Аналитика / Налогообложение / Применение Налогового кодекса РФ в Крыму и Севастополе: общие вопросы и вычет НДС
Применение Налогового кодекса РФ в Крыму и Севастополе: общие вопросы и вычет НДС
Названия документов:
Письмо Минфина России от 29.04.2014 № 03-07-15/20060 (направлено Письмом ФНС России от 07.05.2014 № ГД-4-3/8785)
Письмо ФНС России от 25.04.2014 № ГД-4-3/8231@
Письмо ФНС России от 25.04.2014 № ГД-4-3/8232@
Комментарий:
Для новых субъектов РФ – Республики Крым и города федерального значения Севастополя – с 18 марта 2014 г. до 1 января 2015 г. установлен переходный период, который обеспечит их интеграцию в том числе в правовую и финансовую сферы России. Подробнее об отдельных моментах применения российского законодательства в Крыму и Севастополе в указанный период см. в выпусках обзора от 2 апреля , 16 апреля 8 мая и от 15 мая 2014 г.
Рассмотрим новые разъяснения компетентных органов.
1. Налогоплательщики применяют Налоговый кодекс РФ с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
ФНС России разъяснила, что в переходный период налогоплательщики Крыма и Севастополя с даты внесения сведений о них в ЕРГЮЛ или ЕГРИП применяют российское законодательство о налогах и сборах (за исключением положений, касающихся госпошлины и земельного налога). Такая норма закреплена в п. 21 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (утв. Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2010-6/14; далее – Положение) и в ст. 18 Закона г. Севастополя от 18.04.2014 № 2-ЗС (далее – Закон г. Севастополя). При этом по общему правилу, установленному согласно п. 1 Положения и ст. 1 Закона г. Севастополя, на территории Крыма и Севастополя до 2015 г. применяется налоговое законодательство, действовавшее по состоянию на 17 марта и 21 февраля 2014 г. соответственно. Иное может быть предусмотрено нормативными правовыми актами указанных субъектов РФ.
Кроме того, налоговое ведомство отметило, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе перейти на УСН с даты постановки на учет в инспекции в порядке, определенном гл. 26.2 НК РФ. Таким образом, из системного толкования Писем ФНС России можно сделать вывод, что налогоплательщики Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), вправе применять данный спецрежим как вновь созданные организации (вновь зарегистрированные предприниматели) с даты внесения информации в соответствующий реестр.
2. Вычет НДС по Налоговому кодексу РФ можно получить на основании налоговых накладных
Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, вправе до 2015 г. принимать НДС к вычету на основании налоговых накладных, выставленных плательщиками данного налога, которые на основании Положения и Закона г. Севастополя применяют законодательство Украины. Такую точку зрения высказал Минфин России.
Финансовое ведомство сослалось на то, что по общему правилу в переходный период организации и предприниматели Крыма и Севастополя применяют украинское законодательство о налогах и сборах (п. 1 Положения и ст. 1 Закона г. Севастополя). В соответствии с нормами Налогового кодекса Украины при поставке товаров (услуг), а также при получении авансов продавец выставляет налоговую накладную, а не счет-фактуру, как это предусмотрено российским законодательством. Поскольку особенных положений нормативными правовыми актами Крыма и Севастополя не установлено, Минфин России разрешил использовать налоговые накладные как основание для применения вычета НДС.
- 26.11.2024 Проект с изменениями о цифровой валюте приняли в окончательном чтении
- 19.11.2024 В РФ хотят снизить НДС на социально значимые товары
- 12.11.2024 Надо ли на УСН платить НДС за отгрузки 2024 года: Минфин
- 22.11.2022 Глава ФНС рассказал о последствиях уменьшения сроков получения налоговых вычетов
- 05.10.2021 В ХМАО суд отказал нефтегазовой компании в вычете 79,9 млн рублей НДС
- 12.04.2021 Нюансы применения вычетов по НДС для зарубежных филиалов российских компаний
- 25.10.2019 Установленная процедура банкротства предприятия
- 06.08.2014 Сроки регистрации юрлиц и ИП будут сокращены
- 23.05.2014 Для ИП и организаций «отпала» необходимость уведомлять налоговиков об открытии счетов
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 21.11.2022 Схема с цепочкой фиктивных продавцов: какие расходы и вычеты можно отстоять в суде
- 12.10.2022 Перенос вычета по НДС: не забываем про нюансы
- 20.04.2022 Принятие НДС к вычету в более поздних периодах
- 29.10.2014 Ваш должник исчез из ЕГРЮЛ. Что с долгами: списать нельзя оставить
- 31.03.2014 ФНС ответила на вопросы по регистрации фирм и предпринимателей
- 25.03.2014 Риски для компании при отсутствии по юрадресу
- 01.12.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что представленные налогоплательщиком первичные документы содержат недостоверные сведения, контрагент налогоплательщика обладал признаками недобросовестного контрагента, не имеющего возможности выполнить условия спорной сделки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку нереальность хозяйственных операций налоговым органом д
- 01.12.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что представленные налогоплательщиком первичные документы содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорные контрагенты не имели условий, технических и трудовых ресурсов для поставки товара налогоплательщику, реальность хозяйственных операций не
- 01.12.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что представленные налогоплательщиком первичные документы содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность хозяйственных операций со спорными контрагентами.Итог: дело передано на новое рассмотрение в части, поскольку не дана оценка доказательствам, подтверждающим размер действительных налоговых обязательс
- 28.11.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС и штраф, установив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик искажал сведения о фактах своей хозяйственной жизни и при отсутствии хозяйственных операций с контрагентами создал формальный документооборот.
- 24.11.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, пени и штрафы, указав на то, что обществом неправомерно принят к вычету НДС.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговым органом не опровергнуты факты получения обществом авансовых платежей от контрагента по договору поставки молока, впоследствии расторгнутому, установлено наличие между обществом и другим его контрагентом встречных обязательств, в счет кото
- 24.11.2024
Налоговый орган
доначислил НДС и налог на прибыль, пени и штрафы, указав на неправомерное включение в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости дизельного топлива по документам, оформленным контрагентом, который не располагал производственными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения договорных обязательств перед обществом.Итог: в удовлетворении требования отказа
- 02.11.2022
Вышедший из
состава общества участник полагал, что выплаченная ему доля рассчитана без учета реальной рыночной стоимости имущества.Итог: требование удовлетворено, поскольку оценка величины и стоимости чистых активов произведена в ходе судебной экспертизы на основании данных бухгалтерского баланса на момент подачи заявления о выходе, обязательства перед участником в полном объеме обществом не исполнены.
- 13.05.2014
Поскольку в силу п.
6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку - 17.03.2014
По мнению инспекции, при
государственной регистрации выхода участника общества из его учредителей заявитель обязан представить регистрирующему органу письменный документ (подлинник или заверенный нотариально), подтверждающий желание вышедшего участника выйти из состава учредителей общества. А компанией в числе прочих документов для государственной регистрации была представлена копия заявления о выходе гражданина из числа участников общества, заверенная
- 03.12.2024 Письмо Минфина России от 14.10.2024 г. № 03-07-11/99381
- 03.12.2024 Письмо Минфина России от 15.10.2024 г. № 03-07-07/99879
- 29.11.2024 Письмо Минфина России от 07.11.2024 г. № 03-07-11/109586
- 07.11.2024 Письмо Минфина России от 20.08.2024 г. № 03-07-11/78234
- 07.10.2024 Письмо Минфина России от 23.09.2024 г. № 03-13-05/91160
- 14.08.2024 Письмо Минфина России от 05.07.2024 г. № 03-07-11/62770
- 16.10.2023 Письмо Минфина России от 02.10.2023 г. № 03-02-07/93317
- 17.10.2022 Письмо Минфина России от 15.09.2022 г. № 03-12-13/89546
- 06.08.2014 Распоряжение от 30 июля 2014 г. № 1429-р
Комментарии