
Аналитика / Налогообложение / Коллеги рекомендуют, как упростить работу с резервами по отпускам
Коллеги рекомендуют, как упростить работу с резервами по отпускам
Все компании, за исключением малых, должны создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете. Такое требование предусмотрено в ПБУ 8/2010, которое утверждено приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н. В налоговом учете такой резерв остается правом компании. Наша читательница, главный бухгалтер ООО «Рокфор» Евгения Доморощина, рассказала, как создать и вести резерв без лишней работы
14.03.2012журнал «Семинар для бухгалтера»Все компании, за исключением малых, должны создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете. Такое требование предусмотрено в ПБУ 8/2010, которое утверждено приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н. В налоговом учете такой резерв остается правом компании. Наша читательница, главный бухгалтер ООО «Рокфор» Евгения ДОМОРОЩИНА, рассказала, как создать и вести резерв без лишней работы.
Принцип № 1. Отразить в учетной политике
Сначала надо отразить создание резерва в учетной политике. Там определяют, в состав каких статей расходов будут включаться отчисления в резерв. Они должны совпадать со статьями расходов для начисления зарплаты. Также надо предусмотреть, будет ли резерв рассчитываться по каждому сотруднику или по подразделениям.
Принцип № 2. Определиться с проводками
Большинство специалистов считают резерв на оплату отпусков оценочным обязательством, регулируемым ПБУ 8/2010 . Точный порядок расчета не установлен, кроме того, что суммы оценочных обязательств учитываются на счете учета резервов предстоящих расходов (субсчет к счету 96). Таким образом, при начислении резерва и отражении его в составе расходов необходимо дебетовать затратный счет (08, 20, 25, 26, 44 – в зависимости от того, по какому подразделению начисляется резерв) и кредитовать счет 96.
Другие специалисты склоняются к тому, что этот резерв не является оценочным обязательством и к нему стоит применять МСФО 19 «Вознаграждения работникам». В соответствии с ним ежемесячно в день начисления зарплаты производится отчисление в резерв.
Принцип № 3. Выбрать порядок расчета
Расчет резерва по наиболее простой схеме производится в размере 1/12 от суммы ФОТ и страховых взносов. Это подойдет в особенности компаниям, которые не отличаются текучкой кадров. Можно использовать и метод, предусмотренный МСФО: отношение суммы ФОТ и страховых взносов за месяц к количеству дней месяца, умноженное на количество дней отпуска, зарабатываемое сотрудниками за месяц (как правило, 2,33). Проводки при этом аналогичны тем, что я описала выше. Данный метод, на мой взгляд, наиболее точен, так как позволяет учесть изменения в заработной плате работников.
Может быть использован порядок из статьи 324.1 НК РФ. Составляется смета, в которой отражается расчет ежемесячных отчислений в резерв исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов. Процент определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.
Еще советы
Какое количество дней использовать для расчета
Сергей Рюмин, лектор, управляющий партнер ООО КАФ «ИНВЕСТАУДИТТРАСТ»:
– Нигде четко не определено количество дней, которое разрешено использовать при расчете суммы отпускных, включаемых в предельную величину резерва. Непонятно: брать те, что приходятся только на текущий год, или же общее количество неиспользованных дней отпуска, которое накопилось у сотрудника за все время работы. В письмах Минфина России от 13 июля 2010 г. № 03-03-06/2/125 и от 24 сентября 2010 г. № 03-03-06/1/617 говорится, что компания может рассчитывать годовую сумму расходов на оплату отпусков исходя из всего количества неиспользованных дней отпуска, превышающих продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска в 28 календарных дней. Также при определении предполагаемых расходов на оплату надо учесть, что c 2012 года страховые взносы рассчитываются с учетом регрессивной шкалы ставок. В предполагаемый размер расходов не включаются суммы планируемых выплат сотрудникам на гражданско-правовых договорах.
Евгения Ибрагимова, главный бухгалтер ООО «Медицина АльфаСтрахования»:
– С резервами, признаюсь, сначала работалось нелегко. У нас зарплата считается в одной автоматизированной системе, учет ведется в другой. Поэтому проводки мы заносим руками. Мне нужно было найти выход, чтобы бухгалтер не сидел три дня, сводя проводки. Обычно у нас задействованы в учете такие счета: счет 20 – медицинский персонал (МП), счет 25 – обслуживающий персонал (ОП), счет 26 – административно-обслуживающий персонал (АУП), счет 44 – сотрудники коммерческих отделов (КО). Проводки получились такие: ДЕБЕТ 20 МП КРЕДИТ 96, ДЕБЕТ 25 ОП КРЕДИТ 96, ДЕБЕТ 26 АУП КРЕДИТ 96, ДЕБЕТ 44 КО КРЕДИТ 96. И так 11 раз в разрезе подразделений. При этом сумма получилась средней по подразделению. Резерв начислили первый раз по состоянию на шесть месяцев. Везде советуют начислять резервы на каждую отчетную дату. Но я считаю, если даже начислять резерв один раз на начало года и инвентаризировать на 31 декабря, грубого нарушения нет. Потом уже, ежемесячно разнося проводки, стали отражать так: ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 70 (МП, ОП, К, АУП).
Темы: Учет заработной платы  Бухгалтерский учет и аудит  
- 10.06.2022 Для расчета пониженных страховых взносов применяется МРОТ на 1 января
- 10.06.2022 Когда не нужно предоставлять новые формы для назначения пособий
- 08.06.2022 Россиян ожидают короткая рабочая неделя и длинные выходные
- 04.09.2017 Кассовые операции по новым правилам (изменения в подотчете)
- 01.04.2014 Изменения под контролем – новые возможности функции «Документы на контроле» в системе КонсультантПлюс
- 18.09.2013 Универсальную электронную карту теперь можно получить в Нижнем Новгороде
- 11.05.2022 Новшества, которые необходимо учесть при удержании алиментов на детей
- 13.04.2022 Порядок признания некоторых расходов при УСНО
- 05.04.2022 Длительный отпуск педагогам без сохранения зарплаты
- 21.01.2019 Аренда нежилого помещения: бухучет в бюджетной организации
- 22.08.2017 Подотчет 2017 – новые правила работы
- 13.01.2017 КБК на 2017 год (образцы заполнения платежных поручений)
- 25.07.2019
Суд отменил
принятые ранее судебные акты об отказе в иске о возложении обязанности проиндексировать заработную плату, компенсации морального вреда и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку суд не учел, что условиями коллективного договора не была установлена конкретная дата выплаты работникам акционерного общества индексации заработной платы - 06.03.2017
О признании недействующим абзаца
первого пункта 12 Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20 - 28.09.2014
Условие трудового договора, предусматривающее
выплату работнику в случае расторжения трудового договора в связи с ликвидацией работодателя или сокращением штата, численности работников работодателя выходного пособия в десятикратном размере от среднемесячного заработка является ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ в связи со злоупотреблением правом.
- 24.10.2016
Вопреки изложенному
в кассационной жалобе инспекции, нет никаких оснований утверждать, что требованиями бухгалтерского законодательства предусмотрено начисление амортизации по объекту основных средств, приобретенному с условием перехода права собственности после полной его оплаты, только с момента юридического перехода всего объема прав. Суды правильно указали, что основными критериями признания являются наличие контроля над - 17.09.2013
Согласно пунктам 1 и
4 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, со - 11.09.2013
Изучив представленные документы, суд
апелляционной инстанции пришел к выводу, что они составлены формально, поскольку часть комплектующих принята к учету и списана в производство ранее дат, указанных в товарных накладных на их приобретение; часть комплектующих списана в производство в большем объеме, чем это необходимо для изготовления изделий.
- 01.07.2019 Письмо Минтруда России от 21.05.2019 года № 14-2/ООГ-3606
- 07.11.2018 Письмо Минфина России от 24 сентября 2018 г. № 03-15-06/68161
- 15.05.2018 Письмо Минфина России от 28.03.2018 г. № 03-04-06/19804
- 16.06.2022 Письмо Минфина России от 13.08.2021 г. № 07-02-11/65207
- 06.06.2022 Письмо Минфина России от 23.05.2022 г. № 03-05-05-01/47579
- 06.06.2022 Письмо Минфина России от 23.05.2022 г. № 03-05-05-01/47593
Комментарии