Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: ЗАО в 2007 г. были заключены договоры на выполнение проектных и изыскательских работ с заказчиком, являющимся резидентом Республики Казахстан. Валютой указанных договоров является российский рубль. Работы выполнялись на территории Республики Казахстан по реконструкции и расширению нефтеперекачивающей станции. Стоимость работ по договорам составила 29 962 476 руб.Выполнение работ велось менее 12 месяцев, поэтому обязанности по образованию постоянного учреждения на территории Республики Казахстан не возникло (ст. 5 Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 18.10.1996 "Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал"). На основании ст. ст. 178, 180 Налогового кодекса Республики Казахстан заказчик (казахстанский партнер), действуя как налоговый агент в Республике Казахстан, удержал с доходов нерезидента налог у источника выплаты по ставке 20% в сумме 5 992 495,4 руб. и перечислил его в бюджет Республики Казахстан. При этом перечисление в бюджет производилось в валюте Республики Казахстан - тенге, по курсу на день оплаты. После завершения всех работ по договорам ЗАО в налоговые органы Республики Казахстан были поданы заявления о возврате сумм налога с приложением документов, предусмотренных ст. 203 Налогового кодекса Республики Казахстан. После проверки всех данных налоговым органом было вынесено положительное решение о возврате налога, и в феврале 2010 г. на расчетный счет ЗАО поступили денежные средства в сумме 5 538 160,08 руб. В результате изменения курса тенге на день удержания и на день возврата налога образовалась разница в сумме 454 335,32 руб. Является ли данная разница "курсовой разницей" несмотря на то, что договор составлен в рублях и налог удерживался в рублях? Если да, то вправе ли ЗАО учесть указанную курсовую разницу для целей исчисления налога на прибыль? 16.11.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 октября 2010 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно признания расходов в целях исчисления налога на прибыль и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, за исключением авансов, выданных (полученных) в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Отрицательной курсовой разницей в целях гл. 25 Кодекса признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, или при дооценке выраженных в иностранной валюте обязательств.

При соблюдении требований налогового законодательства Республики Казахстан российская организация, с доходов которой налоговый агент удержал и перечислил налог в бюджет Республики Казахстан, вправе получить возврат указанной суммы налога, выраженной в валюте Республики Казахстан. Сумму налога, подлежащую возврату, следует рассматривать как требование, выраженное в иностранной валюте.

Таким образом, отрицательная курсовая разница, возникшая при переоценке требования, выраженного в валюте Республики Казахстан, подлежит учету в составе внереализационных расходов налогоплательщика.

Одновременно сообщаем, что направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.10.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок