Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Приказы / Приказ ФНС РФ от 12 декабря 2006 г. N САЭ-3-08/844@

Приказ ФНС РФ от 12 декабря 2006 г. N САЭ-3-08/844@

журнал учета работы по досудебному урегулированию 12.12.2006Российский налоговый портал

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2006 г. N САЭ-3-08/844@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

"ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ ПО ДОСУДЕБНОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ"

В целях совершенствования контроля и оперативности сбора информации по рассмотрению налоговых споров в досудебном порядке приказываю:

1. Утвердить состав реквизитов информационного ресурса федерального, регионального и местного уровня "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" и Методические рекомендации по его формированию (Приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Приказу).

2. Управлению информационных технологий (В.В. Ряснов) и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н. Задворнов) обеспечить доработку и размещение в ФАП ФНС России программного обеспечения для проведения комплексного тестирования вышеуказанного информационного ресурса к 01.02.2007 и ввести его в промышленную эксплуатацию по результатам комплексного тестирования с 01.06.2007.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить:

инсталляцию программных средств, обеспечивающих ведение указанного информационного ресурса, в трехдневный срок после их размещения в ФАП ФНС России в установленном порядке;

ведение с 01.01.2007 в инспекциях и управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию", утвержденного настоящим Приказом;

представление в срок до 01.05.2007 в Управление информационных технологий протоколов о результатах комплексного тестирования.

4. Считать утратившим силу с 01.01.2007 Приказ ФНС России от 03.02.2004 N БГ-3-14/71 "Об утверждении информационных ресурсов: "Журнал учета заявлений/исков с участием налоговых органов", "Журнал учета жалоб", служащих основанием для осуществления контроля за работой налоговых органов по рассмотрению налоговых споров в досудебном и судебном порядке" в части "Журнала учета жалоб" (приложения N 3, 4).

5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

А.Э.СЕРДЮКОВ

Приложение 1

Утверждены

Приказом ФНС России

от 12 декабря 2006 г. N САЭ-3-08/844@

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

"ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ ПО ДОСУДЕБНОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ"

1. Общие положения

Информационный ресурс "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" ведется нарастающим итогом территориальными налоговыми органами, межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, ЦА ФНС России в части занесения информации, поступившей с 01.01.2007.

Информационный ресурс ведется в электронном виде.

Сотрудниками отдела налогового аудита, ответственными за регистрацию, ежедневно проводится регистрация поступивших возражений (разногласий) и жалоб налогоплательщиков, а также информации, связанной с возражениями (разногласиями) либо жалобами.

Информационный ресурс состоит из следующих разделов:

I "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения возражений (разногласий) на акты повторных выездных налоговых проверок (федеральный и региональный уровень)".

II "Учет жалоб (федеральный и региональный уровень)".

III "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения возражений (разногласий) на акты налоговых проверок (выездных, камеральных) (местный уровень)".

IV "Учет работы территориальных налоговых органов с апелляционными жалобами и жалобами, поданными в вышестоящий налоговый орган (региональный и местный уровень)".

V "Учет работы территориальными налоговыми органами по жалобам, поданным в территориальный налоговый орган (местный уровень)".

В случае отсутствия исходящего номера и даты в поданных возражениях (разногласиях) и жалобах соответствующее поле журнала не заполняется.

В случае если контрольный срок рассмотрения возражений (разногласий) и жалоб установлен вышестоящим должностным лицом либо вышестоящим налоговым органом менее срока, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации, то для исполнения следует считать срок, указанный вышестоящим должностным лицом (вышестоящим налоговым органом).

Все стоимостные показатели заполняются в рублях.

Информация вводится исполнителем на основании жалобы заявителя.

Графы "Признак заявителя" заполняются на основании поступившего документа. В случае если заявителем является юридическое лицо, то исполнителю необходимо выбрать признак 1 (один).

Если заявителем является индивидуальный предприниматель (физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частный нотариус, частный охранник, частный детектив), то исполнителю необходимо выбрать признак 2 (два).

В случае если заявителем является физическое лицо, то исполнителю необходимо выбрать признак 3 (три).

Если заявителем является юридическое лицо, то исполнителем в обязательном порядке указывается организационно-правовая форма, наименование юридического лица, ИНН и КПП.

Если заявителем жалобы является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то исполнителем указываются фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя и при наличии ИНН физического лица.

В графах "Примечание" указываются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении жалобы заявителя (например, дата и номер письма налогового органа, рассматривающего жалобу, о направлении жалобы на заключение в методологический отдел налогового органа, а также в нижестоящий налоговый орган).

По окончании отчетного квартала разделы журнала распечатываются, пронумеровываются, прошнуровываются и подписываются начальниками подразделений налогового аудита.

2. Описание раздела I "Учет результатов урегулирования

споров на стадии рассмотрения возражений (разногласий)

на акты повторных выездных налоговых проверок

(федеральный и региональный уровень)"

Раздел I ведется сотрудниками отделов налогового аудита центрального аппарата ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в части занесения информации по рассмотрению возражений (разногласий) по повторным выездным налоговым проверкам.

В графе 12 раздела I из справочника реквизитов "Вид контроля" выбирается один из реквизитов.

Под "иными формами контроля" понимаются вопросы, связанные с правоотношениями:

- по установлению, введению, взиманию налогов и сборов (кроме вопросов, связанных с возмещением НДС при экспорте товаров (работ, услуг) и при реализации на внутреннем рынке Российской Федерации товаров (работ, услуг, имущественных прав));

- возникающими в процессе осуществления налоговыми органами контроля за уплатой налогов (сборов, пеней, налоговых санкций);

- обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц;

- привлечения к налоговой ответственности виновных лиц, по государственной регистрации юридических лиц, по ликвидации (признанию несостоятельными (банкротами)), реорганизации юридических лиц;

- другие.

Перед заполнением показателя "Вид контроля" исполнителю, производящему заполнение данного раздела, необходимо проанализировать поступившие возражения (разногласия) и определить, какие вопросы обжалуются заявителем.

Данный реквизит служит основанием для отражения возражения (разногласия) в форме отчета "Налоговые споры" согласно выбранному исполнителем признаку контроля.

В графе 16 указываются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации), обжалуемые в возражениях (разногласиях) заявителем. Выбирается одно или несколько значений.

В графах 18.1 - 18.3 раздела I указывается оспариваемая заявителем сумма.

В случае обжалования вопроса, связанного с суммами убытков уменьшенных, но не повлиявших на доначисление налога, необходимо выбрать реквизит "сумма убытков уменьшенных, но не повлиявших на доначисление налога" и указать сумму обжалуемых требований заявителя по данному вопросу.

В графы 20.1 - 22.2 раздела I в обязательном порядке заносятся исходящие номер и дата извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки (на основании журнала исходящей корреспонденции), номер и дата протокола результатов рассмотрения материалов по актам проверок и возражений (разногласий), номер и дата экспертного заключения по результатам рассмотрения возражений (на основании журнала внутренней регистрации документов для служебного пользования, согласованного с отделами информационной безопасности).

В графах 23.1 - 23.7 раздела I информация о суммах неуплаченного (не полностью уплаченного) налога, суммах пени и суммах налоговых санкций вводится вручную на основании вынесенного решения по результатам повторной выездной налоговой проверки.

В графе 24 раздела I отражается информация об учете при вынесении решения позиции подразделений налогового аудита, изложенной в экспертных заключениях. Данная информация вводится на основании результатов сравнения сумм доначислений по актам проверок с суммами по решению, вынесенному по акту налоговой проверки, а также на основе анализа изложенной позиции подразделений налогового аудита в экспертном заключении.

3. Описание раздела II "Учет жалоб

(федеральный и региональный уровень)"

Раздел II ведется сотрудниками отделов налогового аудита Центрального аппарата ФНС России и Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в части занесения информации по рассмотрению жалоб налогоплательщиков.

В данном разделе отражаются жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены какие-либо обязанности) (далее - налогоплательщик или заявитель), на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц.

Под понятием "акт ненормативного характера" понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и т.д.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) и затрагивающий права и обязанности конкретного заявителя. При обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов необходимо исходить из того, что налогоплательщик вправе обжаловать действия (бездействие) как конкретного должностного лица, так и самого налогового органа.

Жалобы (заявления) рассматриваются с учетом судебной практики по изложенным в них вопросам. К судебной практике относятся судебные акты и информационные письма Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также судебные акты арбитражных судов и судов общей юрисдикции Российской Федерации, вступившие в законную силу.

В разделе также отражаются жалобы юридических лиц на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц по вопросам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц, ликвидацией (признанием несостоятельными (банкротами)), реорганизацией юридических лиц.

В раздел включаются жалобы, подлежащие рассмотрению в соответствии с Регламентом рассмотрения заявлений и жалоб юридических и физических лиц на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации во внесудебном порядке, утвержденным Приказом ФНС России от 24.03.2006 N САЭ-4-08/44дсп@#.

Информация вводится на основании жалобы заявителя.

В графе 12 раздела II срок рассмотрения жалобы продляется в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании резолюции вышестоящего должностного лица на документе о продлении срока рассмотрения жалобы. Указывается дата и номер.

В графе 18 раздела II указываются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации), обжалуемых в возражениях (разногласиях) заявителем. Выбирается одно или несколько значений.

В графах 20.1 - 20.5 раздела II оспариваемые заявителем суммы по жалобе указываются по видам налогов (сборов).

В случае обжалования одновременно вопроса, связанного с камеральной налоговой проверкой, и вопроса, связанного с возмещением НДС, необходимо выбрать реквизит "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при экспорте товаров (работ, услуг)" или "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на внутреннем рынке Российской Федерации" и указать суммы обжалуемых требований заявителя по указанному вопросу.

При отсутствии в жалобе суммы и при наличии спора неимущественного характера, то есть в случае обжалования заявителем акта налогового органа ненормативного характера (в том числе по формальным основаниям, например по срокам, нарушениям порядка вынесения, вручения), информация вводится исполнителем на основании ненормативного акта налогового органа, а в сумму обжалуемых требований включаются все суммы (налоги, пени, санкции), подлежащие уплате (взысканию, возврату, зачету, возмещению и т.д.) на основании данного акта налогового органа.

При обжаловании действий (бездействия) налогового органа или должностных лиц в сумму обжалуемых требований включается та сумма (налоги, пени, санкции), в отношении которой совершено действие (бездействие) налоговым органом или должностным лицом.

В данный столбец не включаются суммы по жалобам, которые налоговым органом оставлены без рассмотрения.

На основании заключения по жалобе, полученного из налогового органа, которому был направлен запрос, вводится входящий номер и входящая дата заключения территориального налогового органа.

Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- пропуска срока подачи жалобы (заявления), установленного законодательством Российской Федерации;

- отсутствия указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;

- подачи жалобы представителем заявителя, полномочия которого документально не подтверждены;

- наличия документально подтвержденной информации о принятии жалобы (заявления) к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом);

- получения налоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе (заявлении);

- отсутствия подписи лица, обратившегося с жалобой (заявлением).

В графе 25 раздела II указывается результат рассмотрения жалобы заявителя.

Если заявителем в жалобе обжаловались несколько вопросов и налоговым органом, рассмотревшим жалобу заявителя, приняты по каждому вопросу разные решения, то исполнителю необходимо выбрать признаки, соответствующие решениям налогового органа.

Например: ОАО "А" подало жалобу в управление, в которой просит решение инспекции в части доначисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость отменить.

Управление, рассмотрев жалобу заявителя, приняло решение в части налога на прибыль жалобу заявителя оставить без удовлетворения, в части налога на добавленную стоимость удовлетворить жалобу заявителя и отменить решение инспекции в части доначисления этого налога.

В сложившейся ситуации исполнителю, производящему заполнение журнала по приведенной жалобе, в столбце "Результат рассмотрения жалобы" необходимо выбрать следующие признаки:

- "жалоба удовлетворена" - поскольку имеет место удовлетворение жалобы заявителя Управлением;

- "жалоба удовлетворена частично" - поскольку жалоба заявителя удовлетворена Управлением только в части налога на имущество.

В графах 26.1 - 27.4 раздела II отражается информация по вынесенным решениям по результатам рассмотрения жалоб.

Кроме того, в реквизиты 27.1 - 27.4 раздела II заносится информация о сумме удовлетворенных требований по жалобе на основании решения налогового органа, рассмотревшего жалобу заявителя. Включаются все суммы (неуплаченные налоги; налоговые санкции; пени; суммы, на которые уменьшается налог, исчисленный в завышенном размере), подлежащие возврату (возмещению, зачету и т.д.), на основании признанного недействительным акта нижестоящего налогового органа.

4. Описание раздела III "Учет результатов урегулирования

споров на стадии рассмотрения возражений (разногласий)

на акты налоговых проверок (выездных, камеральных)

(местный уровень)"

Раздел III журнала ведется сотрудниками отделов налогового аудита территориальных налоговых органов и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в части занесения информации по рассмотрению возражений (разногласий) на акты налоговых проверок (выездных, камеральных), а также на осуществленные иные формы контроля.

В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган свои возражения.

Письменные возражения (объяснения) по акту налоговой проверки, а также иные документы и материалы, представленные налогоплательщиком (далее - возражения налогоплательщика), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в налоговый орган, передаются в подразделение налогового аудита.

Подразделение налогового аудита не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им возражений налогоплательщика, направляет копию возражений налогоплательщика в подразделение, на которое возложены функции по проведению выездных налоговых проверок (далее - подразделение выездных проверок), и запрашивает материалы проверки.

Материалы проверки передаются в подразделение налогового аудита не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса об их представлении в подразделение выездных проверок.

Указанная информация заносится подразделениями налогового аудита в графу 25 раздела III.

В графе 12 раздела III из справочника реквизитов "Вид контроля" выбирается один из реквизитов.

Перед заполнением показателя "Вид контроля" исполнителю, производящему заполнение данного раздела, необходимо проанализировать поступившие возражения (разногласия) и определить, какие вопросы обжалуются заявителем.

Данный реквизит служит основанием для отражения возражения (разногласия) в форме отчета "Налоговые споры" согласно выбранному исполнителем признаку контроля.

Под иными формами контроля понимаются вопросы, связанные с правоотношениями:

- по установлению, введению, взиманию налогов и сборов (кроме вопросов, связанных с возмещением НДС при экспорте товаров (работ, услуг) и при реализации на внутреннем рынке Российской Федерации товаров (работ, услуг, имущественных прав));

- возникающими в процессе осуществления налоговыми органами контроля за уплатой налогов (сборов, пеней, налоговых санкций);

- обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц;

- привлечения к налоговой ответственности виновных лиц, по государственной регистрации юридических лиц, по ликвидации (признанию несостоятельными (банкротами)), реорганизации юридических лиц;

- другие.

Графы 14.1 - 14.3 раздела III в части заполнения данных по суммам неуплаченного (не полностью уплаченного) налога; суммам пени (налоговых санкций) и суммам, на которые уменьшается налог, исчисленный в завышенном размере, формируются автоматически по данным информационных ресурсов "Выездные налоговые проверки" и "Камеральные налоговые проверки" с формированием алгебраической суммы по каждой графе (14.1, 14.2, 14.3) в случае ее отсутствия в обжалуемом документе. Графа 14 (в случае отсутствия в обжалуемом документе) определяется как 14.1 + 14.2 - 14.3.

В графе 16 раздела III указываются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации) в обжалуемых заявителем документах по данным информационных ресурсов "Выездные налоговые проверки" и "Камеральные налоговые проверки".

В графах 18.1 - 18.4 раздела III оспариваемая заявителем сумма формируется в разрезе кодов бюджетной классификации (КБК).

В случае если заявителем обжалуется вопрос, связанный с возмещением НДС при экспорте товаров (работ, услуг), то необходимо выбрать реквизит "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при экспорте товаров (работ, услуг)" и указать сумму обжалуемых требований заявителя по данному вопросу.

В случае обжалования вопроса, связанного с возмещением НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на внутреннем рынке Российской Федерации, необходимо выбрать реквизит "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на внутреннем рынке Российской Федерации" и указать сумму обжалуемых требований заявителя по данному вопросу.

В случае обжалования вопроса, связанного с суммами убытков уменьшенных, но не повлиявших на доначисление налога, необходимо выбрать реквизит "сумма убытков уменьшенных, но не повлиявших на доначисление налога" и указать сумму обжалуемых требований заявителя по данному вопросу.

В случае обжалования одновременно вопроса, связанного с камеральной налоговой проверкой, и вопроса, связанного с возмещением НДС, необходимо выбрать реквизит "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при экспорте товаров (работ, услуг)" или "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на внутреннем рынке Российской Федерации" и указать суммы обжалуемых требований заявителя по указанному вопросу.

В графы 18.1 - 20.2 раздела III в обязательном порядке заносятся исходящий номер и исходящая дата извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки (на основании журнала исходящей корреспонденции), исходящий номер и исходящая дата протокола результатов рассмотрения материалов по актам проверок и возражений (разногласий), исходящий номер и исходящая дата экспертного заключения по результатам рассмотрения возражений (на основании журнала внутренней регистрации документов для служебного пользования, согласованного с отделами информационной безопасности).

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

О рассмотрении возражений налогоплательщика и материалов проверки составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, лица, участвовавшие в рассмотрении возражений налогоплательщика и материалов проверки (в случае, если налогоплательщик (его представитель) не явился, об этом делается соответствующая запись в протоколе), доводы, приведенные налогоплательщиком в свою защиту. В случае представления налогоплательщиком дополнительных документов (их заверенных копий) об этом делается соответствующая запись в протоколе. В протоколе не отражаются какие-либо выводы относительно доводов, приведенных налогоплательщиком, и представленных им дополнительных документов, а также выводы о результатах рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика. Протокол подписывается всеми лицами, участвовавшими в рассмотрении возражений налогоплательщика и материалов проверки.

Не позднее двух рабочих дней после рассмотрения возражений налогоплательщика руководителем (заместителем руководителя) налогового органа подразделение налогового аудита дает мотивированное письменное экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика по каждому пункту возражений налогоплательщика. Заключение может содержать рекомендации: по изменению и дополнению обоснованности и полноты отражения фактов, выявленных налоговых правонарушений, отраженных в акте налоговой проверки; по отражению, уточнению и дополнению выводов проверяющих при их изложении в решении, принимаемом в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и другие замечания и предложения.

Заключение подписывается должностным лицом, непосредственно осуществившим подготовку экспертного заключения, и согласовывается с должностным лицом, возглавляющим подразделение налогового аудита.

На заключении проставляется пометка "Для служебного пользования".

Не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания и согласования, заключение и материалы проверки передаются руководителю (заместителю руководителя) налогового органа для принятия решения, предусмотренного статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

В графах 23.4 - 23.7 раздела III информация о суммах неуплаченного (не полностью уплаченного) налога, суммах пени и суммах налоговых санкций формируется по данным информационных ресурсов "Выездные налоговые проверки" и "Камеральные налоговые проверки". Формируются в разрезе кодов бюджетной классификации (КБК).

Решение о включении позиции подразделения налогового аудита, изложенной в экспертном заключении (в том числе в случае подтверждения в экспертном заключении обоснованности (частичной обоснованности) доводов налогоплательщика), в решение, предусмотренное статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который несет персональную ответственность за вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки, как с учетом, так и без учета позиции подразделения налогового аудита.

В графе 24 раздела III отражается информация об учете при вынесении решения позиции подразделений налогового аудита, изложенной в экспертных заключениях. Данная информация вводится на основании результатов сравнения сумм доначислений по актам проверок с суммами по решению, вынесенному по акту налоговой проверки, а также на основе анализа изложенной позиции подразделений налогового аудита в экспертном заключении.

5. Описание раздела IV "Учет работы территориальных

налоговых органов с апелляционными жалобами и жалобами,

поданными в вышестоящий налоговый орган (местный уровень)"

Раздел IV журнала ведется сотрудниками отделов налогового аудита территориальных налоговых органов и Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в части занесения информации по работе с апелляционными жалобами и жалобами, поданными налогоплательщиками в вышестоящий налоговый орган.

Сотрудниками отделов налогового аудита управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации раздел IV журнала ведется в части занесения информации по работе с жалобами, поданными в Федеральную налоговую службу.

При этом пункты 17.1 и 17.2 раздела IV журнала заполняются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации вручную.

Сотрудниками подразделений налогового аудита, ответственными за ввод информации, ежедневно проводится разноска в журнале.

В данный раздел вносятся апелляционные жалобы, поданные в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса Российской Федерации, на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба (заявление) подлежит направлению вышестоящим налоговым органом в нижестоящий налоговый орган на заключение.

К запросу о представлении заключения прилагается копия жалобы (заявления) и могут быть приложены копии документов, содержащих сведения об обстоятельствах, имеющих значение для подготовки заключения.

Заключение по жалобе (заявлению) представляется не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса нижестоящим налоговым органом. Вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе установить более короткий срок для представления заключения.

Заключение по жалобе (заявлению) должно содержать обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя со ссылкой на имеющиеся у налогового органа документы, которые должны быть приложены к заключению.

В процессе рассмотрения жалобы и подготовки решения подразделение налогового аудита запрашивает заключение иных структурных подразделений налогового органа. Запросы направляются с приложением копии жалобы и необходимых для ее рассмотрения материалов.

Заключение структурного подразделения налогового органа по жалобе представляется в подразделение налогового аудита не позднее пяти дней со дня получения запроса.

Отсутствие заключения структурного подразделения не является основанием для нерассмотрения жалобы подразделением налогового аудита в установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом срок.

В графе 11 раздела IV журнала указывается дата (формируется автоматически от входящей даты) документа, к которой налоговым органом должно быть подготовлено заключение по жалобе и направлено в вышестоящий налоговый орган. Сроки подготовки заключения предусмотрены пунктом 9.2 Регламента рассмотрения заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации во внесудебном порядке, утвержденного Приказом ФНС России от 24.03.2006 N САЭ-4-08/44дсп@#.

6. Описание раздела V "Учет работы территориальными

налоговыми органами по жалобам, поданным в территориальный

налоговый орган (местный уровень)"

Раздел V журнала ведется сотрудниками отделов налогового аудита территориальных налоговых органов и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в части занесения информации по работе с жалобами, поданными налогоплательщиками в территориальный налоговый орган, относящимися к их компетенции.

Жалобы (заявления) на действия (бездействие) должностного лица налогового органа, не связанные с осуществлением налоговым органом полномочий, рассматриваются вышестоящим должностным лицом того же налогового органа.

Жалобы на постановления по делу об административном правонарушении рассматриваются вышестоящим должностным лицом.

Сотрудниками отдела налогового аудита, ответственными за ввод информации, ежедневно проводится регистрация жалоб.

Жалобы рассматриваются с учетом судебной практики по изложенным в них вопросам. К судебной практике относятся судебные акты и информационные письма Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также судебные акты арбитражных судов и судов общей юрисдикции Российской Федерации, вступившие в законную силу.

Информация вводится на основании жалобы заявителя.

В графе 12 раздела V срок рассмотрения жалобы продляется в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании резолюции вышестоящего должностного лица на документе о продлении срока рассмотрения жалобы. Указываются дата и номер.

При отсутствии в жалобе суммы и при наличии спора неимущественного характера, то есть в случае обжалования заявителем акта налогового органа ненормативного характера (в том числе по формальным основаниям, например по срокам, нарушениям порядка вынесения, вручения), информация вводится исполнителем на основании ненормативного акта налогового органа, а в сумму обжалуемых требований включаются все суммы (налоги, пени, санкции), подлежащие уплате (взысканию, возврату, зачету, возмещению и т.д.) на основании данного акта налогового органа.

При обжаловании действий (бездействия) налогового органа или должностных лиц в сумму обжалуемых требований включается та сумма (налоги, пени, санкции), в отношении которой совершено действие (бездействие) налоговым органом или должностным лицом.

В данный столбец не включаются суммы по жалобам, которые налоговым органом оставлены без рассмотрения.

Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- пропуска срока подачи жалобы (заявления), установленного законодательством Российской Федерации;

- отсутствия указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;

- подачи жалобы представителем заявителя, полномочия которого документально не подтверждены;

- наличия документально подтвержденной информации о принятии жалобы (заявления) к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом);

- получения налоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе (заявлении);

- отсутствия подписи лица, обратившегося с жалобой (заявлением).

В графах 16 и 21 раздела V оспариваемая заявителем сумма и сумма удовлетворенных требований указывается справочно и не используется при формировании отчета "Налоговые споры".

В графы 23.1 - 24.9 раздела V вносится вручную информация о рассмотрении споров в судебном порядке на стадии 1-й инстанции, апелляции, кассации. Данная информация вводится на основании представленных юридическими отделами территориальных налоговых органов на бумажном носителе копий судебных актов (решений, постановлений).

Контактный телефон по вопросам, связанным с заполнением информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (Управление налогового аудита): 913-04-38 (вн. 14-38) - Т.К. Екимсеева.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Права налогоплательщиков
Все новости по этой теме »

Право обжаловать решения и действия в вышестоящий налоговый орган
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Права налогоплательщиков
Все статьи по этой теме »

Право обжаловать решения и действия в вышестоящий налоговый орган
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Права налогоплательщиков
  • 12.10.2014  

    Порядок ведения лицевого счета и заполнения карточки расчетов с бюджетом не урегулирован НК РФ. Сами по себе данные карточек лицевых счетов не являются доказательствами наличия либо отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам (сборам), пени, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, формируется и ведется на основании данных, которые был

  • 27.05.2014  

    Письмом от 03.06.2013 г. № 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос

  • 17.04.2014  

    Наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев успешности его предпринимательской деятельности, добросовестности и финансовой стабильности. Поэтому включение в справку сумм недоимки, пеней, штрафов без правовых оснований нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, создает ей препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной


Вся судебная практика по этой теме »

Право обжаловать решения и действия в вышестоящий налоговый орган
  • 11.08.2015  

    Вышестоящий налоговый орган не восстановил пропущенный срок на подачу жалобы общества и не принял ее к рассмотрению, следовательно, как правильно указали суды, налогоплательщиком не соблюдена процедура обязательного досудебного обжалования решения налогового органа, что препятствуют последующему оспариванию этого решения в суде.

  • 17.02.2013   Если отдельные эпизоды решения инспекции не были обжалованы в вышестоящий налоговый орган, досудебный порядок в этой части считается несоблюденным.
  • 23.09.2012  

    Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд отказал в признании недействительным решения инспекции. Суд исходил из того, что обществом при отсутствии объективных уважительных причин пропущен срок на оспаривание названного решения инспекции.


Вся судебная практика по этой теме »