06.02.2010
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-04-01/04
Вопрос: О применении нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ, уточняющего пределы стоимостных категорий имущества и соответствующих им ставок налога на имущество физических лиц.
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/35
Вопрос: С 01.08.2009 для признания процентов в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль повышен лимит: ставка рефинансирования увеличена в 2 раза. Согласно п. 8 ст. 272 НК РФ проценты включаются в состав расходов на конец отчетного периода. Подлежит ли применению указанный лимит ко всем процентам, начисленным с 01.01.2009? Каков порядок определения предельного размера расходов в виде процентов, начисленных за III квартал 2009 г.?
Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/1/26
Вопрос: В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" до внесения в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ определяла, что объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования.
Редакция вышеназванного Закона, вступившая в силу с 1 января 2005 г., не предусматривает обязанность организаций содержать за счет собственных средств объектовые подразделения Государственной противопожарной службы. Однако согласно изменениям, внесенным в ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), в течение 2006 - 2009 гг. финансирование деятельности созданных ранее на основе договоров с организациями объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств организаций - собственников охраняемых объектов, поступающих на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые подразделениями Министерства РФ но делам ГО и ЧС в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Со ссылкой на указанные нормативные документы Министерство финансов РФ неоднократно отмечало в своих письмах, что расходы на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы в 2006 - 2009 гг. могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/766; Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/822).
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 137-ФЗ в состав Государственной противопожарной службы также включены подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
Данные подразделения осуществляют выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Определение стоимости услуг по договору осуществляется в объемах не менее расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности ДП ФПС, в том числе расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты, обязательное страхование жизни и здоровья, проезд к месту проведения отпуска и обратно сотрудников и членов их семей, обеспечение вещевым имуществом, командировочные расходы, медицинское обеспечение, подготовку (переподготовку) личного состава, установленных в соответствии с нормативами обеспечения личного состава Федеральной противопожарной службы, а также размеров социальных выплат и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.02.2009 N 52 "Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 989 "Об утверждении Правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями противопожарной службы").
Однако такие расходы, как содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений; обеспечение СИЗ и ГСМ; техническое обслуживание и ремонт пожарной спецтехники; предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение электроэнергией, теплоэнергией; хозпитьевой водой и очистка производственных стоков; услуги связи и другие параметры материально-технического обеспечения, в стоимость услуг договорных подразделений не входят. Но без них невозможно оказание самих услуг в области пожарной безопасности.
Действующая редакция ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что материально-техническое обеспечение Федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, при этом собственные средства охраняемых предприятий не оговорены как дополнительный источник финансирования.
Вправе ли организации при заключении договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности с Договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы с 2010 г. учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений (имеющихся на балансе организации), а также другие расходы на материально-техническое обеспечение, не предусмотренные расходной частью федерального бюджета?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/19
Вопрос: Организация заключила договор аренды помещения сроком на 5 лет. Для использования помещения в торговой деятельности организация провела работы по изменению внутренней планировки помещений (разработка проектной и разрешительной документации, строительно-монтажные работы, а именно: разборка кирпичной стены, устройство перегородок, установка металлических дверей, устройство стяжки пола, устройство подвесных потолков). Данные изменения согласованы с арендодателем. Общий размер затрат на изменение внутренней планировки составил 15 млн руб., из которых 5 млн руб. возмещаются арендодателем.Каков порядок учета затрат по изменению внутренней планировки помещений в части, не возмещаемой арендодателем, в целях исчисления налога на прибыль, в случае если указанные изменения произведены с согласия арендодателя?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/3/4
Вопрос: Верно ли, что налоговая база по налогу на прибыль при реализации доли в уставном капитале ООО определяется как стоимость продажи данной доли, уменьшенная на величину вклада (взноса) в уставный капитал общества (в том числе при его увеличении) и в имущество общества, а также на расходы, связанные с приобретением и реализацией указанной доли?
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-05-01/02
Вопрос: Организация (ОАО) приобретает и реализует объекты недвижимости, переход права собственности на которые подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.При приобретении имущества на основании акта приема-передачи имущества, подписанного руководителем, ОАО признает объект недвижимости основным средством с момента выполнения условий, установленных в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
Объект недвижимости эксплуатируется с момента получения имущества по акту приема-передачи. Государственная регистрация перехода права собственности на приобретенное имущество не является необходимым условием для учета объекта в качестве основного средства и включения его в налоговую базу по налогу на имущество организаций, поэтому ОАО начинает уплачивать налог на имущество организаций с момента его получения по акту приема-передачи.
При продаже объект недвижимости прекращает эксплуатироваться ОАО с момента передачи имущества по акту приема-передачи. С даты подписания акта приема-передачи остаточная стоимость передаваемого объекта списывается с балансового счета 01 "Основные средства" в дебет балансового счета 97 "Расходы будущих периодов".
ОАО прекращает уплачивать налог на имущество организаций с момента его передачи по акту приема-передачи, так как ПБУ 6/01 обязывает исключить из состава основных средств объекты, которые выбывают или перестают приносить организации экономические выгоды, поскольку перестают выполняться условия признания актива основным средством, установленные п. 4.
С какого момента у ОАО возникает (прекращается) обязанность уплачивать налог на имущество организаций в отношении приобретенного (реализованного) объекта недвижимости: с даты передачи имущества по акту приема-передачи или с момента государственной регистрации перехода права собственности?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6131
Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на оплату договоров по пошиву из материалов исполнителя предметов форменной одежды для военнослужащих, относящейся к категории материальных запасов.
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6133
Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов государственного заказчика (застройщика) на оплату работ, услуг, связанных со строительством объектов.
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-03-06/1/28
Вопрос: До 01.01.2009 организация в налоговом учете применяла нелинейный метод начисления амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества. С 01.01.2009 согласно п. 1 ст. 259 НК РФ и утвержденной учетной политике организация перешла на линейный метод начисления амортизации.НК РФ не устанавливает особый порядок исчисления ежемесячных амортизационных отчислений при переходе с нелинейного на линейный метод для объектов, введенных в эксплуатацию до такого перехода, поэтому с 01.01.2009 организация рассчитывает ежемесячную сумму амортизационных отчислений по каждому объекту амортизируемого имущества согласно п. 2 ст. 259.1 НК РФ.
Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль рассчитывать ежемесячную сумму амортизационных отчислений по объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию до 01.01.2009, в соответствии с п. 2 ст. 259.1 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-11-06/3/11
Вопрос: Организация занимается розничной торговлей (облагается ЕНВД) и оптовой торговлей (облагается налогом, уплачиваемым при применении УСН). Разделение затрат, которые невозможно учесть по видам деятельности, ведется пропорционально доходам. По договорам поставки при выполнении определенных условий организация получает премию от поставщиков в виде дополнительного товара, предназначенного для розничной и оптовой продажи. Возможно ли учитывать данные доходы (товар, полученный на сумму премии) в рамках системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН пропорционально выручке?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6123
Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход федерального бюджета средств от продажи бюджетным учреждением имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление указанному учреждению.
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6137
Вопрос: О применении классификации расходов бюджетов в отношении затрат на оформление правоустанавливающих документов.
Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/10
Вопрос: Основной вид деятельности организации - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. Согласно договору аренды организация арендует 27 грузовых автомобилей для использования в предпринимательской деятельности, при этом в течение полугода для перевозки грузов организация использовала только 19 автомобилей. Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность организации в данный период или же организация должна применять иной налоговый режим?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/2/11
Вопрос: 1. В соответствии с п. 1.7 гл. 1 Положения ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" банк имеет право формировать резервы по портфелю однородных ссуд. При этом в указанном Положении касательно портфеля однородных ссуд отсутствует понятие стандартной задолженности.Правомерно ли учитывать в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль суммы отчислений в резерв на возможные потери по портфелю однородных ссуд II категории качества и ниже?
2. Банк заключает договор добровольного медицинского страхования работников сроком на один год. Договором добровольного медицинского страхования предусмотрено внесение изменений в список застрахованных лиц в случае увольнения или поступления на работу новых сотрудников без изменений существенных условий договора. Оплата осуществляется в момент заключения договора единоразовым платежом по всем застрахованным работникам.
Правомерно ли учитывать в составе расходов по налогу на прибыль суммы уплаченных страховых взносов в указанной ситуации?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6127
Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход бюджетов бюджетной системы РФ средств от взыскания сумм неосновательного обогащения с лиц, использующих земельные участки без соответствующих правоустанавливающих документов.
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-07-08/20
Вопрос: О порядке принятия к вычету сумм НДС, уплаченных таможенным органам при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации оборудования, требующего монтажа и предназначенного для последующей передачи в аренду по договору лизинга.
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-07-08/21
Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС консультационных и маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией непосредственно иностранной организации, а не ее представительству на территории РФ.
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/18
Вопрос: ООО осуществляет строительство склада на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке. Через участок проходят водопроводные и канализационные сети, находящиеся в хозяйственном ведении сторонней организации - ГУП. Для подключения строящегося объекта к сетям водоснабжения ГУП предъявило требования о выносе водопроводной сети и сети коммунальной канализации за пределы участка строительства. Расходы при этом должно нести ООО. Перенесенные таким образом сети будут принадлежать ГУП. Должны ли такие расходы включаться в первоначальную стоимость склада при исчислении налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6138
Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на изготовление объектов нефинансовых активов, относящихся к основным средствам или материальным запасам, а также о неправомерности отражения расходов на изготовление объектов нефинансовых активов по подстатье 226 "Прочие работы, услуги", если они не изготавливались из материалов заказчика.
Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/9
Вопрос: Организация занимается розничной торговлей нефтяным сжиженным углеводородным газом (пропан-бутан) через сеть АГЗС. Покупатель осуществляет оплату кассиру через окошко, не заходя в здание операторной, газ отпускается через заправочный пистолет на топливораздаточной колонке на улице.С 1 января 2008 г. газозаправочная станция квалифицировалась как объект стационарной торговой сети без торгового зала. При исчислении ЕНВД в 2008 г. в отношении розничной торговли газом на заправочной станции под площадью торгового места понимался общий размер земельного участка, занимаемого станцией. Определяется он на основании инвентаризационных документов.
Развитие сектора розничной реализации сжиженного углеводородного газа через автогазозаправочные станции - это важный социальный фактор. Сжиженный газ является более дешевым топливом по сравнению с бензином или дизельным топливом, поэтому он доступен для слоев населения со средним и низким уровнем доходов. Увеличение налоговой нагрузки на газозаправки неизбежно приведет к росту цен на данный вид горючего.
В настоящее время выработка и реализация пропан-бутана является одним из способов реализации федеральной программы по утилизации попутного нефтяного газа, который состоит по своей сути из смеси пропан-бутана плюс метан. Данная программа ставит своей целью к 2011 г. поднять уровень утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) до 95%. Продукты сжигания ПНГ наносят непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей. Наиболее же доступные для практического использования способы утилизации ПНГ - это переработка в жидкие углеводородные продукты (пропан-бутан и т.д.) и, соответственно, их реализация через автогазозаправочные станции.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ были внесены определенные изменения в гл. 26.3 НК РФ, затрагивающие интересы предприятий, которые осуществляют розничную реализацию газомоторного топлива через автогазозаправочные и многотопливные заправочные станции. В частности, из понятия розничной торговли для целей применения единого налога на вмененный доход исключена розничная реализация газа.
Между тем эти поправки в налоговое законодательство значительно ухудшают положение представителей малого и среднего бизнеса, лишая их возможности применения режима налогообложения в виде ЕНВД с 2009 г., который, по сути дела, являлся льготой для этих предприятий. При дальнейшем нахождении на общей системе налогообложения многие предприятия, реализующие пропан-бутан, будут вынуждены закрыться в связи с нерентабельностью. Установление фиксированной суммы с одного заправочного пистолета было бы самым оптимальным решением данной проблемы.
Предполагается ли в 2010 г. перевод на ЕНВД деятельности по реализации нефтяного сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) через сеть АГЗС?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



