Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Применение Налогового кодекса РФ в Крыму и Севастополе: общие вопросы и вычет НДС

Применение Налогового кодекса РФ в Крыму и Севастополе: общие вопросы и вычет НДС

22.05.2014
«КонсультантПлюс»
Автор: Кудинова Анна

Названия документов:

Письмо Минфина России от 29.04.2014 № 03-07-15/20060 (направлено Письмом ФНС России от 07.05.2014 № ГД-4-3/8785)

Письмо ФНС России от 25.04.2014 № ГД-4-3/8231@

Письмо ФНС России от 25.04.2014 № ГД-4-3/8232@

Комментарий:

Для новых субъектов РФ – Республики Крым и города федерального значения Севастополя – с 18 марта 2014 г. до 1 января 2015 г. установлен переходный период, который обеспечит их интеграцию в том числе в правовую и финансовую сферы России. Подробнее об отдельных моментах применения российского законодательства в Крыму и Севастополе в указанный период см. в выпусках обзора от 2 апреля , 16 апреля 8 мая и от 15 мая 2014 г.

Рассмотрим новые разъяснения компетентных органов.

1. Налогоплательщики применяют Налоговый кодекс РФ с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП)

ФНС России разъяснила, что в переходный период налогоплательщики Крыма и Севастополя с даты внесения сведений о них в ЕРГЮЛ или ЕГРИП применяют российское законодательство о налогах и сборах (за исключением положений, касающихся госпошлины и земельного налога). Такая норма закреплена в п. 21 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (утв. Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2010-6/14; далее – Положение) и в ст. 18 Закона г. Севастополя от 18.04.2014 № 2-ЗС (далее – Закон г. Севастополя). При этом по общему правилу, установленному согласно п. 1 Положения и ст. 1 Закона г. Севастополя, на территории Крыма и Севастополя до 2015 г. применяется налоговое законодательство, действовавшее по состоянию на 17 марта и 21 февраля 2014 г. соответственно. Иное может быть предусмотрено нормативными правовыми актами указанных субъектов РФ.

Кроме того, налоговое ведомство отметило, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе перейти на УСН с даты постановки на учет в инспекции в порядке, определенном гл. 26.2 НК РФ. Таким образом, из системного толкования Писем  ФНС России можно сделать вывод, что налогоплательщики Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), вправе применять данный спецрежим как вновь созданные организации (вновь зарегистрированные предприниматели) с даты внесения информации в соответствующий реестр.

2. Вычет НДС по Налоговому кодексу РФ можно получить на основании налоговых накладных

Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, вправе до 2015 г. принимать НДС к вычету на основании налоговых накладных, выставленных плательщиками данного налога, которые на основании Положения и Закона г. Севастополя применяют законодательство Украины. Такую точку зрения высказал Минфин России.

Финансовое ведомство сослалось на то, что по общему правилу в переходный период организации и предприниматели Крыма и Севастополя применяют украинское законодательство о налогах и сборах (п. 1 Положения и ст. 1 Закона г. Севастополя). В соответствии с нормами Налогового кодекса Украины при поставке товаров (услуг), а также при получении авансов продавец выставляет налоговую накладную, а не счет-фактуру, как это предусмотрено российским законодательством. Поскольку особенных положений нормативными правовыми актами Крыма и Севастополя не установлено, Минфин России разрешил использовать налоговые накладные как основание для применения вычета НДС.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Налоговые вычеты
Все новости по этой теме »

Регистрация, ликвидация организаций. Внесение изменений в учредительные документы
Все новости по этой теме »

НДС
  • 10.07.2025  

    Определением взысканы судебные расходы на оплату услуг представителя и уплату государственной пошлины. 

    Итог: определение отменено в части взыскания государственной пошлины. В удовлетворении требования в данной части отказано, поскольку государственная пошлина взыскана в федеральный бюджет с лица, освобожденного в силу закона от ее уплаты. 

  • 09.07.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и штраф, сославшись на умышленные действия общества по созданию формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде занижения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты не имеют возможности выполнения поставок в связи с отсутствием у них трудовых и материальных ресурсов, явл

  • 09.07.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности по взаимоотношениям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки и подряда содержат противоречия, контрагенты включены в производственный процесс формально, источник возмещения НДС не сформирован. 


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые вычеты
  • 03.07.2025  

    Оспариваемым решением обществу были доначислены НДС, налог на прибыль и пени в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогам на сумму вычетов по взаимоотношениям с контрагентом. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что обществом были совершены действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от налогообложения путем со

  • 03.07.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана направленность действий общества и его контрагентов на получение необоснованной налоговой выгоды путем создания искусственного документооборота без осуществления реальной экономической деятельности. 

  • 29.06.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, ссылаясь на то, что представленные налогоплательщиком первичные документы содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность хозяйственных операций. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у спорных контрагентов отсутствовала фактическая возможность для осуществления указанных налогоплательщиком хозяйственных операций. 


Вся судебная практика по этой теме »

Регистрация, ликвидация организаций. Внесение изменений в учредительные документы
  • 02.11.2022  

    Вышедший из состава общества участник полагал, что выплаченная ему доля рассчитана без учета реальной рыночной стоимости имущества.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку оценка величины и стоимости чистых активов произведена в ходе судебной экспертизы на основании данных бухгалтерского баланса на момент подачи заявления о выходе, обязательства перед участником в полном объеме обществом не исполнены.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку

  • 17.03.2014  

    По мнению инспекции, при государственной регистрации выхода участника общества из его учредителей заявитель обязан представить регистрирующему органу письменный документ (подлинник или заверенный нотариально), подтверждающий желание вышедшего участника выйти из состава учредителей общества. А компанией в числе прочих документов для государственной регистрации была представлена копия заявления о выходе гражданина из числа участников общества, заверенная


Вся судебная практика по этой теме »