Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.08.2010

Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-07-08/218

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС услуг по транспортировке, оказываемых иностранной транспортной компанией - принципалом российским клиентам по договорам, заключенным от имени и по поручению иностранного принципала российской организацией - агентом.

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-05-04-03/81

Вопрос: О порядке применения нормы пп. 4.4 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ.

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-03-06/2/141

Вопрос: 1. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим.Статьей 279 НК РФ в зависимости от наступления предусмотренного кредитным договором срока возврата денежных средств предусмотрен различный порядок признания убытков от реализации права требования долга в целях исчисления налога на прибыль. Так, в соответствии с п. 1 ст. 279 НК РФ при уступке налогоплательщиком-кредитором по долговому обязательству права требования долга третьему лицу до наступления предусмотренного договором срока возврата денежных средств отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и его учетной стоимостью признается убытком налогоплательщика. При этом размер убытка для целей налогообложения не может превышать суммы процентов, которую налогоплательщик уплатил бы с учетом требований ст. 269 НК РФ по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренного договором. Согласно п. 2 ст. 279 НК РФ при уступке налогоплательщиком-кредитором права требования долга третьему лицу после наступления предусмотренного договором срока возврата денежных средств отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и его учетной стоимостью признается убытком по сделке уступки права требования, который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке: 50% от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования; 50% от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования. Таким образом, в случае если банк уступает права требования по кредитному договору, срок возврата долга по которому еще не наступил согласно условиям кредитного договора, после вступления в законную силу решения суда об открытии в отношении должника конкурсного производства, банк вправе учитывать убыток от уступки такого права требования в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 279 гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ. Правомерна ли указанная позиция? 2. Согласно п. 2 ст. 268 НК РФ, в случае если цена приобретения имущественных прав, указанных в пп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ, с учетом расходов, связанных с их реализацией, превышает выручку от их реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения. В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации имущественного права, которое представляет собой право требования долга, налоговая база определяется с учетом положений, установленных ст. 279 НК РФ. Как указано в п. 3 ст. 279 НК РФ, при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга. Банк считает, что отсылка из абз. 3 пп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ к положениям ст. 279 НК РФ не ограничивает право банка учесть убыток от переуступки права требования долга, вытекающего из кредитных договоров. Таким образом, по мнению банка, если расходы на приобретение права требования по кредитному договору превысят доход от его реализации (прекращение обязательств), налогоплательщик вправе учитывать полученный убыток в целях исчисления налога на прибыль на основании п. 2 ст. 268 НК РФ. Правомерна ли данная позиция?

Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-03-06/4/72

Вопрос: Юридические и физические лица планируют оказать пожертвования образовательному учреждению в виде проведения ремонта аудиторного фонда, проведения капитального ремонта зала ученого совета, оснащения лаборатории оборудованием. Ремонт жертвователи планируют провести самостоятельно на собственные средства. Каков порядок учета образовательным учреждением указанных пожертвований при исчислении налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/511

Вопрос: Организация имеет непогашенную контролируемую задолженность по полученному процентному займу перед иностранной организацией, владеющей более 20% акций организации. Эта же иностранная организация выступает поручителем по кредитам организации перед иностранным банком (Англия) и перед российским банком. Названные банки не являются аффилированными лицами организации. Вознаграждение поручителю не предусмотрено.1. Следует ли в целях исчисления налога на прибыль суммировать непогашенную сумму задолженности по займу перед иностранной организацией и непогашенные суммы кредитов перед иностранным банком и российским банком при определении коэффициента капитализации? 2. Проценты по кредитам, начисленные в пользу иностранного банка и российского банка, подлежат нормированию в соответствии с п. 1 или п. 2 ст. 269 НК РФ? 3. В случае необходимости применения п. 2 ст. 269 НК РФ при исчислении предельной величины признаваемых расходом процентов по кредитам банков применяются ли нормы п. 4 ст. 269 НК РФ в отношении положительной разницы между начисленными в пользу кредитных организаций процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 269 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-04-06/6-175

Вопрос: В соответствии с п. 8 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка, но не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка.Положения указанного пункта применяются также к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме. Правомерно ли, учитывая положения Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ, вступившего в силу с 29.12.2009, не исчислять НДФЛ с части (в 50 тыс. руб.) стоимости подарков (например, квартиры или машины), подаренных работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка?

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-04-06/2-174

Вопрос: Один из участников общества с ограниченной ответственностью заявил о своем выходе из состава участников ООО в мае 2007 г. В декабре 2008 г. такое же решение принял еще один участник ООО.В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции, действовавшей до 21.12.2008), в случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. При этом общество обязано выплатить участнику общества действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества, либо с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости. Подлежит ли налогообложению НДФЛ доход в виде действительной стоимости долей, выплаченной в 2007 и 2008 гг. при выходе участников из ООО? Каков порядок определения действительной стоимости доли при выходе участника из ООО?

Письмо Минфина РФ от 5 августа 2010 г. N 03-11-06/2/123

Вопрос: Постановлением администрации области предусмотрено выделение денежных средств организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на приобретение основных средств, необходимых для закупки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая транспортные средства, технологическое и холодильное оборудование, а также затрат на покупку и установку оборудования для штрихкодирования, подготовку, фасовку и упаковку продовольственной продукции и размещение рекламы производимой продовольственной продукции. Предоставляемая финансовая поддержка носит целевой характер. Главным распорядителем бюджетных средств выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия области.Пунктом 2 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления, в том числе целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение им уставной деятельности в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ относятся также суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций. В ст. 78 Бюджетного кодекса РФ указано, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ некоммерческие организации также могут быть получателями субсидий из бюджета, в случае если это предусмотрено нормативно-правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации. Организации потребительской кооперации, согласно ст. 116 Гражданского кодекса РФ, являются некоммерческими организациями. Статьей 4 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 предусмотрено, что потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности. В ст. 9 данного Закона указано, что устав потребительского общества должен содержать предмет и цели деятельности потребительского общества. Подпадают ли субсидии, полученные организациями потребительской кооперации, а также хозяйственными обществами, единственными учредителями которых выступают потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1 в рамках постановления администрации области, на возмещение произведенных затрат, под понятие "целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности", определенное ст. 251 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль, если указанные затраты связаны с уставной деятельностью данных организаций: торговой, заготовительной, производственной, посреднической и др.? Каков порядок налогообложения субсидий в зависимости от применяемого указанными организациями режима налогообложения: УСН или в виде уплаты ЕНВД? Распространяются ли положения п. 2 ст. 251 НК РФ на организации, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2010 г. N 03-03-05/183

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от его продажи на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ.Если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика. При расчете налога на прибыль полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ). В соответствии с абз. 2 п. 13 ст. 258 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2009) применение к нормам амортизации объектов амортизируемого имущества повышающих (понижающих) коэффициентов влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования таких объектов. При этом амортизационные подгруппы по объектам амортизируемого имущества, к нормам амортизации которых применяются повышающие (понижающие) коэффициенты, формируются в составе амортизационной группы исходя из определенного классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, срока полезного использования без учета его увеличения (уменьшения). Распространяется ли указанная норма о сокращении (увеличении) срока полезного использования имущества в целях учета убытка от его реализации на все организации, применяющие повышающие (понижающие) коэффициенты к норме амортизации, или только на организации, применяющие нелинейный метод начисления амортизации, с учетом того, что п. 13 ст. 258 НК РФ регламентируется порядок формирования подгрупп из объектов амортизируемого имущества, к которым применяются повышающие (понижающие) коэффициенты, организациями, применяющими нелинейный метод начисления амортизации в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-05/175

Вопрос: В соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана, при условии что указанные расходы не подлежат компенсации из бюджета.Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы. В настоящий момент порядок согласования расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащих компенсации из бюджета, содержится в следующих документах, устанавливающих различный перечень документов, необходимых к оформлению: - Положении о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утв. Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС России N БГ-18-01/3 02.12.2002); - Рекомендациях по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке (направлены для использования в работе Письмом Минфина России от 17.08.2005 N 03-06-02-02/68). Какой из двух вышеуказанных документов является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, регулирующим порядок оформления документов, подтверждающих права на учет не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в расходах организации для целей исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-03-06/1/505

Вопрос: Организация приобретает товары по внешнеэкономическим контрактам, импортирует их на территорию РФ и в дальнейшем реализует в ходе оптовой торговли. При этом ряд ввозимых товаров подлежит обязательной сертификации.В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. В соответствии с п. 5 ст. 24 и п. 2 ст. 25 срок действия декларации о соответствии и сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом. В соответствии с п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 Налогового кодекса РФ. Каков порядок учета для целей налогообложения налогом на прибыль расходов на обязательное подтверждение соответствия продукции, проводимое в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации?

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-04-06/6-173

Вопрос: Работникам организации были предоставлены беспроцентные займы на приобретение жилья. По некоторым договорам заемщики не имеют права на получение имущественного налогового вычета, поэтому у организации возникает обязанность удержать НДФЛ с материальной выгоды, полученной налогоплательщиками от экономии на процентах по таким договорам, по ставке 35%. В соответствии с заключенными договорами заемщик возмещает организации сумму займа ежемесячно равными долями. Но иногда заемщик может просрочить период погашения займа на несколько месяцев.В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами, полученными от организаций (далее - материальная выгода), признается доходом налогоплательщика. При этом дата фактического получения дохода определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным средствам (пп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ), а налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора (пп. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ). Таким образом, НК РФ не предусмотрен порядок определения сумм материальной выгоды по беспроцентным займам. В каком порядке следует рассчитывать размер материальной выгоды в случае частичного погашения беспроцентного займа: - исходя из суммы непогашенного остатка займа, которая числилась за работником с даты предыдущего частичного погашения займа (даты выдачи займа в случае первичного погашения займа), и количества дней, прошедших с даты предыдущего частичного погашения займа (даты выдачи займа в случае первичного погашения займа); - исходя из суммы возвращенных организации средств на дату частичного погашения займа и количества дней, прошедших с даты выдачи займа? Каким образом в целях исчисления НДФЛ следует определять дату получения дохода в виде материальной выгоды по беспроцентным займам в случае ежемесячного частичного погашения займа, а также в случае фактической задержки срока погашения займа?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-11-06/3/115

Вопрос: Организация осуществляет предпринимательскую деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений (торговых павильонов), которые на плане технического паспорта здания выделены как самостоятельные, отгороженные перегородками помещения, имеющие отдельный вход. Помещения передаются в аренду для осуществления арендаторами розничной торговли непродовольственными товарами и организации объектов общественного питания (кафе), имеющих залы обслуживания посетителей. Арендаторы самостоятельно организуют на арендованной площади торговый зал для обслуживания покупателей (оборудуют прилавком, витриной для выкладки и демонстрации товаров, организуют места для размещения ККТ и обслуживания покупателей, организуют рабочие места обслуживающего персонала и площадь проходов для покупателей). Часть арендаторов самостоятельно организует на арендуемых площадях места для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже путем установления дополнительных перегородок в торговом павильоне. Во всех договорах аренды предусмотрен пункт, позволяющий арендаторам торговых павильонов пользоваться подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, которые имеются в торговом центре, в которых арендуются площади для размещения их объектов организации торговли.Подлежит ли переводу на ЕНВД предпринимательская деятельность по передаче в аренду стационарных торговых объектов, имеющих торговые залы (магазинов и павильонов) и их частей, а также площадей для организации таких торговых объектов и для организации объектов общественного питания, имеющих залы обслуживания посетителей?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/517

Вопрос: О включении сумм задолженности по НДС в состав резерва по сомнительным долгам в целях налога на прибыль организаций.

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2010 г. N 03-11-06/1/21

Вопрос: В 2010 г. в отношении организации, применяющей систему налогообложения в виде ЕСХН, введено конкурсное производство. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отсутствует. Вправе ли организация, не дожидаясь окончания налогового периода, применять общий режим налогообложения, в частности начислять НДС в момент реализации имущества? В случае ликвидации организации до окончания налогового периода в какой момент необходимо исчислить налоги по общей системе налогообложения в связи с утратой права на применение системы налогообложения в виде ЕСХН?

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-03-06/1/534

Вопрос: Лицензиар (правообладатель) передает лицензиату по лицензионному договору неисключительные права на использование программы для ЭВМ. Права передаются на срок 15 лет. Сумма вознаграждения выплачивается лицензиатом единовременно. Лицензиар применяет в учете метод начисления. Основными видами деятельности лицензиара являются разработка, поставка, установка, настройка, обслуживание и сопровождение программ для электронных вычислительных машин.Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль единовременно полученных доходов от передачи на 15 лет неисключительных прав на использование программы для ЭВМ?

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2010 г. N 03-07-11/345

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения управляющими организациями освобождения от налогообложения НДС при выполнении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Письмо Минфина РФ от 5 августа 2010 г. N 03-04-05/9-425

Вопрос: Супруги по договору о долевом участии в строительстве приобрели в общую совместную собственность квартиру стоимостью 3 346 884 руб. (договор долевого строительства заключен в 2007 г., часть денег внесена в 2007 г., часть - в 2008 г.; акт приема-передачи квартиры подписан в 2008 г., свидетельство о праве собственности получено в 2009 г.). Супруга право на имущественный налоговый вычет в прошлом (до замужества) уже использовала по другой квартире. Супруг имущественным вычетом еще не пользовался.Супругом в мае 2009 г. в ИФНС России подана налоговая декларация по НДФЛ, в которой был заявлен имущественный вычет в размере половины всех понесенных расходов на приобретение квартиры, но не более 2 000 000 руб., а именно 1 673 442 руб. По результатам рассмотрения указанной декларации инспекцией было отказано в предоставлении налогового вычета в размере 1 673 442 руб. (признали только 1 000 000 руб.). Верно ли что в данной ситуации супруг имеет право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в размере половины всех понесенных расходов на приобретение указанной квартиры, но не более 2 000 000 руб., т.е. в размере 1 673 442 руб.?

Письмо Минфина РФ от 26 июля 2010 г. N 02-04-11/2813

Вопрос: Об указании в исполнительном листе администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ по источникам доходов бюджетов бюджетной системы РФ от штрафов, назначаемых лицу в случае вынесения обвинительного приговора судом.

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-07-08/220

Вопрос: О праве российской организации, уплатившей в бюджет в качестве налогового агента суммы НДС при приобретении у иностранной организации услуг, местом реализации которых является территория РФ, на вычет данных сумм налога, в том числе в случае, если расходы на приобретение этих услуг не учитываются организацией в расходах, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок