Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Проект "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

Проект "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

в части смягчения уголовной ответственности за налоговые преступления 02.07.2009Российский налоговый портал

Вносится депутатами ГД ФС РФ

Б.В. Грызловым, Ю.В. Васильевым, Е.А. Федоровым, П.В. Крашенинниковым, В.Н. Плигиным, В.М. Резником, Г. Я. Хором, А.М. Макаровым.

проект № 224549-5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1.

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2001, № 53, ст. 5026; 2003, № 22, ст. 2066; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 45, ст. 4377; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; 2008, № 26, ст. 3022) следующие изменения:

1) в статье 10:

в пункте 2 слова «или преступления», «соответственно», «и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации» исключить;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. В случае принятия решения о возбуждении уголовного дела по результатам рассмотрения материалов, направленных налоговым органом в органы внутренних дел в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, производство по уголовному делу ведется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации»;

2) пункт 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) по результатам налоговой проверки, налогоплательщик (плательщик сбора) не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в полном объеме, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.»;

3) пункт 4 статьи 69 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«В случае если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направлять материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.»;

4) в статье 108:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения нарушения законодательства о налогах и сборах в решении налогового органа, вступившем в законную силу.»;

Дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. В случае если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования лицо в полном объеме не уплатило недоимку, пени и штрафы, установленные решением налогового органа, вступившим в законную силу, и при этом размер недоимки позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговый орган направляет материалы в органы внутренних дел в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.»;

Статья 2.

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848) следующие изменения и дополнения:

1) Примечание к статье 198 изложить в следующей редакции:

«Примечание.

1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

2. Лицо, впервые привлекаемое к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьей 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно до окончания предварительного расследования по делу полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»;

2) Примечание к статье 199 изложить в следующей редакции:

«Примечание.

1. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более одного миллиона пятьсот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая четыре миллиона пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более семи миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая двадцать миллионов рублей».

2. Лицо, впервые привлекаемое к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, до окончания предварительного расследования по делу полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.».

Статья 3.

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706) следующие изменения:

1) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1. Прекращение уголовного преследования по делам, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах

1. Уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекращается в случае если до окончания предварительного расследования ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.

В целях настоящей статьи под возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, понимается уплата в полном объеме следующих сумм:

недоимки в размере, установленном налоговым органом в решении о привлечении к налоговой ответственности, вступившем в законную силу,

соответствующих пеней;

штрафов в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. До прекращения уголовного преследования лицу должны быть разъяснены основания его прекращения в соответствии с частью первой настоящей статьи и право возражать против прекращения уголовного преследования.

3. Прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, не допускается, если лицо, в отношении которого прекращается уголовное преследование, против этого возражает. В данном случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.»;

2) в части первой статьи 212 цифры «24 - 28» заменить цифрами «24 - 28.1»;

3) в пункте 3 части первой статьи 226 цифры «24 - 28» заменить цифрами «24 - 28.1».

Статья 4.

Дополнить статью 10 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 360; № 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1666; 2000, № 46, ст. 4537; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2005, № 13, ст. 1078; № 19, ст. 1752; 2006, № 31, ст. 3452) пунктом 34 следующего содержания:

«34) направлять материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств.».

Статья 5.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Целью законопроекта является декриминализация сферы налоговых правоотношений и установление на законодательном уровне правовых ориентиров развития налоговой системы, неоднократно провозглашавшихся руководством страны, а именно - прекратить «налоговый террор», перестать «кошмарить» бизнес и т. п.

В последние годы проведена большая работа по устранению на законодательном уровне условий для административного произвола в отношении налогоплательщиков. Основными достижениями можно считать совершенствование процедур, связанных с налоговым администрированием, и существенное сокращение перечня прав милиции в сфере налоговых правоотношений. В результате утратили силу нормы, которые в правоприменительной практике в наибольшей степени использовались как «юридическое прикрытие» коррупционного давления на бизнес (исключены пункты 25 и 35 статьи 11 ФЗ «О милиции», сущностно изменилось содержание пункта 33 данной статьи). Однако полностью снять остроту проблем, существующих в данной сфере, не удалось.

Это связано с тем, что законодательство, регулирующее сферу налоговых правоотношений, равно как и правоприменительная практика исторически имеют существенный перекос в сторону уголовной репрессии, а угроза привлечения к уголовной ответственности рассматривается как едва ли не самое эффективное средство «разговора» государства с налогоплательщиком.

Очевидно, что эффективное функционирование любой налоговой системы, в том числе и налоговой системы России, невозможно при отсутствии эффективных мер государственного принуждения, среди которых ведущее место отводится юридической ответственности. При этом следует иметь в виду, что уголовная репрессия не может рассматриваться как наиболее эффективное средство создания атмосферы доверия между налогоплательщиками и государством, создания традиции платить налоги и воспитания культуры налогоплательщиков.

Кроме того, необходимо учитывать, что налоговая система, достаточно эффективно решая проблемы бюджетной системы, в то же время является объемной и сложной, что в свою очередь обуславливает и сложность для налогоплательщиков в применении норм налогового законодательства.

Сложность правовых конструкций, используемых законодателем, перекрестные ссылки на статьи из различных глав Налогового кодекса РФ делает задачу по установлению воли законодателя крайне сложной. Проблема с применением норм налогового законодательства осложняется еще и далеко не всегда последовательной позицией правоприменительных органов и судов, которые одну и ту же норму закона могут трактовать по-разному. Так, например, Конституционный Суд РФ, проверяя конституционность некоторых положений Налогового кодекса РФ, касающихся уплаты налога на добавленную стоимость, в течение одного 2004 года сформулировал две взаимоисключающие правовые позиции по вопросу, насколько возможно применять налоговые вычеты при уплате налога за счет заемных денежных средств.

Подобные сложности с применением норм налогового законодательства приводят к тому, что даже самые добросовестные налогоплательщики и налоговые агенты не в состоянии понять те правила налогообложения, которыми им следует руководствоваться, а допускаемые нарушения налогового законодательства очень часто объясняются нечеткостью правовых норм налогового законодательства.

Представляется, что решая вопрос о привлечении к юридической ответственности, государство заинтересовано не в том, чтобы как можно больше налогоплательщиков было привлечено к уголовной ответственности и «село» в тюрьму, а в том, чтобы как можно больше налогоплательщиков сознательно добросовестно исполняли свои обязанности, а в случаях, когда налоговое правонарушение все-таки произошло, налогоплательщик, допустивший его, компенсировал государству все потери. Иными словами, юридическая ответственность не должна превращаться в расправу с налогоплательщиками, а должна способствовать исправлению правонарушителей и тем самым сохранению объема доходов бюджетной системы.

Государство заинтересовано в систематическом получении доходов в виде налоговых платежей от налогоплательщиков, а не в единовременном получении штрафов или иных санкций, которые зачастую влекут прекращение хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Поэтому у лица, совершившего налоговое правонарушение, должна не только сохранятся возможность, но и стимулироваться желание загладить причиненный правонарушением вред.

Уголовная ответственность должна наступать только при наличии обстоятельств, свидетельствующих о нежелании виновного лица отказаться от противозаконных действий, и только за те правонарушения, которые имеют большую общественную опасность. Состав налоговых преступлений должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, допустивших правонарушения, не причинившие значительного ущерба бюджетной системе Российской Федерации и исключить саму возможность привлечения к уголовной ответственности «случайных» лиц, то есть лиц, которые не имели намерения нарушать налоговый закон.

В этой связи представляется, что основанием для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть только факт правонарушения, установленный решением налогового органа, вынесенным в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, и вступившим в законную силу. При этом если лицо в полном объеме выполнило требование налогового органа об уплате недоимки, а также соответствующих пеней и штрафов, то оно не подлежит уголовной ответственности, даже если размер недоимки предполагает возможность наличия признаков налогового преступления.

Законопроект предусматривает внесение взаимосвязанных изменений и дополнений в следующие законодательные акты, регулирующие вопросы привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах: Налоговый кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон РФ «О милиции».

Поправки в Налоговый кодекс РФ призваны более четко сформулировать условия и процедуру передачи налоговыми органами материалов в органы внутренних дел. В настоящее время статья 32 Налогового кодекса РФ предусматривает обязанность налоговых органов направлять материалы в органы внутренних дел, если налогоплательщик не уплатил сумму выявленной недоимки в размере, позволяющем предполагать факт совершения налогового преступления, зачастую даже без подтверждения факта и суммы недоимки в рамках предусмотренных законом мероприятий налогового контроля. В связи с этим предлагаемая редакция пункта 3 указанной статьи исключает возможность возбуждения уголовных дел только по формальному признаку наличия недоимки без установления факта совершения правонарушения, а также устраняет обязанность налогового органа направлять материалы в органы внутренних дел при уплате лицом недоимки, пеней и штрафов в полном объеме.

В целях повышения эффективности применения предлагаемых норм представляется целесообразным в случаях, когда размер выявленной недоимки позволяет предполагать факт совершения налогового преступления, включать в состав сведений, содержащихся в требовании, направляемом налогоплательщику по результатам налоговой проверки, обязательное предупреждение о последствиях неуплаты им сумм недоимки, пеней и штрафов. Данное уточнение вносится в пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ.

Предлагаемые поправки к статье 108 НК РФ фактически конкретизируют процедуру направления материалов в органы внутренних дел, указывая, что эти материалы направляются в органы внутренних дел только после вступления в законную силу решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае, если лицо не уплатило в полном объеме недоимку, пени и штрафы.

Иными словами, материалы могут передаваться налоговым органом в орган внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела только после того, как:

- руководителем налогового органа будут тщательно и всесторонне исследованы и оценены материалы проверки,

- в случае несогласия налогоплательщика с выводами руководителя налогового органа правильность этих выводов будет подтверждена вышестоящим налоговым органом при обжаловании решения в апелляционном порядке;

- налогоплательщик не уплатит в установленный срок суммы недоимки, пеней и штрафов, то есть не исполнит решение налогового органа, вступившее в законную силу.

Поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации призваны изменить условия привлечения к уголовной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах. Прежде всего, речь идет о пределах, определяющих размер недоимки по налогам и сборам, который определяет признаки объективной стороны преступления. Существующие количественные показатели сумм неуплаченных налогов и сборов, были установлены еще шесть лет назад и с тех пор не пересматривались. В результате, отстав от реального уровня развития социально-экономических отношений, такие суммы уже не являются адекватной оценкой уровня степени опасности данных деяний.

Достаточно сказать, что для того, чтобы в действиях налогоплательщика можно было бы усмотреть признаки налогового преступления, сегодня достаточно установить, что сумма неуплаченных налогов и сборов, исчисленных за три года, составляет 100 тысяч рублей для физических лиц и 500 тысяч – для организаций. Так, например, человек, продавший квартиру за 2 миллиона рублей и забывший или просто не знающий об обязанности подать налоговую декларацию, становится преступником, поскольку сумма неуплаченного налога составляет 260 тысяч рублей (13% налога на доходы физического лица).

В этой связи представляется, что указанные показатели должны быть существенно повышены для того, чтобы уголовному преследованию подвергались только те лица, которые умышленно приносят значительный урон бюджету.

Кроме того, предлагается установить, что лицо, впервые привлекаемое к уголовной ответственности за совершение налогового преступления, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью возместило причиненный ущерб.

Под ущербом как в поправках в Уголовный кодекс РФ, так и в Уголовно-процессуальный кодекс РФ понимаются суммы неуплаченных налогов (сборов), пеней и штрафов, размер которых определяется в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ.

Введение в Уголовно-процессуальный кодекс РФ новой статьи 28.1 направлено на установление последовательности осуществления процессуальных действий и принятия процессуальных решений в рамках отдельного уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 УК РФ для реализации механизма освобождения от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных предлагаемой редакцией Примечаний к статьям 198 и 199 УК РФ.

В настоящее время пункт 2 статьи 36 НК РФ возлагает на органы внутренних дел обязанность при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств, однако в связи с отсутствием корреспондирующей нормы в Законе РФ «О милиции», данная норма фактически не работает.

Учитывая, что поводом для возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям являются не только материалы, направляемые в орган внутренних дел налоговыми органами, но и материалы, полученные органами внутренних дел самостоятельно (в виде сообщений о преступлении, в ходе расследования других уголовных дел и т.д.), представляется необходимым внести аналогичную норму в статью 10 Закона РФ «О милиции», обязывающую органы внутренних дел при выявлении соответствующих обстоятельств направлять материалы в налоговый орган для установления факта налогового правонарушения и принятия соответствующего решения.

Принятие законопроекта, по мнению авторов, позволит защитить фискальные интересы государства, создаст реальные условия для укрепления доверия между государством и налогоплательщиками, повысит эффективность применения законодательных норм, предусматривающих ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах и, тем самым, будет способствовать как повышению авторитета государства, так и укреплению его экономической безопасности.

Разместить:
Sasha
23 сентября 2009 г. в 12:18

не совсем понятный законопрект

В. К.
26 сентября 2009 г. в 0:37

Я согласна с концепцией законопроекта. Действительно, в налоговой сфере первичными должны быть компенсационные меры. Для защиты публичного интереса главное, чтобы налогоплательщик возместил тот имущественный ущерб, который причинен казне в результате неуплаты налогов. И поэтому в принципе возможным представляется освобождение лица, уплатившего недоимку и пени (как санкцию ответственности компенсационного характера), от ответственности карательного характера.

Однако как можно включать в категорию "ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации", штрафы за налоговые правонарушения? Налоговая ответственность имеет административную природу. Штраф - это никакой не ущерб, а санкция! Санкция карательного характера за административное правонарушение.

Административная и уголовная ответственность - однопорядковые, оба карательного (штрафного) характера, и уголовная в этом ряду имеет приоритетное значение. На мой взгляд, если уклонение от уплаты налогов совершено в такой сумме, которая подпадает под уголовно наказуемый состав, то налоговая (по сути, административная) ответственность может быть реализована только в том случае, если нет оснований для привлечения лица к уголовной ответственности. Поэтому я полностью разделяю нынешнюю редакцию п. 3 ст. 108 НК РФ.

На это справедливо обращает внимание и Правительство в своем отзыве.

Если принять этот законопроект то проблема должна, на мой взгляд, разрешаться так: если возместил налогоплательщик имущественный ущерб, причиненный казне (т.е. уплатил недоимку и пени), и налоговики вследствие этого решили, что оснований для привлечения к уголовной ответственности нет, тогда только должен ставиться вопрос о целесообразности привлечения к штрафной налоговой ответственности.

Сергей Б.
2 октября 2009 г. в 12:49

Какая глупость!!! Самое время заняться бизнесом!!! Поработал пару лет без уплаты налогов, бросил фирму, учредил новую и далее вперед. И так в стране недобор налогов, и суммы по возмещенному НДС скоро перекроют его поступление, так еще и увеличили "свободный налоговый коридор"! Вперед Россия! Не платите, ни чего не будет. Коментарии по поводу "кошмара бизнеса" пишут люди далекие от этой проблемы обычные пустобрёхи, не понимающие ни чего в уголовном процессе, корыстном умысле и доказательствах. Лучше бы внесли изменения в УК РФ касающиеся создания и деятельности фирм "однодневок" и "обналичек". Вот куда утекают Российские деньги - "уважаемые" так сказать законодатели-бизнесмены!

В.А.
2 октября 2009 г. в 13:17

Неужели законодатели всерьез уверены, что уголовные дела возбуждаются в отношении налогоплательщиков только по установленному факту неуплаты налогов? Неужели законодатели не знакомы с обязанностью доказывания умысла на уклонение от уплаты налогов? Неужели законодатели не знакомы с проблемой фирм-"однодневок", обналичивания денежных средств, регистрации предприятий на чужие имена. Закон работает в случае когда предприятия являются добросовестными. А так, поработали с фирмой, налоги не платили, и бросили. Гоняйтесь господа налоговики за теми, на кого открыты фирмы, они всё-равно ничего не знают, подписали документы за тысящу рублей, и кому не известно.

В.А.
2 октября 2009 г. в 13:20

И ещё. Такой серьёзный законопроект и такая несерьёзная пояснительная записка к нему.

VlaSok
14 октября 2009 г. в 20:57

Чем хуже, тем лучше :)

Ч.Ч.
16 октября 2009 г. в 11:01

Интересно, а кто проверял указанный законопроект на предмет коррупционной составляющей? Такие широкие полномочия налоговому органу... И с каких пор у нас отменено деятельное раскаяние? Почему не ужесточаются санкции по налоговым составам наряду с увеличением сумм? Кто-нибудь из "разработчиков" проекта представляет себе механизм принятия решения налогового органа по сообщению органов внутренних дел (назначение выездной налоговой проверки, решение, сроки обжалования решения, сроки на уплату недоимки)? Каким образом будет работать механизм взыскания недоимки с недобросовестных налогоплательщиков у которых, как правило, нет никакого желания ее погашать, да и имущества тоже нет? Это не поправки, это "дыра" в законодательстве, позволяющая не платить налоги и "СПАТЬ СПОКОЙНО", без "КОШМАРОВ". Коммент Правительства вообще беззубый, чем будет пополнятся бюджет это вопрос, поскольку недобросовестные налогоплательщики какими были, такими и остались, только с таким раскладом им будет и того проще красть у государства налоги. Кстати, может быть и Ходорковскому предложить добровольно погасить недоимку?:)

Унп
20 октября 2009 г. в 22:03

Чем хуже, тем лучше :) - тысячу раз согласен

Захаров Константин
21 октября 2009 г. в 17:04

Я варился в самой гуще налоговой преступности 13 лет. Налоговая полиция наработала в свое время значительный опыт по "деятельному раскаянию" и подавляющее большинство уголовных дел по налоговым составам прекращалось возмещением ущерба (налогов и пени). С ликвидацией в 2003 году ФСНП РФ и передачей большинства ее функций в органы внутренних дел радикально изменились как внешние так и внутренние условия социально-экономической жизни, стереотипы поведения предпринимателей, в разы выросло число подставных фирм (до 80 процентов общего числа зарегистрированных коммерческих организаций).Пояснительная записка, опубликованная выше, не выдерживает никакой критике, так как не называет причин налоговой преступности, предпосылок их возникновения, факторов, по которым налоговые органы не в состоянии доказывать умысел на совершение налогового правонарушения. Так как не имеют полномочий проводить ОРМ. А органы внутренних дел, уполномоченные вести ОРД, не имеют права по Закону РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" передавать их (результаты ОРД) в налоговые органы. Паралогизм этот данным Законом не решается. Более того - усугубляется. Данные ПТП, например, проводимые с санкции суда, в налоговый орган не направишь, даже если так открытым текстом коммерсанты договариваются об обналичивании через подставные фирмы для возмещения НДС.Концептуально надо упрощать налоговую систему, создавать у людей дополнительные стимулы к производительному труду, к максимизации прибыли, снижению затрат при производстве и реализации продукции, работ и услуг. В этом суть и смысл предпринимательской деятельности. В этом цели и задачи государственной политики.Надо менять объект налогообложения, переходить к обложению расходов, чтобы все стремились их снижать. Именно это означает повышение количественных и качественных показателей экономического развития. Эксперименты с изменениями пенитенциарных мер в сфере налогообложенния без устранения причин, ради которых предприниматели участвуют в различных схемах по уклонению от уплаты налогов, ситуацию будут только усугублять и извращать. Теперь лозунгом уклониста будет - "Все что нашел, начальник, - твое". А вот почему криминогенные факторы превратились в основные факторы, по которым налоговая система ни одной своей функции не выполняет, ни в пояснительной записке, ни в Антикризисных мерах не присутствуют, хотя бы в минимальной степени - вопрос отдельного обсуждения.

RS
26 октября 2009 г. в 15:59

Всякий результат определен предпосылками и/или начальной постановкой задачи.

по независимым оценкам, нижняя планка коррупции в России составляет 9трл.руб- то есть почти целый госбюджет. И не надо 13 лет "варится", для того что бы понять как данные суммы актуализируются. Лиса только изображает что кусает себя за хвост.

А бизнес просто подстраивается под ситуацию- его задача выживать...и делать это рентабельно.

Rusya
12 декабря 2009 г. в 13:16

Такое ощущение, что законопроект готовили сами бизнесмены, очень удобно. Либо бизнесмены хорошо "пролобировали" этот законопроект. Согласен со всеми комментариями, разваливать экономику страны, так уж до конца!!!

УНПшник
17 декабря 2009 г. в 23:41

смотря со строны, хочется сказать, что мошенникам и расхитителям гос имущества данным законопроектом просто развязывают руки. ДУМА - оДУМАйся!!!!!!!!!!!!!!

Юра
21 декабря 2009 г. в 13:17

Цивилизованная форма привлечения к налоговой ответственности (посредствам уголовного закона). Законопроект (воплощенный в закон) оставит без «кормушки» многих радеющих за госимущество и порицающих расхитителей социалистической собственности, при этом имеющих завидное состояние благодаря одной з/п.

Вася
23 декабря 2009 г. в 18:44

Закон этот к сожалению будет принят....Макаров гнида...))

НП шник
25 декабря 2009 г. в 21:16

Верните Налоговую полицию и Мы Вас простим

Оборотень
26 декабря 2009 г. в 1:36

унп-шников ждут сложные времена, палок будет меньше, и бабок тож :-)

Глава всего
29 декабря 2009 г. в 20:16

С наступающем Вас УНП шники! Напейтесь вместе на новый год и в последний раз. А с нового года вы бомжи. С чем и поздравляю.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок