28.12.2010
Письмо Минфина РФ от 7 декабря 2010 г. N 03-03-06/4/119
Вопрос: Межрегиональная общественная организация (профсоюз) получает членские взносы от членов профсоюза и пожертвования в иностранной валюте. Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ указанные взносы и пожертвования относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы.При переоценке денежных средств, выраженных в иностранной валюте, поступивших в качестве членских взносов от членов профсоюза и пожертвований, образуются курсовые разницы.
Должен ли профсоюз при исчислении налога на прибыль учитывать доходы в виде положительных курсовых разниц, образовавшихся при переоценке денежных средств, выраженных в иностранной валюте, поступивших в качестве членских взносов от членов профсоюза и пожертвований?
Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/781
Вопрос: На балансе ОАО-1 находится объект основных средств, который при образовании ОАО-1 (1 июля 2008 г.) был внесен ОАО-2 в качестве вклада в уставный капитал.Вправе ли было ОАО-1 в 2008 г. в целях исчисления налога на прибыль определить срок полезного использования основного средства, полученного в качестве вклада в уставный капитал?
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/227
Вопрос: О порядке принятия к вычету НДС, предъявленного в размере 18% при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при реализации товаров, подлежащих налогообложению по ставке налога в размере 10%.
Письмо Минфина РФ от 25 октября 2010 г. N 03-02-08/61
Вопрос: В течение какого срока налогоплательщик обязан устранить выявленные в ходе налоговой проверки налоговым органом нарушения законодательства о налогах и сборах?
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/224
Вопрос: О порядке применения НДС в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю товаров за определенный период времени без изменения цены товаров, а также при предоставлении продавцом покупателю скидок с цены реализованных товаров.
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/226
Вопрос: Об отсутствии оснований для включения в налоговую базу по НДС денежных средств, безвозмездно получаемых от учредителя организации на оплату заемных обязательств и обязательств, вытекающих из договоров реализации товаров (работ, услуг).
Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-07-09/34
Вопрос: О правомерности отнесения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод к договорам купли-продажи в целях правильного заполнения счетов-фактур по НДС.
Письмо Минфина РФ от 28 мая 2010 г. N 03-09-39/3
Вопрос: Об отсутствии оснований для увеличения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/213
Вопрос: В рамках заключаемых договоров на оказание брокерских и депозитарных услуг юридическим и физическим лицам банк осуществляет брокерские и депозитарные операции с депозитарными расписками (adr/gdr), удостоверяющими право собственности на акции российских эмитентов. Банк как номинальный держатель депозитарных расписок своих клиентов получает дивиденды по депонированным акциям, выплачиваемые российскими эмитентами. Впоследствии банк перечисляет дивиденды на текущие счета клиентов - держателей депозитарных расписок, открытые в банке.Банк считает, что при перечислении дивидендов на текущие счета клиентов - держателей депозитарных расписок, он не должен исчислять и удерживать НДФЛ с доходов клиентов - физических лиц и налог на прибыль с доходов клиентов - юридических лиц по следующим основаниям.
В соответствии с депозитарными соглашениями, заключаемыми российскими эмитентами с иностранными банками, акции российских эмитентов депонируются на счете депо банка-агента в депозитарии и этот банк-агент вносится в реестр акционеров российского эмитента как номинальный держатель акций. Далее банк-агент выпускает депозитарные расписки, которые удостоверяют право на депонированные акции российских эмитентов.
Российские эмитенты, выплачивающие дивиденды по акциям, являются налоговыми агентами и при выплате дивидендов по депонированным акциям удерживают налог на прибыль у источника выплаты по ставке 15% как доход в виде дивидендов, выплачиваемый иностранному юридическому лицу.
Дивиденды, выплачиваемые российскими эмитентами, перечисляются банку - агенту депозитарных расписок и впоследствии в соответствии с имеющимся депозитарным соглашением распределяются банком инвесторам в депозитарные расписки пропорционально количеству депозитарных расписок за вычетом стоимости услуг и расходов банка.
Таким образом, банк как номинальный держатель депозитарных расписок получает дивиденды по депонированным акциям российских эмитентов за вычетом 15% налога на прибыль, удержанного у источника выплаты российским эмитентом. При этом в соответствии с НК РФ предусмотрены следующие ставки налогов с доходов в виде дивидендов по акциям российских эмитентов:
- налог на прибыль по ставке 9% для российских юридических лиц (пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ);
- налог на прибыль по ставке 15% для иностранных юридических лиц (пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ);
- НДФЛ по ставке 9% для физических лиц - налоговых резидентов РФ (п. 4 ст. 224 НК РФ);
- НДФЛ по ставке 15% для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ (п. 3 ст. 224 НК РФ).
Налог с доходов в виде дивидендов, удержанный российским эмитентом, равен или превышает соответствующий налог, подлежащий уплате разными категориями держателей депозитарных расписок.
1. Возникает ли у банка обязанность исчислить и удержать налог на прибыль при перечислении дивидендов по депозитарным распискам, удостоверяющим право собственности на акции российских эмитентов, на счет клиента - юридического лица?
2. Возникает ли у банка обязанность исчислить и удержать НДФЛ при перечислении дивидендов по депозитарным распискам, удостоверяющим право собственности на акции российских эмитентов, на счет клиента - физического лица?
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/775
Вопрос: ОАО осуществляет добычу руд драгоценных металлов. В силу того что добыча руд ведется подземным способом, на основании Постановления Правительства РФ от 15.05.1998 n 452 "О доплате работникам организаций угольной, сланцевой промышленности и шахтного строительства, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно" работникам, работающим на подземных работах, таким как горные рабочие очистительного забоя, проходчики, машинисты буровых установок, и другим категориям работников, постоянно занятым в шахте, в ОАО установлена доплата за нормативное время их передвижения от ствола к месту работы и обратно. Доплата осуществляется из расчета применяемой тарифной ставки горнорабочего подземного 3 разряда.Для целей налогообложения налогом на прибыль расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся, в частности, начисления компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, производимые в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, произведенные ОАО затраты по выплате работникам, постоянно занятым на подземных работах, доплаты за нормативное время их передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно, исчисленные исходя из размера, установленного Постановлением n 452, включаются в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения налогом на прибыль.
В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
1. Подлежит ли налогообложению НДФЛ доплата работникам ОАО за нормативное время передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно, выплачиваемая в соответствии с Постановлением n 452?
2. Включается ли в состав расходов по оплате труда в целях налогообложения налогом на прибыль указанная выше доплата?
Письмо Минфина РФ от 24 мая 2010 г. N 03-04-05/2-285
Вопрос: Об отсутствии в НК РФ механизма учета размера расходов, понесенных как в рублях, так и в натуральной форме на приобретение имущества в период действия на территории РФ иных масштабов цен, т.е. до 1 января 1998 г., при определении в современных условиях налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов, полученных физлицами от продажи такого имущества.
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-11-06/2/188
Вопрос: ООО ЖКХ является управляющей организацией, деятельностью общества является управление многоквартирными домами.В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ и на основании протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома между ООО ЖКХ и собственниками помещений заключены договоры управления домом.
Согласно договору управления собственники помещений многоквартирного дома предоставили управляющей организации право на заключение договоров от их имени и за счет их средств с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению.
Приобретение коммунальных ресурсов и предоставление коммунальных услуг гражданам производятся по одному тарифу, утвержденному в установленном порядке, то есть все собранные деньги за коммунальные услуги в полном объеме перечисляются ресурсоснабжающим организациям.
ООО ЖКХ применяет УСН с объектом налогообложения "доходы".
Поскольку реализацию (предоставление) коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме осуществляют ресурсоснабжающие организации, управляющая организация, являясь посредником, закупающим по поручению собственников коммунальные услуги и принимающая на свой расчетный счет платежи от населения за коммунальные услуги, не учитывает данные платежи в качестве доходов при УСН. Правомерность указанных действий подтверждается Письмом Минфина России от 14.11.2005 n 03-11-05/100.
Однако по указанному вопросу имеются иные разъяснения Минфина России (Письма от 24.08.2009 n 03-11-06/2/159, от 20.10.2010 n 03-11-06/2/160), согласно которым управляющая организация должна учитывать коммунальные услуги в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Должны ли учитываться управляющей организацией платежи за коммунальные услуги при исчислении налоговой базы в качестве доходов при УСН?
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-07-08/367
Вопрос: О применении НДС в отношении консультационных, маркетинговых услуг и услуг по обработке информации, оказываемых российской организацией на основании договора с иностранной организацией, а также о порядке учета при исчислении налога на прибыль расходов по данному договору.
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-05-05-03/53
Вопрос: ООО была получена лицензия на розничную продажу алкогольной продукции сроком на 5 лет - с 22.06.2006 по 21.06.2011. Лицензионный сбор за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции был установлен в размере 25 000 руб. Лицензионный сбор уплачивался ООО с ежегодной равномерной оплатой части стоимости лицензионного сбора. Ежегодная часть стоимости лицензионного сбора равнялась сумме лицензионного сбора, пропорционально поделенной на срок действия лицензии, выраженный в годах, т.е. по 5000 руб. ежегодно.Федеральным законом от 27.12.2009 n 374-ФЗ лицензионный сбор упразднялся и в гл. 25.3 НК РФ добавлялась госпошлина за "предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии" (пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Федеральный закон от 27.12.2009 n 374-ФЗ вступил в силу с 29 января 2010 г.
На момент вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 n 374-ФЗ ООО был уплачен лицензионный сбор за предыдущие четыре года и последний платеж предполагался до 21 июня 2010 г. за период действия лицензии 22.06.2010 - 21.06.2011, который был также своевременно уплачен в июне 2010 г.
Распространяются ли положения пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ на лиц, получивших лицензию на розничную продажу алкогольной продукции до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 n 374-ФЗ?
Какой платеж должен уплачиваться ООО с 29.01.2010 и до истечения срока действия ранее выданной лицензии - ранее установленный лицензионный сбор или государственная пошлина?
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-04-05/2-733
Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ доходов, полученных в результате принудительного выкупа ценных бумаг ОАО.
Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/782
Вопрос: В настоящее время ОАО проводится работа по заключению договоров со страховым брокером на оказание услуг ОАО, связанных с заключением и исполнением договоров страхования, а именно:1) на проведение страховой экспертизы (сюрвей);
2) на разработку программ страховой защиты и перестрахования;
3) на организацию проведения конкурсов по выбору страховщиков;
4) на проведение страхового аудита;
5) на организацию и (или) помощь в урегулировании убытков;
6) на размещение страхового риска, в том числе:
- оптимизация условий страхования по конкретным объектам;
- подготовка проектов договоров страхования;
- согласование со страховщиком/состраховщиками условий договора страхования/сострахования;
- подписание договоров страхования от имени ОАО при наличии соответствующей доверенности;
- осуществление контроля за уплатой ОАО страховой премии (страховых взносов);
- расчет и перечисление каждому состраховщику причитающейся ему доли страховой премии (страхового взноса) по договорам сострахования, требующим разделения полученных от ОАО денежных средств, подлежащих уплате состраховщикам в качестве страховой премии.
Вправе ли ОАО в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы в виде оплаты страховому брокеру услуг, связанных с заключением договоров страхования?
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/779
Вопрос: Закрытое акционерное общество является производителем изделий медицинского назначения, инструментов и оборудования в области стоматологии. Организация работает на общей системе налогообложения и применяет метод начисления.На основании Правил предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.04.2010 n 218, между организацией, являющейся исполнителем, и Министерством образования и науки РФ заключен договор с целью реализации комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства. В рамках этого договора ЗАО является получателем субсидии из федерального бюджета, используемой организацией для финансирования НИОКР, проводимых высшим учебным заведением для создания высокотехнологичного производства.
Объем субсидий, выделенных по договору Минобрнауки России на реализацию комплексного проекта, равен стоимости работ по хозяйственному договору, заключенному ЗАО на выполнение НИОКР с вузом.
Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль субсидий, выделяемых из федерального бюджета на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологического производства?
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: Немецкая компания является субподрядчиком по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования на территории РФ.Согласно условиям договора иностранная организация зарегистрировала на территории РФ филиал. Согласно договору все права и обязанности, исходящие из договора, переходят к филиалу.
В связи с невозможностью регистрации юридического адреса филиала по месту проведения монтажных работ филиал был зарегистрирован в непосредственной близости от стройплощадки.
В соответствии с договором все оборудование должно быть смонтировано с учетом необходимых для получения разрешений требований и в полной готовности к эксплуатации.
Для выполнения договора по монтажу оборудования филиалом был заключен договор подряда с российской организацией.
Для контроля за монтажом ценного оборудования филиал приглашает иностранных работников из головной иностранной организации в количестве 5 человек с получением многократных обыкновенных рабочих виз.
Подпадает ли деятельность филиала для целей налогообложения налогом на прибыль под определение строительной площадки?
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-591
Вопрос: 1. Пунктом 2 ст. 61 НК РФ определено, что изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном гл. 9 НК РФ.При этом п. 8 ст. 61 НК РФ определено, что изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов
В каком порядке предоставляется инвестиционный налоговый кредит, в случае если органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налога, является исполнительный орган государственной власти субъекта РФ?
Вправе ли субъект РФ утвердить порядок организации работы по предоставлению инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов?
2. Согласно п. 6 ст. 67 НК РФ, если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем.
Каков порядок заключения договора залога, в случае если органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налога, является исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, и кто в таком случае будет являться залогодержателем?
3. В соответствии с п. 3 ст. 67 НК РФ основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
Перечень документов, представляемых налогоплательщиком в зависимости от основания, определен Приказом ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов".
Например, в случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным пп. 3 п. 1 ст. 67 НК РФ, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели.
Должен ли субъект РФ в целях предоставления инвестиционного налогового кредита утверждать перечень особо важных заказов по социально-экономическому развитию региона или особо важных услуг населению?
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2010 г. N 03-06-05-03/9
Вопрос: О возможности внесения изменений в ст. 333.7 НК РФ в части уточнения основания пользования объектами животного мира юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Минприроды России от 23.04.2010 n 121, в части установления обязанности представления указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, предусмотренных ст. 333.7 НК РФ, а также порядка учета получаемых бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и контроля за их движением в целях осуществления налоговыми органами эффективного администрирования сбора за пользование объектами животного мира.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



