Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

14.02.2024

Письмо ФНС России от 05.02.2024 г. № БС-2-21/1521@

Вопрос: О перерасчете организациями сумм ранее исчисленного земельного налога.

Письмо ФНС России от 06.02.2024 г. № ЗГ-2-7/1561

Вопрос: Об освобождении от ответственности за неуплату налога и расчете штрафа при выявлении недоимки за период до 01.01.2023 при представлении уточненных деклараций.

13.02.2024

Письмо Минфина России от 16.01.2024 г. № 03-03-06/1/2252

Вопрос: О применении ставки 0% по налогу на прибыль к доходам от реализации доли участия в уставном капитале ООО (ее части), увеличенной за счет уменьшения размера уставного капитала.

Письмо Минфина России от 17.01.2024 г. № 03-03-06/1/2929

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль процентных расходов по долговому обязательству.

Письмо ФНС России от 30.01.2024 г. № БС-4-21/866@

Вопрос: О порядке предоставления льгот по налогу на имущество физлиц ИП, применяющему УСН (ПСН).

12.02.2024

Письмо Минфина России от 21.12.2023 г. № 03-03-06/2/124356

Вопрос: О налоге на прибыль при получении российской кредитной организацией доходов в виде процентов по долговому обязательству с белорусской организацией после удержания налога в Республике Беларусь.

Письмо Минфина России от 21.12.2023 г. № 03-03-06/1/124257

Вопрос: Об исправлении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым периодам.

Письмо Минфина России от 21.12.2023 г. № 03-03-06/1/124118

Вопрос: О формировании налоговой стоимости доли в уставном капитале ООО в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 22.12.2023 г. № 03-03-06/1/124822

Вопрос: Об учете дивидендов, полученных российской организацией от иностранных организаций, в показателе Д2 при исчислении налога на прибыль налоговым агентом.

Письмо Минфина России от 22.12.2023 г. № 03-03-06/3/124574

Вопрос: О доходах, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-07-11/125550

Вопрос: 19.12.2023 Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Законопроект N 377391-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Статьей 2 Законопроекта установлено, что он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Однако однозначного толкования даты вступления в силу Законопроекта не имеется.

Какова точная дата вступления в силу Федерального закона от 19.12.2023 N 612-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"?

Письмо Минфина России от 29.12.2023 г. № 03-03-06/1/128334

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов по строительству объекта недвижимости, относящихся к периоду применения УСН с объектом "доходы".

Письмо ФНС России от 07.02.2024 г. № БС-4-21/1315@

Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении объектов высокотехнологичной электроэнергетики, в том числе оборудования солнечных электростанций.

08.02.2024

Письмо Минфина России от 15.01.2024 г. № 03-04-06/2060

Вопрос: В соответствии с п. 20 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) по операциям с ценными бумагами, по операциям с производными финансовыми инструментами, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом по окончании налогового периода, если иное не установлено ст. ст. 214.1 и 226.1 НК РФ. При этом налоговым периодом является календарный год (ст. 216 НК РФ).

Согласно п. п. 1, 7, 8, 11 ст. 226.1 НК РФ расчет финансового результата по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами производится налоговым агентом на дату выплаты дохода, а исчисление и удержание суммы налога в следующие сроки:

- по окончании налогового периода;

- до истечения налогового периода - при выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода;

- до истечения срока действия договора в пользу физического лица - при выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения срока действия договора.

Федеральным законом от 28.12.2022 N 565-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в п. 9 ст. 226.1 НК РФ в части сроков уплаты НДФЛ налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов, в соответствии с которыми налоговый агент уплачивает налог, удержанный за период, в том числе за период с 23 по 31 декабря, не позднее последнего рабочего дня календарного года (в 2023 г. - не позднее 29 декабря 2023 г.). Согласно п. 9 ст. 58 НК РФ организациями, исполняющими обязанности налогового агента в отношении сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговыми агентами за период с 23 декабря по 31 декабря, уведомление об исчисленных суммах НДФЛ представляется не позднее последнего рабочего дня года (в 2023 г. - не позднее 29 декабря 2023 г.).

При этом согласно п. 14 ст. 226.1 НК РФ при невозможности полностью удержать исчисленную сумму налога налоговый агент определяет возможность удержания данной суммы в течение одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором налоговый агент не смог полностью удержать исчисленную сумму налога.

Одновременно с этим необходимо принять во внимание специфику работы профессиональных участников рынка ценных бумаг:

1) в период 30 - 31 декабря 2023 г. клиенты могут совершать внебиржевые сделки с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, операции РЕПО и займа ценными бумагами, в отношении которых банк является налоговым агентом. Доходы по данным сделкам должны быть включены в расчет финансового результата по итогам 2023 г., иначе расчет налоговой базы и суммы исчисленного налога нельзя считать полным и корректным;

2) клиенты могут совершать биржевые сделки как во время утренней и дневной торговых сессий, так и во время вечерней торговой сессии 29 декабря 2023 г., которая проходит по окончании последнего рабочего дня. Брокер технически не может по сделкам 29 декабря рассчитать и уплатить НДФЛ в бюджет 29 декабря 2023 г. Доходы по данным сделкам также должны быть включены в расчет финансового результата по итогам 2023 г., иначе расчет налоговой базы и суммы исчисленного налога нельзя считать полным и корректным;

3) с технической точки зрения требуется существенная донастройка систем расчета и удержания НДФЛ по итогам налогового периода двумя частями - в последний рабочий день года (29 декабря 2023 г.) и в первый рабочий день 2024 г. с учетом предыдущего расчета 29 декабря 2023 г., что влечет за собой технические сложности и вопросы от клиентов о причине удержания налога двумя частями;

4) "на последний рабочий день календарного года" у налогового агента Брокера еще нет подтвержденной информации о налоговом резидентстве клиента, так как налоговое резидентство клиента окончательно определяется по итогам календарного года.

Учитывая изложенное и принимая во внимание специфику работы профессиональных участников рынка ценных бумаг, определить налогооблагаемую базу, исчислить и удержать НДФЛ в сроки, предусмотренные ст. 226.1 НК РФ, не представляется возможным, что влечет нарушение сроков перечисления НДФЛ налоговыми агентами.

Тем временем согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах" в п. 5 и п. 7 ст. 226.2 НК РФ, исчисление суммы налога производится налоговым агентом при осуществлении операций с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, в следующие сроки:

- по окончании налогового периода;

- до истечения налогового периода;

- до истечения срока действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату налогоплательщику дохода.

При этом удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом в срок не позднее одного месяца с наиболее ранней из указанных дат, а уплата налога, удержанного за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца, производится в срок не позднее 28-го числа текущего месяца, за период с 1 по 22 января - не позднее 28 января текущего года, за период с 23 по 31 декабря - не позднее последнего рабочего дня календарного года.

Данные изменения в отношении сделок с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами исключают подобную проблематику в части определения налогооблагаемой базы, исчисления и удержания НДФЛ по итогам налогового периода. Применение аналогичной логики исчисления, удержания и уплаты налога в отношении операций с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами, с одной стороны, исключит вышеописанную проблематику налоговых агентов по удержанию НДФЛ в рамках ст. 226.1 НК РФ по итогам налогового периода, а с другой стороны, унифицирует подход, применяемый налоговыми агентами при расчете НДФЛ по разным категориям сделок.

В связи с этим существует ли возможность внесения поправок в НК РФ, а именно: п. 7 ст. 226.1 НК РФ изложить в редакции, аналогичной редакции п. 7 ст. 226.2 НК РФ:

"7. Исчисление и удержание суммы налога производятся налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами и операций с производными финансовыми инструментами в порядке, установленном настоящей главой, в срок не позднее одного месяца с наиболее ранней из следующих дат:

по окончании налогового периода;

до истечения налогового периода;

до истечения срока действия договора в пользу физического лица.

Исчисление и уплата суммы налога в отношении доходов по ценным бумагам производятся налоговым агентом при осуществлении выплат такого дохода в пользу физического лица в порядке, установленном настоящей главой"?

07.02.2024

Письмо Минфина России от 15.05.2020 г. № 27-01-13/39615

Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с включением в таможенную стоимость ввозимых товаров суммы НДС.

Письмо Минфина России от 26.12.2023 г. № 03-03-10/126405

Вопрос: Об учете российской организацией с участием немецкой организации в целях налога на прибыль расходов на рекламу с 08.08.2023.

Письмо ФНС России от 19.01.2024 г. № ЗГ-2-17/699

Вопрос: О представлении физлицом-резидентом в налоговые органы отчета о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам), открытым за пределами РФ.

Письмо ФНС России от 29.01.2024 г. № ЗГ-2-11/1162

Вопрос: О документальном подтверждении права на социальный вычет по НДФЛ по расходам на обучение детей.

05.02.2024

Письмо Минфина России от 10.06.2022 г. № 03-03-06/1/55324

Вопрос: Об условиях признания расходов в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 22.12.2023 г. № 03-07-07/124860

Вопрос: Физлицо является индивидуальным предпринимателем - главой крестьянско-фермерского хозяйства, с 2014 г. по 2022 г. применяло специальный налоговый режим "единый сельскохозяйственный налог" (ЕСХН) и пользовалось правом освобождения от налога на добавленную стоимость (НДС) по ст. 145 НК РФ. С 01.01.2023 ИП в добровольном порядке отказался от применения ЕСХН и в течение 2023 г. находится на общей системе налогообложения, в связи с чем уплачивает налог на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость. С 01.01.2024 планирует воспользоваться правом и вернуться обратно на ЕСХН. В данной ситуации с 01.01.2024, применяя специальный налоговый режим ЕСХН, будет ли он признаваться также плательщиком НДС с обязанностью исчислять и уплачивать налог в порядке, установленном гл. 21 НК РФ? Сможет ли воспользоваться правом освобождения от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ? Следует ли подавать заявление об освобождении от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ с 01.01.2024 и в какие сроки?

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок