Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/9
Вопрос: Организация занимается розничной торговлей нефтяным сжиженным углеводородным газом (пропан-бутан) через сеть АГЗС. Покупатель осуществляет оплату кассиру через окошко, не заходя в здание операторной, газ отпускается через заправочный пистолет на топливораздаточной колонке на улице.С 1 января 2008 г. газозаправочная станция квалифицировалась как объект стационарной торговой сети без торгового зала. При исчислении ЕНВД в 2008 г. в отношении розничной торговли газом на заправочной станции под площадью торгового места понимался общий размер земельного участка, занимаемого станцией. Определяется он на основании инвентаризационных документов.
Развитие сектора розничной реализации сжиженного углеводородного газа через автогазозаправочные станции - это важный социальный фактор. Сжиженный газ является более дешевым топливом по сравнению с бензином или дизельным топливом, поэтому он доступен для слоев населения со средним и низким уровнем доходов. Увеличение налоговой нагрузки на газозаправки неизбежно приведет к росту цен на данный вид горючего.
В настоящее время выработка и реализация пропан-бутана является одним из способов реализации федеральной программы по утилизации попутного нефтяного газа, который состоит по своей сути из смеси пропан-бутана плюс метан. Данная программа ставит своей целью к 2011 г. поднять уровень утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) до 95%. Продукты сжигания ПНГ наносят непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей. Наиболее же доступные для практического использования способы утилизации ПНГ - это переработка в жидкие углеводородные продукты (пропан-бутан и т.д.) и, соответственно, их реализация через автогазозаправочные станции.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ были внесены определенные изменения в гл. 26.3 НК РФ, затрагивающие интересы предприятий, которые осуществляют розничную реализацию газомоторного топлива через автогазозаправочные и многотопливные заправочные станции. В частности, из понятия розничной торговли для целей применения единого налога на вмененный доход исключена розничная реализация газа.
Между тем эти поправки в налоговое законодательство значительно ухудшают положение представителей малого и среднего бизнеса, лишая их возможности применения режима налогообложения в виде ЕНВД с 2009 г., который, по сути дела, являлся льготой для этих предприятий. При дальнейшем нахождении на общей системе налогообложения многие предприятия, реализующие пропан-бутан, будут вынуждены закрыться в связи с нерентабельностью. Установление фиксированной суммы с одного заправочного пистолета было бы самым оптимальным решением данной проблемы.
Предполагается ли в 2010 г. перевод на ЕНВД деятельности по реализации нефтяного сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) через сеть АГЗС?
06.02.2010Российский налоговый портал
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/9
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и, учитывая представленную в письме информацию, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Согласно ст. 346.27 Кодекса под розничной торговлей, в целях гл. 26.3 Кодекса, понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
К данному виду предпринимательской деятельности не относится, в частности, реализация газа.
Таким образом, для целей гл. 26.3 Кодекса реализация газа, в том числе пропана-бутана, не относится к розничной торговле и налогообложение данной предпринимательской деятельности должно осуществляться в рамках иных режимов налогообложения. Данное положение действует с 1 января 2009 г.
Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.
Комментарии