Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 июля 2007 года N 03-07-08/200

Письмо Минфина РФ от 17 июля 2007 года N 03-07-08/200

По вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по международным авиаперевозкам товаров 17.07.2007Российский налоговый портал

Вопрос:

Авиакомпания (ОАО) с 1995 года выполняет международные перевозки грузов на воздушных судах ИЛ-76.

В связи с вступлением в силу Федерального закона N 119-ФЗ от 22.07.2005, которым были внесены изменения в главу 21 части 2 Налогового кодекса РФ, авиакомпания просит разъяснить следующие вопросы, возникающие вследствие хозяйственной деятельности Авиакомпании:

1. В соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 ст.164 Налогового кодекса РФ работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0%.

В связи с изложенным просим уточнить: действительно ли услуги по международной авиаперевозке товаров подлежат налогообложению НДС по ставке 0% независимо от таможенного режима, под которым перевозимый товар оформляется.

2. Просим разъяснить, необходимо ли предоставление в налоговые органы копии таможенных деклараций с отметками таможенного органа при подтверждении ставки НДС 0% при осуществлении международных авиаперевозок грузов.

3. Пункт 9 ст.165 Налогового кодекса РФ гласит: документы, указанные в пункте 4 ст.165 НК РФ, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1-3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с п.4 ст.165 НК РФ не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Пункт 9 ст.167 НК РФ определяет момент определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, как последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст.165 НК РФ. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных ст.165 НК РФ, не собран на 181-й календарный день считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с пп.1 п.1 ст.167 НК РФ, если иное не предусмотрено указанным пунктом. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных п.5 ст.165 НК РФ, не собран на 181-й календарный день со дня проставления на перевозочных документах отметки таможенных органов, свидетельствующей о помещении товаров под таможенный режим экспорта или таможенный режим международного таможенного транзита либо свидетельствующей о помещении вывозимых с таможенной территории РФ продуктов переработки под процедуру внутреннего таможенного транзита, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам определяется в соответствии с пп.1 п.1 ст.167 НК РФ.

На основании вышеизложенного просим уточнить: является ли момент сбора всего пакета документов, предусмотренного п.4 ст.165 НК РФ, в пределах 180 дней, моментом определения налоговой базы для услуг по международной авиаперевозке грузов, оказываемых Авиакомпанией.

Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 17 июля 2007 года N 03-07-08/200

В связи с вашим письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по международным авиаперевозкам товаров Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении работ (услуг) по перевозке или транспортировке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемых (оказываемых) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0.

Таким образом, нулевая ставка налога применяется в отношении услуг по международной авиаперевозке товаров независимо от таможенного режима, под который помещены перевозимые товары.

По вопросу сроков представления в налоговые органы документов, подтверждающих обоснованность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, налогоплательщиками, оказывающими услуги по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации (ввозимых на территорию Российской Федерации) воздушным транспортом, сообщаем.

Указанные налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Кодекса.

Так, в налоговые органы представляются контракт на оказание услуг, документы, подтверждающие оплату услуг, транспортные документы и (или) иные документы, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации). При этом с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" из перечня документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании вышеназванных услуг, исключены таможенные декларации, в которых указываются таможенные режимы.

В соответствии с пунктом 9 статьи 165 Кодекса 180-дневный срок для сбора документов установлен для налогоплательщиков, представляющих в налоговые органы таможенные декларации с указанием таможенного режима, под который помещены товары, вывозимые с территории Российской Федерации (при транспортировке товаров трубопроводным транспортом, по линиям электропередач, при перевозке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита).

Поскольку при вывозе с территории Российской Федерации (ввозе на территорию Российской Федерации) товаров воздушным транспортом таможенные декларации для целей применения нулевой ставки не представляются, указанная норма пункта 9 статьи 165 Кодекса в отношении 180-дневного срока для организаций, осуществляющих такие перевозки, не применяется. Соответственно, данные организации должны представлять в налоговые органы документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Кодекса, не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором выполнены работы (оказаны услуги).

Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26_1, 26_2 и 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2008 года, для налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Кодекса для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных вышеуказанным подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в налоговые органы таможенные декларации (их копии) не представляют, установлен 180-дневный срок представления в налоговые органы документов, обосновывающих применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость, исчисляемый с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), проставленной пограничными таможенными органами на перевозочных документах.

Заместитель директора

Департамента

Н.А.Комова

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 18.06.2025  

    Оспариваемые решение и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не

  • 18.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с неполной уплатой налогов в бюджет. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды, установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о нереальности хозяйственных операций общества с контрагентами. 

  • 18.06.2025  

    Налоговым органом принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован


Вся судебная практика по этой теме »

Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%
  • 06.08.2024  

    Обществу отказано в возмещении НДС в связи с необоснованным предъявлением к вычету налога, исчисленного по ставке 20 процентов, при оказании услуг, связанных с международной перевозкой товаров.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку услуги приобретены обществом с целью исполнения по договорам на организацию перевозок внешнеторговых грузов, связаны с международной перевозкой товаров и подлеж

  • 12.06.2024  

    По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки обществу были доначислены НДС, пени, предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с получением обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отка

  • 14.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы и подлежащих уплате в бюджет налогов в результате завышения расходов и включения в налоговые вычеты НДС по хозяйственным операциям с контрагентами в отсутствие реальных хозяйственных операций.

    Итог: требование удовлетворено в части эпизодов по сделкам с некоторыми контрагентами, посколь


Вся судебная практика по этой теме »