионах, подчеркивают в Минфине.
Темы: Налог на прибыль  Изменения в налоговом законодательстве  События в экономике  
- 08.09.2025 Минфин заявил, что делать выводы о недоборе налога на прибыль пока рано
- 08.09.2025 В 2025 году бюджет рискует потерять 1 трлн рублей с налога на прибыль
- 04.09.2025 Кабмин разрешил удваивать расходы на закупку БАС и энергооборудования
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 22.07.2025 Госдума приняла закон о налоговых преференциях для резидентов международных ТОР
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 12.09.2025 В Госдуме рассмотрят инициативу о компенсации затрат на лекарства для малообеспеченных граждан
- 11.09.2025 Налоговые поступления от МСП Башкирии выросли почти на 10%
- 11.09.2025 В ОП призвали повысить штрафы за нелегальный майнинг до 50 млн рублей
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 12.09.2025 Накопительный риск: почему резкое снижение ключевой может обернуться оттоком вкладов
- 10.09.2025 Закупки у МСП сократились: почему госкомпании урезают контракты с малым бизнесом
- 21.08.2025 Когда в России могут начать изымать криптовалюту за долги по налогам: правовые основы и реальные препятствия
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим
- 07.09.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание между обществом и контрагентами формального документооборота, с целью минимизации налоговых обязательств в условиях, когда спорные контрагенты не являлись фактическими поставщиками товаров и услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота для получения налог
- 07.09.2025
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие между обществом и его контрагентами реальных финансово-хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров поставки и подряда.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом фиктивного документооборота по взаимоотношениям со спорными контрагентами с целью необоснованного получения в
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 11.11.2019
Общество указывало
на излишне уплаченные администрации арендные платежи.Итог: требование удовлетворено, поскольку между сторонами отсутствовали договорные отношения, основанные на действительной сделке в отношении участка. Размер неосновательного обогащения определен исходя из разницы нормативно установленного размера платы за использование муниципального участка и фактически внесенной обществом платы.
- 06.08.2015
Суды обоснованно исходили из
того, что здание рынка, в котором находится арендуемое обществом помещение, по совокупности признаков соответствует понятию розничного рынка, установленному п. 2 ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ, что препятствовало выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем вывод судов о законности оспариваемого отказа министерства в выдаче лицензии является правильным. Довод жалобы об отсутствии разрешения на орган - 10.06.2015 Постановление КС РФ от 04.06.2015 № 13-П
- 31.08.2025 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 03.04.2024 г. № Ф06-1616/2024 по делу № А65-15687/2023
- 09.07.2025 Письмо Минфина России от 14.05.2025 г. № 03-03-06/1/47349
- 07.07.2025 Письмо Минфина России от 20.05.2025 г. № 03-03-06/1/49161
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 20.07.2016 Проект приказа Минтруда России от 18 июля 2016 г.
- 16.06.2016 Постановление Правительства России от 9 июня 2016 г. № 511
- 28.03.2016 О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
Комментарии