Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 08.11.2024 г. № 03-05-08/109965
Письмо Минфина России от 08.11.2024 г. № 03-05-08/109965
Вопрос: Об исчислении туристического налога, в том числе минимального, при оказании услуг по временному проживанию лицам, относящимся к льготным категориям.
11.12.2024Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 08.11.2024 г. № 03-05-08/109965
В Департаменте налоговой политики рассмотрено обращение по вопросу о туристическом налоге и сообщается следующее.
В соответствии со статьями 418.2 и 418.3 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками туристического налога признаются организации и физические лица, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания физических лиц (далее - услуга по временному проживанию) в средствах размещения, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или на ином законном основании, включенных в реестр классифицированных средств размещения, предусмотренный Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, туристический налог уплачивается организациями и физическими лицами, оказывающими услуги по временному проживанию в средствах размещения, а не физическими лицами, которым оказываются такие услуги.
В соответствии со статьей 418.7 Налогового кодекса сумма туристического налога исчисляется налогоплательщиком как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы применительно к услуге по временному проживанию в момент осуществления полного расчета с лицом, приобретающим такую услугу. В случае если исчисленная сумма налога менее суммы минимального налога, рассчитанной как произведение 100 рублей и количества суток проживания, сумма налога определяется в размере минимального налога.
Согласно пункту 1 статьи 418.4 Налогового кодекса налоговая база по туристическому налогу определяется как стоимость оказываемой услуги по временному проживанию в средстве размещения без учета сумм этого налога и налога на добавленную стоимость.
Пунктом 2 статьи 418.4 Налогового кодекса предусмотрено, что в налоговую базу по туристическому налогу не включается стоимость услуги по временному проживанию, оказываемой физическим лицам, относящимся к одной из категорий, перечисленных в указанном пункте, при условии предоставления налогоплательщику документов, подтверждающих статус соответствующего физического лица.
Учитывая изложенное, полагаем, что поскольку стоимость услуги по временному проживанию, оказываемой физическим лицам, относящимся к одной из категорий, перечисленных в пункте 2 статьи 418.4 Налогового кодекса, не включается в налоговую базу по туристическому налогу, то, соответственно, и сумма налога в отношении такой услуги не рассчитывается, в том числе сумма минимального налога.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют применению норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ
08.11.2024
Темы: Налоги  Изменения в налоговом законодательстве  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 15.01.2025 Эксперт: изменения в ПДС помогут снизить налоговую нагрузку
- 22.10.2024 Приняты налоговые поправки по уплате пошлин, НДПИ и налога на прибыль
- 09.10.2024 Минфин может подключить субъекты РФ к АУСН уже в 2025 году
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 27.12.2024 Новая налоговая реальность 2025: что знать владельцу бизнеса
- 25.10.2024 Налоговый вычет за инвестиции в стартапы: кому полагается?
- 04.07.2024 Налоговые изменения для туристов: что подготовил Минфин
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии