Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 июля 2007 года N 03-07-08/200

Письмо Минфина РФ от 17 июля 2007 года N 03-07-08/200

По вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по международным авиаперевозкам товаров 17.07.2007Российский налоговый портал

Вопрос:

Авиакомпания (ОАО) с 1995 года выполняет международные перевозки грузов на воздушных судах ИЛ-76.

В связи с вступлением в силу Федерального закона N 119-ФЗ от 22.07.2005, которым были внесены изменения в главу 21 части 2 Налогового кодекса РФ, авиакомпания просит разъяснить следующие вопросы, возникающие вследствие хозяйственной деятельности Авиакомпании:

1. В соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 ст.164 Налогового кодекса РФ работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0%.

В связи с изложенным просим уточнить: действительно ли услуги по международной авиаперевозке товаров подлежат налогообложению НДС по ставке 0% независимо от таможенного режима, под которым перевозимый товар оформляется.

2. Просим разъяснить, необходимо ли предоставление в налоговые органы копии таможенных деклараций с отметками таможенного органа при подтверждении ставки НДС 0% при осуществлении международных авиаперевозок грузов.

3. Пункт 9 ст.165 Налогового кодекса РФ гласит: документы, указанные в пункте 4 ст.165 НК РФ, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1-3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с п.4 ст.165 НК РФ не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Пункт 9 ст.167 НК РФ определяет момент определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, как последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст.165 НК РФ. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных ст.165 НК РФ, не собран на 181-й календарный день считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с пп.1 п.1 ст.167 НК РФ, если иное не предусмотрено указанным пунктом. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных п.5 ст.165 НК РФ, не собран на 181-й календарный день со дня проставления на перевозочных документах отметки таможенных органов, свидетельствующей о помещении товаров под таможенный режим экспорта или таможенный режим международного таможенного транзита либо свидетельствующей о помещении вывозимых с таможенной территории РФ продуктов переработки под процедуру внутреннего таможенного транзита, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам определяется в соответствии с пп.1 п.1 ст.167 НК РФ.

На основании вышеизложенного просим уточнить: является ли момент сбора всего пакета документов, предусмотренного п.4 ст.165 НК РФ, в пределах 180 дней, моментом определения налоговой базы для услуг по международной авиаперевозке грузов, оказываемых Авиакомпанией.

Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 17 июля 2007 года N 03-07-08/200

В связи с вашим письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по международным авиаперевозкам товаров Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении работ (услуг) по перевозке или транспортировке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемых (оказываемых) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0.

Таким образом, нулевая ставка налога применяется в отношении услуг по международной авиаперевозке товаров независимо от таможенного режима, под который помещены перевозимые товары.

По вопросу сроков представления в налоговые органы документов, подтверждающих обоснованность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, налогоплательщиками, оказывающими услуги по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации (ввозимых на территорию Российской Федерации) воздушным транспортом, сообщаем.

Указанные налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Кодекса.

Так, в налоговые органы представляются контракт на оказание услуг, документы, подтверждающие оплату услуг, транспортные документы и (или) иные документы, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации). При этом с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" из перечня документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании вышеназванных услуг, исключены таможенные декларации, в которых указываются таможенные режимы.

В соответствии с пунктом 9 статьи 165 Кодекса 180-дневный срок для сбора документов установлен для налогоплательщиков, представляющих в налоговые органы таможенные декларации с указанием таможенного режима, под который помещены товары, вывозимые с территории Российской Федерации (при транспортировке товаров трубопроводным транспортом, по линиям электропередач, при перевозке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита).

Поскольку при вывозе с территории Российской Федерации (ввозе на территорию Российской Федерации) товаров воздушным транспортом таможенные декларации для целей применения нулевой ставки не представляются, указанная норма пункта 9 статьи 165 Кодекса в отношении 180-дневного срока для организаций, осуществляющих такие перевозки, не применяется. Соответственно, данные организации должны представлять в налоговые органы документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Кодекса, не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором выполнены работы (оказаны услуги).

Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26_1, 26_2 и 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2008 года, для налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Кодекса для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных вышеуказанным подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в налоговые органы таможенные декларации (их копии) не представляют, установлен 180-дневный срок представления в налоговые органы документов, обосновывающих применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость, исчисляемый с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), проставленной пограничными таможенными органами на перевозочных документах.

Заместитель директора

Департамента

Н.А.Комова

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово

  • 26.10.2022  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагент не является исполнителем работ по заключенным с налогоплательщиком договорам и что последний в отсутствие реальных хозяйственных операций с контрагентом созда


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 27.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и пени в связи с выводом налогового органа о необоснованном получении обществом налоговой выгоды.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности и неосмотрительности общества, а также доказательств наличия согласованных действий с контрагентом с целью получения необоснованной н

  • 27.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу предложено уменьшить сумму налога, излишне заявленного к возмещению, в связи с необоснованным включением в состав налоговых вычетов по НДС сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с формальным составлением документов исключительно в целях получение налогов

  • 27.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество документально не подтвердило правомерность применения налоговых вычетов и


Вся судебная практика по этой теме »

Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%
  • 14.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы и подлежащих уплате в бюджет налогов в результате завышения расходов и включения в налоговые вычеты НДС по хозяйственным операциям с контрагентами в отсутствие реальных хозяйственных операций.

    Итог: требование удовлетворено в части эпизодов по сделкам с некоторыми контрагентами, посколь

  • 21.11.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с выводами о неправомерном принятии к вычету по НДС сумм, выставленных контрагентами по ставке 18 процентов вместо 0 процентов, а также неправомерном учете в составе внереализационных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, суммы безнадежных долгов при наличии неиспользованного резерва по сомнительным долгам.

    Итог: в

  • 27.11.2019  

    Налоговый орган отказал в возмещении НДС, указывая, что налогоплательщик достоверно не подтвердил реализацию спорного товара на экспорт и факт вывоза товара.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт экспорта каменного угля и обоснованность применения ставки 0 процентов по НДС общество подтвердило документально.

     


Вся судебная практика по этой теме »