
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 08.07.2022 г. № БС-3-21/7173@
Письмо ФНС России от 08.07.2022 г. № БС-3-21/7173@
Вопрос: Об объекте налогообложения по налогу на имущество организаций и о критериях квалификации имущества в качестве недвижимого.
13.07.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 08.07.2022 г. № БС-3-21/7173@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 07.06.2022 по вопросу, касающемуся определения объекта налогообложения по налогу на имущество организаций (далее - налог), и сообщает следующее.
К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающихся учета основных средств организации в целях определения объекта налогообложения по налогу.
Вместе с тем полагаем возможным направить следующие рекомендации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения по налогу признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса (как среднегодовая стоимость), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
Пунктами 1 и 3 статьи 375 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу как среднегодовой стоимости имущества такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Таким образом, для организаций, применяющих Федеральный стандарт бухгалтерского учета 6/2020 "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н (далее - ФСБУ 6/2020), налоговая база по налогу как среднегодовая стоимость определяется исходя из установленных правил ведения бухгалтерского учета основных средств, утвержденных организацией в своей учетной политике с учетом требований ФСБУ 6/2020.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Таким образом, по вопросам порядка ведения бухгалтерского учета, в том числе применения ФСБУ 6/2020, Вы вправе обратиться в Министерство финансов Российской Федерации.
По вопросу, касающемуся критериев квалификации имущества в качестве недвижимого, содержащихся в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2022 N 301-ЭС21-27661 по делу N А17-8198/2019 и от 07.02.2022 N 306-ЭС21-27603 по делу N А55-32062/2020, сообщаем следующее.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2022 N 301-ЭС21-27661 по делу N А17-8198/2019 в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, так как, руководствуясь положениями статей 374, 381 Кодекса, статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что спорные объекты представляют собой единую сложную вещь, обладающую признаками недвижимого имущества, а потому признали необоснованным исключение налогоплательщиком стоимости указанных объектов из налоговой базы при исчислении налога.
Судебные инстанции в рамках рассмотрения дела N А17-8198/2019 исходили из того, что спорные объекты, являясь частью сложной вещи, объединены единым назначением, неразрывно связаны физически и технологически, расположены на одном земельном участке, и являются недвижимым имуществом, признаваемым объектом налогообложения по налогу.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.2022 N 306-ЭС21-27603 по делу N А55-32062/2020 в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, так как суды, руководствуясь подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о правомерном отнесении налоговой инспекцией объекта основных средств общества к объектам недвижимого имущества и законности доначисления спорного налога. Приведенные в судебных инстанциях доказательства в их совокупности подтверждают факт строительства сооружения "Производство неконцентрированной азотной кислоты на базе агрегата УКЛ-7-76 мощностью 120 тыс. т/год" как единого объекта недвижимости. При этом в материалах дела под единым объектом недвижимости понимается объект недвижимого имущества, имеющий составные элементы (части), функционально и (или) технологически неотделимые друг от друга.
Настоящее письмо носит сугубо информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
08.07.2022
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 27.05.2025 ИП на спецрежимах нужно подать заявление о льготе по налогу на имущество до 1 июня
- 15.05.2025 Сроки уплаты имущественных налогов для организаций хотят сдвинуть на месяц
- 18.04.2025 Декларация по налогу на имущество и крупные налогоплательщики: уточнен порядок заполнения
- 29.08.2023 В УФНС назвали основные ошибки в уведомлениях об исчисленных налогах
- 07.04.2014 Наличие просроченной задолженности у организации не является обстоятельством непреодолимой силы
- 03.06.2011 Уплату налога можно перенести на более поздний срок
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 27.09.2021 ФНС разъяснила порядок возмещения налогов участниками налогового мониторинга
- 22.09.2007 Эффективная защита налогоплательщика №187 от 18.09.07
- 29.08.2007 Применение статьи 40 НК РФ. Отнесение в расходы процентов по векселям.
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 01.06.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 28.05.2025
Налоговый орган
доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и
- 16.02.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении нежилого объекта недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил факт наличия у него права на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 05.06.2023
Доначислен налог
по УСН ввиду необоснованного применения пониженной ставки, предусмотренной законом субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной вид экономической деятельности налогоплательщика, сведения о котором отражены в реестре индивидуальных предпринимателей, не соответствует виду экономической деятельности, в отношении которого предусмотрена пониженная налоговая ставк
- 14.04.2014
В соответствии с п.
2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Принимая во внимание положения п. 7 ст. 396 НК РФ, суды обоснованно признали верным исчисление предпринимателем с 01.07.2012 г. з - 08.10.2007 Из содержания статьи 40 НК РФ следует, что налоговые органы вправе применять затратный метод только в случае невозможности использования иных методов определения рыночной цены (на основании информации от официальных источников о рыночных ценах, метода цены последующей реализации) на соответствующие товары (работы, услуги). Однако инспекция не представила доказательств в обоснование правомерности применения ею затратного метода.
Комментарии