Новости / Налогообложение / Минфин хочет повысить в 2014-2015 гг. НДПИ на нефть
Минфин хочет повысить в 2014-2015 гг. НДПИ на нефть
Дополнительные сборы от НДПИ могут быть направлены в дорожные фонды в виде субсидии
09.04.2013Как пишет газета «Ведомости», поводом для атаки на нефтяников стали дорожные фонды — в них обнаружился дефицит: 108,7 млрд руб. Дефицит возник из-за налоговых стимулов для нефтепереработки. Чтобы нефтяники выпускали более экологичное топливо, акцизы для стандартов «Евро-4» и «Евро-5» Минфин решил увеличивать медленнее, чем для «Евро-2» и «Евро-3». В этом году выпуск «Евро-5» повысился сверх прогнозов Минэнерго.
Сильнее всего дефицит ощутят регионы РФ — на топливные акцизы приходится более 70% их дорожных фондов. Минфин предлагает добрать доходы, активнее увеличивать акцизы на более экологичное топливо. Однако и это позволит закрыть дыру лишь частично, считают в Минфине. Поэтому глава министерства Антон Силуанов предложил «модифицировать экспортную пошлину на нефтепродукты» и «посмотреть опережающее увеличение НДПИ для нефти».
По его словам, можно было бы уже в следующем увеличить вывозную пошлину для мазута с 66 до 72% от нефтяной.
Но повышение ставки экспортной пошлины на мазут в 2014 г. не может быть резким, а доходы от увеличения этой ставки до 100% от экспортной пошлины на нефть в 2015 г. уже учтены в бюджете и не позволят пополнить дорожные фонды, отмечает директор налогового департамента Минфина Илья Трунин, еще одна возможность — рост НДПИ на нефть.
Силуанов также отметил, что дополнительные поступления от НДПИ как раз и можно было бы направить в дорожные фонды в виде субсидии.



