Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-05-05-01/31
Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-05-05-01/31
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 августа 2010 г. N 03-05-05-01/31
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и сообщает.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс).
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 Кодекса.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.
Согласно ст. 53 Кодекса налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения по всем налогам, включая региональные, устанавливаются Кодексом.
Таким образом, к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации вопросы установления налоговой базы и порядка ее определения не отнесены.
На основании п. 1 ст. 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций установлена как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Порядок определения налоговой базы предусматривает, в частности, что налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам (п. 1 ст. 376 Кодекса).
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Налоговые ставки по региональным налогам устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Кодексом.
В соответствии со ст. 380 Кодекса налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Следовательно, возможность установления ставок налога применительно к определенным видам имущества прямо предусмотрена Кодексом.
Таким образом, установление налоговых ставок применительно к отдельным видам имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговая база по которому определяется Кодексом, находится в рамках полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, закрепленных Кодексом.
Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения и не относится к налоговым льготам.
Согласно ст. 372 Кодекса при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Статьей 56 Кодекса установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций устанавливаются Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 381 Кодекса от налогообложения освобождаются определенные категории налогоплательщиков в отношении соответствующего имущества. Стоимость такого имущества, признаваемого объектом налогообложения, не участвует в определении налоговой базы.
Следовательно, возможность установления налоговых льгот в виде освобождения от налогообложения определенных видов имущества прямо предусмотрена Кодексом.
Таким образом, установление налоговых льгот применительно к отдельным видам имущества, признаваемого объектом налогообложения, стоимость которого не участвует в определении налоговой базы, находится в рамках полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, закрепленных Кодексом.
Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.08.2010
Темы: Налог на имущество организаций  
- 28.03.2024 На Кубани ж/д перевозчиков на олимпийские объекты освободили от налога на имущество
- 27.03.2024 Для компаний Сахалинской области снизят ставку по налогу на имущество
- 20.03.2024 ФНС пояснила, может ли подтвердить гибель имущества заключение кадастрового инженера
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
Комментарии