06.02.2010
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-04-01/04
Вопрос: О применении нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ, уточняющего пределы стоимостных категорий имущества и соответствующих им ставок налога на имущество физических лиц.
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-04-05/2-16
Вопрос: Физлицо является единственным участником ООО. 100% долей в уставном капитале ООО приобретено им по договорам купли-продажи долей у других участников ООО по номинальной стоимости в размере 5 000 000 руб. ООО применяет УСН. Уставный капитал ООО оплачен денежными средствами и 12 земельными участками. Физлицом как единственным участником ООО было принято решение о его ликвидации. После расчетов с кредиторами имущество ООО, состоящее из денежных средств и 12 земельных участков, подлежит передаче единственному участнику.1. Возникает ли у физлица-учредителя, которому после ликвидации ООО переданы 12 земельных участков, обязанность по уплате НДФЛ? 2. Возникает ли у ООО обязанность по уплате налога при применении УСН при передаче 12 земельных участков физлицу-учредителю в порядке ликвидации?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-02-07/1-31
Вопрос: Банк планирует проведение реорганизации в форме присоединения.В соответствии со ст. 55 НК РФ, если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). Понятие дня завершения ликвидации (реорганизации) НК РФ не определено.
Статьей 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
В ст. 57 ГК РФ указано, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В соответствии с Указаниями ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1375-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный Банк Российской Федерации" при реорганизации в Банк России должна быть представлена заключительная бухгалтерская отчетность реорганизуемой кредитной организации, прекращающей свою деятельность. Данная отчетность должна быть составлена на день, предшествующий дню внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. В случае получения кредитной организацией уведомления о факте внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ после даты регистрации кредитной организации заключительная бухгалтерская отчетность составляется кредитной организацией на день, следующий за днем получения уведомления о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Учитывая существующий порядок регистрации процедуры реорганизации ЦБ РФ и непрерывность ведения операций банком, в том числе на дату внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ о прекращении его деятельности, заключительная отчетность банка может быть составлена только на день, следующий за днем получения банком уведомления о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Активы и пассивы банка, включенные в его заключительную отчетность, подлежат передаче на баланс банка-правопреемника. После составления заключительной отчетности банка, прекращающего в результате реорганизации свою деятельность, все дальнейшие операции отражаются по балансу банка-правопреемника.
Имеет ли право банк для целей составления налоговой отчетности с учетом позиции ЦБ РФ считать датой завершения реорганизации день получения уведомления о внесении записи в ЕГРЮЛ и соответственно последним налоговым периодом для реорганизуемой кредитной организации, прекратившей свою деятельность, считать период с 1 января по дату получения (включительно) банком уведомления о внесении записи в ЕГРЮЛ?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-34
Вопрос: Автотранспортная организация имеет непогашенную дебиторскую задолженность по налогам и пеням, в связи с чем находится на грани закрытия. Вправе ли организация претендовать на списание задолженности по пеням, или на получение отсрочки по уплате пеней сроком на 5 лет, или на реструктуризацию задолженности сроком на 10 лет?
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-03-06/1/28
Вопрос: До 01.01.2009 организация в налоговом учете применяла нелинейный метод начисления амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества. С 01.01.2009 согласно п. 1 ст. 259 НК РФ и утвержденной учетной политике организация перешла на линейный метод начисления амортизации.НК РФ не устанавливает особый порядок исчисления ежемесячных амортизационных отчислений при переходе с нелинейного на линейный метод для объектов, введенных в эксплуатацию до такого перехода, поэтому с 01.01.2009 организация рассчитывает ежемесячную сумму амортизационных отчислений по каждому объекту амортизируемого имущества согласно п. 2 ст. 259.1 НК РФ.
Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль рассчитывать ежемесячную сумму амортизационных отчислений по объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию до 01.01.2009, в соответствии с п. 2 ст. 259.1 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-11/22
Вопрос: Предусмотрены ли нормой п. 2 ст. 346.32 НК РФ ограничения, связанные с добровольным (обязательным) порядком уплаты индивидуальными предпринимателями страховых взносов в виде фиксированных платежей на обязательное пенсионное страхование, а также ограничения по фиксированному платежу, связанные с его размером, в целях исчисления ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/19
Вопрос: Организация заключила договор аренды помещения сроком на 5 лет. Для использования помещения в торговой деятельности организация провела работы по изменению внутренней планировки помещений (разработка проектной и разрешительной документации, строительно-монтажные работы, а именно: разборка кирпичной стены, устройство перегородок, установка металлических дверей, устройство стяжки пола, устройство подвесных потолков). Данные изменения согласованы с арендодателем. Общий размер затрат на изменение внутренней планировки составил 15 млн руб., из которых 5 млн руб. возмещаются арендодателем.Каков порядок учета затрат по изменению внутренней планировки помещений в части, не возмещаемой арендодателем, в целях исчисления налога на прибыль, в случае если указанные изменения произведены с согласия арендодателя?
Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-04-07/7-3
Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 03.11.2009 N 03-04-06-02/81 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопрос распространения определения "сельскохозяйственный товаропроизводитель", используемого в целях применения положений Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), на отношения по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), и сообщил следующее.В соответствии со ст. 241 гл. 24 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 Кодекса, применяются пониженные ставки единого социального налога.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых, в частности, в производстве сельскохозяйственной продукции, применяются пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Пунктом 2 ст. 10 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) установлено, что объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. 24 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2010).
В связи с этим, по мнению Департамента, поскольку оба вышеупомянутых термина "сельскохозяйственный товаропроизводитель" и "организация, занятая в производстве сельскохозяйственной продукции" имеют одинаковый смысл и с учетом того, что порядок исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование аналогичен порядку исчисления ЕСН, при отнесении страхователей к организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции, следует руководствоваться критериями, указанными в п. 2 ст. 346.2 Кодекса.
Вправе ли было в 2008 - 2009 гг. крестьянское (фермерское) хозяйство, не являющееся юридическим лицом, в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) применять тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10,3% в отношении выплат физическим лицам, произведенных крестьянским (фермерским) хозяйством как работодателем?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/2/12
Вопрос: Банк в 2007 г. приобрел корпоративные облигации. Эмитентом в феврале 2009 г. и до настоящего времени не исполнено обязательство по уплате очередного купона. На основании проспекта ценных бумаг по данным облигациям просрочка исполнения обязательств по выплате очередного купона признается дефолтом. Банк продал данные облигации на бирже (ММВБ). В настоящее время в балансе банка отражен начисленный и не полученный купон, который соответственно был отражен в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль банка в составе внереализационных доходов с 2008 г. и 2009 г. пропорционально периоду.Может ли быть признана безнадежной в целях исчисления налога на прибыль и включения в состав внереализационных расходов задолженность по начисленным, но не выплаченным процентам по облигациям, приобретенным банком?
Каков порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль в случае уступки права требования по начисленному, но не полученному (просроченному) купону по корпоративным облигациям, реализованным после наступления дефолта по выплате купона?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/10
Вопрос: Организация 25.11.2009 подала в налоговый орган заявление о переходе на УСН с 2010 г., в котором были указаны сведения о размере дохода, об остаточной стоимости основных средств и среднесписочной численности работников. Все показатели соответствовали требованиям гл. 26.2 НК РФ. 25.12.2009 организацией было получено уведомление от налогового органа о невозможности применения УСН на том основании, что на 30.11.2009 доля участия юрлица в уставном капитале организации составляла 50%. Изменения в учредительных документах организации, распределяющие доли участников в соответствии с требованиями гл. 26.2 НК РФ, были зарегистрированы 14.12.2009: 25% уставного капитала организации принадлежит юрлицу, 75% - физлицу. Может ли организация применять УСН с 2010 г., несмотря на полученное уведомление?
Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-03-06/1/24
Вопрос: В налоговом учете в соответствии со ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" порядок начисления лизинговых платежей может быть определен сторонами, т.е. стороны по договору лизинга могут установить произвольную дату начала начисления лизинговых платежей, которая может быть как позже, так и раньше даты принятия к учету (даты ввода в эксплуатацию).
По мнению организации, начисление амортизации по основным средствам, являющимся предметом лизинга, может осуществляться независимо от даты начала начисления лизинговых платежей.
Каков порядок начисления амортизации по основным средствам, являющимся предметом договора лизинга, для целей налога на прибыль, в случае если дата принятия основного средства к учету не совпадает с датой начала начисления лизинговых платежей?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/3/14
Вопрос: Организация осуществляет распространение наружной рекламы на принадлежащих ей рекламных конструкциях. По своему месту нахождения организация ЕНВД не уплачивает (г. Москва). Все работники по данному виду деятельности задействованы в муниципальных образованиях по месту нахождения рекламных конструкций, в каждом из которых организация поставлена на налоговый учет и уплачивает ЕНВД. Правомерно ли организация уменьшает сумму ЕНВД, исчисленную за налоговый период по каждому региону, на сумму страховых взносов в ПФР, уплаченную по местонахождению организации (г. Москва)?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-04-06/6-4
Вопрос: Существует ли у организации как налогового агента по НДФЛ обязанность по представлению сведений в налоговые органы в отношении выплаченных физическим лицам доходов в натуральной либо денежной форме, не превышающих 4000 руб.?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/12
Вопрос: Физлицу на праве собственности принадлежит гаражный бокс в ГСК. Земельный участок, расположенный под ГСК, принадлежит организации-застройщику на праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом организация-застройщик освобождена от уплаты земельного налога на основании п. 5 ст. 395 НК РФ. Кто в данном случае признается налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого ГСК, и каков порядок уплаты налога?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6137
Вопрос: О применении классификации расходов бюджетов в отношении затрат на оформление правоустанавливающих документов.
Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/1/26
Вопрос: В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" до внесения в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ определяла, что объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования.
Редакция вышеназванного Закона, вступившая в силу с 1 января 2005 г., не предусматривает обязанность организаций содержать за счет собственных средств объектовые подразделения Государственной противопожарной службы. Однако согласно изменениям, внесенным в ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), в течение 2006 - 2009 гг. финансирование деятельности созданных ранее на основе договоров с организациями объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств организаций - собственников охраняемых объектов, поступающих на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые подразделениями Министерства РФ но делам ГО и ЧС в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Со ссылкой на указанные нормативные документы Министерство финансов РФ неоднократно отмечало в своих письмах, что расходы на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы в 2006 - 2009 гг. могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/766; Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/822).
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 137-ФЗ в состав Государственной противопожарной службы также включены подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
Данные подразделения осуществляют выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Определение стоимости услуг по договору осуществляется в объемах не менее расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности ДП ФПС, в том числе расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты, обязательное страхование жизни и здоровья, проезд к месту проведения отпуска и обратно сотрудников и членов их семей, обеспечение вещевым имуществом, командировочные расходы, медицинское обеспечение, подготовку (переподготовку) личного состава, установленных в соответствии с нормативами обеспечения личного состава Федеральной противопожарной службы, а также размеров социальных выплат и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.02.2009 N 52 "Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 989 "Об утверждении Правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями противопожарной службы").
Однако такие расходы, как содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений; обеспечение СИЗ и ГСМ; техническое обслуживание и ремонт пожарной спецтехники; предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение электроэнергией, теплоэнергией; хозпитьевой водой и очистка производственных стоков; услуги связи и другие параметры материально-технического обеспечения, в стоимость услуг договорных подразделений не входят. Но без них невозможно оказание самих услуг в области пожарной безопасности.
Действующая редакция ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что материально-техническое обеспечение Федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, при этом собственные средства охраняемых предприятий не оговорены как дополнительный источник финансирования.
Вправе ли организации при заключении договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности с Договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы с 2010 г. учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений (имеющихся на балансе организации), а также другие расходы на материально-техническое обеспечение, не предусмотренные расходной частью федерального бюджета?
Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/9
Вопрос: Организация занимается розничной торговлей нефтяным сжиженным углеводородным газом (пропан-бутан) через сеть АГЗС. Покупатель осуществляет оплату кассиру через окошко, не заходя в здание операторной, газ отпускается через заправочный пистолет на топливораздаточной колонке на улице.С 1 января 2008 г. газозаправочная станция квалифицировалась как объект стационарной торговой сети без торгового зала. При исчислении ЕНВД в 2008 г. в отношении розничной торговли газом на заправочной станции под площадью торгового места понимался общий размер земельного участка, занимаемого станцией. Определяется он на основании инвентаризационных документов.
Развитие сектора розничной реализации сжиженного углеводородного газа через автогазозаправочные станции - это важный социальный фактор. Сжиженный газ является более дешевым топливом по сравнению с бензином или дизельным топливом, поэтому он доступен для слоев населения со средним и низким уровнем доходов. Увеличение налоговой нагрузки на газозаправки неизбежно приведет к росту цен на данный вид горючего.
В настоящее время выработка и реализация пропан-бутана является одним из способов реализации федеральной программы по утилизации попутного нефтяного газа, который состоит по своей сути из смеси пропан-бутана плюс метан. Данная программа ставит своей целью к 2011 г. поднять уровень утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) до 95%. Продукты сжигания ПНГ наносят непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей. Наиболее же доступные для практического использования способы утилизации ПНГ - это переработка в жидкие углеводородные продукты (пропан-бутан и т.д.) и, соответственно, их реализация через автогазозаправочные станции.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ были внесены определенные изменения в гл. 26.3 НК РФ, затрагивающие интересы предприятий, которые осуществляют розничную реализацию газомоторного топлива через автогазозаправочные и многотопливные заправочные станции. В частности, из понятия розничной торговли для целей применения единого налога на вмененный доход исключена розничная реализация газа.
Между тем эти поправки в налоговое законодательство значительно ухудшают положение представителей малого и среднего бизнеса, лишая их возможности применения режима налогообложения в виде ЕНВД с 2009 г., который, по сути дела, являлся льготой для этих предприятий. При дальнейшем нахождении на общей системе налогообложения многие предприятия, реализующие пропан-бутан, будут вынуждены закрыться в связи с нерентабельностью. Установление фиксированной суммы с одного заправочного пистолета было бы самым оптимальным решением данной проблемы.
Предполагается ли в 2010 г. перевод на ЕНВД деятельности по реализации нефтяного сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) через сеть АГЗС?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/35
Вопрос: С 01.08.2009 для признания процентов в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль повышен лимит: ставка рефинансирования увеличена в 2 раза. Согласно п. 8 ст. 272 НК РФ проценты включаются в состав расходов на конец отчетного периода. Подлежит ли применению указанный лимит ко всем процентам, начисленным с 01.01.2009? Каков порядок определения предельного размера расходов в виде процентов, начисленных за III квартал 2009 г.?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-04-06/6-6
Вопрос: В 2008 г. между банком и физическим лицом был заключен договор банковского вклада сроком на 1 год с начислением процентов на вклад из расчета 12% годовых. По условиям договора проценты начисляются и выплачиваются клиенту ежемесячно. По окончании срока действия указанного договора в 2009 г. по соглашению сторон он был пролонгирован еще на 1 год и установлена процентная ставка из расчета 16% годовых. На момент установления данной процентной ставки она не превышала действующую ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на пять процентных пунктов.После пролонгации договора ставка рефинансирования ЦБ РФ изменялась пять раз в сторону уменьшения. С учетом изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ процентная ставка по вкладу превысила действующую ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на пять процентных пунктов.
Подлежит ли налогообложению НДФЛ доход физического лица в виде процентов по вкладу или в указанной ситуации применима норма п. 27 ст. 217 НК РФ об освобождении от налогообложения НДФЛ указанных доходов?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6123
Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход федерального бюджета средств от продажи бюджетным учреждением имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление указанному учреждению.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



