28.12.2010
Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 03-11-11/155
Вопрос: Об уплате минимального налога ТСЖ, применяющим УСН, а также об отсутствии оснований для отмены его уплаты ТСЖ.
Письмо Минфина РФ от 28 мая 2010 г. N 03-07-11/215
Вопрос: О порядке принятия к вычету предъявленного в счетах-фактурах, составленных в иностранной валюте (условных единицах), НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам), расчеты по которым осуществляются в рублях.
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-04-06/2-299
Вопрос: Некоторые работники ООО - налоговые резиденты РФ - являются акционерами французской компании. Французская компания выплачивает данным работникам через ООО, действующее в качестве платежного агента на основании договоров на оказание услуг, дивиденды и доходы от реализации за пределами РФ дробных акций французской компании.ООО, действующее в качестве платежного агента, не является источником вышеуказанных доходов работников.
На основании пп. 1 и 5 п. 3 ст. 208 НК РФ данные доходы являются доходами резидентов, полученными от источников за пределами РФ.
В соответствии со п. п. 1 и 2 ст. 226, пп. 3 п. 1 ст. 228 и п. 1 ст. 214 НК РФ ООО не является налоговым агентом в отношении таких доходов работников.
Вправе ли ООО не удерживать НДФЛ с указанных доходов своих работников?
Вправе ли ООО не информировать налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме НДФЛ в отношении доходов данных работников?
Возникает ли у таких работников обязанность исчислять и уплачивать НДФЛ, а также подавать декларации по НДФЛ самостоятельно?
Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/782
Вопрос: В настоящее время ОАО проводится работа по заключению договоров со страховым брокером на оказание услуг ОАО, связанных с заключением и исполнением договоров страхования, а именно:1) на проведение страховой экспертизы (сюрвей);
2) на разработку программ страховой защиты и перестрахования;
3) на организацию проведения конкурсов по выбору страховщиков;
4) на проведение страхового аудита;
5) на организацию и (или) помощь в урегулировании убытков;
6) на размещение страхового риска, в том числе:
- оптимизация условий страхования по конкретным объектам;
- подготовка проектов договоров страхования;
- согласование со страховщиком/состраховщиками условий договора страхования/сострахования;
- подписание договоров страхования от имени ОАО при наличии соответствующей доверенности;
- осуществление контроля за уплатой ОАО страховой премии (страховых взносов);
- расчет и перечисление каждому состраховщику причитающейся ему доли страховой премии (страхового взноса) по договорам сострахования, требующим разделения полученных от ОАО денежных средств, подлежащих уплате состраховщикам в качестве страховой премии.
Вправе ли ОАО в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы в виде оплаты страховому брокеру услуг, связанных с заключением договоров страхования?
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-06-05-01/136
Вопрос: Организация осуществляет разработку месторождения многокомпонентной руды (золотополиметаллической). При этом в соответствии с техническим проектом добытая многокомпонентная руда предназначается для переработки в свинцовые и цинковые концентраты, содержащие драгметаллы (золото и серебро), на принадлежащей организации обогатительной фабрике. Полученные в результате переработки руды концентраты реализуются потребителям.Подпунктом 1 п. 1 ст. 336 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по НДПИ признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.
При этом в силу п. 1 ст. 337 НК РФ полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом, извлеченном из недр минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия). Также в рассматриваемом пункте ст. 337 НК РФ указано, что не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
В то же время согласно пп. 4 и 5 п. 2 ст. 337 НК РФ самостоятельными видами полезных ископаемых определены как многокомпонентные комплексные руды, так и полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел).
В целях разрешения указанных противоречий норм гл. 26 НК РФ Пленумом ВАС РФ было принято Постановление от 18.12.2007 n 64 (далее - Постановление), в п. 1 которого указано, что, поскольку в силу абз. 2 п. 1 ст. 337 НК РФ не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности, не признается, по общему правилу, полезным ископаемым и продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья (например, операции по очистке от примесей, измельчению, насыщению и т.д.).
Кроме того, в п. 3 Постановления подчеркнуто, что полезным ископаемым не во всех случаях признается конечная продукция разработки месторождения, поскольку проектом разработки конкретного месторождения может быть предусмотрена необходимость осуществления операций, относящихся не только к добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр, но и к его дальнейшей переработке.
Положения Постановления однозначно указывают на то, что продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого, не рассматривается как объект налогообложения по НДПИ.
Соответственно, в качестве добытого организацией полезного ископаемого следует рассматривать многокомпонентную золотополиметаллическую руду, а не свинцовые и цинковые концентраты, содержащие драгметаллы (золото и серебро), поскольку именно указанная многокомпонентная руда является продукцией горнодобывающей промышленности и разработки карьеров.
Пунктом 2 ст. 338 НК РФ установлено, что налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 340 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых производится налогоплательщиком либо исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого, либо, если такая реализация отсутствует, - из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
В п. 4 Постановления указано, что оценка стоимости полезного ископаемого, исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации, возможна только в случае реализации налогоплательщиком продукции, признаваемой полезным ископаемым. Если же реализация данной продукции не осуществляется, то при расчете налоговой базы по НДПИ надлежит руководствоваться пп. 3 п. 1 и п. 4 ст. 340 НК РФ, т.е. определять налоговую базу на основе расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации реализации непосредственно добытого организацией полезного ископаемого (а именно - многокомпонентной золотополиметаллической руды) не производится, налоговую базу по НДПИ следует определять исходя из расчетной стоимости многокомпонентной золотополиметаллической руды.
На вышеизложенных положениях Постановления Пленума ВАС РФ n 64 основывались и последующие документы ВАС РФ: Постановление Президиума ВАС РФ от 22.01.2008 n 4822/07, Определение ВАС РФ от 16.07.2008 n 8811/08.
Правомерно ли в указанной ситуации производить в целях исчисления НДПИ оценку стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости добытой многокомпонентной руды?
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-05-06-02/132
Вопрос: Физлицо со своей семьей переоформили в личное пользование земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения. В середине 2010 г. им пришли налоговые уведомления об уплате земельного налога на сумму 3800 руб. за долю. Также выяснилось, что указанные земельные участки не получается сдать в аренду. Для использования земли самим необходимо осуществлять значительные расходы, в частности на приобретение техники. Уплачивают ли земельный налог собственники земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения и лица, арендующие землю у лиц, владеющих земельным участком на праве общей долевой собственности?
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/749
Вопрос: Пунктом 3 ст. 311 НК РФ установлено, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в РФ. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в РФ.Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.
Из текста п. 3 ст. 311 НК РФ можно сделать вывод, что сумма зачета может быть рассчитана тремя способами:
1) сумма налога, уплаченная за рубежом, сравнивается с суммой исчисленного налога, отраженной в строке 180 листа 2 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период, в котором налогоплательщик заявляет о зачете налога с выполнением процедур, установленных налоговым законодательством РФ. К зачету предъявляется меньшая из этих сумм;
2) доход, с которого уплачен налог за рубежом, рассчитывается по правилам гл. 25 НК РФ, уменьшается на расходы, связанные с его получением, определяемые также по правилам гл. 25 НК РФ. Полученная таким образом налоговая база умножается на ставку налога на прибыль, установленную гл. 25 НК РФ для соответствующего вида доходов. Результат сравнивается с суммой налога, уплаченной за рубежом. К зачету предъявляется меньшая из этих сумм;
3) доход, с которого уплачен налог за рубежом, рассчитывается по правилам гл. 25 НК РФ, умножается на ставку налога на прибыль, установленную гл. 25 НК РФ для соответствующего вида доходов (по аналогии расчета удержанного налога в иностранном государстве, где налоговой базой является сумма дохода, подлежащая выплате). Результат сравнивается с суммой налога, уплаченной за рубежом. К зачету предъявляется меньшая из этих сумм.
В каком порядке производится расчет сумм налогов, уплаченных за рубежом, которые подлежат зачету при уплате налога на прибыль в РФ?
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/774
Вопрос: Комитент заключает договор комиссии с комиссионером на реализацию нефти и нефтепродуктов за рубежом. В рамках договора комиссии комиссионер по поручению и за счет комитента привлекает сторонние организации для оказания услуг, связанных с реализацией товара (например, транспортировка, погрузка, таможенное оформление и т.п.). Комиссионер от своего имени и за счет комитента производит таможенное оформление товара и уплачивает экспортные таможенные пошлины и сборы.В соответствии со ст. 138 Таможенного кодекса РФ производится временное декларирование товаров путем подачи временной таможенной декларации. Комиссионер в течение отчетного месяца представляет комитенту извещение о понесенных расходах с приложением подтверждающих документов, а по окончании месяца - отчет комиссионера об исполнении комиссионного поручения.
Таким образом, в договоре комиссии определены три основные даты, связанные с услугами, перевыставляемыми комиссионером комитенту:
- дата первичного документа (например, временной таможенной декларации или акта приемки услуг комиссионером от сторонней организации);
- дата получения комитентом извещения комиссионера о произведенных расходах;
- дата утверждения комитентом отчета комиссионера.
Датой признания прочих расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.
Согласно пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей является дата начисления налогов (сборов).
На какую дату в целях исчисления налога на прибыль должны признаваться комитентом экспортные таможенные пошлины, расходы на транспортировку и погрузку в соответствии с п. 7 ст. 272 НК РФ: дату утверждения отчета комиссионера, дату получения комитентом извещения комиссионера о понесенных расходах, дату принятия комиссионером услуг сторонних организаций (для таможенной пошлины - дату временной таможенной декларации) или иную дату?
Письмо Минфина РФ от 29 ноября 2010 г. N 02-06-10/4931
Вопрос: Об оформлении юридическими лицами, в том числе бюджетными учреждениями, первичных документов (договоров, актов сдачи-приемки продукции (работ, услуг)), не имеющих унифицированной формы.
Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-593
Вопрос: В кредитную организацию, клиентом которой является ЗАО, поступил запрос межрайонной ИФНС по г. Москве о предоставлении выписки по операциям на счете организации за период с 01.01.2008 по 01.06.2010 в отношении ЗАО. В данном запросе указано, что его направление связано с проведением камеральной налоговой проверки ЗАО.Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам выписки по операциям на счетах организации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей). Далее данным пунктом установлено, что указанная в п. 2 ст. 86 НК РФ информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации.
В своем Письме от 23.11.2009 n 03-02-07/1-159 Минфин России разъясняет, что самостоятельным основанием для направления налоговым органом запроса о предоставлении выписки по операциям на счетах организаций в банке может являться проведение мероприятий налогового контроля у этих организаций. Однако в Письме от 15.09.2009 n 03-02-07/1-428 при разъяснении аналогичного вопроса Минфин России указал, что данная информация, как и установлено абз. 3 п. 2 ст. 86 НК РФ, может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации.
Вместе с тем в отношении ЗАО на основании Решения Межрайонной ИФНС по г. Москве от 30.06.2009 n 23/91 была проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, по результатам которой составлен акт от 02.02.2010 n 23-15/2 и вынесено решение от 12.03.2010 n 23-16/14 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Поскольку действия налогового органа наносят ущерб деловой коммерческой репутации ЗАО как клиента банка, а также затрагивают интересы кредитной организации и ЗАО в сфере соблюдения действующего законодательства РФ о режиме охраны банковской и коммерческой тайны, возникают следующие вопросы:
- вправе ли налоговый орган при камеральной налоговой проверке повторно истребовать информацию по периодам, в отношении которых уже были проведены мероприятия налогового контроля (выездная налоговая проверка);
- правомерно ли истребование выписки по операциям на счете организации-клиента в банке налоговым органом при отсутствии вынесенного решения о взыскании налога или решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации?
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/773
Вопрос: ООО, применяющее общую систему налогообложения, арендует помещение у физического лица. В договоре аренды есть пункт относительно осуществления текущего ремонта арендуемого помещения без возмещения расходов на данный ремонт арендодателем. Относится ли замена деревянных окон на пластиковые к текущему ремонту в арендуемом помещении? Как отразить замену окон в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/745
Вопрос: Одним из основных видов деятельности организации является разработка программного обеспечения и последующее предоставление на регулярной основе неисключительных прав его использования различным организациям по долгосрочным договорам (от трех до десяти лет) на передачу неисключительных прав с условием единовременного платежа и выставлением акта на весь срок использования программного обеспечения.В соответствии с учетной политикой организация учитывает доходы по методу начисления и квалифицирует получаемые по таким договорам доходы как доходы от реализации согласно п. 1 ст. 249 НК РФ.
Учитывая то, что договоры предоставления неисключительных прав являются долгосрочными, вправе ли организация на основании п. 2 ст. 271 НК РФ равномерно распределить полученный доход от реализации неисключительных прав в течение срока действия лицензионного договора и в соответствующей доле учитывать его в целях налога на прибыль на последний день отчетного (налогового) периода?
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-07-08/367
Вопрос: О применении НДС в отношении консультационных, маркетинговых услуг и услуг по обработке информации, оказываемых российской организацией на основании договора с иностранной организацией, а также о порядке учета при исчислении налога на прибыль расходов по данному договору.
Письмо Минфина РФ от 2 декабря 2010 г. N 07-02-06/189
Вопрос: Об учете замечаний при планируемом пересмотре Приказа Минфина России от 10.01.2007 n 3н "Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов", а также о заполнении показателей формы n 4-НПФ "Отчет о движении денежных средств негосударственного пенсионного фонда".
Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-07-09/34
Вопрос: О правомерности отнесения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод к договорам купли-продажи в целях правильного заполнения счетов-фактур по НДС.
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597
Вопрос: В соответствии с п. 2.3 Приказа ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное ст. 74 НК РФ, либо залог, предусмотренный ст. 73 НК РФ.Вместе с тем в Письме Минфина России от 06.10.2010 n 03-02-07/1-448 указано, что НК РФ не предусматривает обязательного использования обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора.
Является ли предоставление залога или поручительства обязательным условием для получения рассрочки (отсрочки) по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ?
Вправе ли уполномоченный орган отказать в предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате налогов в случае непредставления залога или поручительства?
Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/214
Вопрос: В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности (в частности, при заключении банком договоров на приобретение компьютерной техники, ремонт помещений и иные аналогичные договоры) контрагентом по договору было предъявлено требование о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств. В этих целях банк получил банковскую гарантию стороннего банка, за предоставление которой была уплачена комиссия.Денежные средства, уплаченные стороннему банку за предоставление банковской гарантии, банк отнес на расходы, так как данные затраты произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Правомерно ли отнесение на расходы в целях исчисления налога на прибыль денежных средств, уплаченных стороннему банку за предоставление банковской гарантии, в случае досрочного расторжения договора, в обеспечение исполнения обязательств по которому предоставлена данная гарантия, а также в случае уменьшения суммы основного обязательства по указанному договору?
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/224
Вопрос: О порядке применения НДС в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю товаров за определенный период времени без изменения цены товаров, а также при предоставлении продавцом покупателю скидок с цены реализованных товаров.
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-04-05/2-733
Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ доходов, полученных в результате принудительного выкупа ценных бумаг ОАО.
Письмо Минфина РФ от 28 мая 2010 г. N 03-09-39/3
Вопрос: Об отсутствии оснований для увеличения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



