Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

20.08.2010

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-04-05/7-450

Вопрос: Физические лица (родители-пенсионеры) 1938 и 1939 года рождения в 1975 г. получили квартиру в г. Саяногорске Красноярского края, в 1992 г. обменяли ее на квартиру в г. Красноярске, в 2002 г. они приватизировали эту квартиру и получили свидетельство о приватизации жилого помещения, выданное ДФГУП, в котором написано, что родители "получили в общую собственность в равных долях жилое помещение по адресу...". То есть они получили свидетельство о передаче им в собственность квартиры, в котором нет никаких указаний на необходимость его дальнейшей регистрации. Налог на имущество за вышеуказанную квартиру родители не платили, так как на тот момент уже являлись пенсионерами. В июне 2008 г. родители продали эту квартиру по цене 3 млн руб., при этом в процессе продажи выяснилось, что взамен свидетельства о приватизации необходимо получить свидетельство о регистрации, что и было сделано. На полученные от продажи денежные средства родители приобрели у своей дочери 8/13 долей в квартире, в которой отцу до этого вместе с дочерью принадлежало 5/13 долей, а дочь, в свою очередь, оформив ипотеку, в сентябре 2008 г. приобрела другую квартиру. Сразу, в июне, зарегистрировать договор купли-продажи между дочерью и родителями не могли, пока дочь не приобретет другую квартиру, так как у нее несовершеннолетний ребенок. Данный договор был зарегистрирован только в феврале 2010 г. То есть фактически родители, согласно свидетельству о приватизации, владели квартирой с 2002 г., а, продав ее и купив новую, никакого реального дохода не получили. На сегодня единственным источником дохода родителей является пенсия. Получить налоговый вычет в связи с приобретением квартиры они не могут, так как у них нет облагаемого НДФЛ дохода.Какими полномочиями обладало в 2002 г. ДФГУП, имело ли оно право выдавать свидетельство о приватизации и каков юридический статус этого свидетельства? Могут ли родители воспользоваться налоговым вычетом по НДФЛ, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, в сумме расходов на приобретение доли в квартире у своей дочери, учитывая реальный характер сделки, так как дочь фактически получила от родителей деньги и направила их на приобретение квартиры в свою собственность, и применить этот вычет в 2008 г., в момент фактической передачи денег?

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-04-05/3-453

Вопрос: Одним из видов деятельности индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы", является "Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества". Индивидуальный предприниматель заключил договор инвестирования на приобретение квартиры, затем получил квартиру в собственность.В ближайшее время индивидуальный предприниматель планирует продать квартиру. Подлежат ли налогообложению НДФЛ доходы от продажи квартиры или при налогообложении данных доходов следует применять УСН?

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-05-04-05/06

Вопрос: В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.Статьей 346.27 НК РФ определено, что под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов. Услуги мультимедийных игровых тиров в Классификаторе не поименованы. Поскольку мультимедийный игровой тир не является стрелковым тиром, услуги такого тира нельзя отнести к услугам по предоставлению стрелковых тиров, стендов и стрельбищ (код 072108) и, соответственно, к деятельности по предоставлению объектов физической культуры и спорта для населения. Стрельба в игровом мультимедийном тире ведется из игрового оружия по проецируемым на экран персонажам кинофильмов (компьютерных игр). Учитывая, что на игровое оружие не распространяется Федеральный закон от 12.12.1996 N 150-ФЗ, представляется возможным отнести деятельность по оказанию услуг мультимедийных игровых тиров либо к услугам по прокату предметов спорта, туризма, игр (код 019406), либо к почасовому прокату предметов в специальных помещениях (код 019430), либо к услугам по прокату игровых автоматов, компьютеров, игровых программ (код 019434), т.е. к бытовым услугам и, соответственно, перевести данную деятельность на систему налогообложения в виде ЕНВД. В то же время услуги по прокату игровых (развлекательных) автоматов можно рассматривать и как организацию работы развлекательных аттракционов. Согласно Классификатору услуги населению по пользованию различными аттракционами относятся к услугам парков (садов) культуры и отдыха (код 052300) и, следовательно, их нельзя отнести к бытовым услугам. К этому же виду услуг относятся и услуги по пользованию залами игровых автоматов (код 052313), деятельность которых вне игорных зон запрещена с 01.07.2009 Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ. Следует также иметь в виду, что Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2001) деятельность тиров отнесена к прочей зрелищно-развлекательной деятельности, не включенной в другие группировки (код 92.34.3); деятельность, связанная с эксплуатацией игральных автоматов, действующих при опускании монет или жетонов, - к деятельности по организации азартных игр (код 92.71); а деятельность, связанная с эксплуатацией видеоигр, действующих при опускании монет или жетонов, - к прочей деятельности по организации отдыха и развлечений, не включенной в другие группировки (код 92.72). Подпадает ли деятельность мультимедийных игровых тиров под действие гл. 29 "Налог на игорный бизнес" НК РФ? Возможно ли применение в отношении данного вида деятельности системы налогообложения в виде ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 03-05-05-02/59

Вопрос: В собственности организации находятся несколько земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Государственная регистрация права собственности на земельные участки произведена в 2007 г. На земельных участках осуществляется строительство индивидуальных жилых домов.Обязана ли организация при исчислении земельного налога начиная с 01.01.2010 применять повышающие коэффициенты, установленные п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, если такие участки находятся в собственности организации с 2007 г.?

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 03-04-05/7-442

Вопрос: Физическим лицом приобретена квартира в строящемся доме по предварительному договору купли-продажи от 20.03.2008. Оплата стоимости квартиры по договору произведена в полном объеме 20.03.2008 за счет собственных средств и средств, привлеченных по кредитному договору с банком от 20.03.2008. Акт приема-передачи на указанную квартиру оформлен 07.08.2009. Основной договор купли-продажи на указанную квартиру не заключен, право собственности не оформлено. Имущественным налоговым вычетом в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ ранее физическое лицо не пользовалось.Вправе ли данное физическое лицо получить на основании имеющегося акта приема-передачи квартиры имущественный налоговый вычет по НДФЛ за 2009 г. в размере до 2 млн руб., вычет по процентам, уплаченным по кредитному договору в 2008, 2009 гг. в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2010 г. N 03-05-05-02/63

Вопрос: В соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, уплата налога налогоплательщиками-организациями производится с применением повышающих коэффициентов.Указанная редакция НК РФ вступила в силу с 01.01.2010 (Федеральный закон от 28.11.2009 N 283-ФЗ). В собственности организации имеется земельный участок, приобретенный до вступления в силу новых правил. Право собственности на этот земельный участок с целевым назначением для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей было зарегистрировано в 2009 г. Распространяются ли на указанный земельный участок требования о применении повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога с 2010 г.?

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-07-11/355

Вопрос: О порядке вычета сумм НДС, уплаченных в бюджет покупателями товаров - налоговыми агентами.

Письмо Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 03-05-04-03/85

Вопрос: Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ с 29 января 2010 г. установлена государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 40 000 руб. за каждый год срока действия лицензии.В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в пп. 1 - 5.1 настоящего пункта, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов. Подлежит ли возврату (зачету) уплаченная госпошлина в случае отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции?

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-04-05/5-447

Вопрос: Разведенный родитель уплачивает алименты, но стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка с 2009 г. не предоставляют, ссылаясь на Письмо Минфина России от 25.11.2008 N 03-04-05-01/443. Предоставляется ли стандартный налоговый вычет по НДФЛ разведенному родителю в размере 1000 руб.?

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-06-06-01/9

Вопрос: Для определения налоговой базы по НДПИ налогоплательщик должен произвести оценку стоимости добытых полезных ископаемых в соответствии со ст. 340 НК РФ на основании показателей "выручка от реализации добытого полезного ископаемого" и "расходы по доставке".При этом в п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ указано, что дата реализации определяется в соответствии со ст. 271 или ст. 273 НК РФ, п. 4 ст. 340 НК РФ устанавливает, что расчетная стоимость добытого полезного ископаемого формируется налогоплательщиком на основании данных налогового учета из расходов, рассчитанных по правилам гл. 25 НК РФ. Каким образом следует определять суммы показателей "выручка от реализации добытого полезного ископаемого" и "расходы по доставке" - на основании данных налогового учета в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, на основании данных бухгалтерского учета или по иным правилам? В п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ указано, что в целях гл. 26 НК РФ в сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках. В соответствии с п. 1 ст. 138 Таможенного кодекса РФ при вывозе с таможенной территории РФ российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (ВГТД). Руководствуясь положениями п. 2 ст. 138 ТК РФ, после убытия российских товаров с таможенной территории РФ декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ. Руководствуясь положениями пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, датой осуществления расходов в виде таможенных платежей признается дата их начисления. Суммы вывозных таможенных пошлин, начисленные и отраженные в ВГТД в соответствии с требованиями ст. 312 ТК РФ, учитываются в составе прочих расходов на дату составления ВГТД. Данная позиция поддержана ВАС РФ в Определении от 27.03.2008 N 3682/08. Такое же мнение высказал Минфин России в Письмах от 07.10.2009 N 03-03-06/1/650, от 07.02.2007 N 03-03-06/1/68, от 03.10.2006 N 03-03-04/1/684. Правильно ли считать, что для оценки стоимости единицы добытого полезного ископаемого в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ в расходы по доставке следует включать таможенные пошлины, отраженные в налоговом учете на основании ВГТД в данном календарном месяце, или таможенные пошлины следует учитывать иным образом?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 02-06-10/2715

Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходов по установке системы пожарной сигнализации.

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-04-05/3-451

Вопрос: До марта 2010 г. физлицо являлось индивидуальным предпринимателем и полным товарищем в коммандитном товариществе. В июне 2008 г. физлицо написало заявление о выходе из товарищества. В декабре 2008 г. товарищество перечислило ему стоимость доли в складочном капитале по балансовой стоимости. Должно ли физлицо уплачивать НДФЛ с полученной суммы, если в течение нескольких лет оно не имело доходов от предпринимательской деятельности, а в коммандитном товариществе работало на основании трудового договора? Сейчас физлицо является пенсионером, ветераном труда.

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2010 г. N 03-05-05-02/65

Вопрос: У ФГУП имеются правоустанавливающие документы (свидетельства о госрегистрации), подтверждающие право бессрочного пользования земельными участками, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие ФГУП на праве хозяйственного ведения.Исполнительным органом субъекта РФ выданы свидетельства на право собственности РФ на эти земельные участки. Договоры аренды земельных участков между РФ и ФГУП в настоящее время не заключены. Должно ли ФГУП уплачивать земельный налог в период фактического пользования предприятием земельными участками - со дня выдачи свидетельства о госрегистрации права собственности РФ на земельные участки и до дня заключения собственником (РФ) с ФГУП договоров аренды земельных участков? Вправе ли ФГУП суммы уплаченного в этот период земельного налога учитывать как уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль? Могут ли быть применены к ФГУП какие-либо санкции за неуплату в этот период земельного налога и какие действия в этой ситуации ФГУП должно предпринять в целях исключения применения санкций?

Письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. N 03-04-05/2-461

Вопрос: В соответствии с п. 17.1 ст. 217 НК РФ освобождены от налогообложения НДФЛ доходы, получаемые налогоплательщиками от реализации иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, в том числе доходы от продажи легковых автомобилей, при условии, что до снятия с регистрационного учета данные легковые автомобили были в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы на налогоплательщиков в течение трех и более лет.Положения п. 17.1 ст. 217 НК РФ не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также на доходы от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности. Распространяются ли положения п. 17.1 ст. 217 НК РФ на доходы, получаемые физлицами от продажи доли в уставном капитале ООО?

Письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. N 03-04-06/2-178

Вопрос: Клиент брокера (физлицо) в январе 2010 г. в рамках договора на брокерское обслуживание дает поручение на вывод денежных средств на сумму 500 000 руб. Финансовый результат от операций с ценными бумагами на дату вывода составил 603 000 руб. Финансовый результат больше суммы вывода, поэтому брокер как налоговый агент исчислил и уплатил в бюджет авансовый платеж по НДФЛ с суммы вывода (65 000 руб.).В марте 2010 г. этот же клиент в рамках этого же договора выводит еще 150 000 руб. Финансовый результат от операций с ценными бумагами на момент вывода остался прежним (603 000 руб.) Сумма вывода (150 000 руб.) меньше суммы дохода (603 000 руб.) на момент второго вывода клиентом денежных средств в марте. Однако если считать нарастающим итогом, то сумма вывода составила уже 650 000 руб.(500 000 руб. + 150 000 руб.), что превышает финансовый результат на момент второго вывода денежных средств клиентом. Исходя из изложенного, брокер рассчитал второй авансовый платеж по НДФЛ следующим образом: 650 000 руб. (сумма вывода нарастающим итогом) больше 603 000 руб. (финансовый результат на вторую дату выхода денежных средств). 603 000 руб. x 13% = 78 390 руб. 78 390 руб. - 65 000 руб. (НДФЛ, уплаченный в момент первого вывода) = 13 390 руб. Следовательно, сумма НДФЛ к доплате составляет 13 390 руб. Правильно ли суммировать при расчете очередного авансового платежа по НДФЛ все суммы вывода денежных средств (500 000 руб. + 150 000 руб. = 650 000 руб.) или же необходимо сравнивать с финансовым результатом на момент второго вывода только непосредственно саму сумму вывода (150 000 руб.)? Если да, то следует ли в момент второго вывода денежных средств заплатить НДФЛ в размере 19 500 руб. (150 000 руб. x 13%) или, исходя из того, что согласно ст. 214.1 НК РФ при выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога должно производиться нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога, 19 500 руб. в момент второго вывода не уплачивать, так как при первом выводе денежных средств уже было уплачено 65 000 руб. НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2010 г. N 03-04-06/7-177

Вопрос: Согласно пп. 4 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе в пользу вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)).Данный вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 000 руб. в налоговом периоде в совокупности с остальными социальными налоговыми вычетами. Статьей 1 Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ в п. 2 ст. 219 НК РФ дополнительно включен абзац, согласно которому социальный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (далее - налоговый агент) при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем. Согласно п. 6 ст. 6 Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ положения п. 2 ст. 219 НК РФ в новой редакции распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. Вправе ли налоговый агент предоставить работнику социальный налоговый вычет по НДФЛ, предусмотренный пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ, за 2009 г.?

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2010 г. N 03-04-06/7-176

Вопрос: Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса РФ" внесено изменение в п. 2 ст. 219 НК РФ, в соответствии с которым социальный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 настоящей статьи, может быть также предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с пп. 4 п. 1 настоящей статьи и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.Для получения указанного выше социального налогового вычета работник представил в бухгалтерию организации следующие документы: - заявление с просьбой удерживать ежемесячно сумму взносов из заработной платы и перечислять в НПФ; - заявление на имя главного бухгалтера о предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольного пенсионного страхования; - копию договора негосударственного пенсионного обеспечения, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в негосударственный пенсионный фонд в свою пользу и (или) в пользу другого участника НПФ; - копию лицензии страховой организации на ведение соответствующего вида деятельности. Необходимо ли работникам дополнительно представлять справку из налоговых органов о том, что они не получали социальный налоговый вычет по НДФЛ в налоговых органах? Как отражать в форме 2-НДФЛ за 2010 г. сумму предоставленных социальных налоговых вычетов?

Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: Об образовании постоянного представительства американской компании в РФ в связи с осуществлением ее московским представительством деятельности по сбору информации, подготовке и редактированию материалов (статей), направляемых в головной офис компании, которые впоследствии распространяются клиентам компании на возмездной основе, а также о порядке исчисления налога на прибыль данным представительством.

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-05-05-01/31

Вопрос: Согласно ст. 14 НК РФ налог на имущество относится к региональным налогам.В соответствии со ст. 12 НК РФ региональные налоги вводятся в действие НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов субъектам РФ предоставлено право определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Налог на имущество организаций, порядок его исчисления и уплаты устанавливаются гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ. Согласно ст. 372 НК РФ, устанавливая налог, субъекты РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты. Кроме того, субъекту РФ согласно вышеуказанной статье НК РФ предоставлено право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Статьей 381 НК РФ по налогу на имущество организаций установлены налоговые льготы, которые предусматривают как освобождение от налогообложения всего имущества организации, так и освобождение части имущества, используемого для осуществления определенных видов деятельности, или конкретного вида имущества. Кроме налоговых льгот, субъекты РФ, согласно ст. 380 НК РФ, могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Вместе с тем, как показывает судебная практика, в ряде случаев нормы регионального законодательства, предусматривающие применение пониженной ставки налога на имущество организаций (или освобождение от уплаты налога) в отношении части имущества организации, оспорены прокуратурой как не соответствующие требованиям НК РФ и их применение отменено в судебном порядке. При этом судебными актами признан недействительным не сам факт предоставления субъектами РФ налоговых льгот, а несоответствие региональных норм, изменяющих налоговую базу по налогу на имущество организаций, действующему законодательству Российской Федерации. Вправе ли субъект РФ предоставлять налоговые льготы по налогу на имущество организаций в виде освобождения от налогообложения, а также в виде установления дифференцированных налоговых ставок в отношении части имущества организации?

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-04-05/5-448

Вопрос: Имеет ли право родитель, воспитывающий ребенка, получать стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка в двойном размере (и за второго родителя), если второй родитель лишен родительских прав на ребенка и в течение 5 лет не платит алименты на его содержание? Имеются документы, подтверждающие факт уклонения второго родителя от содержания ребенка.
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок