Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина от 22 мая 2007 года N 03-03-06/1/286

Письмо Минфина от 22 мая 2007 года N 03-03-06/1/286

О порядке учета расходов, направленных на продвижение на рынке продукции 22.05.2007Российский налоговый портал

Вопрос:

Просим вас дать разъяснения о порядке налогового учета расходов, направленных на продвижение на рынке продукции (товарного знака) Заказчика (Производителя и/или Продавца), оказываемых предприятиями розничной торговли.

Заказчик (Производитель и/или Продавец) несет расходы, направленные на продвижение на рынке продукции, выпускаемой под определенным товарным знаком. Содержание данных услуг заключается в осуществлении выкладки товара наиболее привлекательным образом, размещение товара в полной ассортиментной линейке, размещение товара на особых полках, наиболее удобных для покупателей и т.п. Факт получения этих услуг Заказчиком приводит к увеличению объема продаж продукции - это подтверждается реальными показателями производственных компаний, осуществляющих деятельность на рынке потребительских товаров (многими компаниями произведен анализ зависимости роста продаж от активности получения подобных услуг).

Деловой целью Заказчика (Производителя и/или Продавца) при заключении описанных договоров, прежде всего, является увеличение объема продаж продукции, а также повышение уровня представленности товарного знака, повышение престижа продукции и товарных знаков, поддержание фирменного стиля Заказчика при реализации продукции конечным потребителям и т.п. Необходимо особо подчеркнуть, что в рамках оказываемых услуг исполнитель (предприятие розничной торговли) обеспечивает создание условий для повышения объема продаж продукции под определенным товарным знаком, и, как следствие, увеличение прибыли (в том числе увеличение налоговой базы) производственных компаний.

Указанные расходы имеют следующее документальное оформление:

- договор возмездного оказания услуг, заключенный как в виде отдельного документа, так и в виде составной части сложной сделки (смешанный договор), включающей в себя элементы других видов договоров (например, поставки);

- акт выполненных работ/оказанных услуг и счет-фактура.

В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ "Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком", при этом "Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме", под "документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации".

В связи с вышеизложенным просим вас подтвердить правомерность принятия для целей налогообложения прибыли расходов, направленных на продвижение на рынке продукции (товарного знака).

Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 22 мая 2007 года N 03-03-06/1/286

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральной налоговой службой рассмотрел ваше письмо от 12.02.2007 N 44 по вопросу порядка учета расходов, направленных на продвижение на рынке продукции, и сообщает следующее.

Оплата поставщика-продавца покупателю товаров за их размещение на полках магазинов в оговоренном месте не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги в рамках договора поставки. В общем случае указанные операции осуществляются в рамках деятельности покупателя (магазина) по оказанию услуг розничной торговли и не связаны с деятельностью поставщика-продавца. Соответственно, затраты поставщика-продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли в рамках договора розничной купли-продажи не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.

При этом могут иметь место случаи, когда заключенное между поставщиком-продавцом и покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение организацией розничной торговли за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца. Данное соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение услуг, так и являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе и договора поставки).

Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Если у организации-заказчика (поставщика-продавца) есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя-организации розничной торговли) способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.

В таких случаях при надлежащем документальном подтверждении указанные расходы как расходы на рекламу, по нашему мнению, могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента

С.В.Разгулин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все новости по этой теме »

Расходы на продвижение товаров
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 24.07.2025  

    Заявитель указывает, что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты. 

  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 10.08.2025  

    Налоговый орган указал, в частности, на необоснованное уменьшение налогоплательщиком (иностранной организацией, резидентом РФ) налоговой базы по налогу на прибыль при корректировке сведений о выплаченных дивидендах (с годового дивиденда за 2016 год на промежуточный в 2017 году). 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не содержит положен

  • 10.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза

  • 10.08.2025  

    В связи с непогашением в добровольном порядке задолженности по НДС и налогу на прибыль, начисленным на недоимку суммам пени и штрафов налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде наложения ареста на транспортное средство налогоплательщика. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт уклонения от исполнения обязанностей по налогам и сборам подтвержден, залог возник в силу закона, имущество


Вся судебная практика по этой теме »

Расходы, связанные с производством
  • 06.08.2025  

    Налоговый орган доначислил обществу налог на прибыль и начислил пени ввиду выявления фактов получения обществом необоснованной налоговой экономии. 

    Встречное требование: О признании недействительными решений налогового органа. 

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как доказано получение обществом необоснованной налоговой экономии за счет

  • 10.09.2024  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания фиктивного документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты по договорам поставки и субподряда необходимой материально-технической базой не обладают, признаны техническими организациями, работы выполнялись частично силами самого налогоплатель

  • 08.09.2024  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты и отнес в состав расходов затраты по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не установили юридически значимые для рассмотрения данного спора обстоятельства, не дали надлежащую правовую оц


Вся судебная практика по этой теме »

Расходы на продвижение товаров

Вся судебная практика по этой теме »