Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 июля 2009 г. N А19-1020/09
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 июля 2009 г. N А19-1020/09
Поскольку командировки работников непосредственно связаны с доставкой приобретенных обществом автомобилей от места сдачи-приемки товара до места их использования в производственной деятельности, то данные затраты увеличивают первоначальную стоимостью основных средств
13.08.2009ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. N А19-1020/09
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Белоножко Т.В., Новогородского И.Б.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 марта 2009 года по делу N А19-1020/09 (суд первой инстанции: Луньков М.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Илимлестранс" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения от 20.08.2008 N 01-05/34/2917дсп Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области (налоговая инспекция) в редакции решения от 24.10.2008 N 26-16/08348-786 Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области (налоговое управление) в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафов: в сумме 1 654 рубля за неуплату налога на прибыль, в сумме 3 861 рубль за неуплату налога на добавленную стоимость, в сумме 74 рубля за неуплату налога на имущество организаций, предложения уплатить налог на прибыль в сумме 8 267 рублей и пени в сумме 971 рубль, налог на добавленную стоимость в сумме 19 306 рублей и пени в сумме 2 106 рублей, налог на имущество организаций в сумме 372 рубля и пени в сумме 80 рублей 1 копейка.
Решением арбитражного суда от 31 марта 2009 года заявленные обществом требования удовлетворены частично: признано недействительным решение налоговой инспекции в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 74 рубля за неуплату налога на имущество, в сумме 1 654 рубля за неуплату налога на прибыль, предложения уплатить налог на прибыль в сумме 8 267 рублей и пени в сумме 971 рубль, налог на имущество организаций в сумме 372 рубля и пени в сумме 69 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда в части признания ее решения недействительным, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке законности и обоснованности судебного акта в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, обществом необоснованно отнесены на расходы по налогу на прибыль затраты по приобретению основных средств, поскольку на основании пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации все понесенные на их доставку расходы должны быть отнесены на увеличение первоначальной стоимости данных основных средств.
Как указано в кассационной жалобе, в связи с тем, что обществом была необоснованно уменьшена первоначальная стоимость основных средств на суммы командировочных расходов, соответственно, была уменьшена и налогооблагаемая база по налогу на имущество организаций.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений N 63535, 63536), однако своих представителей в судебное заседание не направили, отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Иркутской области о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судом первой инстанции норм материального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено арбитражным судом, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления), в том числе налога на прибыль и налога на имущество организаций за период с 01.01.2005 по 31.12.2006.
По результатам проверки налоговая инспекции составила акт от 27.05.2008 N 01-05/34 и вынесла решение от 20.08.2008 N 01-05/34/2917дсп, в том числе о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов: в сумме 74 рубля за неуплату налога на имущество, в сумме 1 654 рубля за неуплату налога на прибыль и предложила уплатить налог на прибыль в сумме 8 267 рублей и пени в сумме 971 рубль, налог на имущество организаций в сумме 372 рубля и пени в сумме 69 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования общества о признании незаконным решения налоговой инспекции в вышеуказанной части, исходил из правомерности отнесения обществом командировочных расходов, связанных с перегоном автомобилей, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, а не на увеличение первоначальной стоимости основных средств, поскольку перегон автомобилей не был предусмотрен договором поставки и осуществлялся самим налогоплательщиком, поэтому доставкой не являлся.
Однако суд не учел следующее.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которой для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
На основании пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
Как установлено арбитражным судом, на основании договора поставки N 1912 от 07.12.2005, заключенного между обществом (покупатель) и ЗАО "АвтоЦентр КрасГАЗсервис" (продавец), покупатель приобрел два автомобиля марки ГАЗ-311050-0000120. Местом сдачи-приемки товара указано: г. Красноярск, ул. Мечникова, 50, способ поставки товара: самовывоз товара покупателем с места сдачи-приемки товара.
Доставка автомобилей из г. Красноярска в г. Братск в соответствии с указанным договором осуществлялась работниками общества, что подтверждается командировочными удостоверениями, служебными заданиями, авансовыми отчетами, чеками на приобретение бензина.
Следовательно, командировки указанных работников непосредственно связаны с доставкой приобретенных обществом автомобилей от места сдачи-приемки товара до места их использования в производственной деятельности, поэтому командировочные расходы на приобретение железнодорожных билетов для проезда работников общества по маршруту г. Усть-Илимск - г. Красноярск, на проживание в гостинице, а также на оплату бензина подлежат отнесению на увеличение балансовой стоимости приобретенных автомобилей, а не на расходы по налогу на прибыль, повлекшие ее занижение.
Поскольку общество неправомерно уменьшило первоначальную стоимость основных средств на суммы командировочных расходов, налоговая инспекция обоснованно доначислила ему налог на имущество организаций, соответствующие суммы пеней и штрафа.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Иркутской области принято с нарушением норм материального права и в соответствии с частью 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене в обжалуемой налоговой инспекцией части.
В связи с тем, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом в полном объеме, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа на основании пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным в отмененной части принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Поскольку уплаченная обществом платежным поручением N 4251 от 28 ноября 2008 года государственная пошлина в сумме 2 000 рублей за рассмотрение дела в суде первой инстанции была возвращена заявителю и с учетом отказа кассационной инстанцией в удовлетворении требований общества, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей за рассмотрение дела в суде первой инстанции и в сумме 1 000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с общества в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 марта 2009 года по делу N А19-1020/09 в части признания недействительным решения налоговой инстанции о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 74 рубля за неуплату налога на имущество, в сумме 1 654 рубля за неуплату налога на прибыль, предложения уплатить налог на прибыль в сумме 8 267 рублей и пени в сумме 971 рубль, налог на имущество организаций в сумме 372 рубля и пени в сумме 69 рублей отменить.
Принять новое решение в указанной части. В удовлетворении требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Илимлестранс" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
Т.В.БЕЛОНОЖКО
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
- 13.06.2019 Как подтвердить расходы на проезд в командировку, если посадочный талон электронный
- 27.10.2017 Работник возвращается из командировки в выходной: как оплачивается ему этот день?
- 20.10.2017 Как подтвердить командировочные расходы, если оплата была произведена платежной картой?
- 12.11.2020 Как правильно определить срок полезного использования ОС, если оно использовалось ранее у продавца?
- 02.10.2018 Можно ли повторно перейти на нелинейный метод амортизации?
- 12.02.2018 Какие активы принимаются в качестве ОС для целей налога на имущество?
- 04.02.2020 Возмещение сотруднику платы за выбор места в самолете – командировочный расход или нет
- 31.07.2019 Суточные при командировке
- 11.02.2019 Новшества в учете командировочных расходов
- 15.02.2024 Компания купила нежилое помещение в многоквартирном доме – код ОКОФ
- 08.06.2023 Как в налоговой декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать операции по продаже автомобилей, возвращенных лизингополучателем?
- 22.11.2022 Амортизация ОС, внесенных в качестве вклада в уставный капитал общества, производится в общем порядке
- 14.10.2013
Расходы, понесенные в связи
с оплатой чартерных рейсов, не являются расходами, связанными с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. Кроме того, оплата проезда директора организации в период нахождения в отпуске, не связана с его трудовой деятельностью в связи с чем, такие расходы не должны учитываться для целей налогообложения. - 17.02.2011 Что касается других документов, которыми должна оформляться командировка в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 n 1 (в частности, приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (формы n Т-9 и Т-9а) и служебное задание (форма n Т-10а)), то их наличие и оформление определяется внутренним документооборотом организации и для документального подтверждения в целях налогообложения прибыли организаций не является обязательны
- 28.01.2010 Командировочные расходы не учитываются в первоначальной стоимоти основного средства
- 28.11.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль и НДС, пени со ссылкой на неправомерность предъявления НДС к вычету и учета расходов по налогу на прибыль по хозяйственным операциям с контрагентами, а также включения в состав расходов сумм амортизации буровой установки.Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказан факт формальности документооборота и отсутствия реальных хозяйственных операций с контрагентами
- 05.04.2023
Начислены налог
на прибыль организаций, пени, штраф ввиду завышения расходов в виде амортизации по основным средствам (шахтным печам) в результате неверного определения амортизационной группы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с учетом определенного технической документацией срока полезного использования спорные объекты, не указанные в нормативной классификации основных средств, подлеж
- 27.02.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на имущество, пени в связи с занижением налоговой базы по налогу на имущество организаций вследствие невключения в нее остаточной стоимости принадлежащих обществу объектов недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорные объекты недвижимости были изначально приняты обществом к бухгалтерскому учету по счету "Основные средства", осн
- 24.01.2024 Письмо Минфина России от 08.12.2023 г. № 03-03-06/1/118563
- 20.12.2023 Письмо Минфина России от 26.10.2023 г. № 03-03-06/1/102094
- 05.12.2023 Письмо Минфина России от 20.11.2023 г. № 03-03-06/1/110686
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-03-06/1/19743
- 12.04.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2024 г. № 03-03-05/10500
- 29.03.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-03-06/1/6342
Комментарии