
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Проект
Вносится Правительством Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 53, ст. 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 5, 6; № 21, ст. 1958; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3222; № 34, ст. 3517, 3518, 3524; 2005, № 1, ст. 9, 30, 38; № 27, ст. 2710, 2713, 2717; № 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3118, 3129; 2006, № 31, ст. 3433, 3436, 3450, 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416, 5417; № 46, ст. 5557; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3598, 3611, 3614; № 49, ст. 5423; 2009, № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731, 5732; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4176, 4198; № 32, ст. 4298; № 48, ст. 6247, 6248; 2011, № 1, ст. 7, 37; № 23, ст. 3265; № 26, ст. 3652; № 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4606) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 170 дополнить абзацем следующего содержания:
«При расчете пропорции, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, эмитенты российских депозитарных расписок не учитывают сделки по размещению и (или) погашению российских депозитарных расписок, а также сделки по приобретению и реализации представляемых ценных бумаг, которые связаны с размещением и (или) погашением российских депозитарных расписок.»;
2) в подпункте 1 пункта 3 статьи 208 после слов «настоящей статьи» дополнить словами «, а также выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок;»;
3) в статье 214.1:
а) дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:
«6.1. В целях настоящего Кодекса под депозитарными расписками понимаются российские депозитарные расписки, а также ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов, а под представляемыми ценными бумагами – ценные бумаги, права на которые удостоверяют депозитарные расписки.
В целях настоящей главы не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг:
- погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг;
- передача ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги.»;
б) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:
«При реализации (или ином выбытии) представляемых ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок, расходы на приобретение представляемых ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией представляемых ценных бумаг. В случае если депозитарные расписки были приобретены налогоплательщиком при размещении на условиях передачи представляемых ценных бумаг, то цена приобретения таких депозитарных расписок определяется исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, а также расходов, связанных с таким приобретением.
При реализации или ином выбытии депозитарных расписок, полученных в результате их размещения, расходы на приобретение депозитарных расписок определяются исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, переданных при размещении депозитарных расписок, расходов, связанных с такой передачей, а также расходов, связанных с реализацией депозитарных расписок. В случае если представляемые ценные бумаги были приобретены налогоплательщиком при погашении депозитарных расписок, то цена приобретения таких представляемых ценных бумаг определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок, а также расходов, связанных с таким приобретением. »;
4) дополнить статью 280 пунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1 При реализации (или ином выбытии) представляемых ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок, расходы на приобретение представляемых ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией представляемых ценных бумаг. В случае если депозитарные расписки были приобретены налогоплательщиком при размещении на условиях передачи представляемых ценных бумаг, то цена приобретения таких депозитарных расписок определяется исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, а также расходов, связанных с таким приобретением.
При реализации или ином выбытии депозитарных расписок, полученных в результате их размещения, расходы на приобретение депозитарных расписок определяются исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, переданных при размещении депозитарных расписок, расходов, связанных с такой передачей, а также расходов, связанных с реализацией депозитарных расписок. В случае если представляемые ценные бумаги были приобретены налогоплательщиком при погашении депозитарных расписок, то цена приобретения таких представляемых ценных бумаг определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок, а также расходов, связанных с таким приобретением.
В целях настоящей главы не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг:
- погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг;
- передача представляемых ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги. »;
5) в пункте 1 статьи 275 после слов «иностранная организация» дополнить словами «, в том числе иностранная организация-эмитент представляемых ценных бумаг в случае выплаты дохода эмитентом российских депозитарных расписок,»;
6) дополнить статьей 299.3 следующего содержания:
«Статья 299.3. Особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок
1. К доходам налогоплательщиков – эмитентов российских депозитарных расписок относятся доходы, предусмотренные статьями 249 и 250 настоящего Кодекса, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. При определении налоговой базы эмитентов российских депозитарных расписок не учитываются следующие доходы:
1) денежные средства и иное имущество, имущественные права, которые получены эмитентом российских депозитарных расписок в связи с размещением таких расписок, за исключением денежных сумм имущества, имущественных прав, полученных эмитентом российских депозитарных расписок в качестве вознаграждения за его услуги;
2) денежные средства и иное имущество, имущественные права, которые получены эмитентом российских депозитарных расписок в связи с осуществлением им прав, закрепленных представляемыми ценными бумагами.
3. К расходам налогоплательщиков – эмитентов российских депозитарных расписок относятся расходы, предусмотренные статьями 254 - 269 настоящего Кодекса, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
4. При определении налоговой базы эмитентов российских депозитарных расписок не учитываются следующие расходы:
1) денежные средства и иное имущество, имущественные права, переданные (уплаченные) эмитентом российских депозитарных расписок эмитенту или владельцам представляемых ценных бумаг в связи с размещением российских депозитарных расписок;
2) денежные средства, иное имущество, имущественные права, которые переданы эмитентом российских депозитарных расписок владельцам российских депозитарных расписок в связи с осуществлением прав по российским депозитарным распискам.»;
7) в абзаце третьем пункта 1 статьи 301 после слова «Федерации» дополнить словами «, или применимым законодательством иностранных государств»;
8) дополнить статью 309 пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок, не признаются доходами от источников в Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2011 г. № ИШ-П13-7801.
Законопроектом уточняется порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций при совершении операций с депозитарными расписками.
Законопроектом предусмотрено, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг, а также передаче ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, налоговая база не определяется. При этом стоимость ценных бумаг, полученных в результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг.
Кроме того, законопроектом устанавливаются особенности учета доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок.
Также уточняется, что убытки по финансовым инструментам срочных сделок, которые заключены налогоплательщиком с иностранными организациями в соответствии с иностранным правом и подлежат судебной защите в соответствии с применимым законодательством иностранных государств, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.
Темы: Налог на прибыль  НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)  НДС  Налоговое право  
- 17.06.2025 Принят законопроект о новых правилах налогообложения международных холдинговых компаний
- 09.06.2025 Разъяснено, когда обеспечительный платеж облагается налогом на прибыль
- 26.05.2025 Минфин: в 2025 году запрещено учитывать старые расходы для уменьшения прибыли
- 16.06.2025 Минфин разъяснил: при продаже коммерческой недвижимости нужно платить НДФЛ
- 10.06.2025 Продавать свой урожай без уплаты налогов — можно, но с условиями
- 09.06.2025 Налоговики назвали частые ошибки при оформлении вычетов по НДФЛ
- 16.06.2025 С июля вводят новые правила по налогам и отчётности
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с неполной уплатой налогов в бюджет.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды, установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о нереальности хозяйственных операций общества с контрагентами.
- 18.06.2025
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован
- 18.06.2025
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о нарушении обществом пп. 1 п. 2 ст. 54.1 НК РФ по взаимоотношениям с контрагентом, выразившемся в уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и неправомерном применении налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку документы по сделкам общества и его контрагента
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДФЛ, начислены пени.Итог: требование удовлетворено, так как не подтвержден факт выплаты обществом дохода своим работникам.
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 28.05.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений.Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление ко
- 18.06.2025
Оспариваемые решение
и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС в отношении операций с контрагентами, реальность которых не подтверждена, пени и начислен штраф за неполную уплату налога.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку опровергнут факт реального участия ряда организаций в хозяйственных операциях по поставке товара.
- 15.06.2025
Налоговый орган
сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
Комментарии