Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.05.2010

Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2010 г. N 03-03-05/92

Вопрос: Об определении предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом при исчислении налога на прибыль.

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/338

Вопрос: Каков порядок учета стоимости покупных товаров, выявленных в ходе инвентаризации, в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 17 ноября 2009 г. N 03-11-06/2/243

Вопрос: О праве применения УСН организациями, имеющими обособленные подразделения, которые не являются филиалами или представительствами.

Письмо Минфина РФ от 4 декабря 2009 г. N 03-11-06/3/284

Вопрос: О переводе на уплату ЕНВД деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту автомобилей и розничной торговлей запчастями, стоимость которых не включается в стоимость предоставленных услуг по ремонту автомобилей.

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/1/340

Вопрос: Локальными нормативными актами организации и трудовыми договорами работникам предусмотрена доплата до оклада за период временной нетрудоспособности, не превышающий 15 рабочих дней в год, из них 3 дня без подтверждающих документов (больничного листа).Вправе ли организация на основании п. 25 ст. 255 НК РФ учесть при исчислении налога на прибыль в составе расходов на оплату труда: 1) разницу между суммой оклада и суммой пособия за период временной нетрудоспособности, подтвержденный больничным листом; 2) сумму оклада за период временной нетрудоспособности, не подтвержденный больничным листом?

Письмо Минфина РФ от 14 мая 2010 г. N 03-05-04-03/47

Вопрос: Согласно ст. 333.26 НК РФ за выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также справок из архивов органов ЗАГС до выдачи указанных документов взимается госпошлина. При этом из ст. 333.39 НК РФ исключена норма, освобождающая физлиц, проживающих за пределами РФ, от уплаты госпошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архивов.Вместе с тем согласно ст. 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров. Действующие международные соглашения содержат нормы права, освобождающие заявителей от уплаты госпошлины, например, ст. 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993), согласно которой договаривающиеся стороны обязуются пересылать друг другу по просьбе без перевода и бесплатно свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании, трудовом стаже и другие документы, касающиеся личных или имущественных прав и интересов граждан запрашиваемой договаривающейся стороны и иных лиц, проживающих на ее территории. Однако со многими государствами у РФ отсутствуют международные договоры о правовой помощи. Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ, исключившего указанную льготу по уплате госпошлины для физлиц, проживающих на территории иностранных государств, с которыми у РФ отсутствуют международные договоры, возникли сложности применения ст. 333.26 НК РФ. Кроме того, в случае распространения данной нормы на указанных граждан также встает вопрос о порядке взимания с них госпошлины, поскольку данная процедура до настоящего времени ничем не регламентирована. Каков порядок применения ст. 333.26 НК РФ при исполнении запросов компетентных органов иностранных государств по истребованию документов о госрегистрации актов гражданского состояния?

Письмо Минфина РФ от 14 мая 2010 г. N 03-04-06/1-97

Вопрос: В течение рабочего дня в связи с производственной необходимостью работники организации пользуются услугами такси (для поездок на встречи с клиентами и т.д.). Производственная необходимость обосновывается для каждой поездки. Вправе ли организация не включать суммы оплаты такси в доходы работников при исчислении НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/333

Вопрос: В сентябре 2009 г. организацией заключен кредитный договор с банком на 2 года на открытие кредитной линии. Деньги получены траншами. Правомерно ли в целях налога на прибыль применять повышающий коэффициент при расчете процентов по ст. 269 НК РФ ко всем получаемым суммам (договор заключен до 01.11.2009) или только к суммам, полученным до 01.11.2009?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-04-05/7-283

Вопрос: Предоставляется ли мужу социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме произведенных расходов на обучение жены, не имеющей места работы и обучающейся по заочной форме?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/1/345

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Налоговое законодательство не раскрывает термин "обязательство". Поэтому в настоящем случае в силу положений ст. 11 НК РФ необходимо обратиться к другим отраслям права. Так, п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность возникновения нескольких обязательств из одного договора. Организация заключила целевое кредитное соглашение с банком о предоставлении кредитной линии с определенным лимитом денежных средств. В течение срока действия соглашения организация может взять несколько кредитов, общая сумма которых не может превышать установленный банком лимит задолженности. Каждый такой кредит выдается на основе отдельной заявки и соответствующего пакета документов, направляемых организацией в банк, без заключения дополнительного соглашения. Могут ли несколько займов по одной кредитной линии в целях признания расходов в виде процентов по налогу на прибыль согласно положениям ст. 269 НК РФ рассматриваться как обязательства, выданные на сопоставимых условиях, при соблюдении соответствующих критериев, изложенных в п. 1 ст. 269 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2008 г. N 03-05-05-02/59

Вопрос: Об основаниях для уплаты земельного налога, а также об обязанности органов, осуществляющих госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе в налоговые органы.

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-02-07/1-244

Вопрос: ФГУ при наличии достаточного остатка денежных средств на расчетном счете в октябре - ноябре 1999 г. перечислило в бюджет через отделение банка налоговые платежи в сумме 174 785 руб.Денежные средства списаны банком со счета учреждения, что подтверждается выписками с расчетного счета, однако налоговая инспекция не признала факта уплаты налогов, поскольку денежные средства в бюджет не поступили. При направлении платежных поручений в банк учреждение действовало добросовестно, так как не имело сведений о его неплатежеспособности. Исходя из п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем в силу п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Таким образом, из положений ст. ст. 44 и 45 НК РФ в их системной связи следует, что обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается с момента предъявления в банк поручений на уплату соответствующего налога при соблюдении условий, предусмотренных ст. 45 НК РФ, а также с учетом того, что налогоплательщик в этой ситуации действовал добросовестно. Однако согласно ст. 59 НК РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном: - Правительством РФ - по федеральным налогам и сборам; - исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями - по региональным и местным налогам. Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам" признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды только в случае ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда. Постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2007 N 62 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам" решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается налоговым органом при наличии документов, определенных Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", то есть по решению арбитражного суда о ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом). Признается ли в указанном случае безнадежной недоимка по налогам и сборам, числившаяся за ФГУ, уплата и взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-04-05/9-278

Вопрос: Физическим лицом в 2008 г. были приобретены жилой дом и земельный участок. Вправе ли физическое лицо в 2010 г. получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в отношении земельного участка?

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/334

Вопрос: В ходе выездной налоговой проверки, а также при проведении дополнительных контрольных мероприятий установлено, что ООО неправомерно завышены расходы в целях исчисления налога на прибыль и налоговые вычеты по НДС на стоимость ремонтных работ, выполненных подрядными организациями, так как подрядные организации: имеют признаки "однодневок"; представляют нулевую отчетность; заявленные при государственной регистрации руководители не имеют отношения к данным подрядным организациям; при проведении почерковедческих экспертиз установлено, что первичные документы (договоры, акты выполненных работ) и счета-фактуры подписаны неустановленными (неуполномоченными) лицами.На основании п. п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами и содержать обязательные реквизиты, в том числе подписи должностных лиц. Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что документы, представленные ООО в подтверждение права на налоговый вычет по НДС и в подтверждение обоснованности отнесения при исчислении налога на прибыль в состав расходов затрат, произведенных по сделкам с подрядными организациями, содержат недостоверные сведения. Данная позиция налогового органа поддержана соответствующими решениями и постановлениями (вступившими в законную силу) арбитражных судов. По результатам выездной налоговой проверки ООО было привлечено к налоговой ответственности и уплатило доначисленные налоги, пени и штрафы. В настоящее время за подрядными организациями числится кредиторская задолженность за выполненные спорные работы. У ООО возникла необходимость скорректировать данную задолженность, т.е. "сторнировать" стоимость подрядных работ прошлых лет ввиду доказанной недействительности первичных документов, подписанных неустановленными лицами. Согласно п. 11 Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н если организация после утверждения бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год выявила неправильное отражение хозяйственных операций, то в периоде выявления указанных нарушений должна быть признана и отражена в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, прибыль (убыток) прошлых лет: Дт 60 Кт 91-1. Если в соответствии со ст. 54 НК РФ организация производит перерасчет налоговых обязательств в периоде совершения ошибки, то выявленные суммы внереализационных доходов или внереализационных расходов не влияют на налогооблагаемую базу отчетного периода, в котором они обнаружены. Однако согласно п. 10 ст. 250 НК РФ в состав внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, включаются доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде (Письмо Минфина России от 10.12.2004 N 07-05-14/328). Возникает ли у ООО в данном случае обязанность по перерасчету налоговой базы и суммы налога на прибыль за период, в котором был неправомерно учтен указанный расход?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/1/343

Вопрос: ЗАО имеет непогашенную задолженность по займам перед иностранной организацией, являющейся ее учредителем, доля которого в уставном капитале ЗАО более 20%.За первое полугодие и 9 месяцев отчетного периода размер контролируемой задолженности перед учредителем более чем в 3 раза превышал собственный капитал ЗАО, а по итогам I квартала и в целом за год указанное соотношение не превысило 3. В течение всего отчетного года (налогового периода) ЗАО не уплачивало иностранной организации проценты по контролируемой задолженности. При расчете налоговой базы по налогу на прибыль за I квартал ЗАО в полном объеме были включены в расходы начисленные в I квартале проценты по контролируемой задолженности, так как по итогам I квартала размер контролируемой задолженности превышал собственный капитал ЗАО менее чем в 3 раза. За отчетные периоды (первое полугодие и 9 месяцев) ЗАО включило в налоговую базу по налогу на прибыль не всю сумму начисленных за 9 месяцев процентов по контролируемой задолженности, а только предельную величину процентов по контролируемой задолженности, определенную в соответствии с абз. 2, 3, 4 п. 2 ст. 269 НК РФ. Таким образом, по полугодию и 9 месяцам ЗАО рассчитало предельные проценты по контролируемой задолженности нарастающим итогом с начала года, включая I квартал, и заплатило фактические платежи и авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам полугодия и 9 месяцев. По итогам налогового периода в связи с увеличением собственного капитала ЗАО в результате дополнительной эмиссии акций соотношение контролируемой задолженности к собственному капиталу ЗАО стало менее 3. Правомерно ли: - на последнее число отчетного периода за девять месяцев календарного года рассчитывать предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности, принимая в расчет сумму процентов по контролируемой задолженности, начисленных в течение 9 месяцев отчетного периода (нарастающим итогом); - на последнее число налогового периода рассчитывать предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности, принимая в расчет сумму процентов по контролируемой задолженности, начисленных в течение налогового периода (нарастающим итогом); - по итогам налогового периода (за год) для расчета налоговой базы по налогу на прибыль принимать проценты по контролируемой задолженности, рассчитанные нарастающим итогом, включая проценты за весь календарный год, в общем порядке по п. 1 ст. 269 НК РФ, не уточняя налоговых обязательств за предыдущие отчетные периоды (полугодие, 9 месяцев)? При этом в течение 12 месяцев налогового периода ЗАО не уплачивало иностранной организации проценты по займам по контролируемой задолженности.

Письмо Минфина РФ от 13 мая 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: Организация планирует заключение договора с физлицом - резидентом Республики Камерун. Услуги будут оказываться за пределами территории РФ. Подлежит ли налогообложению НДФЛ выплата дохода иностранному физическому лицу за услуги, оказываемые за пределами РФ? При отсутствии международного соглашения об избежании двойного налогообложения между Республикой Камерун и РФ требуется ли подтверждение резидентства резидентом Республики Камерун?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/95

Вопрос: 1. В соответствии с п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ в составе доходов (расходов) налогоплательщиков для целей налогообложения прибыли организаций учитываются положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникающие от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов выданных (полученных)), в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Банком России.При этом абз. 5 ст. 333 НК РФ установлено, что в случаях, если объектом операции РЕПО выступают ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, возникающие у покупателя (продавца) по первой части РЕПО обязательства (требования) по их обратному выкупу не подлежат переоценке в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю РФ, установленных Банком России. В соответствии с требованиями п. п. 2.1, 3.1 Методических рекомендаций об отражении в бухгалтерском учете операций купли-продажи ценных бумаг с обязательством их последующей продажи-выкупа (Письмо Банка России от 07.09.2007 N 141-Т) в бухгалтерском учете кредитной организации при исполнении первой части РЕПО подлежат отражению получение (предоставление) денежных средств и передача (получение) ценных бумаг: денежные средства, полученные (предоставленные) по первой части сделки РЕПО, отражаются на балансовых счетах по учету прочих привлеченных (размещенных) средств в корреспонденции со счетами учета расчетов или напрямую со счетами денежных средств; передача ценных бумаг при исполнении первой части РЕПО отражается как списание с основного счета по учету вложений в ценные бумаги и зачисление на отдельные балансовые счета второго порядка счетов по учету вложений в ценные бумаги (счета N 50118, 50218, 50318, 50618, 50718); получение ценных бумаг при исполнении первой части РЕПО отражается только на внебалансовых счетах (на счете N 91314 "Ценные бумаги, полученные по операциям, совершаемым на возвратной основе" в корреспонденции со счетом N 99998). Сумма начисляемых в течение срока РЕПО доходов (расходов) по операции РЕПО (метод начисления) отражается в корреспонденции со счетами требований по получению обязательств по уплате процентов (47427, 47426). Таким образом, в бухгалтерском учете кредитной организации доходы (расходы) от переоценки в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к российскому рублю могут образовываться только в отношении требований (обязательств) по возврату денежных средств и получению/уплате процентов, а также в отношении стоимости вложений в ценные бумаги у продавца по первой части РЕПО. Ранее в Письмах Минфина России от 18.12.2007 N 03-03-05/272, от 13.04.2006 N 03-03-02/84 (раздел "По налогу на прибыль организаций") указывалось на отсутствие текущей переоценки именно ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте (то есть стоимости вложений), а не требований (обязательств) по сделке. Данный вывод корреспондировал с нормами гл. 25 НК РФ, определяющими перечень внереализационных доходов (расходов), учитываемых для целей налогообложения (ст. ст. 250, 265 НК РФ), где в части переоценки имущества в виде ценных бумаг установлено ограничение (доходы (расходы) от переоценки ценных бумаг не учитываются в целях налогообложения). С 1 января 2010 г. в ст. ст. 250, 265 НК РФ какие-либо изменения, касающиеся исключения доходов (расходов) от переоценки требований (обязательств) по сделкам РЕПО, внесены не были. При этом в ст. 333 НК РФ (определяет только особенности ведения налогового учета доходов (расходов) по операциям РЕПО) положения, регулирующие порядок осуществления переоценки, были изменены. Каков порядок переоценки обязательств (требований) по обратному выкупу ценных бумаг для целей исчисления налога на прибыль: - не подлежат переоценке обязательства (требования) по возврату денежных средств и уплате (получению) процентов по сделке РЕПО; - не подлежат переоценке ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, полученные (переданные) по первой части РЕПО? 2. Согласно п. п. 3, 4 ст. 282 НК РФ доходы (расходы) по операциям РЕПО определяются в порядке, установленном ст. ст. 271 и 272 НК РФ, то есть по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода (расхода). На какую дату учитываются доходы (расходы) в виде процентов, начисленных в соответствии с условиями договора РЕПО?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/96

Вопрос: Судом удовлетворено исковое требование банка о взыскании с заемщика задолженности по кредиту.В соответствии с судебной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.01.2008 по делу N А56-11589/2007) начисление процентов по кредиту в налоговом учете прекращается с даты принятия судом решения о взыскании с заемщика суммы задолженности. В силу ст. 809 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором займа, заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется, если заимодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа. Обязан ли банк осуществлять с даты вступления решения суда в силу начисление процентов в целях исчисления налога на прибыль на сумму невозвращенного долга по ставке рефинансирования Банка России? Обязан ли банк переквалифицировать кредитный договор в договор займа с даты вступления в силу судебного решения о взыскании задолженности по кредиту, если в настоящее время решение суда не исполнено и заемщик не уплатил сумму основного долга?

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/2/92

Вопрос: В учетной политике банка для целей налогообложения расходами признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.Может ли банк при исчислении налога на прибыль признать расходом всю сумму фактически начисленных процентов, если фактическая процентная ставка превысила верхнюю границу предельно допустимого значения средней процентной ставки по аналогичным займам либо оказалась меньше нижней границы? Или же банк может учесть в расходах только ту часть начисленных процентов, которая не отклоняется от среднего уровня процентов более чем на 20% в сторону повышения (понижения) либо воспользоваться вторым способом признания процентов в налоговом учете (закрепив такой порядок в учетной политике), то есть включить во внереализационные расходы сумму процентов в пределах норматива, рассчитанного исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на 1,1 (по займам и кредитам в рублях), или установленной максимальной величины (по долговым обязательствам в иностранной валюте)? В абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ указана обязанность налогоплательщика определить предельную величину процентов, признаваемых расходом, исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на 1,1 (по займам и кредитам в рублях), или установленной максимальной величины (по долговым обязательствам в иностранной валюте) в случае отсутствия долговых обязательств перед российскими организациями. Если банк имеет долговое обязательство перед иностранной организацией, при отсутствии долговых обязательств, выданных иностранным организациям в том же квартале на сопоставимых условиях, имеет ли право банк включать в расходы фактическую сумму начисленных процентов? Или банк должен воспользоваться вторым способом признания процентов в налоговом учете, то есть включить во внереализационные расходы сумму процентов в пределах норматива, рассчитанного исходя из установленной максимальной величины (по долговым обязательствам в иностранной валюте)?

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-04-05/7-267

Вопрос: Сын приобрел у матери по договору купли-продажи жилой дом. Вправе ли он получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ?
1
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок