
26.02.2010
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-05-06-03/15
Вопрос: О применении понятия "государственные органы", содержащегося в пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, который предусматривает освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2010 г. N 03-11-06/1/07
Вопрос: Организация занимается ловом и производством рыбной продукции в исключительной экономической зоне Мавритании и Королевства Марокко. Организация приобретает лицензии на право лова в указанных экономических зонах. Приобретение лицензий является обязательным условием для осуществления лова. Оплата за лицензии производится иностранным организациям, представляющим эти государства.Имеет ли право организация при определении налоговой базы по ЕСХН уменьшать полученные доходы на расходы по приобретению лицензий на право лова в исключительной экономической зоне Мавритании и Королевства Марокко?
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-67
Вопрос: Организация (подрядчик) планирует заключить долгосрочный договор подряда, предметом которого является техническое обслуживание холодильного оборудования (осмотр, промывка и т.д.). Работы будут проводиться ежемесячно с 1-го по 10-е число, количество единиц осмотра более 100.Правомерно ли считать, что выполнение работ по данному договору не приводит к образованию обособленного подразделения, поскольку отсутствуют права по распоряжению, пользованию и владению помещением; работники в оставшееся время (с 11-го по 30-е число) заняты на других объектах?
Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/07
Вопрос: ОАО является организацией, включенной в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, - головным исполнителем работ по государственному контракту в рамках государственного оборонного заказа.В собственности организации имеются земельные участки, используемые для осуществления основной производственной деятельности, а именно: производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
В силу пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, ограничиваются в обороте.
Фактическое использование земельных участков для ремонта военной техники подтверждается соответствующими лицензиями и уставом организации.
Следовательно, деятельность организации по выполнению работ и оказанию услуг для нужд Минобороны России непосредственно связана с обеспечением обороны, и по смыслу указанных норм закона используемые организацией земельные участки следует относить к ограниченным в обороте по соответствующему основанию.
Из имеющихся у организации документов на земельные участки (кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права собственности) следует, что данные участки относятся к землям населенных пунктов. При этом в соответствии с действующим законодательством это не влечет необходимости их перевода из земель населенных пунктов в земли обороны, и такие земельные участки, в соответствии с п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, могут относиться к территориальным зонам военных объектов в составе земель населенных пунктов.
Имеются ли у организации основания для освобождения от налогообложения земельным налогом земельных участков, используемых для выполнения государственного оборонного заказа, производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/30
Вопрос: Федеральный закон от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступивший в силу с 1 января 2010 г., внес изменения в порядок налогообложения налогом на прибыль операций займа ценными бумагами.До 01.01.2010 банк выдал заем ценными бумагами на срок более 3 лет, срок займа истекает после 31.12.2010. Распространяются ли положения Федерального закона N 281-ФЗ на указанный заем или налогообложение таких операций осуществляется согласно ст. 13 Федерального закона N 281-ФЗ (в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ, действовавшими в 2009 г.)?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/74
Вопрос: Согласно учетной политике организации для целей налогообложения предельная величина процентов по долговым обязательствам, признаваемых при исчислении налога на прибыль, определяется путем нормирования исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ (без учета сопоставимости).Каков порядок признания в целях исчисления налога на прибыль с 01.01.2010 по 30.06.2010 расходов в виде процентов за пользование денежными средствами по кредитной линии, если договор об открытии кредитной линии заключен до 01.11.2009, а заявления (либо дополнительные соглашения на получения траншей) оформляются после 01.11.2009, денежные средства поступают также после 01.11.2009?
Предельная величина процентов, признаваемых при исчислении налога на прибыль должна быть определена исходя из ставки ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 или в 2 раза?
Письмо Минфина РФ от 19 февраля 2010 г. N 03-07-09/10
Вопрос: О порядке оформления счетов-фактур и ведения книги покупок в случае наличия нескольких наименований стран происхождения товаров и нескольких номеров таможенных деклараций.
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/31
Вопрос: В учетной политике банка для целей налогообложения закреплен следующий порядок учета форвардных контрактов с иностранной валютой:- все форвардные контракты с иностранной валютой признаются финансовыми инструментами срочных сделок (далее - ФИСС), не обращающимися на организованном рынке;
- если сделка переходит через отчетную дату, банк, согласно ст. ст. 303 и 326 НК РФ, переоценивает требования и обязательства в иностранной валюте на конец отчетного и налогового периода и отражает результаты переоценки в налоговой базе. При исполнении срочной сделки финансовый результат корректируется на переоценку, учтенную в предыдущие налоговые периоды;
- банк относит на уменьшение налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 274 НК РФ, убытки по операциям с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых выступает иностранная валюта, а исполнение производится путем поставки базисного актива;
- классификация ФИСС (поставочный или беспоставочный) производится в соответствии с условиями заключенного договора и не пересматривается в случае осуществления расчетов сторон путем зачета встречных требований и обязательств.
В 2009 г. банк заключил ряд валютных форвардных контрактов с российскими компаниями - производителями. В соответствии с заключенными договорами форвардные контракты являются поставочными, так как компании хеджируют валютные риски по будущей экспортной выручке и планируют продать банку иностранную валюту за рубли по определенному курсу. В силу ряда причин (например, задержка в поступлении экспортной выручки) компании обращаются в банк с просьбой внести изменения в первоначальный договор, изменив условия расчетов с поставочных на беспоставочные. В этом случае по сделке фиксируется финансовый результат, определяемый как объем базовой валюты, умноженный на разницу между форвардным курсом и рыночным курсом на дату исполнения, который подлежит перечислению компанией банку или банком компании. Неттинга в данном случае не происходит.
Прав ли банк, полагая, что при внесении изменений в первоначальные условия валютного форвардного контракта в 2009 г. он не должен производить переклассификацию ФИСС из поставочного в беспоставочный, поскольку такая переклассификация не предусмотрена положениями НК РФ? Если нет, то каким образом при проведении переклассификации следует учитывать (корректировать) переоценку требований и обязательств, учтенную в предыдущем налоговом периоде в составе поставочных ФИСС, для целей налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-05-05-03/05
Вопрос: Управляющая организация, являясь доверительным управляющим имущества закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости (далее - Фонд), совершает сделки с имуществом, составляющим Фонд, в том числе сделки с недвижимым имуществом, подлежащие государственной регистрации. Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон) управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим Фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У." и указано название Фонда.В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона имущество, составляющее Фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности.
Пунктом 2 ст. 15 Закона уточняется, что при государственной регистрации прав на недвижимое имущество для включения такого имущества в состав паевого инвестиционного фонда собственники данного объекта недвижимости и данные о них, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливаются на основании данных лицевых счетов владельцев инвестиционных паев в реестре владельцев инвестиционных паев и счетов депо владельцев инвестиционных паев; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, вправе требовать от лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, список владельцев инвестиционных паев, содержащий данные о них, предусмотренные указанным Федеральным законом.
Владельцами инвестиционных паев Фонда являются физические лица.
Подпунктом 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество предусмотрены различные ставки государственной пошлины для юридических и физических лиц.
Вправе ли управляющая компания, действующая в качестве доверительного управляющего имуществом паевого инвестиционного фонда, применять для осуществления регистрации прав физических лиц - владельцев инвестиционных паев фонда на недвижимое имущество, входящее в состав данного фонда, ставки государственной пошлины, предусмотренные налоговым законодательством для физических лиц?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/73
Вопрос: Коллективным договором организации предусмотрено, что в случае расторжения трудового договора по соглашению сторон работнику выплачивается компенсационная выплата в размере 4 (9) средних месячных заработков. Данная выплата установлена для работников на основании ст. 41 ТК РФ как условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами.Вправе ли организация учесть в расходах при исчислении налога на прибыль компенсационные выплаты, предусмотренные коллективным договором и выплачиваемые работникам при увольнении по соглашению сторон в указанном размере? Облагаются ли эти выплаты ЕСН?
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/77
Вопрос: Организация в 2009 г. для осуществления деятельности привлекла на срок более одного отчетного периода по налогу на прибыль кредиты и займы, предусматривающие изменение процентной ставки в течение срока действия договоров. При отнесении процентов по долговым обязательствам к расходам (метод начисления) следует применять ставку рефинансирования ЦБ РФ, действующую на конец каждого отчетного периода (I квартал, полугодие, 9 месяцев).Если ставка рефинансирования на конец I полугодия изменилась по сравнению со ставкой рефинансирования на конец I квартала, должна ли организация скорректировать предельный размер расходов в виде процентов, начисленных за I квартал, исходя из ставки рефинансирования, действующей на конец I полугодия, и сдать уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/07
Вопрос: Каковы причины увеличения в 2010 г. размеров государственной пошлины, в частности, за государственную регистрацию транспортных средств?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2010 г. N 03-05-06-03/10
Вопрос: В каком размере застройщик - юридическое лицо, участник - физическое лицо, а также участник - юридическое лицо с 29 января 2010 г. должны уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, дополнительного соглашения к нему и соглашения о расторжении договора участия в долевом строительстве?
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/07
Вопрос: О порядке уплаты госпошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев и за государственную регистрацию сделки по отчуждению объекта недвижимого имущества и (или) перехода права на объект недвижимости по такой сделке, собственниками которого являются владельцы инвестиционных паев.
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-04-05/7-62
Вопрос: С августа 2007 г. по ноябрь 2009 г. жена находилась в отпуске по уходу за ребенком и собственного дохода не имела. Единственным работающим членом семьи на тот момент являлся муж. Осенью 2008 г. жена начала обучение для получения второго высшего образования. Обучение являлось платным. Имеет ли право муж на получение социального налогового вычета по НДФЛ в сумме произведенных расходов на обучение жены в образовательных учреждениях?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2010 г. N 03-05-06-03/13
Вопрос: Возникает ли у физлица с 01.02.2010 обязанность по уплате госпошлины за получение сертификата соответствия в органах по сертификации?
Письмо Минфина РФ от 18 декабря 2009 г. N 02-07-10/5856
Вопрос: Об отсутствии оснований для квалификации как нецелевого использования бюджетных средств осуществления кассовых операций, если кассовые расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с методическими рекомендациями главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, но, по мнению органов Росфиннадзора, их отражение по КОСГУ не соответствует методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями.
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-60
Вопрос: Согласно абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.Согласно п. 1 ст. 84 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 НК РФ, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Управление ФНС России по субъекту РФ разъяснило, что порядок постановки на учет обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, не утвержден Министерством финансов РФ. Таким образом, постановка на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется в соответствии с абз. 1, 2 п. 4 ст. 83 НК РФ, а именно в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.
Согласно Письму Минфина России от 21.04.2008 N 03-02-07/2-73 организация вправе определить налоговый орган по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, в котором могут быть учтены указанные обособленные подразделения организации на территории одного муниципального образования.
Абзац 3 п. 4 ст. 83 НК РФ устанавливает право или обязанность налогового органа поставить организацию на учет по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений при наличии соответствующего обращения заявителя.
Что понимается под фразой "определяемым организацией самостоятельно": право организации на учет по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений или право организации самостоятельно выбрать обособленное подразделение для постановки на учет в налоговом органе?
Предусмотрена ли п. 1 ст. 84 НК РФ обязанность Минфина России разработать порядок постановки на учет обособленных подразделений организаций, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам? Если да, то каковы сроки принятия и утверждения данного порядка?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2010 г. N 03-11-06/3/22
Вопрос: Налогоплательщик осуществляет оптовую и розничную торговлю. По оптовой торговле он применяет УСН, а по розничной уплачивает ЕНВД. Является ли доход в виде скидки, премии, бонуса, полученный от поставщиков товара за выполнение определенных условий договора, доходом от деятельности, облагаемой ЕНВД, или он является внереализационным доходом для УСН, учитывая, что эти товары используются только в деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2010 г. N 03-07-11/30
Вопрос: О налогообложении НДС операций по замене и освежению материальных ценностей, заложенных в госрезерв, в 2009 г.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.