
06.09.2010
Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-05-03/38
Вопрос: В соответствии с пп. 96 и 98 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации организациям и физическим лицам разрешений (дубликатов разрешений) на добычу объектов животного мира должна уплачиваться государственная пошлина.Согласно п. 5 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 23.04.2010 n 121, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти субъекта Российской Федерации предоставляются бланки разрешений для последующей выдачи разрешений физическим лицам.
Является ли выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, органом исполнительной власти субъекта РФ юридически значимым действием и должна ли при этом уплачиваться государственная пошлина за предоставление разрешений, установленная пп. 96 и 98 п. 1 ст. 333.33 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 г. N 02-04-07/2847
Вопрос: Об администрировании поступлений, перечисленных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет уплаты сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-03-06/2/151
Вопрос: Инструкцией ЦБ РФ от 16.01.2004 n 110-И "Об обязательных нормативах банков" установлены, в частности, числовое значение и методика расчета норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6), который регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении одного заемщика или группы связанных заемщиков и определяет максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталу) банка. Максимальное значение данного норматива не может превышать 25%.Все кредитные требования банка к заемщику или группе связанных заемщиков, условные обязательства кредитного характера и срочные сделки включаются в расчет норматива Н6 с учетом коэффициента риска. По необеспеченным кредитным требованиям коэффициент риска составляет 100% (п. 2.3 Инструкции n 110-И). Соответственно, сумма выдаваемого кредита заемщику или группе связанных заемщиков не может превышать 25% от собственных средств (капитала) банка.
В связи с этим с целью снижения кредитного риска, а также увеличения суммы выдаваемого кредита банк получает от материнского банка гарантии и поручительства. Объектом данных гарантий и поручительств являются обязательства заемщика или группы связанных заемщиков по выданному кредиту. По обеспеченным такими гарантиями или поручительствами кредитным требованиям коэффициент риска снижается со 100% до 20%. Следовательно, максимальная сумма кредита, выданного заемщику под гарантию материнского банка, составит 125% от собственных средств (капитала) банка. Таким образом, привлечение гарантии или поручительства, обеспечивающих обязательства заемщика или группы связанных заемщиков, позволяет снизить кредитный риск банка в связи с невозвратом кредита заемщиком, увеличить размер выдаваемого кредита, что приводит к повышению размера дохода банка в виде процентов по выданным кредитам.
Вправе ли банк учесть в целях исчисления налога на прибыль расходы в виде комиссии иностранному материнскому банку (доля которого в уставном капитале банка - 100%) за предоставление банковской гарантии или поручительства?
Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-05-03/37
Вопрос: Уплачивается ли госпошлина за предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов?Уплачивается ли госпошлина физическими лицами за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения?
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2010 г. N 03-05-05-02/52
Вопрос: О применении ФГУК "Государственный Кремлевский дворец" пп. 2 п. 2 ст. 389 гл. 31 "Земельный налог" НК РФ в отношении земельного участка, занятого зданием Государственного Кремлевского дворца.
Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-07-08/244
Вопрос: О необходимости применения ставки НДС в размере 18% в отношении услуг по предоставлению вагонов, оказываемых российской организацией, не являющейся железнодорожным перевозчиком, российским организациям.
Письмо Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 02-03-10/2427
Вопрос: Об открытии счетов федеральным бюджетным учреждениям для учета средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования, направляемых при оказании федеральными бюджетными учреждениями медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
Письмо Минфина РФ от 6 апреля 2010 г. N 03-11-11/92
Вопрос: О налогообложении налогом по УСН средств в виде субсидий, полученных индивидуальным предпринимателем от Государственного комитета по предпринимательству и торговле республики на развитие бизнеса.
Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/571
Вопрос: В соответствии с условиями инвестиционного контракта организация (генподрядчик) осуществляет комплексную застройку микрорайона "под ключ", при этом застройка состоит из нескольких жилых домов с внутриквартальными инженерными сетями и сооружениями. Согласно условиям контракта этапом работ признается строительство каждого отдельного жилого дома. При этом на строительство каждого из объектов имеется техническая документация и по каждому объекту определена сметная стоимость строительства.В соответствии с п. 4 ПБУ 2/2008 в случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении одновременно следующих условий: а) на строительство каждого объекта имеется техническая документация; б) по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы.
При условии соблюдения указанных требований организация для целей бухгалтерского учета признает строительство каждого отдельного жилого дома в рамках указанного инвестиционного контракта как отдельный договор. В соответствии со ст. 316 НК РФ по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета.
Налоговым законодательством в рамках применения гл. 25 не приведены понятия ни "договора", ни "поэтапной сдачи работ (услуг)".
Правомерно ли признание доходов для целей налогового учета по налогу на прибыль по окончании строительства каждого жилого дома как этапа работ без равномерности признания дохода в период с начала до полного окончания строительства каждого отдельного жилого дома при наличии такого условия в рамках заключенного инвестиционного контракта на комплексную застройку и при условии ежемесячного выставления заказчику на выполненные СМР актов форм КС-2 и КС-3, которые не являются приемкой работ в эксплуатацию, а лишь подтверждают факт выполнения работ и служат основанием для промежуточных расчетов?
Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-04-05/9-499
Вопрос: В 2005 г. физлицо приобрело квартиру в долевую собственность совместно с детьми. На момент приобретения квартиры оба ребенка были несовершеннолетними, поэтому все расходы по приобретению жилья понесло указанное физлицо. Имеет ли физлицо право на имущественный вычет с сумм, уплаченных за доли детей?
Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-06-01/103
Вопрос: В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ в каком порядке и в какие сроки нужно будет уплачивать налог на имущество физических лиц в 2011 г.?
Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-11-06/2/136
Вопрос: Организация, применяющая УСН, является собственником нежилого помещения в жилом доме. Нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности организации, подлежит сносу.Организации должны выплатить компенсацию за имущество, изымаемое для муниципальных нужд.
Является ли компенсация за изымаемое для муниципальных нужд имущество доходом организации в целях налогообложения по УСН?
В какой момент организация утрачивает право на применение УСН, если компенсация за изымаемое для муниципальных нужд имущество признается доходом организации?
Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/572
Вопрос: Организация-импортер при растаможивании контейнеров с грузом на таможне несет множество различных таможенных расходов, и в том числе за выдачу релиз-ордеров на контейнеры.Срок действия релиз-ордера ограничен. Из-за таможенных проволочек иногда в течение срока действия релиз-ордера не получается вывезти контейнер. В этом случае организация вынуждена оплачивать повторную выдачу релиз-ордера.
Как учитываются данные расходы в целях исчисления налога на прибыль:
1) как расходы, связанные с производством и реализацией, на основании п. 1 ст. 253 НК РФ;
2) как внереализационные расходы в виде признанных должником иных санкций за нарушение договорных обязательств на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-07-08/245
Вопрос: О признании объектом налогообложения по НДС услуг по предоставлению доступа к техническим ресурсам расположенной на территории РФ сервисной платформы Центра мультимедийных сообщений, оказываемых российской организацией иностранной организации.
Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль купонного дохода по облигациям внешних облигационных займов РФ, получаемого иностранными организациями, не имеющими постоянного представительства на территории РФ.
Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-03-06/1/567
Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2007 n 1195-1111 "О проекте планировки микрорайонов 2,3 района Лефортово города Москвы", Распоряжением Правительства Москвы от 04.08.2008 n 1773-РП "О мерах по реализации первоочередных мероприятий проекта планировки микрорайонов 2.3 района Лефортово", Распоряжением Префекта ЮВАО г. Москвы от 03.06.2008 n 814 "О сносе жилых домов по адресам: ул. Авиамоторная, д. 15, ул. Авиамоторная, д. 17", здание, в котором организации принадлежит на праве собственности нежилое помещение, подлежит сносу в iii квартале 2010 г.Правительство г. Москвы в лице Департамента городского заказа должно выплатить компенсацию за сносимое имущество.
Каков порядок учета для целей налога на прибыль сумм компенсационных выплат в размере убытка и упущенной выгоды, связанных с освобождением и передачей для городских нужд земельного участка от принадлежащего организации строения?
Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/573
Вопрос: Организация принимала участие в строительной выставке. В соответствии с действующим законодательством организации предоставлена субсидия для компенсации части затрат в размере 90% от общей суммы затрат, связанных с участием в выставке. Должна ли организация увеличить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму полученной субсидии для компенсации части затрат и если да, то к какому виду дохода отнести сумму полученной субсидии?
Письмо Минфина РФ от 1 июля 2010 г. N 03-07-11/279
Вопрос: Организация (инвестор, заказчик, застройщик в одном лице) в соответствии с договором уплатила аванс генподрядчику. Согласно п. 12 ст. 171 и п. 9 ст. 172 НК РФ предъявленная генподрядчиком сумма "авансового" НДС была принята ею к вычету.По окончании этапа работ генподрядчик представил счет-фактуру и акт выполненных работ, на основании которых НДС также был заявлен к вычету в текущем периоде. В том же налоговом периоде организация обязана восстановить сумму "авансового" НДС в размере, ранее принятом к вычету.
По условиям договора сумма аванса засчитывается в течение всего срока действия договора в размере не более 5% от стоимости каждого этапа. Оставшаяся часть стоимости работ (95%) образует кредиторскую задолженность и оплачивается.
Какую сумму "авансового" НДС обязана восстановить организация в указанной ситуации?
Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-04-06/3-189
Вопрос: Организации потребительской кооперации (потребительские общества, потребительские кооперативы, союзы потребительских обществ), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 n 3085-1 (ред. от 21.03.2002) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах в Российской Федерации)", производят выплаты своим учредителям - физическим лицам (пайщикам) по итогам финансового года. В соответствии с ст. 1 данного Закона кооперативные выплаты - это часть доходов потребительского общества, распределяемая между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского общества или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского общества.Статьей 24 указанного выше Закона предусмотрено, что данные выплаты производятся из чистой прибыли организации, сформированной после уплаты всех налогов и платежей, предусмотренных законодательством РФ, и их размер не может превышать 20% от доходов потребительского общества.
Дивидендом согласно п. 1 ст. 43 Налогового кодекса РФ признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.
В Письме Минфина России от 06.04.2006 n 03-05-01-04/82 указано, что если прибыль потребительского кооператива распределяется в соответствии с действующим законодательством между участниками пропорционально размеру их паевого взноса, то такой доход признается дивидендом и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 9 процентов.
Однако в Письме Минфина России от 20.06.2001 n 04-04-06/341 утверждается, что при распределении прибыли потребительским обществом доходы, выплачиваемые пайщикам (а не акционерам или участникам), не могут быть признаны дивидендами в соответствии со п. 1 ст. 43 НК РФ, поэтому данные доходы подлежат обложению по ставке 13 процентов.
Подпадают ли кооперативные выплаты, производимые организациями потребительской кооперации своим учредителям - физическим лицам (пайщикам) пропорционально размеру их паевого взноса, под понятие "дивиденды" в целях гл. 23 НК РФ? По какой ставке НДФЛ производится налогообложение указанных выплат?
Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-07-11/363
Вопрос: Об отсутствии оснований для применения положений ст. 54 НК РФ в отношении налоговых вычетов по НДС.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.