Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

13.02.2010

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2010 г. N 03-07-08/30

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС услуг по хранению движимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, оказываемых российской организацией по договору с другой российской организацией.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-43

Вопрос: ЗАО-1 является правопреемником ЗАО-2, ЗАО-3 и ЗАО-4 по правам и обязанностям согласно разделительным балансам. При проведении должностными лицами ИФНС России выездной налоговой проверки ЗАО-2, ЗАО-3 и ЗАО-4 были сделаны выводы о непринятии правопредшественниками ЗАО-1 надлежащих мер при выборе контрагентов, в том время как до вступления в отношения с каждым из контрагентов правопредшественники ЗАО-1 получали от них:- копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации; - копии учредительных документов; - доверенности или иные документы, уполномочивающие представителя подписывать документы от лица контрагента, а также производили проверку факта внесения сведений о контрагенте в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, правопредшественники ЗАО-1 проводили иные мероприятия для установления добропорядочности контрагентов (в ряде случаев проведен выезд по месту нахождения контрагентов, принято во внимание отсутствие негативной информации о контрагентах и прочее). Считая, что в поведении правопредшественников ЗАО-1 отсутствовали признаки недобросовестности, а при выборе контрагентов правопредшественники ЗАО-1 действовали осторожно и осмотрительно, какие мероприятия необходимы и достаточны для подтверждения добросовестности контрагентов?

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-04-07/7-5

Вопрос: Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 01.01.2010 на территории РФ вводится новый порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые заменяют отменяемый с 01.01.2010 ЕСН.Каким образом будут с 01.01.2010 производиться выплаты по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование? Какие платежи необходимо будет осуществлять в связи с изменением действующего законодательства? Какие действия необходимо предпринять налогоплательщику-адвокату, учредившему адвокатский кабинет, для представления отчетности по уплате ЕСН за 2009 г., в том числе если у налогоплательщика будет переплата по авансовым платежам за 2009 г.? Какие тарифы по страховым взносам будут действовать в 2010 г., если ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ вступает в силу с 01.01.2011? Будут ли направляться налогоплательщику расчеты по страховым взносам по аналогии с п. 4 ст. 244 НК РФ? Подлежит ли уменьшению сумма выплат по страховым взносам с налогооблагаемой базы на сумму расходов налогоплательщика, связанных с извлечением доходов, по аналогии с п. 3 ст. 237 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-11-06/3/15

Вопрос: Организация имеет два структурных подразделения в разных муниципальных образованиях (городах) одного региона. Филиалы осуществляют деятельность по грузоперевозкам, головная организация такой деятельности не ведет. На территории этого субъекта РФ введен ЕНВД по данному виду деятельности.Самостоятельная регистрация организации в качестве налогоплательщика ЕНВД должна производиться по месту нахождения головной организации (п. 2 с. 346.28 Налогового кодекса РФ). Согласно п. 4.1 Порядка заполнения налоговой декларации по ЕНВД по коду строки 020 разд. 1 указывается код ОКАТО по месту постановки на учет налогоплательщика ЕНВД (Приказ Минфина России от 08.12.2008 N 137н). В бюджет территории, соответствующей коду ОКАТО, и поступают налоги. Но в п. 5.1 Порядка предусмотрено, что при осуществлении налогоплательщиком одного и того же вида предпринимательской деятельности в нескольких отдельно расположенных местах разд. 2 декларации заполняется отдельно по каждому месту осуществления такого вида предпринимательской деятельности (по каждому коду ОКАТО). Следуя указаниям по заполнению декларации, получается, что в разд. 2 плательщик должен указать ОКАТО территории, где ведет деятельность, а в разд. 1 - ОКАТО по месту регистрации юрлица. Какие коды ОКАТО правильно указать в разд. 1 и 2 налоговой декларации по ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-04-06/6-8

Вопрос: Организация, согласно внутреннему положению, утвержденному генеральным директором, оплачивает проезд работников от места их постоянного жительства до пункта сбора и места работы (объекта, участка) и обратно, приобретая работникам железнодорожные билеты. Данная компенсационная выплата не указана в трудовом договоре как одна из составляющих оплаты труда. Проездные документы являются разовыми и индивидуальными, поэтому не могут быть использованы для личных нужд работника. Облагаются ли НДФЛ выплаты, связанные с возмещением расходов работников, выполняющих работы вахтовым методом, по проезду от места жительства (пункта сбора) до места выполнения работ?

Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2010 г. N 03-11-06/2/14

Вопрос: При создании ООО в 2009 г. единственный учредитель - физлицо внес в уставный капитал компьютер стоимостью 10 000 руб. У учредителя при этом есть документы, связанные с покупкой компьютера в 2008 г. за 29 999 руб. Компьютер используется в хозяйственной деятельности с момента открытия организации. ООО применяет УСН по схеме "доходы минус расходы". Вправе ли организация учесть стоимость компьютера (10 000 руб.) в расходах при исчислении налога по УСН?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/17

Вопрос: Банком заключен договор имущественного страхования, в соответствии с которым застрахованы риски невозврата кредитов, выданных физическим лицам. При наступлении страхового случая страховая компания обязуется выплатить страховое возмещение в пределах оговоренной договором страховой суммы. Страховая сумма по условиям договора определяется в размере основного долга по кредиту, процентов за пользование кредитом и комиссии банка и направляется на счета по учету данной задолженности.В соответствии с положениями НК РФ сумма выданного (полученного) кредита (сумма основного долга) не участвует при формировании налоговой базы по налогу на прибыль у сторон по кредитному договору, так как эти денежные средства предоставляются заемщику на возвратной основе. В соответствии с положениями ст. ст. 250, 290 НК РФ к доходам банков от размещения денежных средств (в том числе предоставления кредитов) относятся проценты, уплачиваемые заемщиками за пользование кредитом, а также уплата иных тарифов и комиссий в соответствии с условиями кредитного договора. Данные виды доходов включаются в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль по методу начисления. НК РФ в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль прямо не урегулировал вопросы отнесения к доходам сумм страхового возмещения, получаемых кредитными организациями по договорам имущественного страхования непогашения кредита. При этом в соответствии с положениями ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль полученная налогоплательщиком, которая определяется как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, определяемой в соответствии с гл. 23, 25 НК РФ. В случае признания страхового возмещения доходом (при условии, что страховое возмещение не превышает сумму задолженности по кредитному договору в части основного долга, процентов за пользование кредитными ресурсами, комиссий (тарифов)), подлежащим включению в налоговую базу по налогу на прибыль, фактически страховая выплата не возместит в полном объеме утрату застрахованного имущества (денежных средств) и неполученного дохода; с учетом того, что сумма страхового возмещения включает в себя суммы возмещения непогашенных процентов, комиссий (тарифов), будет иметь место факт двойного налогообложения, так как проценты, комиссии (тарифы) по методу начисления уже были включены в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в соответствующем налоговом периоде; в состав расходов должна быть включена сумма задолженности по кредитному договору, погашенная за счет страхового возмещения, так как в соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения является прибыль. С учетом того что страховое возмещение по договору страхования риска невозврата кредита направляется на погашение основного долга и процентов за пользование кредитными ресурсами, а также комиссий (тарифов) банка, имеет ли право банк не признавать страховое возмещение в качестве дохода? В составе каких расходов банк может учесть задолженность по кредитному договору, погашенную за счет сумм страхового возмещения, если гл. 25 НК РФ такой вид расходов напрямую не предусмотрен?

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-11-11/24

Вопрос: В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг, по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.Согласно Решению городской Думы от 24.10.2007 N 538 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" на территории города в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг, применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В соответствии с разъяснениями Минфина России (Письмо от 06.03.2008 N 03-11-04/3/106) под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, но не более 20 единиц, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков в собственности либо арендованных (полученных) в том числе по договору лизинга и субаренды, в целях осуществления данной предпринимательской деятельности. К указанным транспортным средствам не относятся имеющиеся у налогоплательщиков на праве собственности и (или) ином праве автотранспортные средства, которые используются в иных целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, например, для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта. Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в указанном городе. При этом в собственности предпринимателя имеется 21 транспортное средство, в том числе: - 18 транспортных средств используются для оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов; - 2 транспортных средства предоставляются в пользование на праве аренды; - 1 транспортное средство находится в простое (фактически его эксплуатация невозможна в связи с техническим состоянием, что подтверждается отсутствием акта техосмотра и страховки ОСАГО, с учета в ГИБДД транспортное средство не снято по причине нахождения его в залоге в кредитной организации). Применяется ли система налогообложения в виде ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в сложившейся ситуации?

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-11-06/2/13

Вопрос: Муниципальное казенное предприятие (МКП) является официальным СМИ для публикации нормативно-правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления мэрии города.Расходы по размещению нормативно-правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления возмещаются мэрией путем предоставления субсидий из средств городского бюджета на основании договора. Мэрия города является главным распорядителем этих средств. Возмещение расходов МКП осуществляется по факту возникновения затрат. МКП применяет УСН с налогооблагаемой базой "доходы". Являются ли доходом казенного предприятия для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, денежные средства - субсидии, полученные в качестве сумм возмещения расходов по размещению нормативно-правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления на страницах газеты?

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-04-08/4-19

Вопрос: Об обложении НДФЛ стоимости проезда к месту отдыха и обратно, оплачиваемого работодателями лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей.

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/45

Вопрос: Организация (ООО) заключила договор гарантийного сервисного обслуживания с другой организацией (исполнителем), по которому исполнитель принимает на себя обязанность по сервисному обслуживанию аудио- и видеотехники, а также обязанность по предторговому ремонту техники.Помимо этого ООО как поставщик заключило с покупателем договор поставки аудио- и видеотехники. Покупатель по договору поставки обратился в сервисный центр исполнителя по договору сервисного обслуживания, чтобы устранить неполадки техники, выявленные до розничной продажи (предторговый ремонт), поскольку в соответствии с договором поставки ООО обязуется безвозмездно устранять недостатки товара при их обнаружении. Исполнитель по договору сервисного обслуживания провел ремонт данной техники, после чего предоставил ООО как заказчику по договору сервисного обслуживания акт выполненных работ и счет на оплату данной услуги на сумму 5000 руб. без учета НДС. ООО оплатило данный счет и включило его в состав расходов. Являются ли расходы ООО по оплате услуг сервиса по предторговому ремонту обоснованными и правомерно ли включение указанных расходов в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 47 п. 1 ст. 264 НК РФ как потерь от брака? Какие документы необходимо оформить сторонам в данном случае для подтверждения таких расходов?

Письмо Минфина РФ от 5 февраля 2010 г. N 03-11-06/3/17

Вопрос: Согласно п. 4 ст. 346.26 НК РФ уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, не признаются плательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), за исключением НДС, подлежащего уплате согласно НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Пунктом 2 ст. 80 НК РФ установлено, что не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов. Необходимо ли налогоплательщику (организации или индивидуальному предпринимателю) подавать "нулевые" декларации по НДС, налогу на прибыль (НДФЛ) в отношении всех видов деятельности, которые указаны им при регистрации и внесении сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а также по налогу на имущество организаций, учитывая, что фактически он осуществляет только деятельность, переведенную на уплату ЕНВД? На основании п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН и применять данный специальный налоговый режим с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Должен ли налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), применяющий УСН с даты постановки на налоговый учет и не осуществляющий деятельность, подпадающую под ЕНВД, встать на учет в качестве плательщика ЕНВД и представлять налоговые декларации по ЕНВД в случае, когда на момент регистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) им было указано несколько видов деятельности, в том числе подлежащих переводу на ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-05-04-01/06

Вопрос: В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а также доли в праве общей собственности в указанном имуществе (ст. 2 Закона N 2003-1). Исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется налоговыми органами в порядке, предусмотренном Законом N 2003-1 и соответствующими нормативными правовыми актами органов муниципальных образований, исходя из инвентаризационной стоимости имущества, представленной органами технической инвентаризации, и налоговых ставок, установленных представительными органами муниципальных образований. Статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате налогов и сборов, предусмотренных ст. ст. 13 - 15 Кодекса. Согласно п. 3 ст. 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в частности, налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление (п. 1 ст. 346.13 Кодекса). На основании п. 2 ст. 346.23 Кодекса налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. п. 9 и 10 ст. 5 Закона N 2003-1 уплата налога на имущество физических лиц производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября на основании платежных извещений об уплате налога, направляемых налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Законом N 2003-1 не установлен срок представления необходимых документов для освобождения от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц индивидуальных предпринимателей (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также перечень документов. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Кодекса). На основании каких документов индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, может быть предоставлено освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого им в предпринимательской деятельности? Возможно ли предоставление указанных документов одновременно с подачей заявления о переходе на УСН, поданного в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН? Каким образом налогоплательщик - индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, должен уведомить налоговый орган о прекращении использования недвижимого имущества в предпринимательской деятельности в целях дальнейшей уплаты в отношении него налога на имущество физических лиц?

Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-38

Вопрос: ЗАО является правопреемником трех организаций. При проведении выездной налоговой проверки налоговым органом были сделаны выводы о непринятии его правопредшественниками надлежащих мер при выборе контрагентов, в том время как до вступления в отношения с каждым из контрагентов правопредшественники ЗАО получали от них копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации, копии учредительных документов, доверенности или иные документы, уполномочивающие представителя подписывать документы от лица контрагента, а также производили проверку факта внесения сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ.Правопредшественники ЗАО также проводили иные мероприятия для установления добропорядочности контрагентов, в частности осуществлялся выезд по месту нахождения контрагентов, принималось во внимание отсутствие негативной информации о контрагентах и др. Какие мероприятия необходимы и достаточны для подтверждения добросовестности контрагентов с учетом позиции, выраженной в Письме Минфина России от 06.07.2009 N 03-02-07/1-340?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/18

Вопрос: В соответствии со ст. 300 НК РФ налогоплательщики вправе относить на расходы в целях налогообложения отчисления в резервы под обесценение ценных бумаг, при этом указанные резервы создаются по состоянию на конец отчетного (налогового) периода в размере превышения цен приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, над их рыночной котировкой (расчетная величина резерва).Согласно ст. 280 НК РФ основанием для признания ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, является одновременное соблюдение следующих условий: допуск к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с законодательством; информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации либо может быть представлена организатором торговли или уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операций с ценными бумагами; по ним рассчитывается рыночная котировка (когда это предусмотрено законодательством). Под рыночной котировкой ценной бумаги в рассматриваемом случае понимается средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение торгового дня через организатора торговли. Статья 300 НК РФ не предусматривает другие основания для включения в доходы налогоплательщика отчислений на создание резерва, чем реализация или иное выбытие ценных бумаг, в отношении которых ранее создавался резерв, отчисления на создание которого ранее были учтены при определении налоговой базы. При этом отмечено, что указанное включение в доходы производится на дату реализации или иного выбытия ценной бумаги. Банком как профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим дилерскую деятельность, в 2008 г. был создан резерв по принадлежащим банку облигациям ООО серии 01, обращающимся на ММВБ. Согласно документам, регламентирующим порядок обращения указанных облигаций (проспект эмиссии и решение о выпуске), на 30.07.2009 приходится дата их погашения, но по не зависящим от банка причинам эмитентом не исполнены обязательства, связанные с погашением облигаций. Банк остается владельцем указанных облигаций и права на них учтены на счетах депо банка. Вправе ли банк в указанной ситуации сохранить созданные резервы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, по указанным облигациям ООО серии 01 и для определения размера резерва использовать котировки, опубликованные ММВБ по результатам последнего дня торгов указанными облигациями (24.07.2009), до момента их реализации или иного выбытия?

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-37

Вопрос: По результатам проверки соблюдения банком положений ст. ст. 46, 60, 76 НК РФ налоговым органом вынесено решение о привлечении банка к ответственности за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - клиента банка, предусмотренной ст. 134 НК РФ.В заключительной части решения о привлечении банка к ответственности указано, что "...настоящее решение в соответствии со ст. 139 НК РФ может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня, когда лицо, в отношении которого оно принято, узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в УФНС России". Согласно п. 1 ст. 138 НК РФ подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 НК РФ. По мнению банка, порядок обжалования решений налоговых органов, установленный ст. 101.2 НК РФ, относится только к обжалованию решений, вынесенных по результатам налоговых проверок. Этот порядок не относится к обжалованию решений, вынесенных по результатам проверок соблюдения банками обязанностей, установленных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ. Имеет ли право банк обратиться в суд с иском о признании недействительным решения о привлечении банка к ответственности, предусмотренной ст. 134 НК РФ, не подавая жалобу в вышестоящий налоговый орган?

Письмо Минфина РФ от 5 февраля 2010 г. N 03-04-06/10-10

Вопрос: Пунктом 2 ст. 13 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ предусмотрена обязанность страховщика, не выплатившего страховое возмещение в установленный 30-дневный срок, уплатить потерпевшему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования ЦБ РФ.Является ли сумма полученной потерпевшим неустойки его доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/44

Вопрос: Организация заключила договор факторингового обслуживания (финансирования под уступку денежного требования) с продавцом товаров, работ, услуг в соответствии с гл. 43 ГК РФ.Организация покупает у продавца денежные требования к третьим лицам (должникам), возникающие из договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусматривающего отсрочку платежа, по схеме: номинал денежного требования по цене, равной номиналу денежного требования (100% за 100%). Порядок оплаты: выплата финансирования в размере 90% на дату уступки (передачи документов) и 10% - после оплаты денежного требования должником. Реализация услуги совпадает с датой реализации имущественных прав (гашения) и окончательным расчетом по сделке по приобретению имущественных прав, т.е. на дату оплаты должником денежного требования и перечисления продавцу 10%. В рамках договора факторинга организация оказывает продавцу следующие услуги: выплачивает финансирование; осуществляет административное управление дебиторской задолженностью, а именно, ведет учет текущего состояния денежных требований продавца к должникам, ведет работу с должниками (напоминания об оплате, уведомления, претензии); предоставляет продавцу информацию (отчет о поставках, зарегистрированных за период, отчет о статистике платежей должников, отчет о перечислении сумм финансирования, отчет об удержанной комиссии по поставкам); проводит оценку финансового состояния должника и качества обслуживания долга и т.п. За оказываемые услуги продавец уплачивает организации вознаграждение. Вознаграждение состоит из трех составляющих: комиссия за административное управление дебиторской задолженностью - фиксированная сумма в рублях за каждое денежное требование; комиссия за факторинговое обслуживание - взимается в процентах от номинала денежного требования за каждый день с момента выплаты финансирования до дня поступления денежных средств в счет исполнения денежного требования на счет организации. Ставка комиссии устанавливается в зависимости от группы риска должника и продавца. Группа риска продавца и должника определяется согласно внутренней методике, может меняться в рамках налогового периода и не может быть заранее определена; комиссия за предоставление денежных ресурсов (финансирования) - взимается за каждый день с момента выплаты финансирования до дня поступления денежных средств в счет исполнения денежного требования на счет организации, начисляется в процентах годовых от суммы финансирования и зависит от оборота. Оборот - это объем переданных в рамках договора факторинга денежных требований за предыдущий месяц. По условиям договора ставка (размер) комиссии за услуги организации определяется на дату поступления платежа от должника. Таким образом, невозможно определить дату платежа должника (может заплатить в любой день действия отсрочки платежа) и действующую на дату платежа должника ставку (она зависит от изменяющихся во времени показателей (оборота на дату платежа, установленных групп риска продавца и дебитора, платежной дисциплины должника и прочих факторов) и от даты к дате может сильно колебаться в связи с сезонностью товара, финансовым положением контрагентов и др.). В какой момент организация обязана исчислять налог на прибыль с комиссий за факторинговое обслуживание и за предоставление денежных ресурсов, при условии что в течение налогового (отчетного) периода деньги от должника не поступят и ставки комиссий не могут быть определены?

Письмо Минфина РФ от 5 февраля 2010 г. N 03-04-05/7-32

Вопрос: Физлицо получило долю в квартире на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 26 марта 2007 г. Соответствующее свидетельство о государственной регистрации права собственности оформлено в апреле 2007 г. В октябре 2009 г. физлицо продало долю в квартире. Вправе ли физлицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в размере полной суммы, полученной от продажи указанной доли в квартире?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/38

Вопрос: Организация, применяющая общую систему налогообложения, являлась участником простого товарищества. В дальнейшем договор простого товарищества был расторгнут в связи с отказом одного из участников и на момент расторжения договора на балансе товарищества помимо имущества числилась кредиторская задолженность, срок оплаты которой не наступил.Участниками товарищества было принято решение о распределении активов и обязательств по погашению кредиторской задолженности пропорционально вкладам. После расторжения договора совместной деятельности по соглашению сторон (товарищей) организации был возвращен первоначальный вклад в полном объеме, передано имущество на сумму 100 тыс. руб., а также передана часть кредиторской задолженности по обязательствам простого товарищества, определенная по соглашению товарищей в сумме 30 тыс. руб. Данная задолженность является обязательством по оплате имущества (товара, основных средств), приобретенного в общую долевую собственность простого товарищества, а затем распределенного данному участнику совместной деятельности. В каком порядке в целях исчисления налога на прибыль учитывается имущество, полученное при расторжении договора простого товарищества? Влияет ли на порядок учета такого имущества наличие распределенной кредиторской задолженности и факт ее оплаты участником товарищества? Учитывается ли в целях налога на прибыль оплата участником расходов по неисполненным общим обязательствам товарищества, в частности коммунальным расходам, арендной плате, транспортным услугам, а также процентам по кредитам и займам, срок оплаты по которым наступил после прекращения договора простого товарищества?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок