Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 16 июля 2010 г. N 02-08-05/2623

Вопрос: О порядке формирования методики определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения.

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-07-08/248

Вопрос: О порядке применения НДС в отношении ядерных материалов, реализуемых российской организацией на территории РФ по контракту с иностранной организацией, а также услуг по переработке указанных ядерных материалов в ядерное топливо, впоследствии вывозимое с территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, оказываемых российской организацией в рамках другого контракта с иностранной организацией.

Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-04-05/7-495

Вопрос: В 2008 г. супругами была продана квартира, а полученный доход был вложен в строительство новой квартиры. Право собственности на новую квартиру было оформлено на супруга в iv квартале 2009 г. Декларации по НДФЛ были поданы только в 2010 г. В результате нарушены сроки уплаты налога и подачи декларации. В каком порядке может быть предоставлен имущественный вычет по НДФЛ? Можно ли зачесть этот вычет в счет неуплаты НДФЛ и пени?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-11-11/225

Вопрос: В 2009 г. индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, получил от центра занятости суммы выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, а именно на оказание услуг по найму рабочей силы и подбору персонала.Каков порядок учета индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, данных денежных средств?

Письмо Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 02-03-10/2427

Вопрос: Об открытии счетов федеральным бюджетным учреждениям для учета средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования, направляемых при оказании федеральными бюджетными учреждениями медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.

Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-04-05/7-496

Вопрос: В 2005 г. будущие супруги (супруг-заемщик, супруг-созаемщик) приобрели в равную долевую собственность квартиру с привлечением ипотечного кредита. На момент оформления ипотеки указанные физлица супругами не являлись, но впоследствии через 1,5 месяца после оформления ипотеки они заключили брак. Кредитный договор и свидетельства о регистрации права собственности оформлены на двоих, но все платежные документы оформлены только на супругу (и по уплате процентов, и по покупке квартиры). ИФНС подтвердила супруге имущественный вычет в размере 500 тыс. руб. (50% от 1 млн руб.) и 50% от суммы уплаченных процентов за период 2005 - 2009 г.Имеет ли право на имущественный вычет по НДФЛ супруг при условии, что все платежные документы оформлены на супругу и на момент заключения ипотечного кредита физлица супругами не являлись?

Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-05-03/37

Вопрос: Уплачивается ли госпошлина за предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов?Уплачивается ли госпошлина физическими лицами за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-03-06/2/150

Вопрос: При уступке прав требования по кредитным обязательствам банком получен убыток. В соответствии со ст. 279 НК РФ размер убытка при уступке прав требования третьему лицу признается в зависимости от даты наступления срока, предусмотренного договором о реализации товаров и услуг.Условиями кредитного договора было предусмотрено погашение обязательств ежемесячными аннуитетными платежами (включая погашение основного долга и процентов). При этом на момент уступки прав требования срок окончания кредитного договора еще не наступил, хотя у заемщика имелась просроченная задолженность по основному долгу и процентам в соответствии с графиком погашения аннуитетных платежей. Правильно ли понимать под датой платежа по кредитному договору применительно к ст. 279 НК РФ срок окончания кредитного договора, а не сроки уплаты аннуитетных платежей, и признавать в целях налога на прибыль убыток, полученный при уступке прав требования по кредитному договору (в том числе просроченным аннуитетным платежам), до даты его окончания в соответствии с п. 1 ст. 279 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 23 августа 2010 г. N 03-01-15/7-191

Вопрос: В настоящее время сложилась незаконная практика применения положений п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ (далее - Закон о ККТ), которая не соответствует требованиям, изложенным в указанном пункте, а также целям и задачам Федерального закона от 17.07.2009 n 162-ФЗ, который внес соответствующие изменения.Суть изменений заключалась в установлении для плательщиков ЕНВД права на отказ от применения ККТ с условием выдачи по требованию покупателя документа, который указан в п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ (далее - товарный чек). Основные функции ККТ: фискальная, связанная с уплатой налогов, и потребительская, связанная с подтверждением покупки товара. Выполнение первой функции плательщиком ЕНВД не требуется, поскольку такие налогоплательщики уплачивают фиксированный налог. Таким образом, очевидно, что плательщики ЕНВД являются единственной категорией, для которой правильное исчисление налогов не связано с применением ККТ. Между тем индивидуальному предпринимателю как плательщику ЕНВД не воспользоваться данным правом, поскольку, по мнению налоговых органов, в случае отказа от ККТ плательщики ЕНВД, оказывающие услуги населению, обязаны использовать БСО. Свою позицию указанные органы обосновывают тем, что п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ содержит отсылку на п. 2 ст. 2, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО. Ошибка приведенной позиции заключается в том, что положение п. 2 ст. 2 Закона о ККТ распространяется не на всех предпринимателей, которые оказывают услуги населению, а только на тех, которые плательщиками ЕНВД не являются. Ведь п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ право на отказ от ККТ и применение товарного чека закрепляет только за плательщиками ЕНВД, которые оказывают услуги населению в соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Таким образом, положениями п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ установлено, что: 1) плательщики ЕНВД вправе отказаться от ККТ при условии выдачи покупателю товарного чека; 2) предприниматели, оказывающие услуги населению, но не являющиеся плательщиками ЕНВД, вправе отказаться от применения ККТ при условии выдачи БСО. При этом следует обратить внимание на то, что иное толкование означало бы, что плательщики ЕНВД в случае отказа от ККТ не вправе использовать товарный чек, а обязаны использовать БСО, который они и так могли использовать до принятия изменений. Вправе ли индивидуальный предприниматель, являющийся плательщиком ЕНВД и осуществляющий деятельность по оказанию услуг населению, отказаться от применения ККТ и использовать документ, указанный в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ (товарный чек, квитанцию или другой документ), подтверждающий прием денежных средств за соответствующую услугу?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/572

Вопрос: Организация-импортер при растаможивании контейнеров с грузом на таможне несет множество различных таможенных расходов, и в том числе за выдачу релиз-ордеров на контейнеры.Срок действия релиз-ордера ограничен. Из-за таможенных проволочек иногда в течение срока действия релиз-ордера не получается вывезти контейнер. В этом случае организация вынуждена оплачивать повторную выдачу релиз-ордера. Как учитываются данные расходы в целях исчисления налога на прибыль: 1) как расходы, связанные с производством и реализацией, на основании п. 1 ст. 253 НК РФ; 2) как внереализационные расходы в виде признанных должником иных санкций за нарушение договорных обязательств на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-03-06/1/567

Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2007 n 1195-1111 "О проекте планировки микрорайонов 2,3 района Лефортово города Москвы", Распоряжением Правительства Москвы от 04.08.2008 n 1773-РП "О мерах по реализации первоочередных мероприятий проекта планировки микрорайонов 2.3 района Лефортово", Распоряжением Префекта ЮВАО г. Москвы от 03.06.2008 n 814 "О сносе жилых домов по адресам: ул. Авиамоторная, д. 15, ул. Авиамоторная, д. 17", здание, в котором организации принадлежит на праве собственности нежилое помещение, подлежит сносу в iii квартале 2010 г.Правительство г. Москвы в лице Департамента городского заказа должно выплатить компенсацию за сносимое имущество. Каков порядок учета для целей налога на прибыль сумм компенсационных выплат в размере убытка и упущенной выгоды, связанных с освобождением и передачей для городских нужд земельного участка от принадлежащего организации строения?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-11-11/224

Вопрос: В 2009 г. физлицо осталось без работы и встало на учет в центр занятости населения, где получило предложение начать собственное дело. Позднее физлицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя, а также получило единовременную субсидию (финансовую помощь) для организации предпринимательской деятельности. В настоящее время предприниматель занимается собственным делом, которое является для него единственным доходом. Работники центра занятости населения сообщили предпринимателю, что суммы субсидии (помощи) при налогообложении учитываться не будут. Предприниматель при написании бизнес-плана, а также при организации собственного дела не учитывал факт налогообложения указанных выплат.Всю сумму полученной от государства субсидии предприниматель направил на организацию собственного дела, отчитавшись за расходы перед центром занятости населения. Но, по мнению налоговых органов, предприниматель в срок до 30 апреля 2010 г. обязан уплатить НДФЛ в связи с получением государственной субсидии (помощи) для организации собственного дела. При осуществлении деятельности по оказанию услуг населению предприниматель принял решение о применении УСН (объект налогообложения - "доходы"). В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2010 n 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в НК РФ в части освобождения граждан от уплаты НДФЛ с суммы государственной поддержки, полученной на открытие собственного дела. Эти суммы в течение трех налоговых периодов будут учитываться в составе доходов и фактически осуществленных расходов каждого налогового периода. Таким образом, указанные средства не образуют налогооблагаемую базу, кроме тех лиц, кто выбрал объект "доходы" при УСН. Обязан ли индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", учитывать при формировании налоговой базы суммы единовременной государственной субсидии (финансовой помощи) для организации собственного дела?

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 07-02-07/5

Вопрос: О возможности применения Рекомендаций аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2007 год, размещенных на официальном сайте Минфина России, в части раскрытия в бухгалтерской отчетности застройщиком информации по договорам долевого строительства.

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/571

Вопрос: В соответствии с условиями инвестиционного контракта организация (генподрядчик) осуществляет комплексную застройку микрорайона "под ключ", при этом застройка состоит из нескольких жилых домов с внутриквартальными инженерными сетями и сооружениями. Согласно условиям контракта этапом работ признается строительство каждого отдельного жилого дома. При этом на строительство каждого из объектов имеется техническая документация и по каждому объекту определена сметная стоимость строительства.В соответствии с п. 4 ПБУ 2/2008 в случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении одновременно следующих условий: а) на строительство каждого объекта имеется техническая документация; б) по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы. При условии соблюдения указанных требований организация для целей бухгалтерского учета признает строительство каждого отдельного жилого дома в рамках указанного инвестиционного контракта как отдельный договор. В соответствии со ст. 316 НК РФ по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. Налоговым законодательством в рамках применения гл. 25 не приведены понятия ни "договора", ни "поэтапной сдачи работ (услуг)". Правомерно ли признание доходов для целей налогового учета по налогу на прибыль по окончании строительства каждого жилого дома как этапа работ без равномерности признания дохода в период с начала до полного окончания строительства каждого отдельного жилого дома при наличии такого условия в рамках заключенного инвестиционного контракта на комплексную застройку и при условии ежемесячного выставления заказчику на выполненные СМР актов форм КС-2 и КС-3, которые не являются приемкой работ в эксплуатацию, а лишь подтверждают факт выполнения работ и служат основанием для промежуточных расчетов?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-04-06/3-189

Вопрос: Организации потребительской кооперации (потребительские общества, потребительские кооперативы, союзы потребительских обществ), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 n 3085-1 (ред. от 21.03.2002) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах в Российской Федерации)", производят выплаты своим учредителям - физическим лицам (пайщикам) по итогам финансового года. В соответствии с ст. 1 данного Закона кооперативные выплаты - это часть доходов потребительского общества, распределяемая между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского общества или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского общества.Статьей 24 указанного выше Закона предусмотрено, что данные выплаты производятся из чистой прибыли организации, сформированной после уплаты всех налогов и платежей, предусмотренных законодательством РФ, и их размер не может превышать 20% от доходов потребительского общества. Дивидендом согласно п. 1 ст. 43 Налогового кодекса РФ признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. В Письме Минфина России от 06.04.2006 n 03-05-01-04/82 указано, что если прибыль потребительского кооператива распределяется в соответствии с действующим законодательством между участниками пропорционально размеру их паевого взноса, то такой доход признается дивидендом и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 9 процентов. Однако в Письме Минфина России от 20.06.2001 n 04-04-06/341 утверждается, что при распределении прибыли потребительским обществом доходы, выплачиваемые пайщикам (а не акционерам или участникам), не могут быть признаны дивидендами в соответствии со п. 1 ст. 43 НК РФ, поэтому данные доходы подлежат обложению по ставке 13 процентов. Подпадают ли кооперативные выплаты, производимые организациями потребительской кооперации своим учредителям - физическим лицам (пайщикам) пропорционально размеру их паевого взноса, под понятие "дивиденды" в целях гл. 23 НК РФ? По какой ставке НДФЛ производится налогообложение указанных выплат?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-07-08/245

Вопрос: О признании объектом налогообложения по НДС услуг по предоставлению доступа к техническим ресурсам расположенной на территории РФ сервисной платформы Центра мультимедийных сообщений, оказываемых российской организацией иностранной организации.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/573

Вопрос: Организация принимала участие в строительной выставке. В соответствии с действующим законодательством организации предоставлена субсидия для компенсации части затрат в размере 90% от общей суммы затрат, связанных с участием в выставке. Должна ли организация увеличить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму полученной субсидии для компенсации части затрат и если да, то к какому виду дохода отнести сумму полученной субсидии?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-04-05/8-500

Вопрос: Физлица, владельцы личных подсобных хозяйств, получили из налоговой инспекции письма о представлении декларации по форме 3-НДФЛ, а также требования об уплате НДФЛ, начисленного на суммы полученных в 2007 - 2009 гг. субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства.Указанные субсидии предоставлялись владельцам личных подсобных хозяйств на основании Закона Краснодарского края от 07.06.2004 n 721-КЗ, Постановления главы администрации Краснодарского края от 10.02.2007 n 49 и других нормативно-правовых актов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 n 1096 бюджетам субъектов РФ предоставляются субсидии в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ по финансированию региональных программ, предусматривающих развитие молочного скотоводства. Согласно ст. 8 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 n 721-КЗ в целях развития личных подсобных хозяйств за счет средств краевого бюджета осуществлялось предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края для осуществления ими субсидирования затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на производство реализуемой ими продукции животноводства. Также согласно п. 2.1 Постановления главы администрации Краснодарского края от 01.02.2007 n 49 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, в том числе на молоко, реализованное юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, а также предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории Краснодарского края и закупающим молоко в личных подсобных хозяйствах, в перерасчете на базисную жирность в размере 2 руб. за 1 кг молока. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством; все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с возмещением иных расходов. Согласно п. 13 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде. Таким образом, субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, в том числе на реализованное молоко, являются установленными действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационными выплатами, связанными с возмещениями расходов. Учитывая изложенное, облагаются ли НДФЛ суммы вышеуказанных субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства?
4

Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-07-11/363

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения положений ст. 54 НК РФ в отношении налоговых вычетов по НДС.
1

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-11-06/2/136

Вопрос: Организация, применяющая УСН, является собственником нежилого помещения в жилом доме. Нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности организации, подлежит сносу.Организации должны выплатить компенсацию за имущество, изымаемое для муниципальных нужд. Является ли компенсация за изымаемое для муниципальных нужд имущество доходом организации в целях налогообложения по УСН? В какой момент организация утрачивает право на применение УСН, если компенсация за изымаемое для муниципальных нужд имущество признается доходом организации?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок