Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно - сибирского округа от 30 января 2008 г. N Ф04-628/2008(1365-А46-34)

Постановление ФАС Западно - сибирского округа от 30 января 2008 г. N Ф04-628/2008(1365-А46-34)

Так как в данном случае течение сроков, предусмотренных для обращения с заявлением в суд о взыскании пеней, началось до 01.01.2007 и к указанному сроку не закончилось, следовательно, применению подлежат положения, действовавшие до 01.01.2007, согласно которым срок для обращения с заявлением в суд являлся пресекательным и восстановлению не подлежал.

22.02.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2008 г. N Ф04-628/2008(1365-А46-34)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска на решение от 24.09.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-3931/2007 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска к муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская поликлиника N 7", при участии третьего лица - Департамента финансов и контроля администрации г. Омска о взыскании пеней в общей сумме 69 662,42 руб.,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска (далее - инспекция, ЕСН), зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования; 2 612,15 руб. пени за несвоевременную уплату взносов в Государственный фонд занятости населения; 53 044,77 пени за несвоевременную уплату взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; 2 624,55 руб. пени за несвоевременную уплату взносов в Федеральный фонд социального страхования Российской Федерации; 414,85 руб. пени за несвоевременную уплату взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 7 537,02 пени за несвоевременную уплату взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Определением Арбитражного суда Омской области от 03.07.2007 привлечено в качестве третьего лица - Департамент финансов и контроля администрации г. Омска, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решением от 24.09.2007 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит судебный акт отменить, восстановить срок для взыскания с учреждения пеней в сумме 69 622,42 руб.

По мнению налогового органа, суд необоснованно не восстановил шестимесячный срок для взыскания сумм пеней по требованию от 09.10.2006 N 133096, поскольку первоначально заявление о взыскании, в том числе спорных пеней, было подано в арбитражный суд 18.04.2007.

Учреждение с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в полном объеме, налоговый орган на основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) направил в адрес муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N 7" требования от 08.11.2006, 09.10.2006 N N 136835, 133096 с предложением в срок до 22.11.2006 и 23.10.2006, соответственно, в добровольном порядке исполнить обязанность по уплате налога и пеней.

Неисполнение требований в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с учреждения суммы 69 662,42 руб., в том числе: 34,63 руб. пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет; 93,28 руб. пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организацией, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 3 301,17 руб. пени за несвоевременную уплату ЕСН, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования; 2 612,15 руб. пени за несвоевременную уплату взносов в Государственный фонд занятости населения; 53 044,77 пени за несвоевременную уплату взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; 2 624,55 руб. пени за несвоевременную уплату взносов в Федеральный фонд социального страхования Российской Федерации; 414,85 руб. пени за несвоевременную уплату взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 7 537,02 пени за несвоевременную уплату взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части взыскания сумм: 34,63 руб. пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет; 93,28 руб. пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль организацией, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 3 301,17 руб. пеней за несвоевременную уплату ЕСН, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, арбитражный суд исходил из того, что налоговым органом пропущен срок для взыскания пеней установленный статьями 46 - 48 Кодекса.

Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда, при этом исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 названного Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит, в этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

При этом Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Кодекса, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Кодекса для бесспорного взыскания соответствующих сумм.

При рассмотрении спора судом установлено, что согласно требованию от 09.10.2006 N 133096 учреждению было предложено в срок 23.10.2006 года погасить имеющуюся задолженность по пеням; налоговый орган обратился с заявлением в суд за взысканием пеней 02.05.2006.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и названных норм права, арбитражный суд сделал правильный вывод о пропуске срока для обращения суд, поскольку налоговый орган мог обратиться с заявлением в арбитражный суд в течение шести месяцев после наступления срока исполнения требования в добровольном порядке, то есть в срок до 23.04.2007, тогда как он обратился в арбитражный суд лишь 02.05.2007.

Довод налогового органа о неправомерном отказе в восстановлении шестимесячного срока был предметом рассмотрения арбитражного суда, и ему дана надлежащая оценка, при этом суд правомерно исходил из того, что согласно пунктам 3, 9 статьи 46 Кодекса заявление о взыскании пеней может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования.

Положение о восстановлении пропущенного по уважительным причинам срока для обращения в суд было введено в действие пунктом 26 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Закон N 137-ФЗ) и согласно пункту 1 статьи 7 названного Закона вступило в силу с 01.01.2007.

В пункте 6 статьи 7 Закона N 137-ФЗ предусмотрено, что в случае, если течение предусмотренных законодательством о налогах и сборах сроков не завершилось до 01.01.2007, указанные сроки исчисляются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Закона.

Так как в данном случае течение сроков, предусмотренных для обращения с заявлением в суд о взыскании пеней, началось до 01.01.2007 и к указанному сроку не закончилось, следовательно, применению подлежат положения, действовавшие до 01.01.2007, согласно которым срок для обращения с заявлением в суд являлся пресекательным и восстановлению не подлежал.

Отказывая в удовлетворении требования в части взыскания сумм: 2 612,15 руб. пени за несвоевременную уплату взносов в Государственный фонд занятости населения; 53 044,77 пени за несвоевременную уплату взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; 2 624,55 руб. пени за несвоевременную уплату взносов в Федеральный фонд социального страхования Российской Федерации; 414,85 руб. пени за несвоевременную уплату взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 7 537,02 пени за несвоевременную уплату взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, арбитражный суд, принимая во внимание решение налогового органа от 29.12.2001 N 1132-2/126 о реструктуризации кредиторской задолженности, решение налогового органа от 26.02.2006 N 11-32-2/48 о прекращении действия решения о реструктуризации, учитывая, что задолженность по спорным платежам не погашена, а сроки для принудительного исполнения обязанности по их уплате, установленные статьями 45 - 48 Кодекса, налоговым органом пропущены, правомерно отказал во взыскании пеней.

Фактически налоговым органом выводы суда в указанной части не оспорены и не содержат ссылок на нормы права, которые нарушены судом при принятии решения в данной части.

Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 24.09.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-3931/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок