
Новости / Налогообложение / Налоговики смогут проводить повторные проверки без выезда в компании
Налоговики смогут проводить повторные проверки без выезда в компании
Новый способ налоговых проверок описан в проекте основных направлений налоговой политики на 2014-2016 гг. Министерство финансов полагает, что он поможет налоговикам бороться с незаконным обналичиванием и с компаниями-однодневками, передает газета «Ведомости».
В данный момент если организация подает уточненную декларацию, уменьшающую ее налоги, то налоговики могут выбрать способ проверки. В большинстве случаев проводятся выездные, правда, фактически налоговики проводят контрольные мероприятия, не выходя из своего офиса, что удобнее для них. При этом компания вправе отказаться предоставить дополнительные документы.
Минфин хочет изменить процедуру: разрешить проводить повторные проверки в форме камеральных по истечении двух лет после подачи первоначальной декларации, истребуя любые нужные документы.
Стоит отметить, что ФНС поддерживают предложенную Минфином идею. По мнению налоговой службы, камеральная проверка может при таких поправках превратиться фактически в выездную. Налоговики выиграют от этого: у них появится больше возможностей эффективно проверять уточненные декларации.
Темы: Камеральные проверки  Выездные проверки  Повторные проверки  Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности  
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 24.05.2021 Какие действия приведут к выездной проверке
- 17.03.2021 ФНС в конце 2020 года резко увеличила число выездных проверок владельцев иностранных активов
- 19.02.2021 В 2020 количество налоговых проверок уменьшилось на треть
- 28.02.2014 Проверка, охватывающая совсем иные года, не может считаться повторной
- 02.08.2013 Целью повторной проверки является контроль над нижестоящим органом, а не дополнительное доначисление налога
- 29.07.2013 Порядок истребования документов уточнен
- 07.02.2023 ФНС обновила форму декларации по УСН
- 06.02.2023 ОНФ и ФНС откроют центры по решению проблем с единым налоговым счетом
- 06.02.2023 Минфин объяснил причину низких данных по налоговым поступлениям в январе
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 04.05.2021 Федеральная налоговая служба активно взялась за проверку юридических лиц
- 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
- 22.05.2017 Допрос работника при налоговой проверке
- 17.12.2010 Президиум ВАС: еще одно решение о повторных выездных проверках
- 03.02.2023 Сальдо на едином налоговом счете занижено: кто виноват и что делать
- 31.01.2023 Какие послабления Федеральная налоговая служба вводит для налогоплательщиков
- 26.01.2023 ФНС ответила, почему все регионы перечисляют единый налоговый платеж в Тулу
- 21.12.2022
Камеральной проверкой
декларации по УСН начислена недоимка по налогу и пени, так как налогоплательщик, которому выданы патенты на осуществление розничной торговли, строительство зданий, ремонт построек, строительные отделочные работы, применил специальный налоговый режим в виде патентной системы налогообложения (ПСН) по видам деятельности, к которым ПСН не применима.Итог: требование удовлетворено частичн
- 16.10.2022
Общество посчитало
выставленное требование незаконным ввиду нарушения налоговым органом срока проведения выездной налоговой проверки и вступления в законную силу принятого по итогам проверки решения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки обусловлено обеспечением обществу права на защиту и введением огранич
- 05.10.2022
Постановление Арбитражного
суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2022 г. № Ф02-4510/2022 по делу № А19-16397/2021Постановлением производство по делу о признании решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки недействительным прекращено, поскольку имеется вступивший в законную силу судебный акт, принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Итог:
- 14.12.2022
Определением производство
по апелляционным жалобам приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку заявленные по делу требования о привлечении контролирующих лиц солидарно к субсидиарной ответственности по обязательствам должника основаны на результатах выездных налоговых про - 28.11.2022
Налогоплательщик сослался
на нарушение налоговым органом установленного срока проведения выездной проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установленный максимальный срок проведения проверки с учетом принятия решения о приостановлении проверки налоговым органом не нарушен, оспариваемое требование предъявлено в пределах установленного законом срока для взыскания задолженности.
- 19.10.2022
Решение принято
в связи с необходимостью истребования документов у третьих лиц.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не подтверждены нарушение налоговым органом порядка приостановления выездной налоговой проверки и установление ограничений либо воспрепятствование осуществлению финансово-хозяйственной деятельности общества в результате принятия решения.
- 28.02.2014
Отказывая в удовлетворении заявления,
суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы. - 02.08.2013
Правомерен вывод суда о
том, что повторная выездная налоговая проверка, хотя и оформлена Управлением в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически такой не является, поскольку не преследует целью контроль за деятельностью инспекции. - 24.06.2013
То обстоятельство, что по
результатам назначенной следователем судебно-экономической экспертизы занижение подлежащих уплате в бюджет налогов было установлено в ином (меньшем) размере по сравнению с суммами согласно оспариваемого решения налогового органа, не является безусловным доказательством неправомерности оспариваемого решения Управления, поскольку не доказана, в том числе, идентичность объемов документов, периодов начисления налогов по сравнению с
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 06.10.2022 Письмо ФНС России от 29.09.2022 г. № ПА-3-20/10550@
- 22.09.2022 Письмо ФНС России от 09.09.2022 г. № ЕА-2-15/1188@
- 21.09.2022 Письмо ФНС России № от 11.08.2022 г. № ЕА-19-15/184
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
- 21.11.2019 Письмо ФНС России от 06.11.2019 г. № БС-3-11/9550@
- 12.07.2016 Письмо ФНС России от 02.06.2016 № ГД-4-8/9849
- 15.06.2012 Письмо ФНС России от 29.05.2012 г. № АС-4-2/8792
- 31.05.2007 Письмо Минфина РФ от 31 мая 2007 г. N 03-02-07/1-267
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
Комментарии