Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

01.09.2010

Письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. N 03-03-06/1/549

Вопрос: В Письме ФНС России от 17.03.2010 n 3-2-06/22 дано разъяснение о том, что ФНС России поддерживает позицию Минфина России о необходимости учета процентов по долговым обязательствам в течение срока действия договора займа вне зависимости от условий договора в отношении даты осуществления расчетов по суммам начисленных за период пользования процентов.Вправе ли налогоплательщик учитывать проценты по долговым обязательствам в составе расходов при исчислении налога на прибыль в течение всего срока действия договора вне зависимости от условий договора в отношении даты осуществления расчетов по суммам начисленных процентов? Если позиция Минфина России по вопросу признания процентов изменилась, то каков порядок учета в составе расходов для целей налога на прибыль у налогоплательщика (заемщика) процентов в следующих случаях: - налогоплательщиком выданы векселя со сроком погашения "не ранее такой-то даты", предусматривающие начисление на вексельную сумму процентов; - налогоплательщиком выданы векселя со сроком погашения "не ранее такой-то даты", предусматривающие начисление на вексельную сумму процентов, векселя предъявлены к оплате досрочно, вексель погашен, уплата процентов предъявителю векселя произведена одновременно с уплатой суммы векселя?

Письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. N 03-03-06/2/144

Вопрос: В соответствии с условиями заключенного договора финансовой аренды (лизинга) право собственности на предмет лизинга переходит к лизингополучателю с конкретной даты независимо от факта уплаты всей выкупной стоимости. При этом договор лизинга продолжает действовать и после этой даты, в том числе подлежат уплате лизинговые платежи.Правомерно ли включение лизинговых платежей, относящихся к периоду после перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю, в расходы лизингополучателя, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-05-06-03/94

Вопрос: В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира в охотугодьях общего пользования уплачивается госпошлина в размере 400 руб.Нужно ли платить охотнику госпошлину при получении разрешения на добычу объектов животного мира в охотугодьях вместе с путевкой у охотпользователя в закрепленные за этим охотпользователем угодья, если учесть, что охотугодья, куда будет выдаваться разрешение, переданы в аренду охотпользователю и он уже наверняка заплатил арендную плату и другие налоги государству?

Письмо Минфина РФ от 14 июля 2010 г. N 03-06-06-02/3

Вопрос: В соответствии с Уставом ОАО осуществляет деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности РФ.ОАО производит по заключенным госконтрактам обслуживание абонентов Минобороны России в части обеспечения их питьевой водой, а также водой для бытовых и технологических нужд. В соответствии с пп. 12 ч. 2 ст. 333.9 НК РФ не признается объектом налогообложения особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства. В лицензиях, выданных ОАО, в графе "цели использования водного объекта" указано: "забор воды для водоснабжения населения, абонентов, на собственные нужды". В приложениях к лицензии в списках абонентов поименованы воинские части Минобороны России, для нужд которых происходит забор воды. Согласно Письму Минфина России от 30.01.2007 n 03-06-06-02/2 при условии отражения в лицензии на водопользование соответствующих сведений объект налогообложения по водному налогу отсутствует и налог не уплачивается. Имеет ли право ОАО в соответствии с пп. 12 ч. 2 ст. 333.9 НК РФ на основании Устава ОАО, осуществляющего деятельность для обеспечения обороноспособности РФ, и выданных лицензий исключить объемы водоснабжения, предоставляемые абонентам Минобороны России, в целях исчисления водного налога?

Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-05-04-01/19

Вопрос: О применении ст. 385.1 гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ организациями - резидентами особой экономической зоны в Калининградской области в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 n 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-04-05/6-182

Вопрос: Об отсутствии необходимости внесения изменений в существующий порядок обложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами, израсходованными на приобретение жилого помещения.

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-04-05/7-466

Вопрос: Сын купил дом, который находился в аварийном состоянии после пожара, у своего отца - инвалида ii группы. Для восстановления дома сын взял кредит в банке.После покупки сын подал декларацию на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в 2009 г.; так как сумма была большая, выплату сумм вычета разделили на 2 года. В 2009 г. сыну вернули часть налогового вычета, о чем есть решения и постановления налогового органа. В 2010 г. налоговый орган отказал в выплате оставшейся части вычета и потребовал вернуть выплаченную часть. При этом сын считает, что на основании письма ФНС России от 21.09.2005 n 04-2-02/378@ вправе получить имущественный вычет по НДФЛ. Правомерна ли позиция налогового органа?

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-07-08/236

Вопрос: О необходимости исчисления и уплаты НДС в бюджет российской организацией как налоговым агентом в соответствии с гл. 21 НК РФ в отношении услуг по передаче неисключительных прав на ретрансляцию телевизионных программ, оказываемых белорусской организацией российской организации в рамках лицензионного договора.

Письмо Минфина РФ от 23 августа 2010 г. N 03-04-06/2-185

Вопрос: Согласно абз. 7 п. 18 ст. 214.1 НК РФ при выплате налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим) денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода НДФЛ удерживается:- либо с налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом по дату выплаты, - либо с суммы выплаты в зависимости от того, какая величина меньше. При выплате денежных средств более одного раза в течение налогового периода исчисление НДФЛ производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм НДФЛ (абз. 10 п. 18 ст. 214.1 НК РФ). Правильно ли понимает банк - профучастник РЦБ, что если денежные средства выплачиваются физлицу более одного раза за налоговый период, то в целях НДФЛ под выплатой денежных средств (дохода в натуральной форме), с которых может удерживаться НДФЛ, следует понимать каждую выплату отдельно (т.е. платеж, совершаемый в один день), а не арифметическую сумму выплат нарастающим итогом с начала налогового периода? Например, физическое лицо в течение налогового периода осуществляет изъятие денежных средств с брокерского счета дважды: в мае 2010 г. в размере 600 руб. и в сентябре 2010 г. в размере 400 руб. Налоговая база по НДФЛ на дату первого изъятия денежных средств с брокерского счета составила 1000 руб. и оставалась неизмененной с мая по сентябрь 2010 г. В мае 2010 г. налоговый агент удерживает НДФЛ в размере 78 руб. (600 руб. x 13%). В сентябре 2010 г. налоговый агент не удерживает НДФЛ, поскольку сумма НДФЛ, возникающего с очередной суммы выплаты (400 руб. x 13% = 52 руб.), менее суммы НДФЛ, удержанного ранее (78 руб.). В то же время по завершении налогового периода необходимо осуществить расчет НДФЛ (1000 x 13% = 130 руб.) и удержать не перечисленный ранее НДФЛ.

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: О порядке налогообложения и применения налога на прибыль в отношении дивидендов, выплачиваемых российской организацией корейской компании в соответствии с положениями Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 19.11.1992.

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-04-06/0-181

Вопрос: В соответствии со ст. 224 НК РФ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 n 86-ФЗ) физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ, в отношении доходов, получаемых от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 n 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", установлена ставка НДФЛ в размере 13%.Что следует понимать под доходами иностранных работников, получаемыми от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 n 115-ФЗ? Идет ли в данном случае речь: - только об установленной такому работнику заработной плате (включая премии и дополнительные вознаграждения за особые результаты); - или обо всех выплатах, предусмотренных трудовым договором с таким работником (таких, как заработная плата, премии, дополнительные вознаграждения за особые результаты, а также компенсационные выплаты, связанные с режимом работы или условиями труда, в том числе: компенсация аренды жилья, компенсация стоимости визы, разрешения на работу и расходов, связанных с их получением, компенсация стоимости оплаты обучения детей в школе, компенсация услуг по подготовке налоговой декларации, оплата полиса страхования имущественных интересов, связанных с жизнью и нетрудоспособностью работника); - или обо всех выплатах, получаемых таким работником от работодателя, независимо от того, предусмотрены они трудовым договором или нет? Иностранный работник, признаваемый высококвалифицированным специалистом в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 n 115-ФЗ, может заключить с банком, являющимся его работодателем, иные договоры, подразумевающие получение дохода, не связанного с осуществлением работником трудовой деятельности, например договор на брокерское обслуживание. По какой ставке НДФЛ следует облагать доходы такого физического лица, полученные им в рамках указанного договора, например доходы от купли-продажи ценных бумаг, если до окончания календарного года он не получил статуса налогового резидента? Как в этом случае необходимо заполнить справку по форме 2-НДФЛ, учитывая то, что указанная форма не предполагает указания двух различных статусов налогоплательщика - резидент и нерезидент РФ?

Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2010 г. N 03-04-05/2-189

Вопрос: О порядке определения налоговой базы по НДФЛ при продаже акций, приобретенных за приватизационные чеки (ваучеры), в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 n 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-03-06/1/170

Вопрос: О порядке учета страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование при исчислении налога на прибыль, в том числе в случае, если данные взносы начислены на выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не признаваемые расходами в целях гл. 25 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 22 апреля 2010 г. N 03-05-04-03/40

Вопрос: О необходимости уплаты государственной пошлины физлицами за выдачу им разрешений на добычу объектов животного мира органом исполнительной власти субъекта РФ и об отсутствии оснований для ее уплаты в случае выдачи таких разрешений физлицам юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-01-15/7-181

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, осуществляет деятельность по розничной торговле отделочными материалами в магазине с площадью торгового зала менее 150 кв. м. Согласно п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).При этом п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Может ли индивидуальный предприниматель, являющийся плательщиком ЕНВД, осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ по данному виду деятельности? Какой документ должен выдать индивидуальный предприниматель, являющийся плательщиком ЕНВД, оказывающий услуги гостиниц, при приеме наличных денежных средств в оплату за проживание в гостинице?
1

Письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. N 03-03-06/1/546

Вопрос: Организация (ОАО) осуществляет масштабную реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств предприятия, источником осуществления которой являются собственные средства, а также долгосрочные кредиты.В целях налогового учета проценты по долговым обязательствам подлежат нормированию. Согласно ст. 269 НК РФ при определении максимального размера процентов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, налогоплательщик имеет право воспользоваться двумя способами: а) по среднему уровню процентов, начисленных по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения; б) исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1 раза, - по долговым обязательствам в валюте РФ и из ставки в размере 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Соблюсти все условия сопоставимости при получении долгосрочных кредитов в существующих условиях кредитования банками хозяйствующих субъектов очень сложно, при этом всегда есть риск предъявления претензий со стороны налоговых органов, о чем говорит обширная арбитражная практика. Учитывая это, приходится применять второй способ, использование которого приводит к тому, что предприятие вынуждено оплачивать за счет чистой прибыли значительную часть расходов по процентам. Так, минимальная процентная ставка по долгосрочным (свыше 3 - 5 лет) рублевым кредитам, полученным предприятием, составляет 12%, что на 4,25 процентных пункта превышает действующую ставку рефинансирования (7,75%). Таким образом, в расходы принимаются лишь 8,525% (7,75% x 1,1), а оставшаяся часть процентов (3,48%) в расходах не учитывается. Такая ситуация характерна именно для долгосрочных долговых обязательств, учитывая, что по краткосрочным кредитам процентная ставка существенно ниже, к тому же имеется гораздо больше возможностей применять первый способ исчисления максимального размера процентов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Обоснованно ли применение единых правил нормирования процентов исходя из ставки рефинансирования как по краткосрочным, так и по долгосрочным долговым обязательствам? Возможны ли разработки поправок в ст. 269 НК РФ с целью разграничения долговых обязательств на краткосрочные и долгосрочные и установления для последних более высокого коэффициента увеличения ставки рефинансирования ЦБ РФ?

Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-06-05-01/84

Вопрос: В соответствии с п. 4 ст. 340 НК РФ (далее - Кодекс) в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ налогоплательщик применяет способ оценки стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости.При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются, в частности, прочие расходы, определяемые в соответствии со ст. 264 Кодекса. В состав прочих расходов в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса входят суммы налогов и сборов, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса. Статьей 272 Кодекса установлено, что расходы, принимаемые для целей налогообложения при методе начисления, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Датой осуществления прочих расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления. Основанием для учета подобных расходов будут являться суммы, отраженные в налоговых декларациях по налогу, подлежащие уплате в бюджет. Подобные расходы учитываются в том периоде, за который представляются декларации. Таким образом, согласно положениям действующего налогового законодательства при исчислении суммы НДПИ за текущий налоговый период в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого следует включать сумму НДПИ за этот же период. Вместе с тем гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса не содержит положений, регламентирующих порядок расчета суммы НДПИ за текущий налоговый период для ее включения в расчетную стоимость этого же налогового периода в целях исчисления НДПИ за налоговый период. Кроме того, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Определениях от 21.07.2008 n 8789/08, от 29.10.2008 n 13633/08, от 22.01.2009 n ВАС-17393/08 признал включение в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого за текущий налоговый период суммы НДПИ за этот же период нарушением действующего налогового законодательства и общих принципов налогообложения. Включение в расчетную стоимость текущего налогового периода суммы НДПИ за предыдущий налоговый период, по мнению ФНС России, также противоречит действующему налоговому законодательству. В силу п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 Кодекса обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций, имевших место в течение налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого налог должен быть исчислен и уплачен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога. В соответствии с п. 2 ст. 343 Кодекса сумма НДПИ исчисляется по итогам каждого налогового периода. При этом согласно ст. 341 Кодекса налоговым периодом по НДПИ признается календарный месяц. На основании п. 4 ст. 340 Кодекса при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются расходы, произведенные налогоплательщиком в налоговом периоде. В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по НДПИ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.12.2006 n 185н, в разд. 3 "Оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости" налоговой декларации по НДПИ указываются прямые и косвенные расходы, относящиеся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым. Учитывая изложенное, сумма НДПИ, исчисленного за предыдущий налоговый период, не может учитываться при определении расчетной стоимости полезного ископаемого, добытого в текущем налоговом периоде, поскольку она не относится к числу расходов текущего периода. Данная позиция подтверждается также Письмом Минфина России от 15.05.2007 n 03-06-06-01/19. В связи с изложенным можно отметить следующее. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого не учитываются расходы, предусмотренные ст. 270 Кодекса (п. 4 ст. 340 Кодекса). В соответствии с п. 4 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Нормами гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса определен порядок исчисления налога на прибыль организаций, источником уплаты которого является разница между доходами и расходами налогоплательщика по результатам финансово-хозяйственной деятельности за год. При этом налог на добычу полезных ископаемых является одним из обоснованных расходов, учитываемых в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В первоначальной редакции п. 4 ст. 270 Кодекса был изложен в следующем содержании: "в виде сумм налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду". В связи с введением в действие Федеральным законом от 08.08.2001 n 126-ФЗ гл. 26 Кодекса положения гл. 25 Кодекса по порядку признания расходов стали применяться не только при определении налогооблагаемой прибыли, но и при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. При этом из содержания п. 4 ст. 270 Кодекса Федеральным законом от 29.05.2002 n 57-ФЗ были исключены слова "на прибыль". Тем самым законодатель фактически предусмотрел, что под налогом в смысле п. 4 ст. 270 Кодекса должен пониматься тот налог, в целях исчисления которого применяется данная норма в конкретном случае: это может быть как налог на прибыль (при исчислении налога на прибыль), так и НДПИ (при исчислении НДПИ). Учитывая изложенное, суммы налога на добычу полезных ископаемых ни за текущий налоговый период, ни за предыдущий в составе расходов, формирующих расчетную стоимость добытого полезного ископаемого, в силу прямого указания закона учитываться не должны. Насколько правомерна данная позиция?

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-04-05/2-463

Вопрос: При ликвидации ООО участник общества получил доход в виде имущества (нежилые помещения), превышающий сумму первоначального взноса в уставный капитал. В том же году он реализовал полученные при выходе из ООО нежилые помещения.В соответствии с действующим законодательством НДФЛ должен быть исчислен и уплачен со стоимости имущества, полученного при ликвидации ООО, в части, превышающей сумму первоначального взноса в уставной капитал. В соответствии с п. 2 ст. 43 НК РФ такой доход не признается дивидендом, соответственно, подлежит обложению НДФЛ по ставке 13%. При продаже имущества доход исчисляется с суммы продажи вышеуказанного имущества по ставке 13%. Поскольку в одном и том же налоговом периоде состоялись ликвидация ООО и последующая продажа имущества, полученного при ликвидации, возможно ли обложение НДФЛ конечной суммы дохода, а именно полученной при продаже, так как в ней заложена стоимость имущества, полученная при ликвидации ООО?

Письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. N 03-03-06/2/145

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ банк определяет предельную величину процентов по вкладам физических лиц, учитываемых при исчислении налога на прибыль, исходя из среднего уровня процентов в группе сопоставимых вкладов. В учетной политике банка определены следующие критерии сопоставимости: по кварталу привлечения, по валюте, по сроку, по объему вклада.По условиям договора физлицо имеет право в течение всего срока договора пополнять сумму вклада. В результате увеличения суммы некоторые вклады подпадают под критерии другой группы сопоставимых вкладов. Обязан ли банк в связи с увеличением суммы вклада производить перерасчет среднего уровня процентов за предшествующие отчетные периоды?

Письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. N 03-07-11/356

Вопрос: О необходимости включения сумм, полученных налогоплательщиком от покупателей услуг за их несвоевременную оплату, в налоговую базу по НДС в налоговом периоде, в котором они фактически получены, и учета этих сумм во внереализационных доходах по налогу на прибыль на дату признания должником или на дату вступления в силу решения суда о взыскании этих сумм при условии, что договором установлен размер санкций за нарушение договорных обязательств.
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок