
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/3/3
Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/3/3
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 января 2010 г. N 03-03-06/3/3
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
Из письма следует, что иностранное медицинское учреждение оказывает российским страхователям медицинские услуги. Расходы иностранному медицинскому учреждению возмещает организация-посредник, которой впоследствии эти расходы возмещает российский страховщик. Кроме возмещения таких расходов, российский страховщик уплачивает организации-посреднику вознаграждение.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 294 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к расходам страховых организаций в целях гл. 25 НК РФ относятся страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 1499-1) добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
Статьей 2 Закона N 1499-1 установлено, что в качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
В соответствии со ст. 4 Закона N 1499-1 договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам добровольного медицинского страхования.
Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" страховая медицинская организация обязана заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими или иными учреждениями.
По нашему мнению, возмещение страховщиком организации-посреднику расходов, связанных с оплатой иностранному медицинскому учреждению за оказанную медицинскую помощь страхователю, может учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.
Из письма также следует, что в некоторых случаях российский страховщик возмещает расходы непосредственно иностранному медицинскому учреждению, минуя организацию-посредника. Иностранное медицинское учреждение направляет российских страхователей в другие иностранные медицинские учреждения в связи с тем, что оно оказывает не все виды услуг. В данном случае расходы иностранным медицинским учреждениям возмещает направившая в них российских страхователей иностранная медицинская организация, которой впоследствии эти расходы возмещает российский страховщик. Кроме возмещения таких расходов, российский страховщик уплачивает иностранному медицинскому учреждению вознаграждение.
Полагаем, что в данном случае расходы в виде страховых выплат, возмещаемых российским страховщиком иностранному медицинскому учреждению, а также вознаграждение, уплачиваемое иностранному медицинскому учреждению, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
27.01.2010
Темы: Налог на прибыль  
- 17.06.2025 Принят законопроект о новых правилах налогообложения международных холдинговых компаний
- 09.06.2025 Разъяснено, когда обеспечительный платеж облагается налогом на прибыль
- 26.05.2025 Минфин: в 2025 году запрещено учитывать старые расходы для уменьшения прибыли
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
Комментарии