Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 28.09.2017 г. № ГД-4-11/19525@

Письмо ФНС России от 28.09.2017 г. № ГД-4-11/19525@

Вопрос: О заполнении расчета по страховым взносам в отношении граждан КНР, временно пребывающих и осуществляющих временную трудовую деятельность в РФ.

09.11.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28.09.2017 г. № ГД-4-11/19525@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу заполнения расчета по страховым взносам в отношении иностранных граждан Китайской Народной Республики, временно пребывающих на территории Российской Федерации и осуществляющих временную трудовую деятельность в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, в рамках трудовых отношений.

Статьей 422 Кодекса определен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.

Так, согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам в пользу иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации, за исключением сумм выплат и иных вознаграждений в пользу таких лиц, признаваемых застрахованными лицами в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, определен, в частности, Федеральными законами от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ).

Исходя из положений пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 326-ФЗ иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, не подлежат обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ и пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ обязательному пенсионному страхованию и обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в частности, иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), работающие по трудовым договорам.

Статьей 2 Федерального закона N 167-ФЗ, пунктом 2 статьи 1.1 Федерального закона N 255-ФЗ и пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 326-ФЗ определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Так, в соответствии с положениями статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации от 03.11.2000 (далее - Соглашение) действие Соглашения распространяется на граждан Китайской Народной Республики (далее - работники), постоянно проживающих на территории Китайской Народной Республики, которые на законном основании осуществляют временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации, в частности, в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями - юридическими лицами Российской Федерации.

Статьей 12 Соглашения определено, что вопросы пенсионного страхования (обеспечения), страхования (выплаты пособия) по безработице упомянутых работников регулируются законодательством государства постоянного проживания - Китайской Народной Республики.

Обязательное медицинское страхование указанных работников осуществляется работодателем в соответствии с законодательством принимающего государства - Российской Федерации.

Таким образом, учитывая положения статей 1 и 12 Соглашения, а также пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 326-ФЗ, иностранные граждане Китайской Народной Республики, временно пребывающие на территории Российской Федерации и осуществляющие временную трудовую деятельность в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями Российской Федерации, не подлежат обязательному пенсионному страхованию, обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Российской Федерации, и, следовательно, выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу указанных граждан, не подлежат обложению страховыми взносами.

Порядок заполнения расчета по страховым взносам (далее - Порядок) утвержден приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме".

Пунктом 6.2 Порядка определено, что подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложения N 1 к разделу 1 расчета заполняются всеми плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, застрахованным в системе обязательного пенсионного и медицинского страхования.

Согласно пункту 11.2 Порядка по строкам 010 - 070 приложения N 2 "Расчет суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1 расчета производится расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, являющихся застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования.

В соответствии с пунктом 18.1 Порядка приложение N 9 "Сведения, необходимые для применения тарифа страховых взносов, установленного пунктом 2 статьи 425 (абзацем вторым подпункта 2 статьи 426) Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета заполняется плательщиками, заключившими трудовые договоры и начисляющими выплаты и иные вознаграждения с иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов).

Раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений (пункт 22.1 Порядка).

Учитывая, что иностранные граждане Китайской Народной Республики, временно пребывающие на территории Российской Федерации и осуществляющие временную трудовую деятельность в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями Российской Федерации, не являются застрахованными лицами в соответствии с Федеральными законами N 167-ФЗ, N 255-ФЗ и N 326-ФЗ и с выплат указанным гражданам не исчисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, показатели расчета, в том числе подразделов 1.1 и 1.2 приложения N 1 к разделу 1, приложения N 2 к разделу 1, приложения N 9 к разделу 1 и раздела 3 расчета, в отношении указанных граждан не заполняются.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

28.09.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Льготы
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Льготы
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (

  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 10.07.2025  

    Определением включена задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности. 

    Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю

  • 03.07.2025  

    Общество привлечено к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах. 

    Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&

  • 26.06.2025  

    В ходе проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо


Вся судебная практика по этой теме »

Льготы
  • 07.11.2022  

    Решением установлено, что у общества выявлена недоимка, начислены штраф, пени в связи с несвоевременным представлением сведений об основных осуществляемых видах деятельности общества.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку общество представило органу ФСС РФ заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с приложением необходимых документов.

  • 02.09.2019  

    Основанием для вынесения решения послужили выводы проверяющих о необоснованности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов. Управление руководствовалось тем, что общество не получало доходов в размере не менее 70% в общем объеме доходов от основного вида деятельности, в отношении которых применялась УСН, в связи с чем условия для применения пониженных тарифов признаны управлением несоблюденными. Не согласивш

  • 03.09.2018  

    От осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, розничной торговли фармацевтическими товарами, получен доход в размере 55,2 млн. руб., то есть 87% от общей суммы дохода. Суды пришли к выводу, что доход в размере не менее 70% от общей суммы дохода получен обществом от основного вида деятельности, и обществом соблюдена совокупность условий, являющаяся основанием для применения пониженного тарифа взносов.


Вся судебная практика по этой теме »