
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 23 августа 2007 г. Дело N Ф09-6702/07-С2
Постановление ФАС Уральского округа от 23 августа 2007 г. Дело N Ф09-6702/07-С2
Суд правомерно признал необоснованным доначисление обществу акцизов в отношении объема нефтепродуктов, составивших потери при транспортировке.
05.10.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2007 г. Дело N Ф09-6702/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кангина А.В., судей Наумовой Н.В., Сухановой Н.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.04.2007 по делу N А07-3302/07.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Уралнефтепродукт" (далее - общество, заявитель) - Янузакова Д.К. (доверенность от 09.01.2007 N 6/07-Ю).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 22.01.2007 N 274 в части отказа в возмещении акциза на нефтепродукты в сумме 40906 руб.
Решением суда первой инстанции от 28.04.2007 (судья Кутлин Р.К.) заявление удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, поскольку, по ее мнению, потери нефтепродуктов (дизельного топлива) при транспортировке не относятся к естественной убыли товара, учитываемой при исчислении и возмещении акциза.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной заявителем декларации по акцизам за сентябрь 2006 г. установлено, что общество осуществляло экспорт нефтепродуктов (дизельное топливо), по которым ранее в соответствии с положениями п. 2 ст. 184 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) было предоставлено освобождение от уплаты акциза при наличии поручительства банка.
Инспекцией обнаружено, что в банковском поручительстве указан объем экспортированных нефтепродуктов, превышающий фактически отгруженный за пределы территории Российской Федерации в соответствии с грузовыми таможенными декларациями. Указанная разница, по мнению налогового органа, составляет объем нефтепродуктов, по которым реализация не подтверждена, что послужило поводом для начисления спорной суммы акциза.
Суд удовлетворил заявленные требования, указав на несоответствие оспариваемого решения налогового органа действующему законодательству.
Вывод суда является правильным.
Согласно ст. 182 Кодекса объектом обложения акцизами признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, к которым ст. 181 Кодекса отнесен автомобильный бензин.
В силу ст. 183 Кодекса реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.
Из Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814 и ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" следует, что до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном подп. 2 п. 7 ст. 254 Кодекса, используются "Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов", которые утверждены Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 01.10.1998 N 318.
Судом при рассмотрении спора установлено и материалами дела подтверждается, что разница в объеме нефтепродуктов соответствует Нормам их естественной убыли при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам (Приказ Минтопэнерго Российской Федерации от 01.10.1998 N 318).
Доказательств того, что потеря веса нефтепродуктов обусловлена нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения либо последствиями стихийных бедствий, в материалы дела налоговым органом не представлено.
Таким образом, суд правомерно признал необоснованным доначисление обществу акцизов в отношении объема нефтепродуктов, составивших потери при транспортировке.
Ссылка налогового органа на необходимость применения к рассматриваемым отношениям понятия "естественной убыли", содержащегося в Методических рекомендациях по разработке норм естественной убыли, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 31.03.2003 N 95, является необоснованной. Указанные Рекомендации приняты во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814, согласно которому Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатываются нормы естественной убыли при хранении и транспортировке продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.04.2007 по делу N А07-3302/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Председательствующий
КАНГИН А.В.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
СУХАНОВА Н.Н.
Темы: Акцизы  Нефтегазовая отрасль  
- 25.03.2025 Минфин и Минздрав рассмотрят акциз на чипсы и их запрет
- 20.03.2025 В РФ хотят ввести акциз на чипсы и запретить их продавать детям
- 10.10.2024 В декларацию по акцизам на спирт внесли изменения
- 17.07.2023 РФ может перейти на свой индекс при расчете нефтяных налогов с 2024 года
- 12.07.2023 В Госдуме одобрили обнуление НДПИ при добыче газа на Ямале
- 30.06.2023 Правительство согласовало предложения Минфина по корректировке нефтяных налогов
- 19.06.2024 ГД приняла поправки в Бюджетный кодекс, распределяющие поступления от акцизов
- 10.04.2024 ГД приняла закон о снижении акцизов на игристые вина и спецмарках на табак
- 05.04.2024 Бывший производитель Coca-Cola заплатил 3 млрд рублей акциза за напитки
- 16.03.2021 Время скостить налоги
- 13.08.2019 Нефть на всех не делится
- 25.01.2019 Богатые льготники против бедных пенсионеров
- 15.03.2025
Налоговым органом
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на прибыль с доходов иностранных организаций, акцизы в связи с выводом о завышении обществом налоговых вычетов при исчислении акцизов, невыполнении обществом как налоговым агентом налоговых обязательств по налогу на прибыль при выплате "пассивного" дохода иностранной организации, предъявлении к вычету НДС и расходов в целях исчисления налога на прибыль в результате н - 09.02.2025
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, НДС, акцизы, штраф по ч. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на завышение расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации товара, создание обществом с участием спорных контрагентов схемы ухода от налогообложения, документооборот и расчеты между ними носят формальный характер и не направлены на ведение реальной хозяйственной деятельности.Итог: в удовлетворении требования
- 03.12.2023
Налоговый орган
доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.
- 31.05.2009 Расходы на строительство (бурение) поисковой скважины, которая оказалась непродуктивной, не включены в перечень расходов на освоение природных ресурсов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, указанных в пункте 4 статьи 261 НК РФ
- 13.05.2009 Налогоплательщик правомерно принял к вычету НДС по работам, связанным с разведочной скважиной
- 24.04.2009 Для исчисления НДПИ объектом налогообложения такого вида добытого полезного ископаемого как нефть является масса нетто
- 14.01.2025 Письмо Минфина России от 25.03.2024 г. № 03-05-06-04/26598
- 07.10.2024 Письмо Минфина России от 23.09.2024 г. № 03-13-05/91160
- 06.03.2024 Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993
- 16.03.2016 О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены права применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость для отдельных категорий экспортируемых товаров, работ и услуг
- 20.08.2015 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации
- 12.11.2014 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Комментарии