
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Проект
Вносится Правительством Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 53, ст. 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 5, 6; № 21, ст. 1958; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3222; № 34, ст. 3517, 3518, 3524; 2005, № 1, ст. 9, 30, 38; № 27, ст. 2710, 2713, 2717; № 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3118, 3129; 2006, № 31, ст. 3433, 3436, 3450, 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416, 5417; № 46, ст. 5557; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3598, 3611, 3614; № 49, ст. 5423; 2009, № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731, 5732; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4176, 4198; № 32, ст. 4298; № 48, ст. 6247, 6248; 2011, № 1, ст. 7, 37; № 23, ст. 3265; № 26, ст. 3652; № 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4606) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 170 дополнить абзацем следующего содержания:
«При расчете пропорции, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, эмитенты российских депозитарных расписок не учитывают сделки по размещению и (или) погашению российских депозитарных расписок, а также сделки по приобретению и реализации представляемых ценных бумаг, которые связаны с размещением и (или) погашением российских депозитарных расписок.»;
2) в подпункте 1 пункта 3 статьи 208 после слов «настоящей статьи» дополнить словами «, а также выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок;»;
3) в статье 214.1:
а) дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:
«6.1. В целях настоящего Кодекса под депозитарными расписками понимаются российские депозитарные расписки, а также ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов, а под представляемыми ценными бумагами – ценные бумаги, права на которые удостоверяют депозитарные расписки.
В целях настоящей главы не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг:
- погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг;
- передача ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги.»;
б) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:
«При реализации (или ином выбытии) представляемых ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок, расходы на приобретение представляемых ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией представляемых ценных бумаг. В случае если депозитарные расписки были приобретены налогоплательщиком при размещении на условиях передачи представляемых ценных бумаг, то цена приобретения таких депозитарных расписок определяется исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, а также расходов, связанных с таким приобретением.
При реализации или ином выбытии депозитарных расписок, полученных в результате их размещения, расходы на приобретение депозитарных расписок определяются исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, переданных при размещении депозитарных расписок, расходов, связанных с такой передачей, а также расходов, связанных с реализацией депозитарных расписок. В случае если представляемые ценные бумаги были приобретены налогоплательщиком при погашении депозитарных расписок, то цена приобретения таких представляемых ценных бумаг определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок, а также расходов, связанных с таким приобретением. »;
4) дополнить статью 280 пунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1 При реализации (или ином выбытии) представляемых ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок, расходы на приобретение представляемых ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией представляемых ценных бумаг. В случае если депозитарные расписки были приобретены налогоплательщиком при размещении на условиях передачи представляемых ценных бумаг, то цена приобретения таких депозитарных расписок определяется исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, а также расходов, связанных с таким приобретением.
При реализации или ином выбытии депозитарных расписок, полученных в результате их размещения, расходы на приобретение депозитарных расписок определяются исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, переданных при размещении депозитарных расписок, расходов, связанных с такой передачей, а также расходов, связанных с реализацией депозитарных расписок. В случае если представляемые ценные бумаги были приобретены налогоплательщиком при погашении депозитарных расписок, то цена приобретения таких представляемых ценных бумаг определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок, а также расходов, связанных с таким приобретением.
В целях настоящей главы не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг:
- погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг;
- передача представляемых ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги. »;
5) в пункте 1 статьи 275 после слов «иностранная организация» дополнить словами «, в том числе иностранная организация-эмитент представляемых ценных бумаг в случае выплаты дохода эмитентом российских депозитарных расписок,»;
6) дополнить статьей 299.3 следующего содержания:
«Статья 299.3. Особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок
1. К доходам налогоплательщиков – эмитентов российских депозитарных расписок относятся доходы, предусмотренные статьями 249 и 250 настоящего Кодекса, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. При определении налоговой базы эмитентов российских депозитарных расписок не учитываются следующие доходы:
1) денежные средства и иное имущество, имущественные права, которые получены эмитентом российских депозитарных расписок в связи с размещением таких расписок, за исключением денежных сумм имущества, имущественных прав, полученных эмитентом российских депозитарных расписок в качестве вознаграждения за его услуги;
2) денежные средства и иное имущество, имущественные права, которые получены эмитентом российских депозитарных расписок в связи с осуществлением им прав, закрепленных представляемыми ценными бумагами.
3. К расходам налогоплательщиков – эмитентов российских депозитарных расписок относятся расходы, предусмотренные статьями 254 - 269 настоящего Кодекса, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
4. При определении налоговой базы эмитентов российских депозитарных расписок не учитываются следующие расходы:
1) денежные средства и иное имущество, имущественные права, переданные (уплаченные) эмитентом российских депозитарных расписок эмитенту или владельцам представляемых ценных бумаг в связи с размещением российских депозитарных расписок;
2) денежные средства, иное имущество, имущественные права, которые переданы эмитентом российских депозитарных расписок владельцам российских депозитарных расписок в связи с осуществлением прав по российским депозитарным распискам.»;
7) в абзаце третьем пункта 1 статьи 301 после слова «Федерации» дополнить словами «, или применимым законодательством иностранных государств»;
8) дополнить статью 309 пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок, не признаются доходами от источников в Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2011 г. № ИШ-П13-7801.
Законопроектом уточняется порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций при совершении операций с депозитарными расписками.
Законопроектом предусмотрено, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг, а также передаче ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, налоговая база не определяется. При этом стоимость ценных бумаг, полученных в результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг.
Кроме того, законопроектом устанавливаются особенности учета доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок.
Также уточняется, что убытки по финансовым инструментам срочных сделок, которые заключены налогоплательщиком с иностранными организациями в соответствии с иностранным правом и подлежат судебной защите в соответствии с применимым законодательством иностранных государств, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.
Темы: Налог на прибыль  НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)  НДС  Налоговое право  
- 24.09.2025 Минфин: расходы на использование электромобиля не уменьшают налог на прибыль
- 24.09.2025 Эксперт: налоги на букмекеров увеличат доходы бюджета на 70 млрд рублей
- 18.09.2025 В России хотят ввести разовый налог на сверхприбыль банков
- 30.09.2025 Малообеспеченные семьи с одним ребенком смогут вернуть часть НДФЛ
- 29.09.2025 Семьям с детьми вернут часть подоходного налога: Минтруд выделит 119 млрд рублей в 2026 году
- 25.09.2025 Россиянам с детьми вернут до 50% НДФЛ в 2026 году: эксперт объяснил механизм
- 06.10.2025 Как в 2025 году получить освобождение от НДС: памятка для бухгалтеров
- 24.09.2025 Минфин предложил повысить НДС и расширить круг его плательщиков
- 21.09.2025 Шохин: рост НДС вызовет инфляцию, рост цен и повышение ключевой ставки
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 23.09.2025 Россиянам начислили налог на вклады: кому придется платить и по каким ставкам
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 26.09.2025 НДС повысят до 22%: новостройки подорожают, вторичка последует за ними
- 11.09.2025 Рост налогов: почему правительство думает о повышении НДС до 22%
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 04.10.2025
Решением налогоплательщику
начислены НДС, налог на прибыль, пени в связи с неправомерным применением налоговых вычетов по НДС и искусственным занижением базы по налогу на прибыль в результате создания формального документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано, что контрагенты налогоплательщика обладали признаками технических организаций, являлись учас
- 01.10.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по договорам поставки нефтепродуктов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты в отсутствие основных средств и производственных мощностей имеют признаки технических компаний, расчеты по сделкам не проводились, осуществление поставок не доказано, основания для списания горюче-
- 01.10.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате формального заключения с взаимозависимыми организациями сделок по поставке товаров и приобретению недвижимого имущества.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку реальность хозяйственных операций первичными документами не подтверждена, создание формального документооборота направлено на получение необоснованной налоговой выг
- 01.10.2025
Проверкой выявлено
невключение в налогооблагаемую базу полученных предпринимателем доходов от продажи имущественных прав и недвижимого имущества, ошибочное начисление на спорные суммы НДФЛ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы возникли в ходе осуществления предпринимательской деятельности, реализация объектов недвижимости носила системный характер, использование квартир в личн
- 01.10.2025
Налоговый орган
доначислил НДФЛ, страховые взносы и штраф, указав на неправомерное неперечисление обществом налога и сумм страховых взносов с дохода, выплаченного физическим лицам, которые осуществляли для общества трудовые функции путем работы вахтовым методом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку гражданско-правовые договоры фактически регулировали трудовые отношения, формальное за
- 22.09.2025
В результате
продажи объекта недвижимости, используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, он утратил право на применение патентной и УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт утраты налогоплательщиком права на применение рассматриваемых систем налогообложения, в связи с чем он перешел на общую систему налогообложения.
- 04.10.2025
Начислены НДС,
пени, штраф ввиду наличия у контрагентов признаков "технических" организаций и отсутствия документального подтверждения наличия у налогоплательщика поставленного ими объема товара.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт поставки товара спорными контрагентами налоговый орган не опроверг, но учтено, что участниками сделок являлись лица, не выполняющие своих налоговых
- 04.10.2025
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у контрагентов отсутствовали ресурсы для выполнения работ, реальную финансово-хозяйственную деятельность они не осуществляли, работы были выполнены силами самого налогоплательщика, а также неустановленными физическими лицами, подтверждено создание формально
- 04.10.2025
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорным контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у спорного контрагента отсутствуют материальные и трудовые ресурсы, необходимые для ведения предпринимательской деятельности, представленные налогоплательщиком документы содержат противоречивые, недостоверные сведения, не подтверждающие фактическое использова
- 10.08.2025
В адрес
общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов.Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
Комментарии