
06.02.2010
Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/1/26
Вопрос: В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" до внесения в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ определяла, что объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования.
Редакция вышеназванного Закона, вступившая в силу с 1 января 2005 г., не предусматривает обязанность организаций содержать за счет собственных средств объектовые подразделения Государственной противопожарной службы. Однако согласно изменениям, внесенным в ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), в течение 2006 - 2009 гг. финансирование деятельности созданных ранее на основе договоров с организациями объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств организаций - собственников охраняемых объектов, поступающих на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые подразделениями Министерства РФ но делам ГО и ЧС в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Со ссылкой на указанные нормативные документы Министерство финансов РФ неоднократно отмечало в своих письмах, что расходы на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы в 2006 - 2009 гг. могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/766; Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/822).
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 137-ФЗ в состав Государственной противопожарной службы также включены подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
Данные подразделения осуществляют выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Определение стоимости услуг по договору осуществляется в объемах не менее расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности ДП ФПС, в том числе расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты, обязательное страхование жизни и здоровья, проезд к месту проведения отпуска и обратно сотрудников и членов их семей, обеспечение вещевым имуществом, командировочные расходы, медицинское обеспечение, подготовку (переподготовку) личного состава, установленных в соответствии с нормативами обеспечения личного состава Федеральной противопожарной службы, а также размеров социальных выплат и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.02.2009 N 52 "Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 989 "Об утверждении Правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями противопожарной службы").
Однако такие расходы, как содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений; обеспечение СИЗ и ГСМ; техническое обслуживание и ремонт пожарной спецтехники; предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение электроэнергией, теплоэнергией; хозпитьевой водой и очистка производственных стоков; услуги связи и другие параметры материально-технического обеспечения, в стоимость услуг договорных подразделений не входят. Но без них невозможно оказание самих услуг в области пожарной безопасности.
Действующая редакция ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что материально-техническое обеспечение Федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, при этом собственные средства охраняемых предприятий не оговорены как дополнительный источник финансирования.
Вправе ли организации при заключении договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности с Договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы с 2010 г. учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений (имеющихся на балансе организации), а также другие расходы на материально-техническое обеспечение, не предусмотренные расходной частью федерального бюджета?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/10
Вопрос: Организация 25.11.2009 подала в налоговый орган заявление о переходе на УСН с 2010 г., в котором были указаны сведения о размере дохода, об остаточной стоимости основных средств и среднесписочной численности работников. Все показатели соответствовали требованиям гл. 26.2 НК РФ. 25.12.2009 организацией было получено уведомление от налогового органа о невозможности применения УСН на том основании, что на 30.11.2009 доля участия юрлица в уставном капитале организации составляла 50%. Изменения в учредительных документах организации, распределяющие доли участников в соответствии с требованиями гл. 26.2 НК РФ, были зарегистрированы 14.12.2009: 25% уставного капитала организации принадлежит юрлицу, 75% - физлицу. Может ли организация применять УСН с 2010 г., несмотря на полученное уведомление?
Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-11-11/18
Вопрос: На основании решения конкурсной комиссии предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", был признан победителем конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг для предоставления из областного бюджета субсидий (грантов на создание собственного бизнеса) в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на государственную регистрацию юридического лица или предпринимателя, на приобретение основных средств и производственного оборудования, прав по договору коммерческой концессии. Учитывается ли в целях применения УСН сумма 300 тыс. руб., перечисленная министерством экономического развития, инвестиций и торговли области в виде гранта с целевым назначением на приобретение основных средств, при наличии отчета о ее целевом использовании?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/11
Вопрос: Организация совмещает УСН (производство изделий из металла для юридических лиц) и систему налогообложения в виде ЕНВД (бытовые услуги - изготовление изделий из металла по индивидуальному эскизу заказчика для физических лиц). При закупке материалов организация заранее не может определить, по какому из перечисленных выше видов деятельности будут использованы материалы, в связи с тем что изделия изготавливаются после оформления конкретного заказа, а материал закупается предварительно и хранится на складе. Как учесть списание материалов в целях применения УСН?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6123
Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход федерального бюджета средств от продажи бюджетным учреждением имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление указанному учреждению.
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-04-05/2-16
Вопрос: Физлицо является единственным участником ООО. 100% долей в уставном капитале ООО приобретено им по договорам купли-продажи долей у других участников ООО по номинальной стоимости в размере 5 000 000 руб. ООО применяет УСН. Уставный капитал ООО оплачен денежными средствами и 12 земельными участками. Физлицом как единственным участником ООО было принято решение о его ликвидации. После расчетов с кредиторами имущество ООО, состоящее из денежных средств и 12 земельных участков, подлежит передаче единственному участнику.1. Возникает ли у физлица-учредителя, которому после ликвидации ООО переданы 12 земельных участков, обязанность по уплате НДФЛ? 2. Возникает ли у ООО обязанность по уплате налога при применении УСН при передаче 12 земельных участков физлицу-учредителю в порядке ликвидации?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-04-06/6-5
Вопрос: Страховая организация осуществляет страховые выплаты физлицам в рамках программы ДМС, в том числе с участием зарубежных лечебных учреждений, имеющих лицензии, полученные в соответствии с законодательством зарубежных стран. Застрахованным лицом по договору ДМС является либо сам страхователь, либо его супруг (супруга)/дети до 18 лет/родители. В рамках страховой премии страховая организация оплачивает помимо медицинских услуг иные сопутствующие услуги (медико-транспортные услуги, услуги переводчика, услуги по визовой поддержке).Могут ли быть учтены при получении застрахованным лицом социального налогового вычета по НДФЛ суммы страховых взносов по договорам ДМС, предусматривающим оплату страховой организацией помимо медицинских услуг иных сопутствующих услуг, а также лечения застрахованных лиц в зарубежных медицинских учреждениях?
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-11-06/3/11
Вопрос: Организация занимается розничной торговлей (облагается ЕНВД) и оптовой торговлей (облагается налогом, уплачиваемым при применении УСН). Разделение затрат, которые невозможно учесть по видам деятельности, ведется пропорционально доходам. По договорам поставки при выполнении определенных условий организация получает премию от поставщиков в виде дополнительного товара, предназначенного для розничной и оптовой продажи. Возможно ли учитывать данные доходы (товар, полученный на сумму премии) в рамках системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН пропорционально выручке?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6127
Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход бюджетов бюджетной системы РФ средств от взыскания сумм неосновательного обогащения с лиц, использующих земельные участки без соответствующих правоустанавливающих документов.
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/35
Вопрос: С 01.08.2009 для признания процентов в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль повышен лимит: ставка рефинансирования увеличена в 2 раза. Согласно п. 8 ст. 272 НК РФ проценты включаются в состав расходов на конец отчетного периода. Подлежит ли применению указанный лимит ко всем процентам, начисленным с 01.01.2009? Каков порядок определения предельного размера расходов в виде процентов, начисленных за III квартал 2009 г.?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-07-08/22
Вопрос: О налогообложении НДС услуг по присвоению публичного рейтинга российской организации и рейтинга эмиссии ценных бумаг, выпускаемых этой организацией, и их мониторингу, оказываемых российской организации международной организацией, зарегистрированной на территории иностранного государства и имеющей представительство на территории РФ.
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-11-11/25
Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". С 01.01.2010 предприниматель предполагает перейти на УСН на основе патента по виду деятельности "Передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках". Согласно Закону города Москвы от 29.10.2008 N 52 размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду деятельности составит 720 000 руб. В случае если за налоговый период предприниматель получает доход более 720 000 руб., может ли данный факт повлечь за собой утрату права применения упрощенной системы на основе патента и автоматический переход на УСН с объектом налогообложения "доходы"?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/20
Вопрос: Банк уступает право требования долга третьему лицу после наступления срока платежа, предусмотренного кредитным договором. Договор цессии заключается в соответствии со ст. 384 ГК РФ, согласно которой право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права, в том числе права, обеспечивающего исполнение обязательства. В договоре цессии банк указал суммы штрафных санкций, признанные арбитражным судом, которые были включены банком в налоговую базу по налогу на прибыль в момент вступления в силу решения суда.Например, сумма основного долга составляет 70 единиц, сумма начисленных процентов - 20 единиц, сумма присужденных штрафных санкций - 10 единиц. Согласно договору цессии цессионарий оплачивает банку 100 единиц. Согласно Письму Минфина России от 14.04.2009 N 03-03-06/1/242 возможности уменьшить доход от реализации права требования на сумму задолженности в виде штрафных санкций у банка нет. В результате отражения в налоговом учете результатов договора цессии у банка образуется доход, подлежащий налогообложению, в размере 10 единиц.
Банк считает, что, так как согласно ст. 384 ГК РФ все права переходят от первоначального кредитора к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права, в том числе права на получение присужденных штрафных санкций, первоначальный кредитор (банк) должен сторнировать в налоговом учете ранее отраженные/учтенные суммы штрафных санкций в размере 10 единиц.
Каков порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль при уступке права требования долга? Каков порядок учета для целей налога на прибыль штрафных санкций, подлежащих уплате на основании решения суда, права на которые переданы новому кредитору по договору цессии и в будущем не могут быть получены банком?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/20
Вопрос: ООО является гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на территории области и субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности). Согласно п. 81 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, гарантирующий поставщик приобретает электрическую энергию на оптовом рынке. В силу п. 10 ст. 33 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ для субъектов оптового рынка устанавливается обязательное членство в совете рынка. В настоящее время функции совета рынка исполняет некоммерческое партнерство (НП). Устав НП предполагает обязательное внесение членских (вступительных и текущих) взносов в имущество партнерства. Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы ООО на уплату вступительных (единовременных) и текущих (регулярных) членских взносов НП?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/2/12
Вопрос: Банк в 2007 г. приобрел корпоративные облигации. Эмитентом в феврале 2009 г. и до настоящего времени не исполнено обязательство по уплате очередного купона. На основании проспекта ценных бумаг по данным облигациям просрочка исполнения обязательств по выплате очередного купона признается дефолтом. Банк продал данные облигации на бирже (ММВБ). В настоящее время в балансе банка отражен начисленный и не полученный купон, который соответственно был отражен в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль банка в составе внереализационных доходов с 2008 г. и 2009 г. пропорционально периоду.Может ли быть признана безнадежной в целях исчисления налога на прибыль и включения в состав внереализационных расходов задолженность по начисленным, но не выплаченным процентам по облигациям, приобретенным банком?
Каков порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль в случае уступки права требования по начисленному, но не полученному (просроченному) купону по корпоративным облигациям, реализованным после наступления дефолта по выплате купона?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/22
Вопрос: В 2008 г. организацией (ООО) было создано обособленное подразделение на территории того же субъекта РФ, в котором расположено само ООО.Имеет ли право ООО выбрать в качестве подразделения, ответственного за перечисление налога на прибыль в бюджет субъекта РФ, головную организацию в том налоговом периоде, в котором было создано обособленное подразделение, и производить через него уплату налога на прибыль или ООО обязано до начала следующего налогового периода уплачивать налог на прибыль через каждое обособленное подразделение?
Обязано ли ООО ежегодно уведомлять налоговые органы о том, что налог на прибыль будет уплачиваться через головную организацию в следующем налоговом периоде, в случае если ранее соответствующие уведомления уже подавались в налоговые органы?
Необходимо ли подавать налоговую декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в случае, если налог на прибыль перечисляется только через головную организацию?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/2/13
Вопрос: 1. Организация заключает с правообладателями договоры на приобретение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности (программное обеспечение и др.), которые согласно п. 3 ст. 257 НК РФ признаются для целей налогового учета нематериальными активами. По указанным договорам права передаются организации бессрочно или на срок действия авторских прав.Организация принимает решение о сроке полезного использования, в течение которого использование объекта интеллектуальной собственности целесообразно и экономически эффективно с учетом существующих потребностей применения данного объекта в деятельности организации. Указанный срок является сроком полезного использования данного нематериального актива для целей начисления амортизации в налоговом учете.
Правомерно ли для целей налога на прибыль установить срок полезного использования приобретенных исключительных имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (программное обеспечение и др.) равный 10 годам в случае, если определить срок полезного использования указанного нематериального актива невозможно?
2. Организация, применяющая метод начисления, приобретает по договорам с правообладателями, в том числе лицензионным, неисключительные имущественные права на использование программного обеспечения или иных результатов интеллектуальной деятельности. По указанным договорам права передаются организации на срок действия авторских прав.
Организация принимает решение о сроке полезного использования, в течение которого использование объекта интеллектуальной собственности целесообразно и экономически эффективно с учетом существующих потребностей применения данного объекта в своей деятельности. В течение указанного срока организация, руководствуясь абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ, равномерно признает расходы на приобретение неисключительных прав на результат интеллектуальной деятельности в целях исчисления налога на прибыль.
Правомерно ли для целей налога на прибыль признавать расходы на приобретение неисключительных имущественных прав на объект интеллектуальной собственности единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают в случае, если определить срок полезного использования указанного объекта невозможно?
3. Организация приобретает по договору с правообладателем исключительные права на программу для ЭВМ или интернет-сайт (далее - программа), которые признаются для целей налогового учета нематериальными активами.
Приобретаемая программа не может использоваться в деятельности организации без предварительной адаптации. До ввода программы в эксплуатацию организация заключает договоры со сторонними организациями на доработку и адаптацию программы в соответствии со спецификой деятельности организации. В рамках данных договоров организации передаются как исключительные, так и неисключительные имущественные права на результаты работ - созданные программные модули. Разработанные в рамках договоров программные модули являются частью программы и не могут функционировать самостоятельно.
Имеет ли право организация для целей исчисления налога на прибыль учитывать в первоначальной стоимости программы (нематериального актива) расходы на осуществление работ по ее доработке и адаптации (программные модули), на которые организации передаются неисключительные права?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/12
Вопрос: Физлицу на праве собственности принадлежит гаражный бокс в ГСК. Земельный участок, расположенный под ГСК, принадлежит организации-застройщику на праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом организация-застройщик освобождена от уплаты земельного налога на основании п. 5 ст. 395 НК РФ. Кто в данном случае признается налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого ГСК, и каков порядок уплаты налога?
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-04-01/04
Вопрос: О применении нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ, уточняющего пределы стоимостных категорий имущества и соответствующих им ставок налога на имущество физических лиц.
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/18
Вопрос: ООО осуществляет строительство склада на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке. Через участок проходят водопроводные и канализационные сети, находящиеся в хозяйственном ведении сторонней организации - ГУП. Для подключения строящегося объекта к сетям водоснабжения ГУП предъявило требования о выносе водопроводной сети и сети коммунальной канализации за пределы участка строительства. Расходы при этом должно нести ООО. Перенесенные таким образом сети будут принадлежать ГУП. Должны ли такие расходы включаться в первоначальную стоимость склада при исчислении налога на прибыль?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.