Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 26 мая 2008 г. N КА-А40/3447-08
Постановление ФАС Московского округа от 26 мая 2008 г. N КА-А40/3447-08
Несоблюдение п. 1 ст. 101 НК РФ в данном случае при условии последующего судебного контроля не привело к неправомерным выводам в отношении права налогоплательщика на налоговые вычеты и учет расходов
25.06.2008ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2008 г. N КА-А40/3447-08
Дело N А40-36444/07-140-213
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Нагорной Э.Н.
судей Власенко Л.В., Тетеркиной С.И.
при участии в заседании:
от истца Г. - дов. от 01.02.2008 N 12, Т.И. - дов от 01.02.2008 N 13
от ответчика Т.М. - дов. от 20.03.2008 N 66-И, К. - дов. от 14.01.2008 N 14
от третьего лица не яв.
рассмотрев 20.05.2008 в судебном заседании кассационную
жалобу ЗАО "Объединенная редакция "БОРГЕС"
на решение от 27.11.2007
Арбитражного суда г. Москвы
Принятое Мысак Н.Я.
на постановление от 06.02.2008 N 09АП-81/2008-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда
Принятое Окуловой Н.О., Нагаевым Р.Г., Голобородько В.Я.
по иску (заявлению) ЗАО "Объединенная редакция "БОРГЕС"
о признании решения недействительным
к ИФНС N 36
установил:
Закрытое акционерное общество "Объединенная редакция "БОРГЕС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом изменения требований, о признании частично недействительным решения Инспекции ФНС России N 36 по городу Москве от 25.06.2007 N 27736/7/ОВП-3 по акту выездной налоговой проверки от 19.03.2007 N 21909/7/ОВП-3 за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.
Решением от 27.11.2007 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 06.02.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда, требования Общества удовлетворены в части привлечения его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с нарушением порядка проведения налоговой проверки, в удовлетворении остальной части требований отказано за недостоверностью доказательств.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ЗАО "Объединенная редакция "БОРГЕС", в которой заявитель ссылался на нарушение п. 3 ст. 5 НК РФ.
Налоговый орган возражал против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что имеющимися в деле документами подтверждается, что Б. не является учредителем, генеральным директором, главным бухгалтером контрагента Общества - ООО "Лотиком", нотариус г. Москвы не свидетельствовал подлинность подписи генерального директора ООО "Лотиком" на банковской карточке; допрошенный в качестве свидетеля Б. пояснил, что работает на Микояновском мясокомбинате водителем-экспедитором, в 2004 г. также работал водителем, организация ООО "Лотиком" ему неизвестна, документы, в том числе договоры, счета-фактуры, акты, товарные накладные и другие документы от имени ООО "Лотиком" он не составлял и не подписывал, ООО "Лотиком" не учреждал и никогда там не работал, ЗАО "Объединенная редакция "БОРГЕС" ему неизвестна, в 1999 г. у него украли паспорт и другие документы; ООО "Лотиком" не отчитывается с 1-го квартала 2005 г., за 2003 - 2004 г.г. в НДС.
Судами первой и апелляционной инстанций правильно применены ст. 71 АПК РФ, п. 1, 2, 6 НДС и отнесения расходов в состав затрат.
Вместе с тем, судами установлено, что материалы выездной налоговой проверки в присутствии представителей организации 19.04.2007 Инспекцией не рассматривались, в этот же день ею вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, после проведения которых налоговый орган не уведомлял налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
В связи с этим суды правомерно признали недействительным решение Инспекции в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Общество ссылается на то, что суды должны были применить п. 14 ст. 101 НК РФ, согласно которому к существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя.
Суды при принятии решения исходили из того, что указанная норма вступила в силу с 01.01.2007, после начала налоговой проверки, поэтому применению не подлежит в силу п. 14 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Заявитель ссылается на п. 3 ст. 5 НК РФ, согласно которому акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Между тем, п. 14 ст. 101 НК РФ не установлено дополнительных гарантий защиты прав налогоплательщика, поскольку и п. 6 ст. 101 НК РФ в редакции, действовавшей в период начала проверки, и п. 14 ст. 101 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 предусматривают отмену решения налогового органа в полном объеме при несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи.
Кроме того, не изменился порядок проведения проверки в отношении вызова налогоплательщика для участия в рассмотрении материалов налоговой проверки и права налогового органа на принятие решения в случае неявки налогоплательщика, установленный п. 1 ст. 101 НК РФ в прежней редакции и в п. 1, 2 ст. 101 НК РФ в действующей редакции.
Суд кассационной инстанции учитывает при этом, что Обществом представлены возражения на акт выездной налоговой проверки, которые были Инспекцией рассмотрены. В решении Инспекции отражены оценка доводов налогоплательщика и выводы, послужившие основанием для его привлечения к налоговой ответственности. При этом указанные выводы в последующем признаны судами законными и обоснованными.
Таким образом, несоблюдение п. 1 ст. 101 НК РФ в данном случае при условии последующего судебного контроля не привело к неправомерным выводам в отношении права налогоплательщика на налоговые вычеты и учет расходов.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Нельзя принять во внимание ссылку заявителя на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.02.2008 N 12566/07, поскольку изложенная в нем правовая позиция применена к конкретным обстоятельствам, не установленным по настоящему спору.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284 - 287, 289 АПК РФ,
постановил:
решение от 27 ноября 2007 г. Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 06 февраля 2008 г. Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-36444/07-140-213 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "Объединенная редакция "БОРГЕС" без удовлетворения.
Председательствующий
Э.Н.НАГОРНАЯ
Судьи
Л.В.ВЛАСЕНКО
С.И.ТЕТЕРКИНА
- 14.10.2019 В каких случаях ваш счет в банке могут заблокировать на всю сумму?
- 19.04.2018 Налоговая служба представила пример составления возражений на акт налоговой проверки
- 30.05.2014 После получения документов по жалобе от инспекции вышестоящий орган не уведомил налогоплательщика
- 17.09.2012 Жалоба на решение ИФНС: порядок и сроки ее подачи
- 14.04.2011 Иностранный гражданин был лишен возможности рассмотреть материалы проверки
- 12.08.2008 Дополнительные мероприятия как повод для визита в инспекцию
- 15.03.2019 Как обжаловать итоги выездной налоговой проверки?
- 19.07.2012 Внесение в уведомление об исправлении технической ошибки в акте налоговой проверки указания о привлечении налогового агента к ответственности является основанием для отмены решения инспекции
- 13.07.2009 Наказание без доказательства
- 05.07.2022 Как доказать, что у предприятия нет долгов?
- 20.05.2011 Как правильно составить письменный запрос в налоговую
- 11.06.2008 Суд отменит решение налоговиков, если они не уведомили о рассмотрении материалов проверки
- 13.03.2024
По мнению
общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение
- 25.02.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, пени и штрафы в связи с созданием формального документооборота без подтверждения реальных хозяйственных операций с контрагентами.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной налоговой выгоды путем создания искусственного документообор
- 11.02.2024
По результатам
выездной налоговой проверки вынесено решение о доначислении налога на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт получения заявителем необоснованной налоговой выгоды путем создания фиктивного документооборота в целях уменьшения налогового бремени.
Дополнительно: Производство по кассационной жалобе прекращено, поск
- 11.02.2024
О признании
незаконным отказа налогового органа в перерасчете земельного налога без применения повышающего коэффициента, обязании провести перерасчет земельного налога.Итог: дело в части направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, не установив, какую долю занимают объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса на спорных земельных участках, применили пониженную налоговую ставку в
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не
- 11.08.2015
Вышестоящий налоговый орган не
восстановил пропущенный срок на подачу жалобы общества и не принял ее к рассмотрению, следовательно, как правильно указали суды, налогоплательщиком не соблюдена процедура обязательного досудебного обжалования решения налогового органа, что препятствуют последующему оспариванию этого решения в суде.
- 04.09.2023 Письмо УФНС по г.Москве от 08.08.2023 г. № 20-21/089994@
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
Комментарии