Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

31.05.2010
30.05.2010
28.05.2010

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-04-05/9-273

Вопрос: В 2007 г. физлицо заключило договор об участии в долевом строительстве квартиры. Срок сдачи дома - II квартал 2009 г., однако фактически дом сдан в январе 2010 г., тогда же подписан акт приема-передачи квартиры. С 2010 г. физлицо является пенсионером. Правомерно ли налоговый орган отказывает физлицу в праве на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ за 2007 - 2009 гг.?

Письмо Минфина РФ от 14 мая 2010 г. N 03-05-04-03/47

Вопрос: Согласно ст. 333.26 НК РФ за выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также справок из архивов органов ЗАГС до выдачи указанных документов взимается госпошлина. При этом из ст. 333.39 НК РФ исключена норма, освобождающая физлиц, проживающих за пределами РФ, от уплаты госпошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архивов.Вместе с тем согласно ст. 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров. Действующие международные соглашения содержат нормы права, освобождающие заявителей от уплаты госпошлины, например, ст. 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993), согласно которой договаривающиеся стороны обязуются пересылать друг другу по просьбе без перевода и бесплатно свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании, трудовом стаже и другие документы, касающиеся личных или имущественных прав и интересов граждан запрашиваемой договаривающейся стороны и иных лиц, проживающих на ее территории. Однако со многими государствами у РФ отсутствуют международные договоры о правовой помощи. Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ, исключившего указанную льготу по уплате госпошлины для физлиц, проживающих на территории иностранных государств, с которыми у РФ отсутствуют международные договоры, возникли сложности применения ст. 333.26 НК РФ. Кроме того, в случае распространения данной нормы на указанных граждан также встает вопрос о порядке взимания с них госпошлины, поскольку данная процедура до настоящего времени ничем не регламентирована. Каков порядок применения ст. 333.26 НК РФ при исполнении запросов компетентных органов иностранных государств по истребованию документов о госрегистрации актов гражданского состояния?

Письмо Минфина РФ от 17 ноября 2009 г. N 03-02-07/1-508

Вопрос: О необходимости наличия нотариальной формы доверенности при участии в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, представителя налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-02-07/1-244

Вопрос: ФГУ при наличии достаточного остатка денежных средств на расчетном счете в октябре - ноябре 1999 г. перечислило в бюджет через отделение банка налоговые платежи в сумме 174 785 руб.Денежные средства списаны банком со счета учреждения, что подтверждается выписками с расчетного счета, однако налоговая инспекция не признала факта уплаты налогов, поскольку денежные средства в бюджет не поступили. При направлении платежных поручений в банк учреждение действовало добросовестно, так как не имело сведений о его неплатежеспособности. Исходя из п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем в силу п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Таким образом, из положений ст. ст. 44 и 45 НК РФ в их системной связи следует, что обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается с момента предъявления в банк поручений на уплату соответствующего налога при соблюдении условий, предусмотренных ст. 45 НК РФ, а также с учетом того, что налогоплательщик в этой ситуации действовал добросовестно. Однако согласно ст. 59 НК РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном: - Правительством РФ - по федеральным налогам и сборам; - исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями - по региональным и местным налогам. Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам" признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды только в случае ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда. Постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2007 N 62 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам" решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается налоговым органом при наличии документов, определенных Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", то есть по решению арбитражного суда о ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом). Признается ли в указанном случае безнадежной недоимка по налогам и сборам, числившаяся за ФГУ, уплата и взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера?

Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2009 г. N 03-11-06/2/255

Вопрос: О порядке определения величины предельного размера доходов налогоплательщика с учетом коэффициентов-дефляторов, ограничивающей его право на применение УСН в 2009 г.

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/94

Вопрос: Согласно п. 3 ст. 280 НК РФ квалификация ценных бумаг в качестве обращающихся (не обращающихся) на ОРЦБ осуществляется в зависимости от территории заключения налогоплательщиком сделок купли-продажи ценных бумаг.При этом согласно абз. 5 п. 3 ст. 280 НК РФ (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ) в случаях невозможности однозначно определить, на территории какого государства заключались сделки с ценными бумагами вне организованного рынка ценных бумаг, включая сделки, заключаемые посредством электронных торговых систем, налогоплательщик вправе самостоятельно в соответствии с принятой им для целей налогообложения учетной политикой выбирать такое государство в зависимости от места нахождения продавца либо покупателя ценных бумаг. Должен ли банк в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 280 НК РФ под обращением ценных бумаг понимать только сделки, заключаемые банком (независимо от иных сделок, заключаемых на рынке с этими же ценными бумагами иными лицами)? Должен ли банк признавать данные ценные бумаги обращающимися (не обращающимися) на ОРЦБ по каждой своей сделке исходя из имеющейся информации от организаторов торговли в стране заключения сделки, если банком в течение 1 дня заключались сделки с определенными ценными бумагами с разными контрагентами и место заключения сделок не совпадает? Как банк должен отразить в учетной политике для целей налогообложения выбор государства в отношении сделок купли-продажи ценных бумаг, заключаемых посредством электронных торговых систем? Вариант 1. Закрепить фиксированный порядок выбора государства, то есть записать только одну из формулировок "определяется по месту нахождения продавца ценных бумаг" или "определяется по месту нахождения покупателя ценных бумаг". При данном варианте достаточно часто будет иметь место ситуация с двойственной квалификацией одной и той же ценной бумаги. Например, если в течение дня налогоплательщиком заключены две сделки с резидентами Великобритании, 1-я на покупку облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации (далее - еврооблигации) со сроком погашения в 2030 г., 2-я - на продажу еврооблигаций того же выпуска, то одна и та же ценная бумага (еврооблигации со сроком погашения в 2030 г.) за один день может быть квалифицирована по одной сделке (по покупке или продаже, в зависимости от того, что будет закреплено в учетной политике) как обращающаяся на ОРЦБ (по данным российских ОРЦБ), по другой сделке - как не обращающаяся на ОРЦБ (по данным ОРЦБ Великобритании). Вариант 2. Закрепить гибкий порядок выбора государства, то есть, например, записать "определяется по месту нахождения контрагента Банка (продавца или покупателя ценных бумаг)". Вариант 3. Закрепить только само право выбора с возможностью принятия решения непосредственно при заключении сделки ("определяется по каждой сделке в зависимости от места нахождения продавца либо покупателя ценных бумаг").

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-04-05/2-276

Вопрос: В январе 2010 г. в счет оплаты стоимости доли при выходе из состава участников ООО физлицо получило денежные средства и акции ОАО. В марте 2010 г. физлицо авансом заплатило начисленный при выходе из ООО НДФЛ. Далее физлицо намерено продать часть акций через брокера. В качестве документа, подтверждающего расходы на приобретение акций, физлицо представило брокеру справку по форме 2-НДФЛ, выданную ООО, с указанием стоимости доли и суммы НДФЛ. Однако брокер отказался признать эту сумму в качестве документально подтвержденного расхода на приобретение акций, ссылаясь на то, что налоговый агент не вправе учесть таким образом расходы, так как они осуществлялись без его (брокера) участия.Каким образом и на основании каких документов физлицо вправе учесть сумму, с которой уплачен НДФЛ, в качестве документально подтвержденного расхода на приобретение акций?

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-04-05/7-267

Вопрос: Сын приобрел у матери по договору купли-продажи жилой дом. Вправе ли он получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ?
1

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-04-05/2-262

Вопрос: Физлицо, являющееся клиентом брокера, осуществляющего операции с ценными бумагами по поручению клиента на основании агентского договора, подает брокеру поручение на перевод ценных бумаг без изменения владельца ценных бумаг, хранящихся на счете депо клиента, по которым брокер наделен правом распоряжения, на счет депо, по которому наделен правом распоряжения иной брокер, с которым у клиента также заключен агентский договор.При этом оба брокера имеют счета депо, на которых учитываются переводимые владельцем ценные бумаги, в одном вышестоящем депозитарии, то есть перевод бумаг осуществляется между счетами депо одного депозитария как единой учетной системы. Будет ли признаваться перевод ценных бумаг между счетами депо выплатой дохода в натуральной форме в смысле абз. 5 п. 18 ст. 214.1 НК РФ? Обязан ли брокер, признаваемый налоговым агентом в соответствии с НК РФ, при осуществлении перевода ценных бумаг на счет депо иного брокера, также признаваемого налоговым агентом, уплачивать НДФЛ по указанной операции с ценными бумагами?

Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2009 г. N 03-07-08/240

Вопрос: О применении НДС при оказании иностранной организацией по агентскому договору услуг российскому принципалу по возврату налоговых платежей в связи с приобретением российской организацией услуг на территории Польши.

Письмо Минфина РФ от 4 мая 2010 г. N 03-07-11/162

Вопрос: ОАО заключает договор, по которому планируется операция по приобретению неисключительных прав на использование программного обеспечения для ЭВМ на носителях в товарной упаковке (товар). В данном случае лицензионный договор (в виде договора присоединения) будет считаться заключенным в момент, когда программа или база данных будет использована. Одновременно это не свидетельствует о том, что в момент продажи диска с программой (базы) покупается материальный носитель или совершается иная, помимо покупки права на использование программы (базы), сделка. Согласно договору ОАО платит за поставку экземпляров программ для ЭВМ.Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация прав на использование результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. В данной ситуации продавец реализует лицензионную версию программы, лицензию на которую покупатель регистрирует при установке на компьютер. Реализация программы не совпадает по времени с регистрацией лицензии, и в этом случае начисляется НДС. Имеет ли ОАО право предъявить к возмещению из бюджета данный НДС по договору?

Письмо Минфина РФ от 4 декабря 2009 г. N 03-11-06/3/284

Вопрос: О переводе на уплату ЕНВД деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту автомобилей и розничной торговлей запчастями, стоимость которых не включается в стоимость предоставленных услуг по ремонту автомобилей.

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 03-07-06/93

Вопрос: О порядке применения акцизов при производстве прямогонного бензина из природного газа, ввезенного на таможенную территорию РФ в таможенном режиме переработки на таможенной территории РФ.

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/98

Вопрос: Банк разместил собственные облигации, номинированные в рублях. При размещении банком была установлена ставка купона на несколько первых купонных периодов, ставка по остальным купонным периодам, в соответствии с условиями решения о выпуске облигаций, устанавливается банком по окончании последнего купонного периода с ранее определенной процентной ставкой.При этом у банка одновременно с объявлением ставки купона на последующие купонные периоды возникает обязательство осуществить выкуп облигаций у их владельцев ("публичная оферта"), после чего банк вправе снова привлечь денежные средства под указанные облигации, выпустив их в дальнейшее, "вторичное" обращение (со вновь установленной ставкой купона на несколько последующих купонных периодов). Вопрос 1. Банк считает, что в связи с тем, что установление ставок по купонам облигаций связано с выкупом облигаций банком и их повторным "размещением" среди инвесторов, для целей признания расходов в виде процентов по данным облигациям является возможным в соответствии со ст. 269 НК РФ применять ставку рефинансирования Банка России, действовавшую на дату начала купонного периода, в отношении которого банком в соответствии с условиями выпуска облигаций было принято решение об установлении процентной ставки, то есть на дату "повторного" привлечения денежных средств. Правомерна ли данная позиция? Вопрос 2. Банк считает, что обязательства, выданные российским организациям в том же квартале, в котором банком в соответствии с условиями о выпуске производилось установление процентной ставки на последующие купонные периоды, в соответствующих объемах, валюте и на соответствующие сроки, могут считаться сопоставимыми с выпущенными во "вторичное" обращение облигациями, при этом не имеет значения факт, что при первичном размещении данного выпуска сопоставимые обязательства перед российскими организациями отсутствовали. Правомерна ли данная позиция? Вопрос 3. Действовавшая на момент первичного размещения облигаций учетная политика банка предусматривала расчет предельной величины процентов, признаваемых расходом, исходя из ставки рефинансирования Банка России. С нового года учетной политикой банка предусмотрен расчет предельной величины процентных расходов исходя из условий сопоставимости обязательств. Банк считает, что расчет предельной величины процентов по собственным облигациям, выпущенных во "вторичное" обращение в новом году, должен производиться исходя из правил, установленных новой учетной политикой (условиями сопоставимости). Правомерна ли данная позиция?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/97

Вопрос: Организация предполагает заключить договор добровольного личного страхования работников по программе страхования рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью вследствие несчастного случая или заболевания. Программа гарантирует получение застрахованным страховых выплат при наступлении страхового случая. Страховыми случаями являются:- смерть от несчастного случая; - нанесение вреда здоровью в результате несчастного случая; - установление инвалидности по любой причине; - выявление у застрахованного одного из заболеваний, указанных в перечне тяжелых болезней и хирургических операций; - развитие состояния, требующего проведения хирургического вмешательства, указанного в том же перечне; - экстренная госпитализация по неотложным показаниям. Территория страхового покрытия - весь мир. В соответствии с п. 16 ст. 255 НК РФ платежи работодателей по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ, на ведение соответствующих видов деятельности в РФ, относятся к расходам на оплату труда, в том числе по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица. Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ в абз. 6 п. 16 ст. 255 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.01.2007 исключены слова "в связи с исполнением им трудовых обязанностей". Из этого можно сделать вывод, что налогоплательщику предоставлена возможность учесть в расходах при исчислении налога на прибыль платежи по договорам добровольного личного страхования работников на случай наступления смерти, а также причинения вреда здоровью застрахованного лица по любой причине и в любое время. Правомерна ли данная позиция?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок