
11.06.2010
Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 03-03-06/1/377
Вопрос: Организация, являющаяся сельскохозяйственным товаропроизводителем и применяющая общий режим налогообложения, осуществляет два вида деятельности: производство сельскохозяйственной продукции (в том числе организация занимается племенным коневодством), по которой налог на прибыль исчисляется по ставке 0%, и реализацию прочих товаров (работ, услуг) (сдача объектов в аренду, транспортные услуги, реализация товаров, материалов и прочее), по которой налог на прибыль исчисляется по ставке 20%. Помимо доходов и расходов от реализации в хозяйственной деятельности организации имеют место доходы, получаемые от участия в скачках племенных лошадей, - призовые.1. В какую налоговую базу по налогу на прибыль следует включить данные доходы (призовые по скачкам): в базу, по которой налог исчисляется по ставке 0%, или в базу, по которой налог исчисляется по ставке 20%? Какие расходы, связанные с участием животных на скачках (получение призовых), можно учесть в составе расходов по налогу на прибыль (и по какой ставке):
- все расходы, понесенные организацией по участию животных на скачках (оплата за участие в скачках, аренда стойл, расходы по содержанию животных во время соревнований и др.), или только часть из них, приходящуюся на доходы, - призовые в скачках?
- расходы по содержанию животных, участвующих в скачках, на конеферме?
2. Включается ли сумма призовых в налоговую базу по НДС?
Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/1/370
Вопрос: В 2009 г. организация отгрузила покупателю свою продукцию и получила от этой реализации прибыль, уплатила налог на прибыль. В феврале 2010 г. покупатель вернул часть продукции по причине обнаружения брака, в связи с чем организация произвела корректировку выручки от реализации и величины полученной прибыли.Должна ли организация (учитывая, что она не отказывается от своего права внести изменения в расчет налоговой базы, не приведшие к занижению налога на прибыль) подать уточненную налоговую декларацию за 2009 г., скорректировав сумму полученного дохода и произведенных расходов на стоимость возвращенного брака, или корректировку налоговой базы можно произвести в текущем налоговом (отчетном) периоде на основании п. 1 ст. 54 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2010 г., согласно которой налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога?
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-11-06/3/77
Вопрос: ЗАО, осуществляющее розничную торговлю лекарственными средствами и средствами гигиены, переведено на уплату ЕНВД в соответствии со ст. 346.26 НК РФ. Нормами ст. 346.27 НК РФ розничная торговля определена как торговля товарами на основе договоров розничной купли-продажи как за наличный, так и безналичный расчет.Покупателями лекарственных средств и средств гигиены являются представители детских садов, школ, бюджетных медицинских учреждений, а также различные организации, которые используют данные товары для собственных нужд. Оплата товара осуществляется безналичным путем.
Подлежит ли данный вид деятельности переводу на уплату ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-11-06/3/79
Вопрос: Районным советом народных депутатов на 2010 г. установлен очень высокий коэффициент К2 по ЕНВД, который не позволяет вести бизнес рентабельно в малонаселенных пунктах. 21.01.2010 налогоплательщики обратились в администрацию района и районный совет народных депутатов с просьбой и экономическим обоснованием о снижении налоговой нагрузки. Изменения в значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 были приняты на сессии народных депутатов, однако изменения в бюджет на 2010 г. не принимались. Прокуратурой района был вынесен протест на данные изменения К2 с указанием, что данный закон может вступить в силу только с 01.01.2011.Может ли Совет народных депутатов внести изменения в закон о ЕНВД по К2 с одновременным внесением изменений в бюджет района в мае-июне 2010 г. с применением обратной силы закона, так как это улучшает положение налогоплательщиков, т.е. с вступлением в законную силу изменений значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по ЕНВД с 01.01.2010?
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-04-06/9-107
Вопрос: В целях сохранения гарантий на обеспечение оздоровления и отдыха детей в 2010 г. субъектом РФ принято Постановление "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2010 году".Предусмотрен объем ассигнований на оздоровление детей на уровне не ниже объемов, предусмотренных на эти цели Фондом социального страхования Российской Федерации на 2009 г. (209 810 тыс. руб.).
В соответствии с п. 24.3 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В соответствии с п. 9 ст. 217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения), относятся суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 226 и 230 НК РФ Министерством образования субъекта РФ ведется учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде в виде путевок, и представляются по итогам года сведения в налоговый орган для оплаты налога физическими лицами.
Освобождаются ли от обложения НДФЛ доходы физических лиц в виде суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости приобретаемых путевок за счет средств бюджетов субъектов РФ?
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-04-05/3-302
Вопрос: 28 августа 2009 г. физическое лицо заключило договор найма жилого помещения - квартиры, принадлежащей ему на праве собственности и находящейся в другом городе. 11 ноября 2009 г. физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя по месту своего проживания и согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ подало заявление о применении УСН. В качестве объекта налогообложения выбраны доходы. Договор найма жилого помещения прекращен 27 декабря 2009 г.В перечень видов экономической деятельности, заявленных при регистрации, вид деятельности код по ОКВЭД 70.20.1 "Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества" не включен.
При заполнении декларации по форме 3-НДФЛ за 2009 г. физическое лицо включило в доходы всю сумму доходов, полученную от нанимателя за период с 28 августа по 27 декабря 2009 г. согласно пп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ по ставке 13%.
В ИФНС физическому лицу пояснили, что с 11 ноября 2009 г. изменился его статус как налогоплательщика и оно должно было подать заявление о включении в перечень видов деятельности предпринимателя сдачу внаем собственного жилого недвижимого имущества, декларировать доходы от сдачи внаем квартиры, полученные с 11 ноября 2009 г. в декларации по форме 1152017 "Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН", уплачивать налог по ставке 6%. В противном случае у предпринимателя возникает ответственность за совершение налогового правонарушения согласно п. 1 ст. 122 НК РФ.
Правомерно ли физическое лицо учитывало доходы от сдачи внаем жилого недвижимого имущества в составе доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13%? Должно ли физическое лицо как предприниматель встать на налоговый учет в ИФНС города, в котором находится его квартира, и уплачивать налог 6% в бюджет по месту нахождения квартиры в случае, если в будущем включит в виды своей деятельности сдачу внаем собственного жилого недвижимого имущества?
Письмо Минфина РФ от 31 мая 2010 г. N 03-11-06/2/82
Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы".Организация для осуществления деятельности в 2009 г. привлекла заемные средства (кредит банка), арендовала помещение. Таким образом, у организации возникли расходы (проценты по кредитам, арендная плата), однако доходов организация за данный период не получила. В каком порядке заполняются Книга учета доходов и расходов, а также форма декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в случае полного отсутствия доходов, при наличии расходов?
Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/1/363
Вопрос: Требования конкурсного кредитора могут образовывать долговые обязательства, возникшие по разным основаниям (займы, проценты по займам, штрафные санкции, задолженность по договору лизинга, на оказание услуг и т.д.). На всю сумму требований кредитора в соответствии с п. 2 ст. 95 и п. 2.1 ст. 126 Закона 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" начисляются проценты до погашения этих требований, которые имеют разную природу возникновения и объединены кредитором при выставлении своих требований к должнику в процедуре банкротства.Следует ли считать эту сумму требований кредитора долговым обязательством в смысле п. 6 ст. 250 НК РФ при исчислении налога на прибыль, на которую начисляются проценты в виде процентов, полученных по другим долговым обязательствам?
В соответствии с Законом 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" проценты на сумму требований кредитора начисляются арбитражным управляющим при расчетах с кредитором, при этом неизвестно, в каком размере задолженность будет погашена и на какие суммы будут начислены проценты. До начала погашения задолженности начисление процентов противоречит смыслу ст. ст. 95 и 126 Федерального закона N 127-ФЗ.
Кроме того, в ситуации банкротства должника эти требования не будут удовлетворены.
Каков порядок учета процентов, подлежащих начислению на сумму требований конкурсного кредитора в соответствии с Законом 127-ФЗ, в целях исчисления налога на прибыль: в соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ или в соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/2/107
Вопрос: В соответствии с п. 3.10 Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (утв. ЦБ РФ 26.03.2004 N 254-П, далее - Положение N 254-П) уполномоченным органом управления банка в 2009 г. было принято решение о классификации по состоянию на 01.01.2010 реструктурированной ссуды во вторую категорию качества с формированием в 2009 г. соответствующей суммы резерва на возможные потери по ссудам.Ввиду того что размер рассматриваемой реструктурированной ссуды превышает 1% от величины капитала банка, банк направил в Банк России информацию о принятии такого решения.
После проверки обоснованности решения уполномоченного органа банка Банк России не согласился с принятым банком решением и в соответствии с п. п. 9.4 - 9.5 Положения N 254-П в феврале 2010 г. выставил банку предписание о классификации реструктурированной ссуды в четвертую категорию качества с требованием по дополнительному формированию резерва на возможные потери по ссудам.
В каком налоговом периоде (2009 г. или 2010 г.) для целей исчисления налога на прибыль банку необходимо учесть сумму доначисленного в соответствии с предписанием Банка России резерва: в 2009 г., так как классификация ссуды производилась по состоянию на 01.01.2010, или же в 2010 г., так как предписание Банка России получено банком в 2010 г.?
Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/1/369
Вопрос: Подлежат ли учету организацией в целях исчисления налога на прибыль в 2010 г. разницы, возникающие в результате различного курса иностранной валюты на дату признания дохода (расхода) и на дату авансовых платежей? Как учитываются вышеуказанные разницы в целях исчисления налога на прибыль, если авансовые платежи получены (уплачены) в 2009 г., а дата признания дохода (расхода) относится к 2010 г.?Условный пример (не является конкретной хозяйственной ситуацией).
Заключен договор с иностранным покупателем на условиях предварительной оплаты. Контрактная стоимость товара - 100 000 евро. Курс евро, установленный ЦБ РФ, составляет (условно):
- на дату получения в I квартале первого платежа (40 000 евро) - 41 руб/евро;
- на 31 марта - 42 руб/евро;
- на дату получения во II квартале второго платежа (60 000 евро) - 44 руб/евро;
- на дату перехода во II квартале права собственности на товар - 38 руб/евро.
Условный пример (переходный период).
Заключен договор с иностранным покупателем на условиях предварительной оплаты. Контрактная стоимость товара - 100 000 евро. Курс евро, установленный ЦБ РФ, составляет (условно):
- на дату получения в IV квартале 2009 г. первого платежа (40 000 евро) - 41 руб/евро;
- на 31 декабря 2009 г. - 42 руб/евро;
- на дату получения в I квартале 2010 г. второго платежа (60 000 евро) - 44 руб/евро;
- на дату перехода в I квартале 2010 г. права собственности на товар - 38 руб/евро.
Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/1/368
Вопрос: Между организацией-лизингополучателем и организацией-лизингодателем был заключен договор лизинга с последующим переходом права собственности на лизинговое имущество. По условиям договора предмет лизинга учитывался на балансе лизингополучателя.В январе 2009 г. после выполнения всех условий по договору лизинга между лизингополучателем и лизингодателем был заключен договор выкупа предмета лизинга, в котором сумма договора определена как общая сумма выплат по договору лизинга (в договоре не упоминается словосочетание "выкупная цена"). Ни в договоре лизинга, ни в договоре выкупа выкупная стоимость имущества не определена. В графике платежей из приложения к договору лизинга указана сумма лизингового платежа и сумма стоимости предмета лизинга в составе лизингового платежа.
Правомерно ли организацией-лизингополучателем применен п. 10 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ, согласно которому в состав расходов включалась полная стоимость лизингового платежа за арендованное имущество за минусом амортизации, начисленной в соответствии с НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-03-06/1/380
Вопрос: 1. Согласно п. п. 1 и 2 ст. 261 НК РФ расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды относятся к расходам на освоение природных ресурсов и включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации.Срок действия лицензии на добычу песка в определенном карьере - 3 года. Как следует включать расходы на подготовку территории в состав прочих расходов для целей исчисления налога на прибыль: в течение трех или пяти лет?
2. ЗАО при получении лицензии на пользовании недрами (разведка и добыча полезных ископаемых - песка) обязано в течение трех месяцев с момента регистрации лицензии заключать и выполнять социально-экономические соглашения с органами местного самоуправления и уполномоченными представителями коренных малочисленных народов.
Соглашения заключаются каждый год. В соглашениях утверждаются количество, сумма и сроки платежей в муниципальный бюджет.
На территории одного муниципального образования ЗАО ведется добыча песка по нескольким лицензиям в разных карьерах; сроки действия лицензий различные, например 2008 - 2010 и 2009 - 2013 гг.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 261 НК РФ компенсации, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, относятся к расходам на освоение природных ресурсов и включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ).
Как ЗАО в указанном случае следует учитывать платежи по соглашениям, заключенным с муниципальными образованиями субъекта РФ, на территории которых ведется добыча полезных ископаемых, для целей исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 6 апреля 2010 г. N 03-05-04-03/30
Вопрос: Об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с внесением сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций (за включение некоммерческой организации в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций).
Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/2/104
Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.
При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.
В учетной политике для целей налогообложения на 2010 г. банк определил следующий способ признания расходов в виде процентов в налоговом учете: расходом признаются проценты при условии, что их размер существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях (далее - способ сопоставимости). При этом в учетной политике закреплены критерии, по которым долговые обязательства признаются сопоставимыми по объемам, срокам и обеспечению, исходя из принципа существенности и обычаев делового оборота.
У банка имеются долговые обязательства не только перед российскими организациями и физлицами, но и перед организациями и физлицами - нерезидентами РФ.
1. Возможно ли применение в целях налога на прибыль способа сопоставимости для признания расходов в виде процентов в отношении долговых обязательств перед российскими гражданами? Если да, то следует ли при определении среднего уровня процентов принимать в расчет все долговые обязательства, полученные в том же квартале на сопоставимых условиях, как перед российскими организациями, так и перед физлицами, либо необходимо определять средний уровень процентов отдельно по долговым обязательствам перед российскими организациями и отдельно по долговым обязательствам перед физлицами?
2. Возможно ли применение в налоговом учете для целей признания расходов в виде процентов способа сопоставимости в отношении долговых обязательств перед иностранными организациями и физлицами, не являющимися резидентами РФ?
3. В каком порядке следует учитывать расходы в виде процентов в случае наличия долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, в ситуации, когда размер начисленных процентов по отдельным долговым обязательствам существенно отклоняется от среднего уровня процентов (более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения), начисленных по сопоставимым долговым обязательствам?
Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-03-06/1/383
Вопрос: Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ в п. 1 ст. 54 НК РФ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г. Абзац 3 п. 1 ст. 54 НК РФ дополнен предложением следующего содержания: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога".Организация ежеквартально сдает уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС в связи с изменением налоговой базы за предыдущие налоговые периоды. Изменение налоговой базы связано с изменением объемов реализации как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Можно ли с 01.01.2010 в соответствии с изменениями в п. 1 ст. 54 НК РФ проводить перерасчет налоговой базы и по налогу на прибыль, и по НДС в текущем периоде в связи с изменением реализации?
Каков порядок оформления перерасчета налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в части исправления первичных документов, ведения журнала выданных счетов-фактур и заполнения книги продаж?
10.06.2010
09.06.2010
08.06.2010
© 2006-2025 Российский налоговый портал.