
28.12.2010
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/225
Вопрос: Об обязанности руководствоваться Письмом Минфина России от 26.07.2007 n 03-07-15/112 при решении вопросов применения НДС в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю товаров за определенный период времени, без изменения цены товаров и при предоставлении продавцом покупателю скидок с цены реализованных товаров, а также об отсутствии противоречий между позицией, изложенной в указанном Письме Минфина России от 26.07.2007 n 03-07-15/112, и позицией Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2009 n 11175/09.
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/226
Вопрос: Об отсутствии оснований для включения в налоговую базу по НДС денежных средств, безвозмездно получаемых от учредителя организации на оплату заемных обязательств и обязательств, вытекающих из договоров реализации товаров (работ, услуг).
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-04-06/2-298
Вопрос: В соответствии со ст. 214.1 НК РФ налоговый агент по НДФЛ по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определен как доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с НК РФ. Является ли ООО налоговым агентом для целей НДФЛ в случае выплаты сумм в пользу физлиц по заключенным с данными физлицами договорам купли-продажи ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок?
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-08/161
Вопрос: О применении ставки НДС 0% в отношении услуг по перевалке товаров, ввозимых на территорию РФ морским транспортом, оказываемых российской организацией в российском порту при разгрузке морского судна, на котором указанные товары ввозятся на территорию РФ с территории иностранного государства.
Письмо Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 03-06-06-01/18
Вопрос: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона РФ от 21.02.1992 n 2395-1 "О недрах" (далее - Закон) за разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого, регулярные платежи за пользование недрами не взимаются.При этом согласно п. 6 ст. 43 Закона пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в территориальные органы ФНС и уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов по местонахождению участков недр расчеты регулярных платежей за пользование недрами по формам, утверждаемым Минфином России по согласованию с Министерством природных ресурсов РФ.
В п. 6 ст. 43 Закона не уточняется, какие пользователи недр обязаны представлять расчеты регулярных платежей за пользование недрами: абсолютно все пользователи недр или только те пользователи недр, с которых взимаются регулярные платежи за пользование недрами.
Обязаны ли представлять расчеты регулярных платежей за пользование недрами абсолютно все пользователи недр или только те пользователи недр, с которых взимаются регулярные платежи за пользование недрами? Обязан ли представлять расчеты регулярных платежей за пользование недрами пользователь недр, осуществляющий разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого?
Письмо Минфина РФ от 31 мая 2010 г. N 03-02-07/1-260
Вопрос: Об отсутствии оснований для признания задолженности налогоплательщика по пеням безнадежной к взысканию и подлежащей списанию в связи с пропуском налоговым органом установленного срока для ее взыскания.
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-591
Вопрос: 1. Пунктом 2 ст. 61 НК РФ определено, что изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном гл. 9 НК РФ.При этом п. 8 ст. 61 НК РФ определено, что изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов
В каком порядке предоставляется инвестиционный налоговый кредит, в случае если органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налога, является исполнительный орган государственной власти субъекта РФ?
Вправе ли субъект РФ утвердить порядок организации работы по предоставлению инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов?
2. Согласно п. 6 ст. 67 НК РФ, если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем.
Каков порядок заключения договора залога, в случае если органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налога, является исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, и кто в таком случае будет являться залогодержателем?
3. В соответствии с п. 3 ст. 67 НК РФ основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
Перечень документов, представляемых налогоплательщиком в зависимости от основания, определен Приказом ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов".
Например, в случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным пп. 3 п. 1 ст. 67 НК РФ, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели.
Должен ли субъект РФ в целях предоставления инвестиционного налогового кредита утверждать перечень особо важных заказов по социально-экономическому развитию региона или особо важных услуг населению?
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/774
Вопрос: Комитент заключает договор комиссии с комиссионером на реализацию нефти и нефтепродуктов за рубежом. В рамках договора комиссии комиссионер по поручению и за счет комитента привлекает сторонние организации для оказания услуг, связанных с реализацией товара (например, транспортировка, погрузка, таможенное оформление и т.п.). Комиссионер от своего имени и за счет комитента производит таможенное оформление товара и уплачивает экспортные таможенные пошлины и сборы.В соответствии со ст. 138 Таможенного кодекса РФ производится временное декларирование товаров путем подачи временной таможенной декларации. Комиссионер в течение отчетного месяца представляет комитенту извещение о понесенных расходах с приложением подтверждающих документов, а по окончании месяца - отчет комиссионера об исполнении комиссионного поручения.
Таким образом, в договоре комиссии определены три основные даты, связанные с услугами, перевыставляемыми комиссионером комитенту:
- дата первичного документа (например, временной таможенной декларации или акта приемки услуг комиссионером от сторонней организации);
- дата получения комитентом извещения комиссионера о произведенных расходах;
- дата утверждения комитентом отчета комиссионера.
Датой признания прочих расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.
Согласно пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей является дата начисления налогов (сборов).
На какую дату в целях исчисления налога на прибыль должны признаваться комитентом экспортные таможенные пошлины, расходы на транспортировку и погрузку в соответствии с п. 7 ст. 272 НК РФ: дату утверждения отчета комиссионера, дату получения комитентом извещения комиссионера о понесенных расходах, дату принятия комиссионером услуг сторонних организаций (для таможенной пошлины - дату временной таможенной декларации) или иную дату?
Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2010 г. N 03-07-08/363
Вопрос: О размере ставки НДС, применяемой в отношении услуг, оказываемых российской организацией по договору комиссии организации, реализующей товары на экспорт.
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/211
Вопрос: ООО в ходе своей хозяйственной деятельности заключает договоры о факторинговом обслуживании с организациями - поставщиками товаров, работ, услуг в соответствии с гл. 43 ГК РФ.ООО предоставляет факторинговое финансирование своим клиентам (организациям-поставщикам) с параллельной уступкой прав денежных требований организаций-поставщиков к третьим лицам (дебиторам), возникающих из договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусматривающих отсрочку платежа, по следующей схеме: уступается номинал денежного требования по цене, равной номиналу денежного требования (100% за 100%).
Финансирование предоставляется в следующем порядке: выплата в размере 90% на дату уступки и 10% - после оплаты денежного требования дебитором. Окончание периода оказания факторинговой услуги совпадает с датой реализации права требования и окончательным расчетом по факторинговой сделке, т.е. на дату оплаты должником денежного требования и перечисления клиенту 10%.
За оказанные факторинговые услуги клиент уплачивает ООО вознаграждение.
В силу п. 3 ст. 279 НК РФ доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.
Пунктом 1 ст. 252 НК РФ установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Документальным подтверждением расходов по приобретению прав требования являются реестры с указанием реквизитов уступаемых прав, подтверждающие переход права от клиента фактору (ООО), а также платежные поручения в оплату уступки.
Оригиналы документов по уступаемым правам требования (накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ) хранятся в бухгалтерских архивах клиентов в соответствии с требованиями налогового и бухгалтерского законодательства и не подлежат передаче третьим лицам, включая фактора (ООО).
Являются ли оригиналы первичных документов по уступленному денежному требованию (товарные накладные, счета-фактуры и пр.) подтверждением расходов по приобретению права требования в целях исчисления налога на прибыль?
Может ли быть признано обоснованным уменьшение дохода, полученного при исполнении дебитором обязательства по оплате уступленного денежного требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования только при наличии у ООО оригиналов первичных документов по уступленному денежному требованию (товарные накладные, счета-фактуры и пр.)?
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-04-05/2-733
Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ доходов, полученных в результате принудительного выкупа ценных бумаг ОАО.
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597
Вопрос: В соответствии с п. 2.3 Приказа ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное ст. 74 НК РФ, либо залог, предусмотренный ст. 73 НК РФ.Вместе с тем в Письме Минфина России от 06.10.2010 n 03-02-07/1-448 указано, что НК РФ не предусматривает обязательного использования обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора.
Является ли предоставление залога или поручительства обязательным условием для получения рассрочки (отсрочки) по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ?
Вправе ли уполномоченный орган отказать в предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате налогов в случае непредставления залога или поручительства?
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/779
Вопрос: Закрытое акционерное общество является производителем изделий медицинского назначения, инструментов и оборудования в области стоматологии. Организация работает на общей системе налогообложения и применяет метод начисления.На основании Правил предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.04.2010 n 218, между организацией, являющейся исполнителем, и Министерством образования и науки РФ заключен договор с целью реализации комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства. В рамках этого договора ЗАО является получателем субсидии из федерального бюджета, используемой организацией для финансирования НИОКР, проводимых высшим учебным заведением для создания высокотехнологичного производства.
Объем субсидий, выделенных по договору Минобрнауки России на реализацию комплексного проекта, равен стоимости работ по хозяйственному договору, заключенному ЗАО на выполнение НИОКР с вузом.
Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль субсидий, выделяемых из федерального бюджета на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологического производства?
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 03-04-06/7-302
Вопрос: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода предоставляется лицам, отдавшим костный мозг для спасения жизни людей. На основании каких документов предоставляется вычет? Возможно ли предоставление вычета на основании заявления работника и врачебной справки, в которой указано, что работник находился в клинике в связи с донорством стволовых клеток костного мозга? Правомерно ли считать такую справку бессрочной для предоставления вычета в последующих налоговых периодах? Необходимо ли ежегодно оформлять заявление и ежегодно обновлять документы для предоставления данного вычета?
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-301
Вопрос: Согласно п. 9 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ (освобождаются от налогообложения) суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, предоставляемые:за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с НК РФ не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы.
При этом ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 n 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" оговорена возможность досрочного выхода на пенсию граждан, уволенных в связи с сокращением численности работников организации.
Учитывая изложенное, возможно ли применение положений п. 9 ст. 217 НК РФ к бывшим работникам ОАО, уволенным в связи с сокращением численности (штата) и имеющим право досрочного выхода на пенсию?
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/212
Вопрос: Между организацией и физлицами-работниками заключены трудовые договоры, согласно которым работникам установлен ненормируемый рабочий день. Согласно ст. 119 ТК РФ работникам с ненормируемым рабочим днем предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого для работников организации, согласно трудовым договорам, составляет 6 календарных дней в год.1. Подлежат ли включению в налоговую базу по налогу на прибыль расходы на оплату дополнительных отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с положениями ст. 119 ТК РФ, а также компенсации работникам за неиспользованные дни дополнительного отпуска свыше 28 календарных дней, выплачиваемые работнику без увольнения согласно ч. 1 ст. 126 ТК РФ?
2. Существуют ли установленные нормативы количества дней дополнительного оплачиваемого отпуска, учитываемого в составе налоговой базы по налогу на прибыль, которые могут быть предоставлены работникам согласно ст. 119 ТК РФ?
3. В положении об оплате труда работников организации предусмотрена выплата работнику доплаты до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности. В трудовых договорах работников указанная доплата не указана. До 01.01.2010 указанная доплата включалась в состав расходов по оплате труда в целях налога на прибыль согласно п. 15 ст. 255 НК РФ. С 01.01.2010 п. 15 ст. 255 НК РФ признан утратившим силу (ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 n 213-ФЗ).
Может ли организация после 01.01.2010 учесть в целях исчисления налога на прибыль суммы превышения фактически выплачиваемых работодателем пособий по временной нетрудоспособности (по беременности и родам, по уходу за ребенком) над суммами, установленными федеральным законодательством, если указанные выплаты предусмотрены внутренним положением организации и не отражены в трудовых и (или) коллективных договорах?
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-04-05/9-721
Вопрос: В 2000 г. физлицо с супругой приобрели однокомнатную квартиру. Право собственности было оформлено на супругу. Супруга получила имущественный налоговый вычет по НДФЛ. В 2008 г. физлицо с супругой приобрели еще одну однокомнатную квартиру за 1 млн руб. в общую совместную собственность. Право собственности было оформлено на обоих супругов, так как кредит в банке был оформлен на супругу, а физлицо было созаемщиком.Вправе ли физлицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ полностью, то есть с полной стоимости квартиры?
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-09/32
Вопрос: О порядке оформления счетов-фактур по НДС при оказании услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, стоимость которых включает государственные регулируемые цены (тарифы) и надбавки к этим ценам (тарифам), установленные Федеральным законом от 30.12.2004 n 210-ФЗ.
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/224
Вопрос: О порядке применения НДС в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю товаров за определенный период времени без изменения цены товаров, а также при предоставлении продавцом покупателю скидок с цены реализованных товаров.
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-599
Вопрос: На расчетный счет ООО выставлены платежные поручения для взыскания задолженности по НДФЛ, пеней и штрафов. Решением арбитражного суда ООО признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства. Возможно ли в данном случае предоставление ООО отсрочки по уплате пеней и штрафов по НДФЛ?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.