Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 28.09.2017 г. № ГД-4-11/19525@

Письмо ФНС России от 28.09.2017 г. № ГД-4-11/19525@

Вопрос: О заполнении расчета по страховым взносам в отношении граждан КНР, временно пребывающих и осуществляющих временную трудовую деятельность в РФ.

09.11.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28.09.2017 г. № ГД-4-11/19525@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу заполнения расчета по страховым взносам в отношении иностранных граждан Китайской Народной Республики, временно пребывающих на территории Российской Федерации и осуществляющих временную трудовую деятельность в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, в рамках трудовых отношений.

Статьей 422 Кодекса определен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.

Так, согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам в пользу иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации, за исключением сумм выплат и иных вознаграждений в пользу таких лиц, признаваемых застрахованными лицами в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, определен, в частности, Федеральными законами от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ).

Исходя из положений пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 326-ФЗ иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, не подлежат обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ и пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ обязательному пенсионному страхованию и обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в частности, иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), работающие по трудовым договорам.

Статьей 2 Федерального закона N 167-ФЗ, пунктом 2 статьи 1.1 Федерального закона N 255-ФЗ и пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 326-ФЗ определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Так, в соответствии с положениями статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации от 03.11.2000 (далее - Соглашение) действие Соглашения распространяется на граждан Китайской Народной Республики (далее - работники), постоянно проживающих на территории Китайской Народной Республики, которые на законном основании осуществляют временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации, в частности, в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями - юридическими лицами Российской Федерации.

Статьей 12 Соглашения определено, что вопросы пенсионного страхования (обеспечения), страхования (выплаты пособия) по безработице упомянутых работников регулируются законодательством государства постоянного проживания - Китайской Народной Республики.

Обязательное медицинское страхование указанных работников осуществляется работодателем в соответствии с законодательством принимающего государства - Российской Федерации.

Таким образом, учитывая положения статей 1 и 12 Соглашения, а также пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 326-ФЗ, иностранные граждане Китайской Народной Республики, временно пребывающие на территории Российской Федерации и осуществляющие временную трудовую деятельность в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями Российской Федерации, не подлежат обязательному пенсионному страхованию, обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Российской Федерации, и, следовательно, выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу указанных граждан, не подлежат обложению страховыми взносами.

Порядок заполнения расчета по страховым взносам (далее - Порядок) утвержден приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме".

Пунктом 6.2 Порядка определено, что подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложения N 1 к разделу 1 расчета заполняются всеми плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, застрахованным в системе обязательного пенсионного и медицинского страхования.

Согласно пункту 11.2 Порядка по строкам 010 - 070 приложения N 2 "Расчет суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1 расчета производится расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, являющихся застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования.

В соответствии с пунктом 18.1 Порядка приложение N 9 "Сведения, необходимые для применения тарифа страховых взносов, установленного пунктом 2 статьи 425 (абзацем вторым подпункта 2 статьи 426) Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета заполняется плательщиками, заключившими трудовые договоры и начисляющими выплаты и иные вознаграждения с иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов).

Раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений (пункт 22.1 Порядка).

Учитывая, что иностранные граждане Китайской Народной Республики, временно пребывающие на территории Российской Федерации и осуществляющие временную трудовую деятельность в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями Российской Федерации, не являются застрахованными лицами в соответствии с Федеральными законами N 167-ФЗ, N 255-ФЗ и N 326-ФЗ и с выплат указанным гражданам не исчисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, показатели расчета, в том числе подразделов 1.1 и 1.2 приложения N 1 к разделу 1, приложения N 2 к разделу 1, приложения N 9 к разделу 1 и раздела 3 расчета, в отношении указанных граждан не заполняются.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

28.09.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Льготы
Все новости по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 18.07.2018  

    Установив, что у предпринимателя имеется задолженность по страховым взносам за 2016 г. в сумме 23 153 руб. 30 коп., суд апелляционной инстанции сделал правильные выводы о наличии у фонда обязанности по возврату предпринимателю излишне взысканных страховых взносов, пеней за вычетом числящейся за ним задолженности, то есть в сумме 196 278 руб. 16 коп., а также об отсутствии у него оснований для удержания пени по страховым взно

  • 25.06.2018  

    В части невключения в базу для исчисления страховых взносов не принятой к зачету выплаты по временной нетрудоспособности сотрудницы, суды пришли к правильному выводу о том, что отказ фонда в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения не изменяет направленности непринятых расходов, не придает им характер вознаграждения, связанного с выполнением трудовой функции, социальная природа указанных выплат сохраняетс

  • 20.06.2018  

    Суд указал, что предприниматель как работодатель в 2014, 2015 годах уплатил страховые взносы за работников. Однако вопрос об уплате страховых взносов по иному основанию (помимо выплаты дохода физическим лицам) судом не был не исследован. Следовательно, вопрос о наличии у ИП переплаты по страховым взносам с учетом наличия у него статуса страхователя по двум основаниям (как предпринимателя и лица, выплачивающего доходы физичес


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 16.07.2018  

    От осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, розничной торговли фармацевтическими товарами, получен доход в размере 55,2 млн. руб., то есть 87% от общей суммы дохода. Суды пришли к выводу, что доход в размере не менее 70% от общей суммы дохода получен обществом от основного вида деятельности, и обществом соблюдена совокупность условий, являющаяся основанием для применения пониженного тарифа взносов.

  • 13.06.2018  

    Из представленной предпринимателем налоговой декларации в связи с применением УСН за 2014 год следует, что сумма полученных доходов составила 21 млн руб., сумма расходов 19 млн руб., налоговая база = 2 млн руб. Суды обоснованно заключили, что сумма страховых взносов, уплаченных предпринимателем, исчислена Фондом с общей суммы дохода предпринимателя без учета произведенных расходов, что противоречит позиции, изложенной в Пост

  • 04.06.2018  

    Наличие неправильно оформленных листков нетрудоспособности само по себе не является основанием для непринятия к зачету сумм страхового обеспечения, выплаченным страхователем застрахованным лицам.


Вся судебная практика по этой теме »

Льготы
  • 18.04.2018  

    Суды пришли к выводу о том, что общество соответствовало всем условиям, дающим право на применение пониженного тарифа; уплата обществом в отношении основного вида деятельности ЕНВД не является основанием для отказа в применении пониженного тарифа, поскольку его применение не ставится в зависимость от того, какой налог уплачивается по основному виду деятельности.

  • 06.12.2017  

    Как следует из материалов дела, МАДОУ в проверяемом периоде находилось на упрощенной системе налогообложения и осуществляло деятельность по коду ОКВЭД 80 (услуги в области образования). Фонд оплаты труда сотрудников МАДОУ формировался из нескольких источников: субсидии на выполнение муниципальных заданий и целевых субсидий, поступлений от оказания заявителем платных услуг и иной деятельности, приносящей доход. Суд кассационн

  • 06.12.2017  

    В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ целевые бюджетные средства не подлежат учету при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности. Вместе с тем правовые основания для исключения целевых бюджетных средств из общей суммы доходов отсутствуют, поскольку из буквального толкования и смысла части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ следует, что в общую сумму доходов включаются любые доходы вне зависимос


Вся судебная практика по этой теме »