Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

08.10.2010

Письмо Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/621

Вопрос: О праве организации с 1 января 2010 г. в целях исчисления налога на прибыль уменьшить выручку от реализации материалов, полученных при демонтаже выводимого из эксплуатации оборудования, на стоимость указанных материалов, ранее учтенную в составе внереализационных доходов.

Письмо Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-231

Вопрос: О налогообложении НДФЛ сумм вознаграждений физических лиц, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера за пределами РФ.

Письмо Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 03-04-05/7-571

Вопрос: О получении имущественного налогового вычета по НДФЛ родителями, приобретающими со своим несовершеннолетним ребенком квартиру в общую долевую собственность.
07.10.2010
05.10.2010
04.10.2010
03.10.2010

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2010 г. N 03-02-08/52

Вопрос: Вправе ли налоговый орган направить в адрес контрагента налогоплательщика сведения о том, что данный налогоплательщик, согласно результатам проведенной налоговой проверки (камеральной, выездной) либо по факту предоставления налогоплательщиком в налоговый орган сведений (отчетности), за какой-либо отчетный период не получает прибыль? Если да, то на основании какого нормативно-правового акта данное право предусмотрено?

Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-04-06/10-214

Вопрос: Организация заключила договор аренды нежилого помещения с физическим лицом - арендодателем, владельцем помещения. Получателем арендных платежей по договору на основании нотариально заверенной доверенности является другое физическое лицо - представитель физического лица. Это положение закреплено в договоре аренды отдельным пунктом.В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российская организация, выплачивающая арендные платежи физическому лицу в соответствии с заключенным договором аренды нежилого помещения, признается налоговым агентом, обязанным удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ с сумм таких выплат. Какое физическое лицо - арендодатель или представитель физического лица - является в этом случае получателем доходов для целей исчисления НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 27 сентября 2010 г. N 03-07-14/66

Вопрос: О порядке обложения НДС операций по реализации коммунальных услуг с 1 января 2010 г.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/601

Вопрос: В организации учет дохода (выручки) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ведется по видам деятельности. Основная доля выручки приходится на выручку от реализации добытого организацией угля. Кроме того, организация получает выручку от оказания различных услуг (по предоставлению рабочей силы на основании договоров аутсорсинга, по стирке спецодежды, по предоставлению услуг по зарядке светильников и др.), доля которых в общем объеме реализации незначительна.Согласно учетной политике в целях налогового учета организация делит свои затраты на прямые и косвенные. При этом у угледобывающих организаций к прямым относятся расходы на оплату труда персонала, обслуживающего добычу угля (участков, относящихся к основному производству), расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда, и суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для проведения работ по добыче угля. Остальные расходы в налоговом учете являются косвенными. Вследствие аварии организация в данное время не производит добычу угля, при этом по другим видам деятельности предоставление услуг продолжается. Организация продолжает нести расходы, связанные с функционированием, но не связанные непосредственно с производственным процессом, так называемые общехозяйственные расходы, в составе которых, в частности, учитываются - расходы на оплату труда управленческого персонала; - расходы по социальному страхованию; - расходы на управление предприятием; - материальные расходы на общехозяйственные нужды; - суммы начисленной амортизации, в части ОС, находящихся в управлении; - износ НМА; - налог на имущество; - представительские расходы; - расходы на аудиторские услуги; - расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и подобные услуги; - расходы на природоохранные мероприятия; - расходы на обслуживание административного здания; - расходы на командировки, на консультационно-информационные услуги; - расходы на обеспечение пожарной безопасности, на услуги по охране имущества; - арендная плата за землю, за исключением арендной платы под объектами строительства; - расходы на электроэнергию по всем подразделениям, кроме задействованных в ликвидации аварии и оказывающих услуги на сторону; - другие аналогичные расходы. Вправе ли организация в целях налога на прибыль самостоятельно в соответствии со ст. 272 и п. 2 ст. 318 НК РФ принять указанные расходы в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они произведены? В каком порядке в целях налога на прибыль организации следует учитывать понесенные во время вынужденного простоя затраты, относимые к прямым и косвенным расходам?

Письмо Минфина РФ от 27 сентября 2010 г. N 03-11-06/3/133

Вопрос: О применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении видов работ, указанных в разделе 01 "Бытовые услуги" ОКУН, а также об определении хозяйствующим субъектом кода объекта классификации.

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2010 г. N 03-04-05/9-560

Вопрос: Физлицо планирует продать квартиру и купить новую большей площади и стоимости. Продаваемая квартира находится в собственности физлица менее 3 лет. Возможно ли зачесть НДФЛ, исчисленный с дохода от продажи квартиры, в счет получения имущественного налогового вычета, если продажа и покупка произойдут в одном налоговом периоде? Или сначала нужно заплатить НДФЛ со стоимости проданной квартиры, а потом получить имущественный вычет?

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/166

Вопрос: Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ (далее - Закон n 229-ФЗ) ст. 269 НК РФ дополнена положениями, предусматривающими в 2011 и 2012 гг. применение коэффициента 0,8 к ставке рефинансирования по долговым обязательствам в иностранной валюте для расчета суммы процентов, уменьшающей налоговую базу по налогу на прибыль. Согласно п. 9 ст. 10 Закона n 229-ФЗ указанные изменения применяются в отношении процентных расходов по долговым обязательствам, осуществленных с 1 января 2010 г.С учетом действующей ставки рефинансирования на уровне 7,75% указанные нововведения означают признание процентных расходов по долговым обязательствам в иностранной валюте в пределах 6,2% годовых (при действующем нормативе, равном 15%). Таким образом, данные изменения ухудшают положение налогоплательщиков, имеющих валютные обязательства, по сравнению с положениями законодательства на дату привлечения таких обязательств. Положения НК РФ не допускают придания обратной силы тем положениям законодательства, которые приводят у ухудшению положения налогоплательщика (п. 2 ст. 5 НК РФ). Кроме того, положениями НК РФ не допускается установление дифференцированных ставок налогов и налоговых льгот в зависимости от места происхождения капитала (п. 2 ст. 3 НК РФ). Правильно ли понимает организация, что коэффициент 0,8 к ставке рефинансирования применяется по отношению к долговым обязательствам в иностранной валюте, привлеченным с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г.?

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/168

Вопрос: В настоящее время на бирже РТС в секции торговли производными финансовыми инструментами "Фьючерсы и опционы forts" обращаются маржируемые опционы на фьючерсные контракты (далее - маржируемые опционы). Согласно спецификациям маржируемых опционов данные контракты являются маржируемыми, что означает наличие обязательств сторон по уплате вариационной маржи.Если вариационная маржа положительна, то она подлежит списанию с подписчика (участника клиринга, принявшего на себя обязанность исполнения обязательств по контракту в случае осуществления права требования держателем) и зачислению держателю (участнику клиринга, получившему право требования исполнения обязательств по контракту), а если отрицательна - подлежит списанию с держателя и зачислению подписчику. Из условий спецификаций маржируемых опционов следует: - цена контракта, которая указывается участником при подаче заявки и заключении контракта и именуется в спецификации как "цена контракта (премия)"; - формула расчета вариационной маржи содержит показатель "цена (премии) заключения контракта", в результате чего в дату исполнения маржируемого опциона (в случае его исполнения) или в дату последнего дня обращения такого опциона (в случае его неисполнения) цена контракта (премия) будет уплачена подписчиком и получена держателем в ходе ежедневного перечисления/получения вариационной маржи. При этом суммарная вариационная маржа, списанная с подписчика и зачисленная держателю, всегда будет равна цене контракта (премии). Таким образом, фактически, заключая маржируемый опцион, подписчик берет на себя обязательство уплатить держателю премию по опциону, только перечисление этой премии растягивается во времени, так как она перечисляется путем ежедневного перечисления сторонами вариационной маржи. В налоговом учете банка маржируемые опционы, согласно учетной политике, признаются операциями с финансовыми инструментами срочных сделок, налогообложение которых производится в соответствии со ст. ст. 301 - 305 и 326 НК РФ. Согласно абз. 14 ст. 326 НК РФ премия по опционному контракту признается в соответствующих доходах (расходах) единовременно на дату осуществления расчетов по опционной премии независимо от того, исполнен или не исполнен опционный контракт, и независимо от вида базисного актива. Вариационная маржа по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, учитывается согласно ст. 302 НК РФ в составе доходов (расходов) налогоплательщика в суммах, причитающихся к получению или подлежащих уплате в течение отчетного (налогового) периода. При этом с 01.01.2010 ст. 326 НК РФ изложена в новой редакции. Согласно абз. 8 ст. 326 НК РФ налогоплательщики учитывают в составе налоговой базы изменение текущей стоимости финансовых инструментов срочных сделок, обращающихся на организованном рынке, в размере денежных сумм, рассчитанных биржей (клиринговой организацией). Указанное требование не распространяется на финансовые инструменты срочных сделок, в соответствии с условиями которых исполнение обязанности одной стороны финансового инструмента срочной сделки возникает в случае предъявления требований другой стороной указанной сделки, в том числе в зависимости от обстоятельств, в отношении которых заранее неизвестно, наступят они или не наступят. Из этого следует, что по опционным контрактам изменение текущей стоимости финансовых инструментов срочных сделок, обращающихся на организованном рынке, в размере денежных сумм, рассчитанных биржей (клиринговой организацией), что фактически есть вариационная маржа, налогоплательщики не должны учитывать в составе налоговой базы, что противоречит вышеуказанным порядкам учета опционной премии (абз. 14 ст. 326 НК РФ) и вариационной маржи (ст. 302 НК РФ). Учитывая вышеизложенное, банк считает, что вариационную маржу по маржируемым опционам вне зависимости от того, исполнен или не исполнен опционный контракт, необходимо учитывать в составе доходов (расходов): - либо как премию по опциону (единовременно на даты осуществления расчетов по опционной премии в виде вариационной маржи); - либо как вариационную маржу (в суммах, причитающихся к получению (подлежащих уплате) в течение отчетного (налогового) периода). Каков порядок учета вариационной маржи по маржируемым опционам в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/167

Вопрос: Банку предъявлен к оплате вексель. Банк отказал предъявителю в выплате суммы и процентов по векселю, не признав подлинность предъявленного векселя, так как данный вексель банком не выдавался. В дальнейшем проведенная в рамках судебного разбирательства экспертиза признала подлинность предъявленного векселя. Согласно решению суда банк обязан выплатить сумму векселя, а также проценты и пени за просрочку оплаты предъявленного банку векселя. Указанные суммы были списаны со счета банка инкассовым поручением.Может ли банк в целях исчисления налога на прибыль на основании решения суда на дату вступления его в законную силу учесть в расходах суммы, присужденные судом и списанные со счета банка инкассовым поручением?

Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/164

Вопрос: Согласно ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение среднего заработка, расчет которого производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.В соответствии с применяемой в организации системой оплаты труда работнику выплачивается должностной оклад, месячная и квартальная премии, вознаграждение по итогам работы за год, ежегодное вознаграждение за выслугу лет. В связи с этим возникают ситуации, когда средний заработок, сохраненный за время командировки, оказывается значительно меньше, чем заработная плата, которую получил бы работник, если бы работодатель не направил его в командировку. В основном в подобные ситуации попадают работники, которые проработали в организации менее года, в связи с чем в расчет среднего заработка включается только должностной оклад без учета еще не полученных ими премий. В соответствии с законодательством работодатель обязан оплачивать командированному работнику дни нахождения в командировке в размере не ниже среднего заработка. В интересах работника, учитывая, что, находясь в командировке, он продолжает выполнять свои трудовые функции, по мнению организации, работодатель имеет право производить доплату до фактического заработка в случаях, когда средний заработок оказывается ниже, чем фактический заработок работника (или производить оплату времени нахождения в командировке исходя из фактической, а не средней зарплаты, но в размере не ниже среднего заработка). Согласно ст. 255 НК РФ в целях налогообложения прибыли в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. Организация считает, что она вправе учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на оплату труда в виде доплаты к среднему заработку, сохраняемому за работником в период его нахождения в служебной командировке, до заработной платы как за фактически отработанное время при условии закрепления данной обязанности работодателя в коллективном договоре или в локальном нормативном акте. Правомерна ли позиция организации?

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2010 г. N 03-03-06/4/89

Вопрос: На балансе образовательного учреждения (учреждение) находится федеральная собственность (здание), переданная ему в оперативное управление. На основании краткосрочных договоров учреждение сдает в аренду помещения, свободные от учебного процесса, и получает доходы от сдачи в аренду этих помещений.Указанные доходы в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и в сметах доходов и расходов учреждения. Поступившие средства отражаются на лицевом счете учреждения, открытого в управлении Федерального казначейства по субъекту РФ, и направляются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на содержание и развития его материально-технической базы (ст. 30 Федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год). В 2007 г. положение в отношении доходов от аренды имущества не изменилось. Они направлялись на дополнительное финансирование (ст. 33 Федерального закона о федеральном бюджете на 2007 год) и расходовались на содержание и развитие материально-технической базы учреждения. Каков порядок учета учреждением в целях налога на прибыль расходов, произведенных за счет средств, полученных от сдачи в аренду имущества? Правомерна ли проверка дополнительного бюджетного финансирования налоговыми органами, если проверяемый период в этой части бюджета был проверен Счетной палатой РФ?

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/598

Вопрос: Организация ведет деятельность в области предоставления услуг связи на территории области. Для обеспечения своей деятельности она осуществляет строительство сооружений связи. В связи с отсутствием на данный момент нормативных правовых актов, устанавливающих порядок регистрации сетей электросвязи, возникает вопрос о правомерности принятия в налоговом учете сооружений связи, законченных строительством, в качестве основных средств и начисления по ним амортизации.В соответствии с п. 5.4.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 n 228, Роскомнадзор наделен полномочиями по регистрации сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования и подлежащих регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 43.2 Федерального закона от 07.07.2003 n 126-ФЗ "О связи" предусматривалось, что не допускается использование сетей электросвязи, подлежащих регистрации, без их регистрации. Положения указанной статьи действовали до 17.02.2010. В соответствии с Федеральным законом от 14.02.2010 n 10-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи", вступившим в силу с 17.02.2010, ст. 43.2 Закона n 126-ФЗ утратила силу. Законодателем был отменен порядок регистрации сетей электросвязи. В Информационном сообщении о порядке применения Приказа Минсвязи России от 09.09.2002 n 113 "Об утверждении Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи" указывается, что выполнение вышеназванного Приказа целесообразно осуществлять в части, не противоречащей Закону n 126-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 16.03.2009 n 228 "О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций". В соответствии с п. п. 3.5 и 3.7 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.09.2002 n 113, уполномоченные органы по надзору в сфере связи участвуют в работе приемочных комиссий и выдают разрешения на эксплуатацию сооружений связи. Но полномочиями по выдаче разрешений на эксплуатацию сооружений связи новая служба, а соответственно и ее территориальные органы, не наделены. В этой связи с учетом Разъяснений Минкомсвязи России от 19.06.2009 n НМ-П12-3276 и Разъяснений Роскомнадзора от 01.07.2009 n СС-05-2/6967 территориальные органы Роскомнадзора продолжают при вводе в эксплуатацию сооружений связи осуществлять необходимые мероприятия в порядке, предусмотренном Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 n 113,с оформлением Акта приемки сооружения связи, за исключением выдачи разрешений на эксплуатацию сооружений связи. Учитывая изложенное, правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль принятие сооружений связи в качестве объектов основных средств и начисление амортизации по данным объектам при отсутствии разрешения на ввод их в эксплуатацию от территориального органа Роскомнадзора?

Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-04-05/2-543

Вопрос: Физлицо заключило договор о брокерском обслуживании с ООО. Также физлицо получает доходы в виде дивидендов по ценным бумагам. В каких случаях брокер является налоговым агентом по НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2010 г. N 03-05-05-03/44

Вопрос: В каком размере ТСЖ должно уплатить госпошлину при подаче искового заявления в арбитражный суд: в размере, предусмотренном для физических или юридических лиц?При предъявлении иска о задолженности по квартплате собственнику жилого помещения ТСЖ уплачивает госпошлину в размере, предусмотренном для юридического лица. Суд обязал собственника выплатить задолженность. Госпошлина в этом случае переходит на ответчика - физическое лицо. В каком размере собственник - физическое лицо будет обязан уплатить госпошлину? ТСЖ является некоммерческой организацией, предпринимательская или иная экономическая деятельность отсутствует, доходов от указанной деятельности не имеется. ТСЖ предъявляет иск организации и оплачивает госпошлину в размере, предусмотренном для юридического лица. Сумму госпошлины должны собрать с жильцов (физических лиц) с учетом долевой собственности. Должны ли жильцы (физические лица) оплачивать госпошлину в размере, предусмотренном для юридического лица?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок