Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 16.05.2019 г. № БС-4-21/9108

Письмо ФНС России от 16.05.2019 г. № БС-4-21/9108

Вопрос: О представлении отчетности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу при закрытии обособленного подразделения (выбытии объектов налогообложения).

23.05.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 16.05.2019 г. № БС-4-21/9108

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ПАО от 12.04.2019 о порядке представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам в случае закрытия обособленного подразделения организации и (или) выбытия объектов налогообложения и рекомендует учитывать следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу.

Для целей налогообложения местом нахождения транспортных средств (кроме отдельных водных и воздушных транспортных средств) признается место нахождения организации (ее обособленного подразделения), по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство (статья 83 Кодекса).

При закрытии обособленного подразделения налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения направляет сведения, связанные с деятельностью этого обособленного подразделения, в налоговый орган по месту нахождения организации. Если налоговая декларация по транспортному налогу не представлена в налоговый орган до снятия с учета в налоговом органе обособленного подразделения, то представлять налоговую декларацию по транспортному налогу за последний налоговый период деятельности обособленного подразделения следует по месту нахождения организации с указанием ОКТМО по месту нахождения закрытого обособленного подразделения.

2. В отношении порядка представления форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций и земельному налогу в случае выбытия объектов налогообложения сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 386 Кодекса налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено данным пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговая отчетность по налогу представляется в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Согласно пункту 1 статьи 398 Кодекса организации - налогоплательщики земельного налога по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

При поступлении в налоговый орган сведений, полученных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса, о прекращении прав на недвижимое имущество (в том числе на земельный участок) и снятии организации с учета в качестве налогоплательщика в данном налоговом органе налоговым органом по местонахождению объектов недвижимости (в том числе земельных участков), права на которые прекращены, осуществляется передача сведений в налоговый орган по местонахождению организации.

Таким образом, в случае наличия у налогоплательщика обязательств по исчислению налога на имущество организаций и (или) земельного налога и представлению налоговой отчетности по указанным налогам в отношении объектов, права на которые прекращены, представление налоговой отчетности по соответствующему налогу осуществляется по местонахождению организации с указанием ОКТМО по местонахождению объекта налогообложения.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

16.05.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Транспортный налог
Все статьи по этой теме »

Налог на землю
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 17.06.2019  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных жилых домов, определение класса энергетической эффективности действующим законодательством не предусмотрено.

  • 06.03.2019  

    Налоговая инспекция ссылалась на то, что компания неправомерно применила льготу по налогу на имущество. Компания обратилась в суд.

    Итог: материалами дела установлено, что на балансе предприятия имеется имущество, относящееся к объектам коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона Астраханской области о налоге на имущество. Таким образом, суды пришли

  • 11.02.2019  

    Основанием для вынесения спорного решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом налоговой льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, и пониженной налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 380 НК РФ, при исчислении налога на имущество в отношении объектов, не являющихся линиями электропередач либо неотъемлемыми технологическими частями данных объектов.

    Вся судебная практика по этой теме »

    Транспортный налог
    • 18.07.2018  

      Как установлено судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п

    • 26.10.2016  

      Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

    • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н

    Вся судебная практика по этой теме »

    Налог на землю
    • 10.07.2019  

      Оспариваемым решением учреждению начислены недоимка по земельному налогу, пени и штраф в связи с необоснованным получением учреждением льготы, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ.

      Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку на спорном земельном участке не размещены Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, а расположены здание спортклуба и стадион,

    • 24.12.2018  

      Налоговый орган доначислил компании земельный налог. По мнению ИФНС, предприятие неверно применило налоговую льготу.

      Итог: суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как доводы налогового органа были подтверждены.

    • 24.10.2018  

      Компании был доначислен земельный налог в связи с неправомерным неприменением повышающего коэффициента при исчислении земельного налога.

      Итог: арбитры поддержали позицию налогового органа, так как общество не представило доказательства осуществления строительства жилых домов и ввода в эксплуатацию.


    Вся судебная практика по этой теме »