
06.02.2010
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/1/30
Вопрос: Организацией-лизингодателем и Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) заключено соглашение, в соответствии с которым ЕБРР обязуется компенсировать лизингодателю убытки, возникающие в связи с нарушением лизингополучателями обязательств по договорам лизинга. Правомерно ли отнесение на расходы в целях исчисления налога на прибыль сумм вознаграждений, уплачиваемых организацией ЕБРР за участие последнего в обязательстве, предусматривающем частичное погашение убытков в случае ненадлежащего или несвоевременного исполнения обязательств лизингополучателями, контрагентами организации?
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-05-01/02
Вопрос: Организация (ОАО) приобретает и реализует объекты недвижимости, переход права собственности на которые подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.При приобретении имущества на основании акта приема-передачи имущества, подписанного руководителем, ОАО признает объект недвижимости основным средством с момента выполнения условий, установленных в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
Объект недвижимости эксплуатируется с момента получения имущества по акту приема-передачи. Государственная регистрация перехода права собственности на приобретенное имущество не является необходимым условием для учета объекта в качестве основного средства и включения его в налоговую базу по налогу на имущество организаций, поэтому ОАО начинает уплачивать налог на имущество организаций с момента его получения по акту приема-передачи.
При продаже объект недвижимости прекращает эксплуатироваться ОАО с момента передачи имущества по акту приема-передачи. С даты подписания акта приема-передачи остаточная стоимость передаваемого объекта списывается с балансового счета 01 "Основные средства" в дебет балансового счета 97 "Расходы будущих периодов".
ОАО прекращает уплачивать налог на имущество организаций с момента его передачи по акту приема-передачи, так как ПБУ 6/01 обязывает исключить из состава основных средств объекты, которые выбывают или перестают приносить организации экономические выгоды, поскольку перестают выполняться условия признания актива основным средством, установленные п. 4.
С какого момента у ОАО возникает (прекращается) обязанность уплачивать налог на имущество организаций в отношении приобретенного (реализованного) объекта недвижимости: с даты передачи имущества по акту приема-передачи или с момента государственной регистрации перехода права собственности?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/1/31
Вопрос: Организация оказывает услуги по перевозке грузов морскими судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (РМРС), и морскими судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре. Следует ли в целях исчисления налога на прибыль учитывать внереализационные расходы при расчете расходов судовладельцев на цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС? Верно ли, что внереализационные расходы (курсовые и суммовые разницы, проценты по кредитам, судебные расходы и арбитражные сборы и т.д.) не относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли на основании п. 48.5 ст. 270 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-35
Вопрос: Вправе ли организация в случае истребования документов налоговым органом на основании п. п. 1 и 2 ст. 93 НК РФ представить копии истребуемых документов, изготовленные на листах, оборотная сторона которых содержит информацию, не относящуюся к предмету проверки (на черновиках)?
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-03-06/1/28
Вопрос: До 01.01.2009 организация в налоговом учете применяла нелинейный метод начисления амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества. С 01.01.2009 согласно п. 1 ст. 259 НК РФ и утвержденной учетной политике организация перешла на линейный метод начисления амортизации.НК РФ не устанавливает особый порядок исчисления ежемесячных амортизационных отчислений при переходе с нелинейного на линейный метод для объектов, введенных в эксплуатацию до такого перехода, поэтому с 01.01.2009 организация рассчитывает ежемесячную сумму амортизационных отчислений по каждому объекту амортизируемого имущества согласно п. 2 ст. 259.1 НК РФ.
Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль рассчитывать ежемесячную сумму амортизационных отчислений по объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию до 01.01.2009, в соответствии с п. 2 ст. 259.1 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-04-05/2-16
Вопрос: Физлицо является единственным участником ООО. 100% долей в уставном капитале ООО приобретено им по договорам купли-продажи долей у других участников ООО по номинальной стоимости в размере 5 000 000 руб. ООО применяет УСН. Уставный капитал ООО оплачен денежными средствами и 12 земельными участками. Физлицом как единственным участником ООО было принято решение о его ликвидации. После расчетов с кредиторами имущество ООО, состоящее из денежных средств и 12 земельных участков, подлежит передаче единственному участнику.1. Возникает ли у физлица-учредителя, которому после ликвидации ООО переданы 12 земельных участков, обязанность по уплате НДФЛ? 2. Возникает ли у ООО обязанность по уплате налога при применении УСН при передаче 12 земельных участков физлицу-учредителю в порядке ликвидации?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6137
Вопрос: О применении классификации расходов бюджетов в отношении затрат на оформление правоустанавливающих документов.
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/35
Вопрос: С 01.08.2009 для признания процентов в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль повышен лимит: ставка рефинансирования увеличена в 2 раза. Согласно п. 8 ст. 272 НК РФ проценты включаются в состав расходов на конец отчетного периода. Подлежит ли применению указанный лимит ко всем процентам, начисленным с 01.01.2009? Каков порядок определения предельного размера расходов в виде процентов, начисленных за III квартал 2009 г.?
Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/1/26
Вопрос: В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" до внесения в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ определяла, что объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования.
Редакция вышеназванного Закона, вступившая в силу с 1 января 2005 г., не предусматривает обязанность организаций содержать за счет собственных средств объектовые подразделения Государственной противопожарной службы. Однако согласно изменениям, внесенным в ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), в течение 2006 - 2009 гг. финансирование деятельности созданных ранее на основе договоров с организациями объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств организаций - собственников охраняемых объектов, поступающих на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые подразделениями Министерства РФ но делам ГО и ЧС в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Со ссылкой на указанные нормативные документы Министерство финансов РФ неоднократно отмечало в своих письмах, что расходы на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы в 2006 - 2009 гг. могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/766; Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/822).
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 137-ФЗ в состав Государственной противопожарной службы также включены подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
Данные подразделения осуществляют выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Определение стоимости услуг по договору осуществляется в объемах не менее расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности ДП ФПС, в том числе расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты, обязательное страхование жизни и здоровья, проезд к месту проведения отпуска и обратно сотрудников и членов их семей, обеспечение вещевым имуществом, командировочные расходы, медицинское обеспечение, подготовку (переподготовку) личного состава, установленных в соответствии с нормативами обеспечения личного состава Федеральной противопожарной службы, а также размеров социальных выплат и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.02.2009 N 52 "Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 989 "Об утверждении Правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями противопожарной службы").
Однако такие расходы, как содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений; обеспечение СИЗ и ГСМ; техническое обслуживание и ремонт пожарной спецтехники; предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение электроэнергией, теплоэнергией; хозпитьевой водой и очистка производственных стоков; услуги связи и другие параметры материально-технического обеспечения, в стоимость услуг договорных подразделений не входят. Но без них невозможно оказание самих услуг в области пожарной безопасности.
Действующая редакция ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что материально-техническое обеспечение Федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, при этом собственные средства охраняемых предприятий не оговорены как дополнительный источник финансирования.
Вправе ли организации при заключении договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности с Договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы с 2010 г. учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений (имеющихся на балансе организации), а также другие расходы на материально-техническое обеспечение, не предусмотренные расходной частью федерального бюджета?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/3/13
Вопрос: Организация зарегистрирована в г. Москве и имеет два обособленных подразделения (в г. Москве и в Московской области). Основной вид деятельности - производство упаковки для пищевой промышленности. С 2009 г. организация имеет собственные и арендованные транспортные средства в количестве 20, которые доставляют товар покупателям и оказывают услуги по перевозке товара сторонним организациям как по территории РФ, так и за ее пределами. Законодательными актами г. Москвы по транспортным услугам не введен режим налогообложения в виде ЕНВД. Возникает ли у организации обязанность встать на учет в налоговом органе как у налогоплательщика ЕНВД и если да, то в каком регионе?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-05-06-03/06
Вопрос: В каком порядке исчисляется истцом государственная пошлина на основании п. 3 ст. 333.36 НК РФ, если цена иска составляет 2 000 000 руб.?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/12
Вопрос: Физлицу на праве собственности принадлежит гаражный бокс в ГСК. Земельный участок, расположенный под ГСК, принадлежит организации-застройщику на праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом организация-застройщик освобождена от уплаты земельного налога на основании п. 5 ст. 395 НК РФ. Кто в данном случае признается налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого ГСК, и каков порядок уплаты налога?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/2/11
Вопрос: 1. В соответствии с п. 1.7 гл. 1 Положения ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" банк имеет право формировать резервы по портфелю однородных ссуд. При этом в указанном Положении касательно портфеля однородных ссуд отсутствует понятие стандартной задолженности.Правомерно ли учитывать в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль суммы отчислений в резерв на возможные потери по портфелю однородных ссуд II категории качества и ниже?
2. Банк заключает договор добровольного медицинского страхования работников сроком на один год. Договором добровольного медицинского страхования предусмотрено внесение изменений в список застрахованных лиц в случае увольнения или поступления на работу новых сотрудников без изменений существенных условий договора. Оплата осуществляется в момент заключения договора единоразовым платежом по всем застрахованным работникам.
Правомерно ли учитывать в составе расходов по налогу на прибыль суммы уплаченных страховых взносов в указанной ситуации?
Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-11/16
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ и применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, осуществляет международные пассажирские перевозки по маршруту Москва - Минск.Билеты на автобусы реализуются через кассы г. Москвы и г. Минска. С белорусской организацией заключен договор о продаже билетов за комиссионное вознаграждение, т.е. вся выручка от реализации автобусных билетов поступает на счет белорусской организации.
Ежемесячно, руководствуясь положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995, со всей выручки от продажи билетов белорусская организация удерживает 13% подоходного налога и уплачивает их в бюджет Республики Беларусь. Индивидуальный предприниматель получает доход за вычетом удержанного налога и комиссии за продажу билетов.
Имеет ли право индивидуальный предприниматель зачесть при уплате ЕНВД подоходный налог, удержанный и уплаченный в Республике Беларусь, в указанной ситуации?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/19
Вопрос: Организация заключила договор аренды помещения сроком на 5 лет. Для использования помещения в торговой деятельности организация провела работы по изменению внутренней планировки помещений (разработка проектной и разрешительной документации, строительно-монтажные работы, а именно: разборка кирпичной стены, устройство перегородок, установка металлических дверей, устройство стяжки пола, устройство подвесных потолков). Данные изменения согласованы с арендодателем. Общий размер затрат на изменение внутренней планировки составил 15 млн руб., из которых 5 млн руб. возмещаются арендодателем.Каков порядок учета затрат по изменению внутренней планировки помещений в части, не возмещаемой арендодателем, в целях исчисления налога на прибыль, в случае если указанные изменения произведены с согласия арендодателя?
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2009 г. N 02-03-09/5572
Вопрос: О возможности пролонгации на 2010 г. ранее заключенных получателями средств федерального бюджета государственных контрактов (договоров) по оплате поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6123
Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход федерального бюджета средств от продажи бюджетным учреждением имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление указанному учреждению.
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/20
Вопрос: ООО является гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на территории области и субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности). Согласно п. 81 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, гарантирующий поставщик приобретает электрическую энергию на оптовом рынке. В силу п. 10 ст. 33 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ для субъектов оптового рынка устанавливается обязательное членство в совете рынка. В настоящее время функции совета рынка исполняет некоммерческое партнерство (НП). Устав НП предполагает обязательное внесение членских (вступительных и текущих) взносов в имущество партнерства. Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы ООО на уплату вступительных (единовременных) и текущих (регулярных) членских взносов НП?
Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/10
Вопрос: Основной вид деятельности организации - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. Согласно договору аренды организация арендует 27 грузовых автомобилей для использования в предпринимательской деятельности, при этом в течение полугода для перевозки грузов организация использовала только 19 автомобилей. Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность организации в данный период или же организация должна применять иной налоговый режим?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-04-06/6-6
Вопрос: В 2008 г. между банком и физическим лицом был заключен договор банковского вклада сроком на 1 год с начислением процентов на вклад из расчета 12% годовых. По условиям договора проценты начисляются и выплачиваются клиенту ежемесячно. По окончании срока действия указанного договора в 2009 г. по соглашению сторон он был пролонгирован еще на 1 год и установлена процентная ставка из расчета 16% годовых. На момент установления данной процентной ставки она не превышала действующую ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на пять процентных пунктов.После пролонгации договора ставка рефинансирования ЦБ РФ изменялась пять раз в сторону уменьшения. С учетом изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ процентная ставка по вкладу превысила действующую ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на пять процентных пунктов.
Подлежит ли налогообложению НДФЛ доход физического лица в виде процентов по вкладу или в указанной ситуации применима норма п. 27 ст. 217 НК РФ об освобождении от налогообложения НДФЛ указанных доходов?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.