05.06.2010
Письмо Минфина РФ от 19 ноября 2009 г. N 03-11-09/378
Вопрос: О праве индивидуального предпринимателя, оказывающего физическим и юридическим лицам услуги по сборке мебели, приобретенной в разобранном виде, применять УСН на основе патента по виду деятельности "Изготовление и ремонт мебели" при условии соблюдения требований, содержащихся в ст. 346.25.1 НК РФ.
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-03-06/2/91
Вопрос: Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ, которые вступают в силу с 1 января 2010 г.В соответствии с указанными изменениями у организации, которая получила либо выдала авансы и иностранной валюте, не возникает ни доходов, ни расходов в виде положительной или отрицательной курсовой разницы. Ранее при получении или перечислении предоплаты в иностранной валюте эти разницы у организаций появлялись, как указывал Минфин России (Письмо от 04.08.2009 N 03-03-06/1/516).
С 1 января 2010 г. при буквальном прочтении норм НК РФ получается, что переоценка требований (обязательств) в виде авансовых платежей выпадает из налогообложения как в части доходов, так и в части расходов, поскольку при применении метода начисления доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения прибыли учитываются в рублях по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода (расхода) (п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 НК РФ).
По мнению организации, в налоговом законодательстве образовалась искусственная льгота в виде не облагаемых налогом на прибыль положительных курсовых разниц от переоценки авансовых платежей. Однако при неблагоприятном изменении курса валют экономически оправданные расходы в виде отрицательной курсовой разницы от переоценки авансовых платежей организация не сможет учесть в целях налогообложения. Правильно ли организация понимает указанные изменения?
04.06.2010
03.06.2010
Письмо Минздравсоцразвития России от 27.02.10 № 406-19
О начислении страховых взносов на некоторые виды выплат в пользу сотрудников
Письмо Минфина России от 15.04.10 № 03-04-07/1-18
Об уплате страховых взносов с выплат работникам, доначисленных в 2010 году
Письмо ФНС России от 21.05.2010 № МН-37-6/2212
По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества
Законопроект № 205850-5 О внесении изменений в статью 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
(об уточнении порядка уплаты пеней и штрафов в случае утраты налогоплательщиком права применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей)
31.05.2010
30.05.2010
О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков
Уточненный законопроект о консолидированном налогообложении
28.05.2010
Письмо Минфина РФ от 13 мая 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: Организация планирует заключение договора с физлицом - резидентом Республики Камерун. Услуги будут оказываться за пределами территории РФ. Подлежит ли налогообложению НДФЛ выплата дохода иностранному физическому лицу за услуги, оказываемые за пределами РФ? При отсутствии международного соглашения об избежании двойного налогообложения между Республикой Камерун и РФ требуется ли подтверждение резидентства резидентом Республики Камерун?
Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2010 г. N 03-03-05/92
Вопрос: Об определении предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом при исчислении налога на прибыль.
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-02-07/1-244
Вопрос: ФГУ при наличии достаточного остатка денежных средств на расчетном счете в октябре - ноябре 1999 г. перечислило в бюджет через отделение банка налоговые платежи в сумме 174 785 руб.Денежные средства списаны банком со счета учреждения, что подтверждается выписками с расчетного счета, однако налоговая инспекция не признала факта уплаты налогов, поскольку денежные средства в бюджет не поступили. При направлении платежных поручений в банк учреждение действовало добросовестно, так как не имело сведений о его неплатежеспособности.
Исходя из п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем в силу п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Таким образом, из положений ст. ст. 44 и 45 НК РФ в их системной связи следует, что обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается с момента предъявления в банк поручений на уплату соответствующего налога при соблюдении условий, предусмотренных ст. 45 НК РФ, а также с учетом того, что налогоплательщик в этой ситуации действовал добросовестно.
Однако согласно ст. 59 НК РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:
- Правительством РФ - по федеральным налогам и сборам;
- исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями - по региональным и местным налогам.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам" признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды только в случае ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.
Постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2007 N 62 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам" решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается налоговым органом при наличии документов, определенных Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", то есть по решению арбитражного суда о ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом).
Признается ли в указанном случае безнадежной недоимка по налогам и сборам, числившаяся за ФГУ, уплата и взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



