Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Опубликовано 21 июля 2009 г.
Вступает в силу: 21 июля 2009 г.
Принят Государственной Думой 26 июня 2009 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года
Статья 1
Статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346 [26] Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.".
Статья 2
Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436) дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).".
Статья 3
Абзац первый статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776) изложить в следующей редакции:
"Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2776) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 2 статьи 4 слова "пунктов 2 и 3" заменить словами "пунктов 2, 21 и 3";
2) абзац пятый пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -".
Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Диане. Относительно налога на транспорт, я езжу на машине, "разбиваю" дороги, может быть мои деньги всё-таки "доходят" на ремонт этих дорог?.... Наверное, этот налог нужен. А что касается налога на дом (квартиру), тоже думаю, за что плачу? Квартиру выплачивала 15 лет, ремонтирую сама. Да ещё и государству приплачиваю... Но "не хочу" в данном случае не прокатит. Есть Закон, будь добра. Действия ваши - обратиться в Конституционный Суд об отмене Закона на имущество как неконституционного...
Татьяне - лично на моем пути не встречалось хороших судей, даже те, кто из секретарей и помощников вылез - нчинают чморить, как будто за что-то мстят. Только за что? За то, что в свое время с ними так обращались? Как в зоне прямо...
Уважаемые эксперты, осветите пожалуйста такой вопрос.
Разве этот налог не является в принципе неконституционным? Почему человек должен платить государству каждый год за уже купленные им вещи - будь то магнитофон, автомобиль, или дом? Если я не хочу платить этот налог больше в принципе, каковы должны быть мои действия? Буду благодарна за ответ.
Ребята давайте все таки жить дружно! Мы все в одной каше варимся!Кто-то уже достиг своей цели, а кто-то на пути к ней! Желаю всем достигнуть своей цели, но при этом не потерять свое лицо!
Не лучше-ли тогда взять один "не наш" умный закон и позвать одного шерифа, чтобы навек покончить с этим. А тюрьмы могут остаться наши. Но сдавать их всем по одной арендной плате, на одинаковых условиях содержания. Тогда они будут реально пугать.
Что касается совмесных действий МВД и налоговой, то каждый будет тянуть одеяло на себя. Мы увеличим ставки взяток по всем направлениям и окончательно погрязнем в неразберихе дел. При нашем расплывчатом законодательстве-чем больше рыбаков зайдет в мутную воду-тем хуже будет улов и мутнее вода.
По моему мнению, прежде чем реформировать систему налогооблажения, нужно провести аттестацию чиновников по рабочим местам. Проверить у кого какой КПД. Унас в стране куча чиновников, которые зря едят хлеб. Можно целиком ликвидировать целые структуры, в особенности контролирующие. Так как при рыночных отношениях, во многих просто отпала необходимость. Приведу пример: Например возмем инспекцию по труду. Самая корумпированная и бестолковая. Бортся с невыплатой зарбплат,вредностью труда, переработкой,зашитой труда и т.д.-они просто не занимаются. Посылают всех в суды за правдой.А своими проверками смешат людей. Доходит до того,-что требуют инструкцию по поьзованию электрочайником,- на самом видном месте. Посылают всех без разбора на инструктажи по тех-безопасности-какой сами не знают. Там со всех собирают деньги и выдают удостоверения. И так каждый год. Но поголовно во всех городах у каждого инспектора свой участок, с которого он собирает деньги, каждый год один раз. За отметку, что все впорядке. С предприятий конечно больше, с предпринимателей поменьше. Такие-же дела во всех контролирующих структурах.Менять что-либо -бесполезно. Начинать, я считаю, надо с полного разгона структуры. От слова распустить, до слова по мере надобности. Полнейшая реорганизация всех конролирующих и частичная налоговых структур. Пусть какое-то время, увеличится нагрузка на суды. Но я думаю она не увеличится. Суды это основной правозащитник народа по всем напрвлениям. Самообразование народа будет расти. От этого выиграют все. А главное бюджет. На чистом поле будет виднее, куда и как расставлять ловушки для неплательщиков- чтобы в них не попали добпросовестные плательщики. ДА И НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТОГДА БУДЕТ -СВЕТЛЕЕ, ПРОЗРАЧНЕЕ И ТЕРПИМЕЕ. Сейчас, как уже правильно заметил,-по моему Очаковский-"Битый не битого везет". А самое главное налоговый пресс, ударит не так больно, как предполагается сейчас. К примеру траспортный налог. Зачем повышать ставки этого налога? Ведь те деньги, которые поступают в казну, в виде этого налога-не осваиваются полностью, или разворовываются?А повысить ставки хотят для того, чтобы перекрыть задолжности других,-тех кто не платит. А почему не платит, никто не подумал. А я вам скажу-"потому-что у людей нет денег платить этот налог. Так как он попал в разряд не справедливых налогов. После квартплаты, комуналки, телефона,света,газа, на питание,лекарства,одежду, бензин, гараж, стоянка от забплаты, убольшинства людей ничего не остается. Я уже не говорю налог на недвижимость и дачу-если она есть) Последнее время, много людей отказалось от пользования собственным автомобилем.Но платить налог их естественно заставляют. Но человек еще надеется, что вернутся хорошие временаи он поедет. Потому не продает автомобиль, тем более за бесценок. Этот фактор надо учитывать.Нельзя идти безшабашным путем поголовного увеличения налогов. Надо как-то разумно и взвешено подходить к этому, учитывая при этом жизнеспособность всех слоев населения.Налог на расходы я считаю не правильный налог. Что-бы не было уходов от налогов, я считаю налог на товарооборот фирм, с учетом стоимости товара на рынке, был бы лучше. А производитель мог-бы платить с вала. БОЛЬШЕ ВАЛ-МЕНЬШЕ НАЛОГ. Так как бизнесмен не передвигает товар впустую, то и платить он будет, даже если покажет при этом-нулевую прибыль. При таком раскладе однодневки перестануть существовать, так как за одну сделку надо будет отдать налог сразу. В уставе может-быть сказано, что при закрытии предприятия и признании его банкротом.Сумма не уплаченого налога переносится на учредителей, в равных долях или солидарно. Есть много вариантов. Что-бы принять правильное решение, нужно себя поставить на место налогоплательщика, и попробовать уйти от налога-не нарушая закона. Тогда становится ясно, для кого пишут законы.
Увжаемые коллеги! Откуда столько неприятия к судьям? Я такого количества чернухи о судьях ни в одном желтом чтиве не видела. Неужели на Вашем профессиональном пути встречались только судьи, вызывающие презрение? Я надеюсь, не разница в заработной плате обостряет это чувство....?
Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Опубликовано 21 июля 2009 г.
Вступает в силу: 21 июля 2009 г.
Принят Государственной Думой 26 июня 2009 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года
Статья 1
Статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346 [26] Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.".
Статья 2
Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436) дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).".
Статья 3
Абзац первый статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776) изложить в следующей редакции:
"Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2776) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 2 статьи 4 слова "пунктов 2 и 3" заменить словами "пунктов 2, 21 и 3";
2) абзац пятый пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -".
Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
Д. Медведев
Alien238
Народ, читал иного, но так и не понял.
На днях зарегистрировал ИП (продаю запчасти), покупать мне этот долбаный ККТ или нет...
Ткните лицом в закон..
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
|13.09.2009 20:02| Ахмет
________________________
http://www.klerk.ru/buh/news/159879/
Елена
Валентине. Я отправила Вам эл.письмо.
Диане. Относительно налога на транспорт, я езжу на машине, "разбиваю" дороги, может быть мои деньги всё-таки "доходят" на ремонт этих дорог?.... Наверное, этот налог нужен. А что касается налога на дом (квартиру), тоже думаю, за что плачу? Квартиру выплачивала 15 лет, ремонтирую сама. Да ещё и государству приплачиваю... Но "не хочу" в данном случае не прокатит. Есть Закон, будь добра. Действия ваши - обратиться в Конституционный Суд об отмене Закона на имущество как неконституционного...
Помощник Женька
Татьяне - лично на моем пути не встречалось хороших судей, даже те, кто из секретарей и помощников вылез - нчинают чморить, как будто за что-то мстят. Только за что? За то, что в свое время с ними так обращались? Как в зоне прямо...
Удивленный
2 Диана
Если я не хочу платить этот налог больше в принципе, каковы должны быть мои действия?
тогда нужно Вам организовать политическую партию, занять большинство в федсобрании и отменить к черту эти налоги;)
И можно узнать, а какие налоги и куда Вы платите за магнитофоН?
Диана
Уважаемые эксперты, осветите пожалуйста такой вопрос.
Разве этот налог не является в принципе неконституционным? Почему человек должен платить государству каждый год за уже купленные им вещи - будь то магнитофон, автомобиль, или дом? Если я не хочу платить этот налог больше в принципе, каковы должны быть мои действия? Буду благодарна за ответ.
Ахмет
спочему??
Заринка
Ребята давайте все таки жить дружно! Мы все в одной каше варимся!Кто-то уже достиг своей цели, а кто-то на пути к ней! Желаю всем достигнуть своей цели, но при этом не потерять свое лицо!
Grafk90
Снижай не снижай-если производство идёт в минус ясно что любой кредит обречен на просрочку
Кузнецов Д В
налог на транспортное средство
НАБЛЮДАТЕЛЬ
"Налогоплательщик! Правильно все говоришь. Главное, что-бы ты это смог доказать налоговику, который придет к тебе за взяткой.
НАБЛЮДАТЕЛЬ
Ахметушка! Не ставил-бы ты киоск!
Заринка
Ставропольский, я так и поняла.
НАБЛЮДАТЕЛЬ
Не лучше-ли тогда взять один "не наш" умный закон и позвать одного шерифа, чтобы навек покончить с этим. А тюрьмы могут остаться наши. Но сдавать их всем по одной арендной плате, на одинаковых условиях содержания. Тогда они будут реально пугать.
НАБЛЮДАТЕЛЬ
Что касается совмесных действий МВД и налоговой, то каждый будет тянуть одеяло на себя. Мы увеличим ставки взяток по всем направлениям и окончательно погрязнем в неразберихе дел. При нашем расплывчатом законодательстве-чем больше рыбаков зайдет в мутную воду-тем хуже будет улов и мутнее вода.
НАБЛЮДАТЕЛЬ
По моему мнению, прежде чем реформировать систему налогооблажения, нужно провести аттестацию чиновников по рабочим местам. Проверить у кого какой КПД. Унас в стране куча чиновников, которые зря едят хлеб. Можно целиком ликвидировать целые структуры, в особенности контролирующие. Так как при рыночных отношениях, во многих просто отпала необходимость. Приведу пример: Например возмем инспекцию по труду. Самая корумпированная и бестолковая. Бортся с невыплатой зарбплат,вредностью труда, переработкой,зашитой труда и т.д.-они просто не занимаются. Посылают всех в суды за правдой.А своими проверками смешат людей. Доходит до того,-что требуют инструкцию по поьзованию электрочайником,- на самом видном месте. Посылают всех без разбора на инструктажи по тех-безопасности-какой сами не знают. Там со всех собирают деньги и выдают удостоверения. И так каждый год. Но поголовно во всех городах у каждого инспектора свой участок, с которого он собирает деньги, каждый год один раз. За отметку, что все впорядке. С предприятий конечно больше, с предпринимателей поменьше. Такие-же дела во всех контролирующих структурах.Менять что-либо -бесполезно. Начинать, я считаю, надо с полного разгона структуры. От слова распустить, до слова по мере надобности. Полнейшая реорганизация всех конролирующих и частичная налоговых структур. Пусть какое-то время, увеличится нагрузка на суды. Но я думаю она не увеличится. Суды это основной правозащитник народа по всем напрвлениям. Самообразование народа будет расти. От этого выиграют все. А главное бюджет. На чистом поле будет виднее, куда и как расставлять ловушки для неплательщиков- чтобы в них не попали добпросовестные плательщики. ДА И НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТОГДА БУДЕТ -СВЕТЛЕЕ, ПРОЗРАЧНЕЕ И ТЕРПИМЕЕ. Сейчас, как уже правильно заметил,-по моему Очаковский-"Битый не битого везет". А самое главное налоговый пресс, ударит не так больно, как предполагается сейчас. К примеру траспортный налог. Зачем повышать ставки этого налога? Ведь те деньги, которые поступают в казну, в виде этого налога-не осваиваются полностью, или разворовываются?А повысить ставки хотят для того, чтобы перекрыть задолжности других,-тех кто не платит. А почему не платит, никто не подумал. А я вам скажу-"потому-что у людей нет денег платить этот налог. Так как он попал в разряд не справедливых налогов. После квартплаты, комуналки, телефона,света,газа, на питание,лекарства,одежду, бензин, гараж, стоянка от забплаты, убольшинства людей ничего не остается. Я уже не говорю налог на недвижимость и дачу-если она есть) Последнее время, много людей отказалось от пользования собственным автомобилем.Но платить налог их естественно заставляют. Но человек еще надеется, что вернутся хорошие временаи он поедет. Потому не продает автомобиль, тем более за бесценок. Этот фактор надо учитывать.Нельзя идти безшабашным путем поголовного увеличения налогов. Надо как-то разумно и взвешено подходить к этому, учитывая при этом жизнеспособность всех слоев населения.Налог на расходы я считаю не правильный налог. Что-бы не было уходов от налогов, я считаю налог на товарооборот фирм, с учетом стоимости товара на рынке, был бы лучше. А производитель мог-бы платить с вала. БОЛЬШЕ ВАЛ-МЕНЬШЕ НАЛОГ. Так как бизнесмен не передвигает товар впустую, то и платить он будет, даже если покажет при этом-нулевую прибыль. При таком раскладе однодневки перестануть существовать, так как за одну сделку надо будет отдать налог сразу. В уставе может-быть сказано, что при закрытии предприятия и признании его банкротом.Сумма не уплаченого налога переносится на учредителей, в равных долях или солидарно. Есть много вариантов. Что-бы принять правильное решение, нужно себя поставить на место налогоплательщика, и попробовать уйти от налога-не нарушая закона. Тогда становится ясно, для кого пишут законы.
Татьяна
Увжаемые коллеги! Откуда столько неприятия к судьям? Я такого количества чернухи о судьях ни в одном желтом чтиве не видела. Неужели на Вашем профессиональном пути встречались только судьи, вызывающие презрение? Я надеюсь, не разница в заработной плате обостряет это чувство....?
Татьяна
Милана - спокойней, держите себя в руках. Где Ваша профессиональная выдержка? Хамство из уст судьи вдвойне неприлично...
...
Вчера вместо БСО, мне на рынке выдали кусочек бумажки, на котором написали наименование, и стоимость товара.
Делайте выводы господа хорошие!