Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

11.06.2010

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 02-06-10/1767

Вопрос: О порядке бюджетного учета затрат, направленных на модернизацию объектов основных средств и произведенных за счет средств федерального бюджета по Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы".

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 03-05-05-03/25

Вопрос: Об уплате госпошлины за выдачу дубликатов документов, подтверждающих акт государственной регистрации, где указываются объем зарегистрированного выпуска, количество и характеристика зарегистрированных ценных бумаг, а также присвоенный выпуску индивидуальный государственный регистрационный номер и дата регистрации.

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/2/367

Вопрос: Банк в 2009 г. заключал сделки купли-продажи ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права на акции российских эмитентов (американские депозитарные расписки ADR), через брокера - иностранное юридическое лицо (резидента США).Вправе ли банк относить такие ценные бумаги для целей налога на прибыль к категории необращающихся на ОРЦБ, поскольку из отчета брокера невозможно определить место осуществления сделки для их признания обращающимися на ОРЦБ (п. 3 ст. 280 НК РФ)? Вправе ли банк для определения расчетной цены ADR использовать последнюю имеющуюся к дате заключения сделки среднюю цену закрытия рынка (Bloomberg generic Mid/last), опубликованную в информационной системе Блумберг?

Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-03-05/123

Вопрос: О порядке включения в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль процентов по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период.

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/1/368

Вопрос: Между организацией-лизингополучателем и организацией-лизингодателем был заключен договор лизинга с последующим переходом права собственности на лизинговое имущество. По условиям договора предмет лизинга учитывался на балансе лизингополучателя.В январе 2009 г. после выполнения всех условий по договору лизинга между лизингополучателем и лизингодателем был заключен договор выкупа предмета лизинга, в котором сумма договора определена как общая сумма выплат по договору лизинга (в договоре не упоминается словосочетание "выкупная цена"). Ни в договоре лизинга, ни в договоре выкупа выкупная стоимость имущества не определена. В графике платежей из приложения к договору лизинга указана сумма лизингового платежа и сумма стоимости предмета лизинга в составе лизингового платежа. Правомерно ли организацией-лизингополучателем применен п. 10 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ, согласно которому в состав расходов включалась полная стоимость лизингового платежа за арендованное имущество за минусом амортизации, начисленной в соответствии с НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/2/366

Вопрос: В 2009 г. банк заключал сделки купли-продажи иностранной валюты, купли-продажи ценных бумаг за иностранную валюту, условиями которых предусмотрена поставка предмета сделки на дату, отличную от даты их заключения.В учетной политике банка для целей исчисления налога на прибыль данные сделки квалифицируются как сделки на поставку базисного актива (предмета сделки) с отсрочкой исполнения, в связи с чем порядок налогового учета по срочным сделкам банк не применяет. По условиям договоров требования (обязательства) на поставку базисного актива и обязательства (требования) по его оплате возникают на дату поставки базисного актива, определенную в договоре. В связи с этим банк не включает в налоговую базу по налогу на прибыль доходы (расходы) в виде положительной {отрицательной) курсовой разницы, возникающие от переоценки указанных требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, на конец отчетного (налогового) периода (до даты исполнения сделки). Результат по сделкам купли-продажи базисного актива включается банком в налоговую базу на дату исполнения сделки на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Правомерна ли позиция банка?

Письмо Минфина РФ от 6 апреля 2010 г. N 03-05-04-03/30

Вопрос: Об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с внесением сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций (за включение некоммерческой организации в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций).

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/2/106

Вопрос: Согласно абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте.При этом Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ действие абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ было приостановлено и установлено, что в период: - с 01.09.2008 по 31.07.2009 предельная величина процентов, признаваемых расходом (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика), равна ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,5 раза (для рублевых обязательств), и 22% (для обязательств в иностранной валюте); - с 01.08.2009 по 31.12.2009 предельная величина процентов, признаваемых расходом (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика), равна ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 2 раза (для рублевых обязательств), и 22% (для обязательств в иностранной валюте). В то же время в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ для расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г., продлевается приостановление действия абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ на период с 01.01.2010 по 30.06.2010. И в период приостановления указанной нормы применяется предельная величина, равная ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 2 раза (при оформлении долгового обязательства в рублях), и 15% (по обязательствам в иностранной валюте). Банк считает, что по итогам IV квартала 2009 г. и начиная с 01.01.2010 определение предельной величины процентов, признаваемых расходом для целей налога на прибыль, должно осуществляться следующим образом: если долговое обязательство возникло до 1 ноября 2009 г. (кредит, заем, банковский вклад или иное долговое обязательство независимо от формы его оформления получены банком до 1 ноября 2009 г.), то: - по итогам IV квартала 2009 г. предельная величина процентов рассчитывается исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и 22% - по обязательствам в иностранной валюте; - в I и II кварталах 2010 г. (с 01.01.2010 по 30.06.2010) следует применять предельную величину процентов, равную ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и 15% - по обязательствам в иностранной валюте; - в III и IV кварталах 2010 г. предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, - по обязательствам в рублях и 15% - по обязательствам в иностранной валюте; если долговое обязательство возникло после 1 ноября 2009 г., то: - по итогам IV квартала 2009 г. предельная величина процентов также признается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и 22% - по обязательствам в иностранной валюте; - в I и последующих кварталах 2010 г. должен применяться старый порядок учета расходов в виде процентов по долговым обязательствам, так как приостановление абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ в отношении таких обязательств не действует - предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, - по обязательствам в рублях и 15% - по обязательствам в иностранной валюте. Правомерна ли позиция банка?

Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-03-06/1/380

Вопрос: 1. Согласно п. п. 1 и 2 ст. 261 НК РФ расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды относятся к расходам на освоение природных ресурсов и включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации.Срок действия лицензии на добычу песка в определенном карьере - 3 года. Как следует включать расходы на подготовку территории в состав прочих расходов для целей исчисления налога на прибыль: в течение трех или пяти лет? 2. ЗАО при получении лицензии на пользовании недрами (разведка и добыча полезных ископаемых - песка) обязано в течение трех месяцев с момента регистрации лицензии заключать и выполнять социально-экономические соглашения с органами местного самоуправления и уполномоченными представителями коренных малочисленных народов. Соглашения заключаются каждый год. В соглашениях утверждаются количество, сумма и сроки платежей в муниципальный бюджет. На территории одного муниципального образования ЗАО ведется добыча песка по нескольким лицензиям в разных карьерах; сроки действия лицензий различные, например 2008 - 2010 и 2009 - 2013 гг. Согласно п. п. 1 и 2 ст. 261 НК РФ компенсации, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, относятся к расходам на освоение природных ресурсов и включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ). Как ЗАО в указанном случае следует учитывать платежи по соглашениям, заключенным с муниципальными образованиями субъекта РФ, на территории которых ведется добыча полезных ископаемых, для целей исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-03-06/1/357

Вопрос: Организацией приобретены обыкновенные именные акции банка, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. Фактическая цена приобретения акций превышает расчетную цену акций, увеличенную на 20 процентов. В дальнейшем акции реализованы организацией по цене, также превышающей расчетную цену акций, увеличенную на 20 процентов. Информация о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам отсутствует.В соответствии с п. 6 ст. 280 НК РФ расчетная цена акций определена организацией самостоятельно с использованием метода стоимости чистых активов. Данный метод закреплен в учетной политике организации. Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль отразить у себя в расходах фактическую цену приобретения акций либо цена приобретения акций подлежит корректировке и должна признаваться равной расчетной цене акций, увеличенной на 20 процентов, на дату приобретения акций? Исходя из какой цены - фактической или расчетной, увеличенной на 20 процентов, организация должна определить доход от реализации указанных акций?

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/2/104

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте. В учетной политике для целей налогообложения на 2010 г. банк определил следующий способ признания расходов в виде процентов в налоговом учете: расходом признаются проценты при условии, что их размер существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях (далее - способ сопоставимости). При этом в учетной политике закреплены критерии, по которым долговые обязательства признаются сопоставимыми по объемам, срокам и обеспечению, исходя из принципа существенности и обычаев делового оборота. У банка имеются долговые обязательства не только перед российскими организациями и физлицами, но и перед организациями и физлицами - нерезидентами РФ. 1. Возможно ли применение в целях налога на прибыль способа сопоставимости для признания расходов в виде процентов в отношении долговых обязательств перед российскими гражданами? Если да, то следует ли при определении среднего уровня процентов принимать в расчет все долговые обязательства, полученные в том же квартале на сопоставимых условиях, как перед российскими организациями, так и перед физлицами, либо необходимо определять средний уровень процентов отдельно по долговым обязательствам перед российскими организациями и отдельно по долговым обязательствам перед физлицами? 2. Возможно ли применение в налоговом учете для целей признания расходов в виде процентов способа сопоставимости в отношении долговых обязательств перед иностранными организациями и физлицами, не являющимися резидентами РФ? 3. В каком порядке следует учитывать расходы в виде процентов в случае наличия долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, в ситуации, когда размер начисленных процентов по отдельным долговым обязательствам существенно отклоняется от среднего уровня процентов (более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения), начисленных по сопоставимым долговым обязательствам?

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-04-06/9-107

Вопрос: В целях сохранения гарантий на обеспечение оздоровления и отдыха детей в 2010 г. субъектом РФ принято Постановление "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2010 году".Предусмотрен объем ассигнований на оздоровление детей на уровне не ниже объемов, предусмотренных на эти цели Фондом социального страхования Российской Федерации на 2009 г. (209 810 тыс. руб.). В соответствии с п. 24.3 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). В соответствии с п. 9 ст. 217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения), относятся суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 226 и 230 НК РФ Министерством образования субъекта РФ ведется учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде в виде путевок, и представляются по итогам года сведения в налоговый орган для оплаты налога физическими лицами. Освобождаются ли от обложения НДФЛ доходы физических лиц в виде суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости приобретаемых путевок за счет средств бюджетов субъектов РФ?

Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-03-06/1/383

Вопрос: Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ в п. 1 ст. 54 НК РФ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г. Абзац 3 п. 1 ст. 54 НК РФ дополнен предложением следующего содержания: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога".Организация ежеквартально сдает уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС в связи с изменением налоговой базы за предыдущие налоговые периоды. Изменение налоговой базы связано с изменением объемов реализации как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Можно ли с 01.01.2010 в соответствии с изменениями в п. 1 ст. 54 НК РФ проводить перерасчет налоговой базы и по налогу на прибыль, и по НДС в текущем периоде в связи с изменением реализации? Каков порядок оформления перерасчета налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в части исправления первичных документов, ведения журнала выданных счетов-фактур и заполнения книги продаж?

10.06.2010
09.06.2010
08.06.2010
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок