Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 9 февраля 2009 г. N КА-А40/163-09
Постановление ФАС Московского округа от 9 февраля 2009 г. N КА-А40/163-09
Налоговый кодекс РФ не предусматривает налоговой ответственности за ненадлежащее исполнение налогоплательщиком своих обязанностей по представлению налоговой декларации неустановленной формы, однако содержащей все необходимые сведения для исчисления и уплаты налога
04.03.2009ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2009 г. N КА-А40/163-09
Дело N А40-26136/08-80-62
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2009 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Русаковой О.И.
судей Жукова А.В. и Шишовой О.А.
при участии в заседании:
от истца ООО "Кристалл - Лефортово": представитель не явился, извещен
от ответчика МИ ФНС РФ по КН N 3: А., доверенность от 17.04.2008 N 02-1-27/027, удостоверение
от третьего лица не участвует
рассмотрев 09.02.2009 в судебном заседании кассационную
жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, налогового органа
на решение от 23.09.2008
Арбитражного суда г. Москвы
принятое Юршевой Г.Ю.
на постановление от 20.11.2008 N 09АП-14297/2008-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое Яремчук Л.А., Птанской Е.А., Крекотневым С.Н.
по иску (заявлению) ООО "Кристалл - Лефортово"
о признании недействительным решения
к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кристалл-Лефортово" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной Инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительными решения от 04.03.2008 N 257 "О привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2008, требования заявителя удовлетворены, поскольку у налогового органа отсутствовали основания для привлечения Общества к ответственности по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в силу своевременного представления заявителем в Инспекцию налоговой декларации на бумажном носителе.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрегиональной Инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, в которой налоговый орган ссылается на обоснованность принятого им решения, поскольку ни Налоговым кодексом РФ, ни нормативно - правовыми актами Министерства Финансов РФ не предусмотрена для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, альтернатива представления налоговых деклараций по федеральным налогам на бумажном носителе, вместо представления в налоговый орган электронного вида отчетности.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на несостоятельность ее доводов, просит оставить в силе обжалованные судебные акты. Отзыв соответствует требованиям ст. 279 АПК РФ и приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель Инспекции не возражал против рассмотрения дела в отсутствие не явившегося представителя заявителя, поддержал доводы кассационной жалобы.
Суд, с учетом мнения представителя налогового органа при наличии почтового уведомления получения корреспонденции 127994 10 18295 0, подтверждающего извещение Общества в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, руководствуясь ч. 3 ст. 284, ст. 123, ст. 184, 185 АПК РФ, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело при данной явке.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора, правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ определен предмет доказывания по делу, установлены все обстоятельства, имеющие значение для спора, связанные с привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, в котором с 18.10.2007 Общество состоит на налоговом учете в качестве крупнейшего налогоплательщика, последним 20.12.2007 направлена на бумажном носителе почтовым отправлением налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007.
Инспекцией составлен акт N 247 от 04.02.20087 о нарушении Обществом законодательства о налогах и сборах и при наличии возражений налогоплательщика 04.03.2008 принято решение N 257 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 9 175 руб.
Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности явилось нарушение требований ст. 80 НК РФ - заявитель не представил в установленный срок налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за указанный период в электронном виде, поскольку в срок, предусмотренный ст. 285 НК РФ, была представлена данная декларация на бумажном носителе.
Удовлетворяя требования Общества, суды исходили из того, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают ответственность за представление декларации по неустановленной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
Исходя из вышеназванных норм права судебные инстанции пришли к правильному выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в связи со своевременным представлением налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации на бумажном носителе, которая, как установил суд, содержала все сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога.
Суд кассационной инстанции находит вывод судебных инстанций правильным, не противоречащим судебно-арбитражной практике (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.12.2008 N КА-А40/11565-08 по делу Арбитражного суда г. Москвы N А40-26134/08-33-79, от 20.01.2009 N КА-А40/11260-08 по делу Арбитражного суда г. Москвы N А40-26131/08-14-83) и соответствующий правовой позиции, изложенной в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 1475/08.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено мотивов, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Довод Инспекции о том, что Налоговым кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Министерства Финансов РФ не предусмотрена для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, альтернатива представления налоговых деклараций по федеральным налогам на бумажном носителе, а указано только на электронный вид представления отчетности, противоречит приведенным положениям Налогового кодекса РФ и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ.
Налоговый кодекс РФ не предусматривает налоговой ответственности за ненадлежащее исполнение налогоплательщиком своих обязанностей по представлению налоговой декларации неустановленной формы, однако содержащей все необходимые сведения для исчисления и уплаты налога.
Довод налогового органа о том, что абзац 4 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступает в силу с 01.01.2008 только в части представления в электронном виде деклараций по некоторым налогам, в остальной части, в том числе по НДС данный абзац вступил в силу 01.01.2007, обоснованно отклонен судами как не соответствующий п. 2 ст. 5 данного Федерального закона, согласно которому абзац одиннадцатый пункта 4 статьи 1 (в части предоставления всех налоговых деклараций (расчетов) по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков) вступает в силу с 1 января 2008 года, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу пределов полномочий, установленных в п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ, не имеется оснований к переоценке установленных судом апелляционной инстанций обстоятельств.
Судами правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, требования процессуального закона соблюдены. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение от 23 сентября 2008 года Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 20 ноября 2008 года N 09АП-14297/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-26136/08-80-62 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 - без удовлетворения.
Председательствующий
О.И.РУСАКОВА
Судьи
А.В.ЖУКОВ
О.А.ШИШОВА
- 18.09.2013 Новое основание для блокировки расчетного счета: о чем необходимо помнить?
- 27.08.2013 Непредставление декларации приведет к закрытию расчетного счета
- 24.07.2013 Ошибка в КПП на декларации: налоговые последствия
- 25.03.2024 Единую упрощенную декларацию можно будет сдавать реже
- 21.12.2023 Рознице еще год нужно сдавать декларации о продажах пива
- 02.05.2023 В России завершается срок подачи налоговых деклараций
- 05.10.2016 Долги по налогу по «уточненке»: права ли налоговая инспекция, которая насчитала штраф?
- 07.03.2013 Общество признано банкротом – кто обязан предоставлять данные в органы статистики?
- 24.08.2012 ВАС РФ обратил внимание на обязанность сдачи сведений по ССЧ независимо от количества работников
- 23.10.2013 За непредставление в установленный срок декларации за отчетный период привлечь налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ нельзя
- 23.10.2012 Минфин России рассмотрел вопросы применения ответственности за несвоевременное представление декларации
- 12.02.2010 Представление налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
- 13.10.2022 Виноградари представляют урожайную декларацию
- 01.09.2022 ФНС России должна самостоятельно исключать из учета ошибочно принятые декларации
- 30.08.2022 Введены новые коды операций для декларации по НДС
- 18.08.2011 Компания решила отчитываться через сайт ФНС
- 17.08.2011 Любой иностранный гражданин имеет право на получение ЭЦП
- 24.01.2011 Чем рискует ваша компания из-за ошибок при сдаче отчетности
- 24.03.2024
Общество привлечено
к ответственности по статье 119 НК РФ за нарушение установленного срока представления декларации по налогу на прибыль.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговая декларация представлена обществом с нарушением установленного срока, привлечение общества к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ является правомерным.
- 24.01.2024
Налоговый орган
начислил водный налог, штраф по п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы в связи с непринятием к учету используемой им в производственных целях подземной воды.Итог: требование удовлетворено, поскольку с учетом заключения судебной экспертизы установлено, что извлеченная обществом из дренажного штрека подземная грунтовая вода обладает признаками колл
- 16.01.2024
В связи
с несвоевременной уплатой налога на прибыль (авансовых платежей) налоговым органом были начислены пени, а также выставлены требования о его уплате.Итог: требование удовлетворено, поскольку в целях исполнения вновь возникшей обязанности согласно п. 8 ст. 25.5 НК в связи с выходом из консолидированной группы налогоплательщиков общество пересчитало свои налоговые обязательства, подало налоговую декл
- 19.07.2023
Налогоплательщик указывал
на неотражение в карточке расчетов с бюджетом данных уточненной налоговой декларации по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку декларация подана за пределами трехлетнего срока, наличие объективных препятствий для своевременной подачи уточненной налоговой декларации не доказано.
- 23.08.2017
Суд правильно
указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 17.10.2016
Если уточненная налоговая декларация
представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы - 03.03.2013 До момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридическое лицо обязано представлять информацию в органы государственного статистического учета.
- 24.08.2012
Суд отметил, что п.
ст. 80 НК РФ не предусмотрено непредставление в налоговый орган налогоплательщиками (ИП), у которых отсутствуют наемные работники, сведений о среднесписочной численности.
- 23.10.2013 Письмо ФНС от 30 сентября 2013 г. № СА-4-7/17536
- 27.11.2012 Письмо ФНС России от 21.11.2012 г. № АС-4-2/19575@
- 21.11.2010 Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-518
- 02.11.2022 Приказ ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/880@
- 02.08.2022 Письмо ФНС России от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@
- 27.06.2022 Письмо ФНС России от 22.06.2022 г. № ПА-3-24/6504@
- 12.02.2024 Письмо Минфина России от 21.12.2023 г. № 03-03-06/1/124257
- 03.07.2023 Письмо ФНС России от 14.06.2023 г. № БВ-15-7/60
- 18.08.2011 Письмо Минфина России от 09.08.2011 г. № 03-03-06/1/464
Комментарии