
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 5 апреля 2007 года Дело N А57-7042/06-5
Постановление ФАС Поволжского округа от 5 апреля 2007 года Дело N А57-7042/06-5
Суд обоснованно признал несостоятельными доводы налогового органа о том, что изменение количества объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес возможно только после фактического получения налоговым органом заявления, поскольку ст. 366 НК РФ приравнивает направление заявления по почте его подаче непосредственно в налоговый орган.
05.04.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 апреля 2007 года Дело N А57-7042/06-5
(извлечение)
ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Саратовской области о признании недействительным решения налогового органа N 1944 от 12.01.2006.
Решением суда первой инстанции от 13.06.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.11.2006 решение от 13.06.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 8 по Саратовской области, г. Саратов, ставит вопрос об отмене решения от 13.06.2006 и Постановления апелляционной инстанции от 28.11.2006 как принятых при неправильном применении норм материального права.
Законность решения от 13.06.2006 и Постановления апелляционной инстанции от 28.11.2006 проверена в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.
Судом установлено, что налоговым органом проведена камеральная проверка декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005 года, представленной обособленным подразделением ООО "Лас-Вегас. Игровые системы".
По результатам налоговой проверки Налоговой инспекцией вынесено решение N 1944 от 12.01.2006 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченных налогов, что составило 2250 руб.
Кроме того, ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" предложено уплатить сумму доначисленного налога в размере 11250 руб., пени - 112,13 руб.
На Общество возложена обязанность внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с названными требованиями.
Оценив материалы и обстоятельства дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, правомерно сослался на то, что налогоплательщик выполнил свою обязанность, установленную ст. 366 НК РФ, в связи с чем у налогового органа не было оснований для доначисления налога по п. 4 ст. 370 НК РФ.
В соответствии со ст. 364 НК РФ игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Статьей 364 НК РФ дано исчерпывающее понятие "игрового автомата". Это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения на игорный бизнес признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
На основании п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 названной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
В силу п. 5 ст. 366 НК РФ заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Таким образом, ст. 366 НК РФ предоставляет налогоплательщику различные способы представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения, в том числе путем его направления по почте.
Пункт 6 ст. 366 НК РФ обязывает налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
В соответствии с п. 1 ст. 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для каждого объекта налогообложения.
Однако в силу п. 4 ст. 370 НК РФ при выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Из материалов дела следует, что на 07.10.2005 у заявителя на учете в Межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области стояло 25 объектов налогообложения, что указано в свидетельстве N 121 от 07.10.2005.
19.10.2005 заявитель подал в Межрайонную ИФНС России N 8 по Саратовской области заявление N 3888 о постановке на учет двух игровых автоматов и заявление N 3890 о снятии с учета двух игровых автоматов, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 19.10.2005.
27.10.2005 заявитель подал в Межрайонную ИФНС России N 8 по Саратовской области заявление N 4072 о снятии с учета одного игрового автомата, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 27.10.2005, следовательно, по нормам НК РФ один игровой автомат считается выбывшим 27.10.2005 и в расчете за ноябрь не участвует.
Таким образом, на начало ноября 2005 г. на учете в Межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области у заявителя стояло 24 объекта налогообложения.
01.11.2005 заявитель обратился в Межрайонную ИФНС России N 8 по Саратовской области с заявлением N 4181 о постановке на учет одного игрового автомата, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 01.11.2005 и, следовательно, по нормам НК РФ считается установленным не ранее 04.11.2005 и рассчитывается по полной налоговой ставке.
03.11.2005 было выдано свидетельство N 163 с учетом заявлений N 3888 и N 3890 от 19.10.2005, согласно которому на учете в Межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области у заявителя стояло 25 объектов налогообложения.
11.11.2005 заявитель подал в Межрайонную ИФНС России N 8 по Саратовской области заявление N 4537 о постановке на учет одного игрового автомата, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 11.11.2005, следовательно, по нормам НК РФ один игровой автомат считается установленным не ранее 16.11.2005 и соответственно учитывается по 1/2 налоговой ставке.
14.11.2005 было выдано свидетельство N 164 с учетом заявлений N 4181 от 01.11.2005 и N 4072 от 27.10.2005, согласно которому на учете в Межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области у заявителя стояло 25 объектов налогообложения.
28.11.2005 было выдано свидетельство N 169 с учетом заявления N 4537 от 11.11.2005, согласно которому на учете в Межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области у заявителя стояло 26 объектов налогообложения.
28.11.2005 заявитель подал в Межрайонную ИФНС России N 8 по Саратовской области заявление N 4779 о снятии с учета одного игрового автомата, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 28.11.2005, который согласно нормам НК РФ считается выбывшим 28.11.2006 и рассчитывается по полной налоговой ставке.
Таким образом, расчет суммы налога за ноябрь 2005 г. составляет 191250,00 руб. (25 х 7500 + 1 х 3750), где 25 - количество объектов налогообложения, учитываемых по полной ставке; 1 - количество объектов налогообложения, учитываемых по 1/2 ставке.
Суд первой и апелляционной инстанций обоснованно признал несостоятельными доводы налогового органа о том, что изменение количества объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес возможно только после фактического получения налоговым органом заявления, поскольку ст. 366 НК РФ приравнивает направление заявления по почте его подаче непосредственно в налоговый орган.
Поскольку налогоплательщик, направив свои заявления в виде почтового отправления, воспользовался своим правом, прямо предусмотренным Налоговым кодексом РФ, Налоговая инспекция была не вправе привлекать его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ с начислением налога и пени.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены законных и обоснованных судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.06.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 28.11.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-7042/06-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Региональные налоги и сборы - удалить  Налог на игорный бизнес  
- 23.12.2011 Льготы по региональным и местным налогам отменят
- 15.08.2011 Транспортный налог за бывшее авто
- 21.09.2007 За неуплату транспортного налога отобрали телевизор
- 23.05.2025 В Госдуме предложили вдвое увеличить налоги на игорный бизнес
- 04.04.2025 Миронов предлагает повысить налоги для игорного бизнеса
- 06.07.2023 Игорный бизнес России заплатил 1,26 млрд рублей налогов за полгода
- 29.08.2007 Деноминация налоговых ставок
- 29.08.2007 Понятие "Игровой автомат"
- 29.08.2007 Установление ставок налога, превышающих федеральные ставки
- 26.06.2019 Детские игровые автоматы в гостинице: кто платит налог на игорный бизнес?
- 22.07.2009 Игорные зоны: что будет дальше
- 17.06.2009 Игра на вылет
- 01.02.2011 Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
- 19.09.2007 Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
- 03.09.2007 Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.
- 25.02.2010 Деятельность по приему ставок и выплате выигрышей, осуществляемая обществом с использованием Web Money, является игорным бизнесом и подлежит налогообложению в соответствии с главой 29 НК РФ
- 22.11.2009 29 игровых автоматов, из которых сотрудниками УВД были изъяты платы, не могли использоваться в качестве объектов налогообложения, поэтому у Общества отсутствовала обязанность по уплате налога по данным игровым автоматам
- 04.07.2009 Игровые столы, предназначенные для спортивного покера, не подлежат регистрации в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес
- 09.09.2007 Письмо Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35
- 09.07.2007 Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
- 23.05.2007 Письмо Минфина РФ от 23 мая 2007 года N 03-05-06-01/53
- 06.04.2018 Письмо Минфина России от 29.03.2018 г. № СД-4-3/5926@
- 23.11.2017 Письмо Минфина России от 01.11.2017 г. № 03-05-04-05/71919
- 04.05.2012 Приказ Минфина России от 22.12.2011 г. № 184н
Комментарии